ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНДУСТРИИ СВЕТОТЕХНИКИ 9
1.1 Развитие российского рынка светотехники 9
1.2 Специфика рекламы в деятельности компаний, реализующих
светодиодную продукцию 15
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
РАЗВИТИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭНЕРГОДОМ» 21
2.1 Характеристика и анализ деятельности «ООО Энергодом» 21
2.2 Исследование мнения клиентов о деятельности «ООО Энергодом 24
2.3 Разработка рекламных материалов по продвижению «ООО Энерго дом» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рынок светотехники - это очень динамичный рынок, с быстро изменяющимися внешними условиями и технологиями. Светодиоды — одно из самых быстро развивающихся направлений этой отрасли.
Данный рынок, как правило, представляется не большими компаниями, которые сумели быстро ухватиться за данную нишу, однако большие российские компании тоже активно осваивают производство светодиодов. Сейчас они работают на этом рынке, и с каждым годом все больше новинок появляется в разных сферах человеческой жизни. Не обошел технический процесс и такую сферу, как строительство, ремонт и дизайн интерьеров, наоборот, здесь, пожалуй, больше всего разработок, новых идей и всякого рода новшеств. Итак, относительно новым, но стремительно набирающим популярность изобретением считается светодиодная лента.
Благодаря своим техническим характеристикам, светодиодное освещение открывает огромные перспективы перед дизайнерскими возможностями. Светодиодная лента в интерьере - это огромный прорыв в оформлении интерьеров.
Светодиоды имеются в бытовой технике и разных электроприборах, в витринах магазинов и на рекламных щитах. Постепенно они появились и в интерьерах домов и квартир. Раньше в проектах дизайнеров рассматривалось только монтирование разнообразных светильников, а в настоящее время почти везде предусматривается подсветка с помощью светодиодов.
Они используются при подсветке предметов интерьера, проемов современных окон, различных ниш и полов по периметру, а для натяжных потолков они идеально подходят. Используют эти приборы и в качестве декоративной подсветки домашней мебели, столиков и разных полок и полочек. Зачастую их монтируют для подсветки внутренних ступенек в помещениях. Тогда светодиоды выступают как в качестве светового оформления, так и в качестве гарантии безопасности. Можно сказать, что декоративность освещения совмещается с функциональностью.
Таким образом, светодиодная подсветка позволяет изменять пространство помещения, придавать ему дополнительный визуальный объем и соответствующее настроение. Подсветка поможет претворить в жизнь желания и фантазии. Это очень удобный и высокоэффективный способ для формирования эксклюзивной атмосферы любого помещения.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современном мире начинает появляться мода на светодиодную технику, которая является достойной заменой ламп накаливания и ртутных ламп.
Люди украшают светодиодными лампами фасады зданий, вывески, витрины, свой интерьер и многое другое. Срок службы светодиодных светильники в сотни раз превосходит срок обычных ламп накаливания, и в десятки ртутных ламп. Экономится до 80% электроэнергии а, следовательно, значительно уменьшаются расходы на освещение.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является рекламная деятельность на рынке светотехники.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является рекламная поддержка ООО «Энергодом».
Цель выпускной квалификационной работы - анализ рекламной деятельности в сфере светодиодного освещения, а также разработка практических рекомендаций по рекламной поддержке ООО «Энерго дом».
Задачи выпускной квалифицированной работы:
- рассмотреть развитие российского рынка светотехники;
- изучить основные инструменты рекламы в компаниях, реализующих светодиодную продукцию;
- проанализировать деятельность ООО «Энергодом»;
- провести исследование мнения клиентов о деятельности ООО «Энергодом»;
- разработать практические рекомендации и предложения по продвижению ООО «Энергодом».
В процессе работы над темой выпускной квалификационной работы были рассмотрены разнообразные источники, а так же получен опыт в процессе прохождения преддипломной практики в ООО «Энерго дом».
Теоретическая и методологическая база данного проекта опирается на работы: Е.Л. Головлева, Е.В. Ромати другие[9, 20]. В данных работах представлены основные понятия рекламы, классификация основных видов рекламы.
Достаточно подробно о развитие рынка светодиодного освещения в России рассматривается в работе С.А.Амелькиной, О.Е.Железниковой, Л.В.Синицыной[4].В данной работе авторы ставят свои целью показать преимущества светодиодного освещения перед другими обычными лампами.
В работе Радомского Н.В. «Сравнительный анализ продукции ведущих производителей белых светодиодов. Полупроводниковая светотехника», дается детальная характеристика светодиодного освещения и характеристика светодиодных ламп. Автор работы анализирует трудности которые существуют на рынке светотехники [19].
