Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация элективного курса «История США» в старших классах средней общеобразовательной школы

Работа №157473

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основы формирования социокультурной компетенции 6
1.1 Понятие социокультурной компетенции 6
1.2 Способы формирования социокультурной компетенции 12
Глава 2. Формирование социокультурной компетенции посредством
элективного курса «История США» 19
2.1 Нормативная база для разработки элективных курсов в старших классах
средней общеобразовательной школе 19
2.2 Основные принципы разработки программы элективного курса средней
общеобразовательной школы 24
2.3 Программа элективного курса «История США» 28
Заключение 45
Список литературы 47

История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Она исследует войны, реформы, восстания и мятежи, взаимоотношения между разными государствами, деятельность исторических деятелей. Если не знать историю изучаемого языка, то невозможно узнать сущность самого изучаемого языка, культуру страны и её жителей. Изучая язык, человек начинает лучше понимать страну, в которой используется данный язык для общения.
При формировании социокультурной компетенции огромное значение имеет изучение истории иноязычных стран: знакомство с наиболее заметными деятелями, писателями, поэтами и учеными.
Социокультурная компетенция формируется на уроках английского языка. Она предполагает получение и расширение лингвистических, эстетических и этических знаний обучающихся о стране изучаемого языка.
По своей сути социокультурная компетенция это изучение истории, традиций, культуры страны, изучаемого языка, что является весьма значимым элементом обучения в средней общеобразовательной школе.
Элективные курсы - это курсы по выбору, которые обязательны для посещения старшеклассниками. Целями таких курсов являются развитие, обогащение и углубление содержания базового и профильного курсов истории, удовлетворение познавательных интересов обучающихся, развитие различных сторон исторического мышления, формирование мировоззрения и личностных качеств при помощи углублённого изучения истории. При разработке содержания, выборе форм и методов работы с обучающимися различных профилей на занятиях элективного курса должны быть учтены психолого-педагогические особенности, типы мышления, склонности и способности обучающихся.
Анализ учебно-методической литературы, изучение опыта работы учителей истории, опытное преподавание показали, что проблема разработки, организации и внедрения элективных курсов по истории стран изучаемого языка до сих пор не решены должным образом. Основной проблемой является то, что не хватает ясности при выборе содержания для различных профилей, опыт проведения подобных занятий достаточно мал и ощущается нехватка учебно-методической литературы. Подобная ситуация позволяет производить поиск и проверку нового содержания экспериментальным методом, применять новые методы обучения, а также изменять объём и сложность изучаемого материала.
Таким образом, тема нашего исследования является весьма актуальной.
Объект исследования - процесс формирования социокультурной компетенции.
Предмет исследования - возможности элективного курса «История США» в процессе формирования социокультурной компетенции обучающихся в старших классах средней общеобразовательной школы.
Цель исследования - исследовать роль и место элективных курсов в профильном обучении и разработать элективный курс «История США» с последующей апробацией в 11 классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 7».
Проведение элективных курсов по истории в средней общеобразовательной школе будет эффективным, если:
1. Отбор содержания будет проведён в соответствии с целями, которые ставятся при изучении истории и учитывающими интересы, склонности и способности обучающихся.
2. Будут учтены психолого-педагогические особенности обучающихся.
3. Методы, формы и средства обучения на элективных курсах будут в
достаточной степени соответствовать психолого-педагогическим особенностям обучающихся.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие социокультурной компетенции и способы её формирования.
2. Рассмотреть нормативную базу для разработки элективных курсов в старших классах средней общеобразовательной школе.
3. Изучить основные принципы разработки программы элективного курса средней общеобразовательной школы.
4. Разработать элективный курс для средней общеобразовательной школы «История США».
Для достижения поставленных целей используются следующие методы исследования:
1. Изучение исторической, учебно-методической и психолого-педагогической литературы.
2. Анализ нормативных документов об образовании.
3. Анализ учебной литературы по истории США.
4. Наблюдение за обучающимися во время проведения элективного курса.
5. Анкетирование учителей.
Практическая значимость данной работы состоит в разработке элективного курса «История США» согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное законодательство РФ предъявляет ряд требований к педагогу и соблюдение данных требований возможно только при использовании всех нормативных документов.
В современных условиях обучения особую актуальность приобрели элективные курсы.
Изучение школьных программ и программ элективных курсов по истории показывает, что не все стороны предмета изучаются одинаково. К примеру, изучению истории США уделяется не достаточно времени. В качестве элективного курса нами был разработан курс «История США» для обучающихся 11-х классов, основанный на периодизации истории США.
На основе рассмотренного теоретического и практического материала, можно сказать, что все поставленные цели и задачи исследования были выполнены.
В первой главе было рассмотрено понятие социокультурной компетенции и способы её формирования.
Во второй главе были рассмотрены основные нормативные документы, необходимые для разработки программы элективного курса в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
В процессе исследования были расширены знания об истории США, что обосновывает целесообразность данного учебного материала. На основании изученного материала была разработана программа элективного курса по теме: «История США». В ходе исследования были изучены основные периоды в истории США.
Элективный курс представляет собой дополнительное обучающее занятие по выбору, которое позволяет намного глубже изучить определенный предмет, чем в базовом курсе.
Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.
Таким образом, элективные курсы незаменимы для достижения основных целей образования на старшей ступени средней общеобразовательной школы.



