Введение 4
Раздел 1 Теоретическое обоснование использования аутентичных материалов для развития навыков говорения на уроках английского языка 7
1.1. Говорение как вид речевой деятельности 7
1.2. Требования ФГОС к формированию коммуникативных навыков и
умений при обучении иностранному языку 10
1.3. Особенности использования аутентичных материалов в процессе
изучения иностранных языков 13
1.4 Формы и методы работы при использовании аутентичных материалов при обучении говорению 16
1.5. Возможности использования электронных аутентичных материалов для развития навыков говорения на уроках английского языка 18
Выводы по разделу 1 23
Раздел 2 Опытная работа по развитию навыка говорения в процессе работы с аутентичными материалами на уроках английского языка в 9 классе 25
2.1 Анализ учебно-методического комплекса (УМК) по английскому языку
для 9 класса 25
2.2 Организационно-методическая деятельность учителя на этапе введения
аутентичных материалов в урок английского языка 28
2.3 Методика организации использования аутентичных материалов на
уроках английского языка 30
2.4 Оценивание эффективности использования аутентичных материалов на
уроке английского языка 47
Выводы по разделу 2 54
Заключение 56
Список использованных источников 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 71
В современном образовании иностранный язык выступает как инструмент общекультурного развития человека. Нынешний уровень развития общества требует высокого качества обучения иностранному языку в старшей школе, что, в свою очередь, нуждается в тщательном поиске эффективных приемов обучения языку.
Практический аспект обучения иностранному языку предполагает усвоение всех форм общения и всех речевых функций для того, чтобы владение иностранным языком было средством межличностного общения и межкультурной коммуникации, обогащения духовного мира, отстаивания своих убеждений, экономического и социального прогресса. Соответственно, говоря об английском языке, конкретной целью в обучении является формирование речевой компетенции, возможности и готовности воплотить в жизнь как конкретное, так и опосредованное общение. Таким образом, перед преподавателем встает непростая задача - создать условия погружения в языковую среду, чтобы дети раскрепостились, начали, не стесняясь ошибок, активно участвовать в процессе обучения [Жираткова, 2012, с. 62].
Актуальность данной темы обусловлена важностью подбора аутентичных материалов, соответствующих образовательной программе каждого возрастного этапа (в данном случае обучающихся 9 класса) и разработки соответствующих заданий, развивающих навыки работы с аутентичными материалами.
Цель исследования - теоретически обосновать особенности использования аутентичных материалов и подготовить серию заданий для развития навыков говорения на уроках английского языка в 9 классе с использованием аутентичных материалов.
Объект исследования - процесс обучения говорению в 9 классе.
Предмет исследования - использование аутентичных материалов на уроках английского языка в 9 классе.
Анализ теоретических предпосылок и оснований исследования применения аутентичных материалов позволил сформулировать вывод об эффективности данного приема обучения говорению на уроке английского языка. В ходе работы были описаны теоретические предпосылки и основания исследования применения аутентичных материалов как эффективного приема обучения говорению на уроке английского языка в 9-ом классе.
В ходе опытно-экспериментальной работы нам удалось доказать правильность представленной в начале исследования гипотезы: использование аутентичных материалов на уроках иностранного языка в 9-ом классе является эффективным приемом развития навыков говорения.
Разработанный комплекс упражнений позволил провести дополнительные уроки по изучаемой теме, расширить кругозор и фоновые знания обучающихся, а итоговое тестирование показало улучшение успеваемости и повышение мотивации при изучении английского языка.
В соответствии с новыми целевыми установками задача учителя иностранного языка заключается в обеспечении условий для приобщения личности обучающегося к иноязычной культуре и подготовки его к эффективному участию в диалоге культур.
Поэтому на уроке иностранного языка, в частности английского, особое место следует отводить таким формам занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык. Использование при этом аутентичных текстов позволяет работать с первоисточниками и на основании их формировать культуроведческие знания и создавать возможность общения на изучаемом языке...
1. Российская Федерация. Законы. Федеральный Государственный
Образовательный Стандарт Основного Общего Образования от 29.12.2014. Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://stupeni 15 .edusite.ru/DswMedia/_file_doc_fgos_oo.pdf
(дата обращения: 06.05.2019).
2. Российская федерация. Приказы. Приказ Минобразования РФ от 01.02.2012 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. URL: https: //base. garant.ru/6149681/53f89421bbdaf741 eb2d 1 ecc4ddb4c33/#friends (дата обращения: 28.05.2019).
3. Российская федерация. Приказы. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru (дата обращения: 05.05.2019).
4. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. Пособие. М.: ТетраСистемс, 2005. 288 с.
5. Белолюбская Е.А. Коммуникативный метод преподавания иностранного языка с использованием новых информационных технологий как фактор формирования общих компетенций и повышения мотивации у студентов неязыковых специальностей в сфере СПО // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. 333 с.
6. Бим И. Л. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. 255 с.
7. Вербицкая М.В. Forward 9, рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций,. М.: Вентана- Граф, 2019. 87 с.
8. Вербицкая М.В. Forward 9, учебник для учащихся общеобразовательных организаций, часть вторая. М.: Вентана- Граф, 2016. 149 с.
9. Гриднева Н. А. Использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку на уровне А1 // СНВ. 2017. № 4 (21). 4с.
10. Жираткова Ж.В. Принципы коммуникативных методов обучения иностранному языку в средней школе // Традиции и новаторство в гуманитарных исследованиях: Сб. науч. тр. посвящ. 50-летию ф-та иностр. яз. Мордов. гос. ун-та им. Н. П. Огарева / Редкол.: Ю. М. Трофимова (отв. ред.): М.: Мордов. ун-та, 2002. 64 с.
11. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. М.: Высшая школа, 2004. 522 с.
12. Матвеева Т.С. Коммуникативный метод обучения иностранным
языкам [Электронный ресурс] URL
https: //www.pglu. ru/editions/un reading/detail. php? SECTION ID=3053&ELEM ENT ID=22548 (дата обращения: 23.05.2019).
13. Матухин Д.Л. Актуальность использования «аутентичных материалов» в обучении устному иноязычному общению // Альманах современной науки и образования. М.: Грамота, 2008. № 2 (9): в 3-х ч. Ч. I. 143 c.
14. Мильруд Р.П., Носонович Е. В. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. 1999. № 1. 12 с.
15. Носонович Е.В. Методическая аутентичность в обучении
иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2000. № 1. 15 с...33