Введение 5
1. Сущность оптовых продаж, основные характеристики 9
1.1. Понятие оптовых продаж на современном предприятии 9
1.2. Виды оптовых продаж и их характеристика 20
2. Анализ организационно-экономической деятельности ООО
«ЛесТехАвто» 26
2.1. Организационная характеристика ООО «ЛесТехАвто» 26
2.2. Финансовый анализ деятельности ООО «ЛесТехАвто» 34
3. Разработка плана внедрения оптовых онлайн продаж для ООО
«ЛесТехАвто» 57
Заключение 68
Список используемой литературы 70
Приложение 73
Успех любой компании зависит, прежде всего, от эффективной реализации продукции компании. Необходимо грамотно выбирать технологию
продажи товаров. Оптовая торговля является важным аспектом распределения товаров из-за ее влияния на экономику, ее функционирования в каналах
распределения и ее отношений с поставщиками и клиентами.
Оптовая торговля является важнейшим инструментом, который влияет
на процесс товарооборота. Основной задачей оптовой торговли является закупка товара у поставщика для ее последующей передачи институциональным организациям или конечным потребителям.
Торговля данного вида приносит финансовые выгоды не только производителям, но и розничным торговцам, которые осуществляют перепродажу.
Оптовые предприятия обычно не только продают, но и занимаются складированием и транспортировкой товаров. Продукт должен пройти долгий путь,
пока не достигнет платежеспособного клиента. Оптовики, дистрибьюторы и
розничные торговцы - посредники, которые представлены в цепочке поставок и делают эту покупку возможной. Каждый из них имеет свою цель и
набор обязанностей, которые определяют их роль в цепочке.
Оптовики поддерживают розничных торговцев, помогая им в их общем
комплексном планировании рынка через ценообразование и помощь в продвижении. Кроме того, они заключают договоры купли-продажи с производителем и могут продавать различные объемы продукта розничным торговцам, оптовики служат продолжением рабочей силы производителя. В момент
движения товаров по каналам распределения оптовая торговля интегрирует
процесс производства, распределения и потребления товаров.
Оптовые продажи имеют тенденцию к развитию, так как в данную отрасль из года в год происходит все больше инвестиций, как частный, так и
государственных, эта сфера вовлекает в себя огромное количество фирм по
всему миру, которые стремятся увеличить свою прибыль, выйти на новые
рынки, диверсифицировать свои услуги или товары. Все это может ужесточить и без того высокую конкуренцию на рынке. Компании России нашли
альтернативу «живому» рынку и вышли на онлайн торговые площадки.
Оптовая торговля во всемирной сети набирает обороты. Можно с уверенность заявить, что продажи оптом через Интернет отличная возможность активно развивать свой бизнес, тем более что данный вид оптовой торговли является сравнительно новым и имеет более низкий уровень конкуренции, а
значит, у каждой компании есть шанс найти своих постоянных потребителей.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена
тем, что оптовые продажи через Интернет имеют достаточно много преимуществ, среди которых экономия на складских помещениях и как следствие
снижение цен на товар, круглосуточное обслуживание клиентов и получение
заявок, и расширение ассортимента до бесконечности. Скрытое преимущество оптовой электронной коммерции заключается в том, что есть возможность не только поспособствовать росту прибыли компании, но и позволить
другим предприятиям принять участие в сбыте продукции вашей компании.
Не стоит забывать и о том, что в последние годы процесс принятия решений покупателем резко изменился. Покупатели проводят обширные исследования в интернете, прежде чем говорить с продавцом вживую. Покупок
онлайн становится больше, чем непосредственно в магазине, причем это относится к рынкам и В2С, и В2В. По сравнению с созданием физической точки продажи (магазина), начало продаж в интернете очень управляемо, доступно общение со многими поставщиками и дистрибьюторами, что делает
его еще проще. И наличие платежных систем в Интернете делает продажи
еще проще, так как можно принимать платежи несколькими вариантами.
В процессе исследования были изучены труды отечественных практиков по рассматриваемой проблеме, таких как: Бахитова И.У., Егоровой П.С.,
Колясниковой Н.А., Кузиной Л.С., Негодина В.А., Панкратовой А.Г., Султанова Д.Ф., Тимохина С.В., Федосеевой А.П., Фоминых О.Н. В работах данных авторов исследуются: основы функционирования оптовых продаж; методы, формы и классификация оптовых продаж; эффективность управления и наращивания прибыли от оптовых продаж; проблемы коммерциализации онлайн продаж; маркетинг в оптовой торговле; автоматизация онлайн торговли;
ветви развития онлайн площадок для торговли товарами и услугами.
Объектом исследования является ООО «ЛесТехАвто».