1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. М.: Изд-во «ИКАР», 2009. 448 с.
2. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения // Педагогическое образование и наука. М.: Школьные технологии, 2003. 56 с.
3. Афанасьева Т.П., Ерошин В.И. Модели организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов: Сборник научно-методических материалов. М.: ЗАО Академ Пресс, 2005. 104 с.
4. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе. 2002. № 2. С. 24-27.
5. Белозерова Н.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе социокультурного подхода. Санкт- Петербург, 2014. 209 с.
6. Бердичевский А.Л. Межкультурное обучение как модель современного урока иностранного языка в Европе // Коммуникативная методика. 2003. № 1. С. 48-49.
7. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе.
2004. № 6. С. 8-10.
8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: руководство, 3-е изд., перераб. и доп. М., 1983. 374 с.
9. Выготский Л.С. Педагогика подростка. М.: Профит, 1984. 94 с.
10. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Едиториал УРСС, 2005. 144 с.
11. Гузеев В.В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе // Народное образование. 2002. № 9. С. 113.
12. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО,
2005. 352 с.
13. Ермаков Д.С. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения / Д.С. Ермаков, Т.И. Рыбкина // Профильная школа. 2004. № 3. С. 7-12.
14. Корнилова Л.А. Социокультурная компетенция как одна из составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка. Международный сборник научных трудов / Отв. ред.: В.М. Курицын. Шуя: Изд-во "Весть”, 2002. С. 40-43.
15. Кричевская К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 1996. № 1. С. 13-17.
16. Крылова Н. Как организовать профильный продуктивный класс в школе // Школьные технологии. 2003. № 2. С. 32.
17. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2000. №4. С. 14-19.
18. Ощепкова В.В. Страноведческий материал на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 1998. № 1. С. 77-83.
19. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 151 с.
20. Починок Т.В. Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения // Иностранные языки в школе. 2007. № 7. С. 37-40.
21. Рогова Р.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
22. Рогова Г.В. О повышении действенности урока иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1986. №4. С 32-33.
23. Саланович Н.А. Обучение чтению аутентичных текстов
лингвострановедческого содержания // Иностранные языки в школе. 1999. № 1. С. 18-20.
24. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с.
25. Сафонова В.В. Проблемы социокультурного образования в языковой педагогике // Культуроведческие аспекты языкового образования. М.: Еврошкола, 1998. 63 с.
26. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2003. 239 с.
27. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: Теория и практика. М., 2008. 385 с.
28. Томахин Г.Д. Реалии в языке и культуре // Иностранные языки в школе. 1997. № 3. С.13-18.
29. Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения [Текст] / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев // Дополнительное образование. 2004. № 11. С. 8-13.
30. Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов». Режим доступа к журн. URL: http://docs.cntd.ru/document/902306291/(дата обращения: 01.12.2017).
31. Приказ Минобразования России от 18.07.2002г. N 2783 «Концепция
профильного обучения на старшей ступени общего образования» Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Режим доступа к журн. URL:
http://docs.cntd.ru/document/901837067/(дата обращения: 01.12.2017).
32. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Режим доступа к журн. URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 01.12.2017).
33. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12. 2012 № 273-ФЗ. Режим доступа к журн. URL: http://fzrf.su/zakon/ob- obrazovanii-273-fz/(дата обращения: 01.12.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