Также хочется отметить интернет источники, например такие как: «Магазин света», «Рынок светотехники»и другие[22, 24]. Данные ресурсы рассказывают о развитии рынка светотехники, а также о предприятиях, которые занимаются реализацией светодиодной продукции.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе рассматривается рекламная деятельностьна рынке светотехники в России, а также специфика рекламы в деятельности светотехнических компаний.
Во второй главе приводится краткая характеристика «ООО Энергодом» и дается анализ его деятельности Кроме этого в содержании работы автор исследует мнение клиентов о деятельности «ООО Энергодом», на основании которого разрабатывает практические рекомендации и предложения по продвижению «ООО Энергодом».
В заключении выпускной квалификационной работы сделаны основные выводы исследования, подведены итоги выпускной квалификационной работы.
Современный выбор осветительных приборов достаточно многообразен, и научный прогресс шагнул далеко вперед. Обычные лампочки накаливания, люминесцентные лампы постепенно уступают свои позиции, им на смену приходят энергосберегающие светодиодные лампы и неоновое освещение. Области применения светодиодной техники будут постоянно расширяться. Ведь эта технология полностью созвучна с современной «зеленой» идеологией человечества, где главной задачей обозначена разумная экономия потребляемых ресурсов. Данные источники освещения как нельзя лучше подходят для украшения домов и участков, интерьеров, подсветка дисплеев, мониторов, часов, декоративное освещение рекламных табло, концертных и театральных сцен и т.д.
Самым большим преимуществом светодиодного освещения является значительная экономия по оплате счетов за использованную электроэнергию. Светодиодные лампы имеют долгий срок службы - до десяти лет и больше. Цветовая гамма очень широкая - от обычного белого цвета до ультрамодных ярких цветов, выбор зависит от желания и вкуса заказчика.
Светодиодная подсветка в наружной рекламе все чаще стала находить свое применение, а многообразие светодиодных источников света помогает притворить в жизнь оригинальные дизайнерские фантазии. Светодиодное освещение может быть основным источником света в доме, а также использоваться как отдельный интерьерный декор для подсветки потолков, плинтусов, шкафов, ступеней, полок и т.д. В наружном экстерьере светодиодные лампы используют для подсветки садовых участков, фасадов зданий и других архитектурных форм.
В ходе выпускной квалификационной работы нами были рассмотрены особенности развития российского рынка светотехникив России, изучена специфика рекламы в сфере светотехники, деятельность ООО «Энергодом», проведено исследование мнения клиентов ООО «Энергодом», разработаны практические рекомендации и предложения по оптимизации ООО «Энергодом».
ООО «Энергодом» был создан в 2009 году, и его деятельность заключается в оказании услуг в области украшения интерьера, фасадов здания, различных мелких изделий и многое другое.
ООО «Энергодом» предоставляет следующие виды услуг:
- дизайнерская разработка светотехники;
- монтаж и установка светодиодных панелей и другой светотехники.
Кроме того исследование показало, что светодиодная продукция является достаточно популярной, наиболее популярным продуктом в сфере светотехники является светодиодная подсветка в интерьере. Больше всего потребителей привлекает эстетический вид и оформление продукции; потребителей узнали о ООО "Энергодом" из сети Интернет, у большинства потребителей оправдываются ожидания после покупки и установки светотехники от ООО "Энергодом". Но большинство респондентов не видели сайт ООО "Энергодом», размещенный в сети Интернет. Большинству респондентов, которые видели сайт данной организации, не нравится оформление сайта ООО "Энергодом», как выяснилось, это дизайн сайта. Большинство респондентов считают, что ООО «Энергодом» нуждается в рекламной поддержке, советуют изменить форменный знак компании, хотели бы участвовать в рекламных акциях, а наиболее предпочтительным источником информации является интернет, печатная продукция, пресса. Менее предпочтительным источником информации является наружная реклама. Большинство клиентов ООО «Энергодом» являются работающие мужчины в возрасте от 26 до 37 лет.
Исследование общественного мнения о деятельности ООО «Энергодом» показало, что организация нуждается в целенаправленной рекламной поддержке для продвижения своих услуг и продукции.
В соответствии с итогами исследования нами были предложены следующие рекомендации:
- корректировка элементов фирменного стиля;
- корректировка дизайна сайта;
- разработка фирменной полиграфической продукции организации (логотип, слоган, визитка, фирменный бланк);
- разработка печатной рекламы (буклет);
- разработка рекламы в прессе;
- разработка радиорекламы;
- проведение рекламных акций в ООО «Энерго дом».
Разработка данных рекламных носителей формирует образ компании, объясняет клиентам о пользе приобретаемой продукции в данной компании.