Предмет исследования - разработка и внедрение оптовых онлайн продаж в ООО «ЛесТехАвто»
Целью выпускной квалификационной работы является разработка плана и внедрение оптовых онлайн продаж в ООО «ЛесТехАвто»
В соответствии с данной целью, задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Изучение понятий оптовых продаж на современном предприятии
2. Изучение целей, функций и задач оптовой торговли
3. Изучение видов и трендов оптовой торговли
4. Изучение классификации оптовиков
5. Анализ финансовой деятельности ООО «ЛесТехАвто» для дальнейшей разработки и внедрения групп товаров для оптовой онлайн торговли
Исследование проводилось с помощью научного метода, необходимого
для анализа финансового состояния ООО «ЛесТехАвто». Абстрактнологический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оптовых продаж, выявить характеристики процессов и явлений, происходящих в этой отрасли. Применение экономико-математических и статистических определить
тенденции развития организации в сфере оптовой торговли составить прогнозировать дальнейшее развитие данных показателей.
В соответствии с изложенными целями и задачами выпускная квалификационная работа состоит из трех разделов.
В первом разделе рассмотрены и проработаны теоретические оптовой
торговли, ее виды, функции и задачи. Была изучена классификация и характеристика оптовиков.
Второй раздел выпускной квалификационной работы посвящен исследованию деятельности ООО «ЛесТехАвто». В ходе исследования проведен анализ организационно-экономической и финансовой деятельности предприятия, а также проведен анализ актуальности, свидетельствующий о необходимости внедрения оптовых онлайн продаж.
В третьей главе был разработан план внедрения оптовых онлайн продаж с разработкой ассортимента и товарных групп.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы.
Подводя итоги работы можно сказать, что в последние годы процесс
принятия решений о покупке претерпевает глобальные изменения. Потребители из физических точек продажи все чаще переходят в Интернет пространство для совершения покупки.
Электронная коммерция набирает обороты, люди не просто делают покупки из дома; они делают покупки в любом месте, если у них есть Wi-Fi или
мобильный интернет. За последние шесть месяцев 62 % пользователей
смартфонов совершили покупку через Интернет с помощью своего мобильного устройства. Как обычные потребители перешли на онлайн покупки, так
и рынок В2В постепенно переходит на систему e-commerce. Интернет позволяет даже небольшим компаниям продавать онлайн и адекватно конкурировать с розничными гигантами через облачные платформы, такие как Shopify,
BigCommerce, Amazon Webstore, а также другие решения, такие как Magento,
ZenCart, Abante Cart или использование плагинов WordPress.
Процесс налаживания и управления онлайн торговлей является достаточно простым, что делает его еще более привлекательным. Продажа онлайн,
несомненно, увеличивает охват территории и потребителей. С интернетмагазином ваша прибыль больше не ограничивается количеством клиентов,
которые могут физически посетить магазин. Становится возможным продавать через города, регионы и даже через границы, устраняя все географические ограничения.
Система электронной коммерции предоставляет данные в реальном
времени и аналитику о продуктах и клиентах. Появляется возможность увидеть, как люди взаимодействуют с сайтом, какие товары их интересуют, что
они оставили в своей корзине, и какова сумма средней покупки. Это весьма
ценные показатели, которые позволяют вносить корректировки в соответствии с потребностями ваших клиентов. При внедрении онлайн продаж не
стоит забывать о конечных потребителях, потому что розничные торговцы
покупают продукты, которые, по их мнению, будут продаваться. Чем больше ваш продукт пользуется спросом у конечных потребителей, тем больше вероятность того, что розничный торговец решит завязать партнерские отношения именно с вашим магазином.
В данной работе был разработан программа внедрения оптовых онлайн
продаж для компании «ЛесТехАвто» и решены следующие задачи:
1. Изучено понятие оптовых продаж на современном предприятии
2. Изучены цели, функции и задач оптовой торговли
3. Изучены виды и тренды оптовой торговли
4. Изучена классификациа оптовиков
5. Анализ финансовой деятельности ООО «ЛесТехАвто» для дальнейшей разработки и внедрения групп товаров для оптовой онлайн торговли
На примере данной программы были закреплены и расширены теоретические и практические знания в области маркетинга, менеджмента и экономических расчетов.
Аксаров Д.В. Мотивация и стратегия продаж. - М.: Высшая школа, 2014. - 432 с.
2. Астайкин О.К. Управление продажами на территории. Теоретические основы и практические рекомендации. - М.: Андреевой и Ко, 2017. -
250 с.
3. Барановская А.И. Розничные и оптовые продажи. - М.: Финансы
и статистика, 2017. - 416 с.
4. Бахитов И.У. Организация оптовой продажи: зарубежный опыт и
российская практика. - Спб.: Питер, 2015. - 292 с.
