Использование аутентичных материалов для развития навыков говорения на уроках английского языка в основной школе
|
Введение 4
Раздел 1 Теоретическое обоснование использования аутентичных материалов для развития навыков говорения на уроках английского языка 7
1.1. Говорение как вид речевой деятельности 7
1.2. Требования ФГОС к формированию коммуникативных навыков и
умений при обучении иностранному языку 10
1.3. Особенности использования аутентичных материалов в процессе
изучения иностранных языков 13
1.4 Формы и методы работы при использовании аутентичных материалов при обучении говорению 16
1.5. Возможности использования электронных аутентичных материалов для развития навыков говорения на уроках английского языка 18
Выводы по разделу 1 23
Раздел 2 Опытная работа по развитию навыка говорения в процессе работы с аутентичными материалами на уроках английского языка в 9 классе 25
2.1 Анализ учебно-методического комплекса (УМК) по английскому языку
для 9 класса 25
2.2 Организационно-методическая деятельность учителя на этапе введения
аутентичных материалов в урок английского языка 28
2.3 Методика организации использования аутентичных материалов на
уроках английского языка 30
2.4 Оценивание эффективности использования аутентичных материалов на
уроке английского языка 47
Выводы по разделу 2 54
Заключение 56
Список использованных источников 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 71
Раздел 1 Теоретическое обоснование использования аутентичных материалов для развития навыков говорения на уроках английского языка 7
1.1. Говорение как вид речевой деятельности 7
1.2. Требования ФГОС к формированию коммуникативных навыков и
умений при обучении иностранному языку 10
1.3. Особенности использования аутентичных материалов в процессе
изучения иностранных языков 13
1.4 Формы и методы работы при использовании аутентичных материалов при обучении говорению 16
1.5. Возможности использования электронных аутентичных материалов для развития навыков говорения на уроках английского языка 18
Выводы по разделу 1 23
Раздел 2 Опытная работа по развитию навыка говорения в процессе работы с аутентичными материалами на уроках английского языка в 9 классе 25
2.1 Анализ учебно-методического комплекса (УМК) по английскому языку
для 9 класса 25
2.2 Организационно-методическая деятельность учителя на этапе введения
аутентичных материалов в урок английского языка 28
2.3 Методика организации использования аутентичных материалов на
уроках английского языка 30
2.4 Оценивание эффективности использования аутентичных материалов на
уроке английского языка 47
Выводы по разделу 2 54
Заключение 56
Список использованных источников 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 71
В современном образовании иностранный язык выступает как инструмент общекультурного развития человека. Нынешний уровень развития общества требует высокого качества обучения иностранному языку в старшей школе, что, в свою очередь, нуждается в тщательном поиске эффективных приемов обучения языку.
Практический аспект обучения иностранному языку предполагает усвоение всех форм общения и всех речевых функций для того, чтобы владение иностранным языком было средством межличностного общения и межкультурной коммуникации, обогащения духовного мира, отстаивания своих убеждений, экономического и социального прогресса. Соответственно, говоря об английском языке, конкретной целью в обучении является формирование речевой компетенции, возможности и готовности воплотить в жизнь как конкретное, так и опосредованное общение. Таким образом, перед преподавателем встает непростая задача - создать условия погружения в языковую среду, чтобы дети раскрепостились, начали, не стесняясь ошибок, активно участвовать в процессе обучения [Жираткова, 2012, с. 62].
Актуальность данной темы обусловлена важностью подбора аутентичных материалов, соответствующих образовательной программе каждого возрастного этапа (в данном случае обучающихся 9 класса) и разработки соответствующих заданий, развивающих навыки работы с аутентичными материалами.
Цель исследования - теоретически обосновать особенности использования аутентичных материалов и подготовить серию заданий для развития навыков говорения на уроках английского языка в 9 классе с использованием аутентичных материалов.
Объект исследования - процесс обучения говорению в 9 классе.
Предмет исследования - использование аутентичных материалов на уроках английского языка в 9 классе.