1. «О рекламе» :федер. Закон РФ №38-ФЗ [принят 13 марта 2006 г.; в
ред. от 28 дек. 2013 г.]. - URL: 11Пр/Аууу.ссош|11ап1.П1(дата обращения:
26.12.15).
2. Айзенберг, Ю.Б. Справочная книга по светотехнике. / Ю.Б.
Айзенберг. - М., 2009.- 952 с.
3. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. / К.А. Аксенова - М: Приор-издат, 2008. - 96 с.
4. Амелькина, С.А., Железникова О.Е., Синицына Л.В.
Эффективность светодиодного освещения. / С.А.Амелькина,
О.Е.Железникова, Л.В. Синицына.- М.,2013. -540 с.
5. Аниськина, Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе/Н.В. Аниськина//Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - Т. 16. - № 1. - 208 с.
6. Бурняшев, А. Современные мощные светодиоды и их оптика. / А.Бурняшев. - М., 2008. С. 24-27
7. Варфоломеев, Л.П. Светотехника. Краткое справочное пособие. / Л.П. Варфоломеев. - М., 2010. - 203 с.
8. Варфоломеев, Л.П. Элементарная светотехника. / Л.П.
Варфоломеев. - М., 2013. - 235 с.
9. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: ОАО «Московские учебники», 2009. - 242 с.
10. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации. / Е.Н. Голубкова. - М., 2011. - 274 с.
11. Голядкин, Н.А.,Полукаров, В.В. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. / Н.А. Голядкин, В.В. Полукаров. - М., 2008. - 248 с.
12. Гордеева, Н.В. Основы создания хорошего радиорекламе/Н.В. Гордеева//Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. - 2008. - 283 с.
13. Дейян, А. Реклама / А. Дейян. - М: «Прогресс-Универс», 2006. - 123 с.
14. Лурье, М.Г. и др. Устройство, монтаж и эксплуатация осветительных установок. / М.Г. Лурье. - М., 2008. - 264 с.
15. Молодцов, В. Линейка светодиодов SVETLED Полупроводниковая светотехника. / В. Молодцов. - №6 2010. -52 с.
16. Мухитдинов, М., Мусаев Э.С. Светоизлучающие диоды и их применение. / М. Мухитдинов, Э.С. Мусаев. - М., 2008.- 80 с.
17. Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. - М.: Гардарики, 2007. - 399 с.
18. Попова, Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. / Ж.Г. Попова. - №4, 2007. - С. 26-27
19. Радомский, Н.В. Сравнительный анализ продукции ведущих производителей белых светодиодов «Полупроводниковая светотехника»/Н.В. Радомский. - №3, 2010. - С. 94-95
20. Ромат, Е.В. Реклама. / Е.В. Ромат. - СПб. : Питер, 2006. - 544 с.
21. СайтИнвестор // Светодиодная продукция. -URL:
ййр://сгееЬи1Ь.сош(дата обращения 25.12.15).
22. Сайт Магазин свет// Артиклы. -URL:http://www.magazine-зуе!.гн(дата обращения 26.12.15).
23. Сайт Рекламастер. // Светодиодные лед-экраны. -URL: http://www.rek1amaster.com/http://rek1amaster.com(дата обращения 13.01.16).
24. Сайт Рынок светотехники // Светодиодные лампы ООО «Световод» - URL:http://sveti.гu(дата обращения 11.01.16).
25. Сайт СМИ 2 //Светодиодное освещение. -URL: http://www.smi2.ru(дата обращения 11.01.16).
26. Сайт Le-diod // Все о светодиодах. -URL: http://http://le-diod.ru(gaTa обращения 14.01.16).
27. Сайт Openbusiness.ru/ Светодиодные лампы. - URL:
http://www.openbusiness.ru(дaтa обращения 10.01.16).
28. Смирнов, В.В. Реклама на радио/В.В. Смирнов. - СПб.: Питер, 2012. - 152 с.
29. Стоянова, Э. О стиле радиорекламы. Реклама. / Э. Стоянова. -2007, № 5. - С. 53-55
30. Статкевич, Е.А. Речевые стратегии и тактики современной радиорекламы//Е.А. Статкевич Омский научный вестник. - 2011. - № 95. - 688 с.
31. СaйтLED’sMagazine // Пресс-релиз. - URL:
http://www.ledsmagazme.com(дaтa обращения 10.01.16).
32. Ученова, В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. - М.: Инфра-М, 2012. -150 с.
33. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. - СПб, 2008. - 736 с.
34. Фиофанов, А. В. Современные рекламные технологии / А. В. Фиофанов. - СПб., 2009. -96 с.
35. Щеголев, Е. Светодиодные ленты: большие проблемы маленького сегмента./ Е. Щеголев. - 2008. - С. 28-30