5. Букин А.И. Управление торговым предприятием: Учебник. - М.:
Тандем, 2017. - 415 с.
6. Бурундасов А.Б. Информационные системы в экономике. - М.:
Финансы и статистика, 2016. - 288 с.
7. Валуев М.С., Мальцев И.К. Торговля: теория, информация, моделирование. - М.: Радио и связь, 2017. - 258 с.
8. Все о оптовой торговле: Сборник материалов для руководителей
предприятий, экономических и коммерческих служб / Под ред. Л.Б. Родионовой. - М.: Азимут-Центр, 2017. - 367 с.
9. Довгий Т.Л., Денисова М.С. Основы торговли: Оптовая продажа:
Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. - М.: Дело и Сервис,
2017. - 704 с.
10. Дынега А.В. Эффективные методы получения прибыли: Учебное
пособие / Под общ. ред. В.С. Новиковой. - М.: Прогресс, 2016. - 190 с.
11. Елефтериади И. Основы торговли: Методическое пособие. / Под
общ. ред. Панина О.Р., Куклина Д.П. - Тольятти: Довгань, 2015. - 698 с.
12. Колясникова Н.А. Персонализация продаж. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 337 с.
13. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / Под общ. ред.
Т.Л. Балакирева. - М.: Экономика, 2001. - 703 с.71
14. Кондратьев К.С., Пенчев В.П. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. -
623 с.
15. Кононова А.К. Коммерческая деятельность предприятия: Учебное пособие. - СПб: Политехника, 2016. - 322 с.
16. Конюхов В. К. Организация успешного бизнеса. - М.: ДМК
Пресс, 2016. - 256 с.
17. Коржова Т. Инструменты для продавца // Информационные технологии, 2018. - № 3. – 116 с.
18. Коровина В.Г., Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.:
Маркетинг, 2011. - 220 с.
19. Кузина Л.С. Представление знаний и решение задач в системах
организации торговли // Приложение к журналу «Информационные технологии», 2018. - №4. – 312 с.
20. Макаров Е.А. Построение отдела продаж. - Красноярск: КГУ,
2017. - 321 с.
21. Массон К. Системы торговли будущего. - М.: Инфра-М, 2015. -
271 с.
22. Мастерство ценообразования: Учебник / Под общ. ред. А.В. Степанова, С.Н. Новоселова, Г.Н. Пьянкова. - М.: Финансы и статистика, 2016. -
278 с.
23. Морозова П.А. Организация оптовой продажи: Учебное пособие.
- М.: Дека, 2017. - 274 с.
24. Наумова А.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. - М.: ИнфраМ, 2014. - 346 с.
25. Негодин В.А. Кадровое обеспечение коммерческой деятельности.
- М.: Высшая школа, 2013. - 240 с.
26. Панкратова А.Г., Смирнова Н.К. Коммерческая деятельность:
учебник для вузов: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2017.
- 579 с.72
27. Подоминогина Т.В. Высокие продажи. / Под ред. Т.В. Подоминогиной. - СПб: Питер, 2015. - 276 с.
28. Пономарева Е.М., Орлов А.Н. Гарантии роста продаж и производительности. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 168 с.
29. Сажко Л.Б., Бортов А. Основы оптовой торговли. - Спб.: Питер,
2017. - 446 с.
30. Современные технологии продаж в экономике: Учебник / Под
ред. А.Г. Федаренко. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 276 с.
31. Султанов Д.Ф. Правильные стратегии эффективности бизнеса. -
М.: Мысль, 2016. - 464 с.
32. Сысоев Д.В. Коммерческая деятельность на рынке автомобилей.
Теория и практика. - М.: ДМК Пресс, 2014. - 160 с.
33. Таскаев А.Г. Учет и складская логистика в компании. - М.: МКПериодика, 2014. - 552 с.
34. Тимохин С.В. Эффективное коммерческое предложение. - М.:
Финансы и статистика, 2013. - 128 с.
35. Топычканов А., Станислав Д., Ревин И. Управление современным
складом - М.: АСТ-Пресс, 2015. - 592 с.
36. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник /
Под ред. В.Ю. Кауровой. М.: ИНФРА-М, 2014. 560 с.
37. Федосеева А.П. Оптовая продажа: теория и практика. - М.: Высшая школа, 2014. - 237 с.
38. Фоминых О.Н. Техника продаж крупным клиентам. - М.: ИнфраМ, 2017. - 243 с.
39. Чураков Л.П., Аветисян В.К. Еженедельник успешных продаж:
Учебник. - М.: Маркетинг, 2016. - 445 с.
40. Шафран О. Открытие организации будущего. - М.: Бином, 2017. -
320 с