Практический аспект обучения иностранному языку предполагает усвоение всех форм общения и всех речевых функций для того, чтобы владение иностранным языком было средством межличностного общения и межкультурной коммуникации, обогащения духовного мира, отстаивания своих убеждений, экономического и социального прогресса. Соответственно, говоря об английском языке, конкретной целью в обучении является формирование речевой компетенции, возможности и готовности воплотить в жизнь как конкретное, так и опосредованное общение. Таким образом, перед преподавателем встает непростая задача - создать условия погружения в языковую среду, чтобы дети раскрепостились, начали, не стесняясь ошибок, активно участвовать в процессе обучения [Жираткова, 2012, с. 62].
Актуальность данной темы обусловлена важностью подбора аутентичных материалов, соответствующих образовательной программе каждого возрастного этапа (в данном случае обучающихся 9 класса) и разработки соответствующих заданий, развивающих навыки работы с аутентичными материалами.
Цель исследования - теоретически обосновать особенности использования аутентичных материалов и подготовить серию заданий для развития навыков говорения на уроках английского языка в 9 классе с использованием аутентичных материалов.
Объект исследования - процесс обучения говорению в 9 классе.
Предмет исследования - использование аутентичных материалов на уроках английского языка в 9 классе.
Анализ теоретических предпосылок и оснований исследования применения аутентичных материалов позволил сформулировать вывод об эффективности данного приема обучения говорению на уроке английского языка. В ходе работы были описаны теоретические предпосылки и основания исследования применения аутентичных материалов как эффективного приема обучения говорению на уроке английского языка в 9-ом классе.
В ходе опытно-экспериментальной работы нам удалось доказать правильность представленной в начале исследования гипотезы: использование аутентичных материалов на уроках иностранного языка в 9-ом классе является эффективным приемом развития навыков говорения.
Разработанный комплекс упражнений позволил провести дополнительные уроки по изучаемой теме, расширить кругозор и фоновые знания обучающихся, а итоговое тестирование показало улучшение успеваемости и повышение мотивации при изучении английского языка.
В соответствии с новыми целевыми установками задача учителя иностранного языка заключается в обеспечении условий для приобщения личности обучающегося к иноязычной культуре и подготовки его к эффективному участию в диалоге культур.
Поэтому на уроке иностранного языка, в частности английского, особое место следует отводить таким формам занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык. Использование при этом аутентичных текстов позволяет работать с первоисточниками и на основании их формировать культуроведческие знания и создавать возможность общения на изучаемом языке...
В ходе опытно-экспериментальной работы нам удалось доказать правильность представленной в начале исследования гипотезы: использование аутентичных материалов на уроках иностранного языка в 9-ом классе является эффективным приемом развития навыков говорения.
Разработанный комплекс упражнений позволил провести дополнительные уроки по изучаемой теме, расширить кругозор и фоновые знания обучающихся, а итоговое тестирование показало улучшение успеваемости и повышение мотивации при изучении английского языка.
В соответствии с новыми целевыми установками задача учителя иностранного языка заключается в обеспечении условий для приобщения личности обучающегося к иноязычной культуре и подготовки его к эффективному участию в диалоге культур.
Поэтому на уроке иностранного языка, в частности английского, особое место следует отводить таким формам занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык. Использование при этом аутентичных текстов позволяет работать с первоисточниками и на основании их формировать культуроведческие знания и создавать возможность общения на изучаемом языке...
Подобные работы
- Использование Интернет-ресурсов для развития навыков аудирования на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ ПА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2023 - Развитие навыков говорения на уроке английского языка в 5-6 классах в процессе работы с аутентичными поэтическими материалами в условиях дистанционного обучения в малокомплектной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С
ПЕСЕННЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - АУТЕНТИЧНЫЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - Использование видеоматериалов в процессе развития навыка говорения на уроках английского языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2021 - ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Использование аутентичных материалов в процессе развития
социокультурной компетенции на уроках английского языка в
старших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



