Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕРБАЛЬНО-СМЫСЛОВЫХ ОПОР В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО В 8 КЛАССЕ

Работа №157432

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Лингводидактические основы формирования лексического навыка... 7
1.1. Лексический навык как составляющая языковой компетенции 7
1.2 Требования к уровню сформированности лексического навыка в 8 классе основной школы 13
1.3 Приемы и способы формирования рецептивных и продуктивных лексических навыков 17
1.3.1. Алгоритм формирования рецептивных лексических навыков
22
1.3.2. Алгоритм формирования продуктивных лексических навыков 24
1.4 Психофизиологические особенности вербальной
памяти 25
Выводы по главе
1 33
Глава 2. Роль вербально-смысловых опор в формировании лексического навыка 34
2.1. Типы опор и предъявляемые к ним
требования 34
2.2. Этапы планирования и проведения формирующего эксперимента с
использованием вербально-смысловых
опор 46
2.2.1. Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы 48
2.2.2. Анализ результатов формирующего эксперимента 50
2.3. Методические рекомендации по созданию и использованию вербально-смысловых опор в 8 классе
51
Выводы по главе
2 55
Заключение 56
Библиографический список 58
Приложение 63

Современный этап развития методики обучения иностранным языкам характеризуется поиском новых методов и форм работы, которые бы, с одной стороны, удовлетворяли запросам образовательной системы, с другой стороны - подходили современному поколению школьников с его особенностями мышления и восприятия.
Современный ребенок не приемлет механического заучивания правил и структур через многократное повторение, как не приемлет его и современный коммуникативный метод, используемый в практике обучения иностранному языку.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости систематизации мнемонических техник в процессе обучения иностранному языку посредством использования вербально-смысловых опор.
Объектом исследования является формирование лексического навыка на уроке английского языка в 8 классе.
Предметом исследования является использование вербально-смысловых опор для запоминания иностранных слов.
Одним из лингводидактических принципов обучения иностранному языку является принцип осознанности, позволяющий сформировать в сознании устойчивые ассоциативные связи, которые в свою очередь могут гарантировать формирование навыка. Навык как автоматизированное использование и восприятие звуков, слов и грамматических форм требует определенного волевого и мыслительного усилия.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что знание некоторых техник и приемов использования вербально-смысловых опор облегчит и ускорит заучивание новых слов.
Цель работы заключается в систематизации опыта по использованию вербально-смысловых опор при формировании лексического навыка...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа, посвященная формированию лексического навыка, позволила обобщить опыт использования вербально-смысловых опор. Исследование является актуальным в свете требований к результатам образовательного процесса, которые включают способность к самоорганизации и самообучению. Умение запоминать необходимую информацию развивается в том случае, если ученик знает мнемонические приемы и применяет их в учебной деятельности. Практика использования вербально-смысловых опор на уроке позволит ученику быть успешным не только в рамках одного предмета, но и в обучении в целом.
Теоретическая значимость исследования заключается в инвентаризации существующих упражнений, способствующих расширению, углублению и закреплению семантических связей внутри лексического поля. На основе полученных обобщений был спроектирован урок, включающий задание по использованию вербально-смысловых опор.
Опытную часть исследования составил обучающий эксперимент. Проведенный эксперимент был направлен на выявление эффективности использования вербально-смысловых опор в сравнении с другими методами преподавания при формировании лексического навыка у школьников 8 класса. Результат доказал, что этот метод является действенным, существует большое количество вариантов применения данного вида опор. Эксперимент так же показал, что обучающиеся, владеющие техниками запоминания новых слов, более успешны при освоении новой лексики. Это дает основание утверждать, что при заучивании таких сложных, специфических для английского языка единиц, как фразовые глаголы, необходимо использовать вербально-смысловые опоры, задействовать все виды памяти...



1. Абраменкова В.В. Игра формирует душу ребенка / В.В. Абраменкова // Мир психологии. - 2008. - №4. - С. 74-81.
2. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов. - М.: ИКАР,
2009. - 53 с.
3. Алексее Н.Г. Организационно-деятельностная игра: возможности и области применения / Н.Г. Алексеев, Б.А. Злотник, Ю.В. Громыко // Вестник высшей школы. — 1987. - №7. - С. 38-47.
4. Барбакова Е.В. Методическое понятие опоры в обучении иностранным языкам Текст. / Е.В. Барбакова // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. - № 15. - С. 123-125.
5. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам:
Хрестоматия / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1991. - 289 с.
6. Бориско Н.Ф. Сам себе методист, или Советы изучающему иностранный язык / Н.Ф. Бориско. - М.: Фирма «ИНКОС», 2001. - 267 с.
7. Бронштейн И.В. Использование дефиниций один из способов работы над лексикой / И.В. Бронштейн // ИЯШ. 1991. - №5. - 98 с.
8. Валуйская Т.Л. Развитие общих познавательных способностей в разных образовательных средах / Т.Л. Валуйская // Интеллект: динамические, структурные и индивидуальные факторы, влияющие на процесс обучения. - М.: СГУК, 2009. - С. 55-59.
9. Винокурова Н.К. Логически-поисковые задачи и упражнения как средство выявления и развития познавательного потенциала учащихся / Н. К. Винокурова // Наука и школа. - 2009. - №2. - С. 44 - 46.
10. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2004. - 512 с.
11. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранного языка. Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова - М.: АРКТИ, 2000. - 192 с.
12. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов фак. ин. яз. высш. пед. учеб. Заведений / Н.Д. Гальскова - М.: Академия, 2006. - 312 с.
13. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
14. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе / И.А. Зимняя - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
15. Иванова Е. Ф. Опоры в обучении иностранным языкам / Е.Ф. Иванова - Улан-Удэ: Изд-во Бур. госуниверситета, 2002. - 158 с...47



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