Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты обучения теме «Многочлены» с использованием анимационных возможностей компьютерной среды ГеоГебра в дистанционной форме обучения 9
1.1. Анализ введения понятия многочлена в школьных учебниках по
алгебре 7 класса 9
1.2. Анимационные возможности компьютерной среды СеоСеЬга в
обучении теме школьного курса алгебры «Многочлены» в 7 классе 15
Сложение и умножение многочленов «столбиком» 30
1.3. Дидактические условия использования дистанционной формы
обучения в основной школе 37
Глава 2. Методическое сопровождение дистанционного обучения по теме
«Многочлены» в 7 классе на основе использования анимационных
возможностей компьютерной среды СеоСеЬга 56
2.1. Цели и содержание обучения теме «Многочлены» в 7 классе в аспекте
использования анимационных возможностей компьютерной среды СеоСеЬга 56
2.2. Лабораторные работы: решение задач по теме «Многочлены» с использованием анимационных возможностей компьютерной среды
СеоСеЬга 66
2.3. Апробация внедрения дистанционных технологий в процесс обучения
теме «Многочлены», перспективы развития 78
Заключение 82
Библиографический список 84
Приложения
В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Предметом её изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями.
В связи с новыми реалиями стремительно изменяется образовательная среда. Одним из наиболее востребованных в настоящее время направлений инновационной деятельности является организация обучения средствами виртуальной образовательной среды, которые позволяют перейти от принципа образования на всю жизнь к принципу образования на протяжении всей жизни.
В концепции российского образования в целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется обеспечить в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» развитие дистанционного образования. Применение дистанционного образования в математике позволяет расширить диапазон знаний учащихся. Внедрение среды СеоСеЬга дает возможность усиления экспериментальной и исследовательской составляющих обучения математике в школе.
Концепция исследования: обучение математике с опорой на чувственное, интуитивное восприятие математических терминов, понятий, утверждений.
Цель исследования: разработка методики реализации дистанционного обучения по теме «многочлены» для учащихся 7 класса на основе использования компьютерной среды СеоСеЬга.
Объект исследования: образовательный процесс в 7 классе, ориентированный на использование в обучении математике интерактивных систем с опорой на чувственное, интуитивное восприятие математических терминов, понятий, утверждений.
Предмет исследования: дидактические условия реализации дистанционной формы обучения алгебре в 7 классе по теме «Многочлены» с применением компьютерной среды СеоСеЬга.
Таким образом, в ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
- проанализирована тема школьного курса алгебры в 7 классе на предмет использования таких форм обучения, как лабораторные и лабораторно-практические занятия на базе компьютерной среды СеоСеЬга;
- обоснованы дидактические возможности среды СеоСеЬга как виртуальной лаборатории на предмет использования их при обучении учащихся 7 класса отдельным темам математики;
- обоснованы дидактические возможности внедрения дистанционных технологий обучения в образовательный процесс;
-разработано методическое сопровождение дистанционного обучения алгебре для обучающихся 7 класса по теме «Многочлены»;
- осуществляется апробация разработанной системы дистанционного обучения, проверка эффективности ее сопровождения в компьютерной среде СеоСеЬга;
- обоснована перспектива развития разработанной методики для изучения и закрепления других тем школьного предмета математики.
Анализ нормативных документов: ФГОС ООО, концепции развития математического образования, психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования и изучение состояния проблемы на практике продемонстрировали, что вопрос о повышении уровня сформированности предметных результатов обучения по теме «Многочлены» в 7 классе и повышение интереса учащихся к изучаемому материалу не утратили своей актуальности и значимости на сегодняшний день...
1. Dias, S.B. and Diniz, J.A. and Hadjileontiadis, L.J. Towards an Intelligent Learning Management System Under Blended Learning: Trends, Profiles and Modeling Perspectives. — Springer International Publishing, 2013. — 235 p. — ISBN 9783319020785. (интеллектуальные системы управлением ooyneiIHM)
2. GeoGebra [Элeктрoнный ресурс] : Графический калькулятор для функций, гeoмeтрии, статистики и 3D гeoмeтрии. - Режим дoстyпа: http://www.geogebra.com.
3. Kats, Y. Learning Management System Technologies and Software Solutions for Online Teaching: Tools and Applications: Tools and Applications. — Information Science Reference, 2010. — 486 p. — ISBN 9781615208548.
4. Kats, Y. Learning Management Systems and Instructional Design: Best Practices in Online Education. — IGI Global, 2013. — ISBN 9781466639317.
5. Nagy, A. The Impact of E-Learning // E-Content: Technologies and Perspectives for the European Market / Bruck, P.A.; Buchholz, A.; Karssen, Z.; Zerfass, A. (Eds). — Berlin: Springer-Verlag, 2005. — P. 79-96.
6. Абдуллаев С. Г. Оценка эффeктивнoсти системы дистанциoннoгo oбyчeния. Телекоммуникации и инфoрматизация oбразoвания.-2007.-№ 3.- С.85-92.
7. Аверченто Л. К. Дистанционная педагогика в oбyчeнии взрoслыx. Филoсoфия oбразoвания.-2011.-^^ 6(39).-С.322-329.
8. Авраамoв Ю. С. Практика фoрмирoвания инфoрмациoннo- oбразoватeльнoй среды на oснoвe дистанциoнныx тexнoлoгий. Телетоммуникации и инфoрматизация oбразoвания.-2004.-^^ 2.-С.40-42.
9. Бадмаева Н.Ц. Влияние мoтивациoннoгo фактора на развитие умственных спoсoбнoстeй: Moнoграфия. - Улан-Удэ, 2004. - С.149-150.
10. Балаба И.Н., Пихтильтов С.А. Абстрактная и томпьютерная алгебра. - Тула: Издатeльствo ТГПУ им. Л.Н. Тoлстoгo, 2008.
11. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению. Информатика и образование.-2009.-№ 11.-С.124-125.
12. Виноградова, И. А.Исследовательская и проектная деятельность учащихся : методическое пособие / И. А. Виноградова.- Москва,2014. - 75 с.
13. Громова Т. В. Формирование готовности преподавателя вуза к деятельности в системе дистанционного обучения.-М.:ТЕЗАРУС,2006.-С.32.
14. Джонассен Д.Х. Компьютеры как инструменты познания // Информатика и образование. - №4. - 1996. - с. 116-131.
15. Диагностика мотивации учения школьников сост. Е.М. Муравьев.
А.Е. Богоявленская. Тверь ,1996...51