Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в основной школе

Работа №157422

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы применения ИКТ в процессе обучения
английскому языку 7
1.1 Понятие информационно-коммуникационных технологий и особенности
их применения в образовании 7
1.2 ИКТ в профессиональной деятельности 9
1.3 ИКТ компетентность обучающихся в образовательном пространстве 12
1.4 Классификация информационно-коммуникационных технологий 18
1.5 Особенности использования ИКТ на уроках иностранного языка 22
Выводы по 1 главе 32
2. Практика применения ИКТ в процессе обучения английскому языку 34
2.1 Проведение исследования уровня отношение обучающихся к
использованию ИКТ в образовательном процессе в контрольной и экспериментальной группах 34
2.2 Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку 41
2.3 Разработка материалов для изучения темы «Спорт» в экспериментальной
группе 44
2.4 Анализ результатов исследования и разработка методических
рекомендаций по использованию ИКТ на уроке английского языка 54
Выводы по 2 главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Приложение А 72
Приложение Б 75
Приложение В 78
Приложение Г


Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) представляют собой целый ряд технологий современности, которые связаны с процессами обработки и использования информации. Все чаще ИКТ находят себе применение в процессе образования подрастающего поколения.
Так на уроках иностранного языка применением ИКТ повышается качество и эффективность обучения. Информационно-коммуникационные технологии уже выступают как неотъемлемая часть жизни многих учеников. Подобными технологиями вызывается гораздо больший живой интерес у современных школьников, чем применение обычного школьного учебника. Компьютер может быть как рабочим инструментом (средством для подготовки текстов и их сохранения, применение текстового редактора, графического редактора, средств моделирования и т.п.), так и учительские функции (выступать источником учебной информации, наглядным пособием, индивидуальным информационным пространством, средством контроля и т.п.).
На уроках иностранного языка ИКТ это ведущие технологии во всем образовательном процессе, именно они способствуют тому, что формируются умения у учеников к самостоятельному пополнению знаний, осуществлению поиска и ориентированию в потоках информации, а также ими формируется коммуникативная культура учащихся и их познавательная самостоятельность.
Степень разработанности проблемы. Роль и понятие информационных технологий как одного из основных компонентов современного методологического знания при обучении иностранному языку в своих трудах рассматривали такие педагоги-практики и ученые как М.Н. Евстигнеев (2010), Р.П. Мильруд (2003), Е.С. Полат (2008), Н.С. Попов (2011), В. Сидаренко (2012), П.В. Сысоев (2012), Л.П. Халяпина (2006) и другие. Их научные исследования показали, как повышается педагогический эффект при применении ИКТ на данных уроках, ими были описаны и возникающие негативные влияния информационных технологий на учеников, - их уровень интеллекта, социально-психологическое состояние, - в процессе обучения иностранным языкам в вузе и школе. В целом же, данные авторы сошлись во мнении, что применение ИКТ при обучении иностранным языкам в школе это объективная реальность и неотъемлемая часть планирования всей педагогической деятельности...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование ИКТ в настояще е вре мя является неотъе мле мой ча стью уче бно-воспита те льного проце сса в школе, способствуе т моде рнизации обще го образования, позволяе т осуще ствить деятельностный подход в обуче нии и успе шно формировать коммуникативную и информационную компе те нции учащихся.
Ка че ство обра зова ния в информа ционном обще стве за висит не только от уровня пре дметной подготовки и общепрофе ссиональных уме ний пе дагога, но и от уровня е го ИКТ-компе те нтности, которая пре дста вляе т собой способность и готовность пе да гога орга низовыва ть свою профе ссиона льно-пе да гогиче скую де яте льность с использова ние м
цифровых технологий; осуще ствлять информационное взаимоде йствие между все ми участниками образовательного проце сса. Для формального повыше ния ква лифика ции в обла сти ИКТ име ются сле дующие возможности: спе циализированные курсы повыше ния квалификации на базе учре жде ний повыше ния квалификации, различные on-line курсы, обуче ние в МООК или повыше ние квалификации с помощью тьюторов на базе школ. Моде лями не формального повыше ния квалифика ции являются различные профе ссиона льные объе дине ния учите ле й, обме н пе да гогиче ским опытом, са мообра зова ние...



1. Азимова Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий [Те кст]: (те ория и практика обуче ния языка м) / Э.Г. А зимов, А.Н. Щукин. - М.: Издате льство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Але ксандров К.В. Технология разработки электронного конте нта для развития ле ксиче ских и грамматиче ских навыков [Те кст] // Иностранные языки в школе. 2014. № 7. С. 20-30.
3. А риян М.А. Пла нирова ние урока иностра нного языка в конте ксте тре бований ФГОС обще го образования [Те кст] // Иностранные языки в школе. 2016. № 6. С. 14-20.
4. Асмолов А. Г. Страте гия социокультурной моде рнизации образования: на пути к пре одоле нию кризиса иде нтичности и построе нию гражданского обще ства // Вопросы образования. 2008. №1. С. 12-15.
5. А широва Л.Х. Повыше ние мотивации к изуче нию иностра нного
языка посре дством применения информационно-коммуникативных
те хнологий [Эле ктронный ре сурс]. - Ре жим доступа:
https://infourok.ru/povishenie-motivacii-k-izucheniyuinostrannogo-yazika- posredstvom-primeneniya-informacionnokommunikativnihtehnologiy- 1766849.html.
6. Беляе ва О.Н. Особенности обуче ния английскому языку в
на ча льной школе [Эле ктронный ре сурс]. - Ре жим доступа:
http://festival.1 september.ru/articles/565990/.
7. Богаче ва Т.Ю. Инте рне т-пространство: риски для школьников и пути их минимиза ции [Те кст] // Воспита ние школьников. 2014. № 7. С. 63¬64.
8. Босова Л. Л. Ме та пре дме тна я на пра вле нность одна из основных характе ристик пропе де втиче ского этапа школьного курса информатики и ИКТ // Ве стник СВФУ. 2009. №4. С. 22-25.
9. Босова Л. Л. Школьная Информатика как точка роста
информатизации образова ния // КПЖ. 2008. №11. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/shkolnaya-informatika-kak-tochka-rosta- informatizatsii-obrazovaniya.
10. Брыксина О.Ф., Ка нянина Т.И., Круподе рова Е.П. Програ мма тьюторского сопровожде ния формирования ИКТ-компе те нтности пе дагогов как новый образовате льный продукт // Ве стник Мининского униве рсите та. 2016. № 2 (6). C. 18.
11. Брыксина О.Ф., Круподе рова К.Р. Се те вые социальные се рвисы как инструме нт ре ализации компете нтностного подхода в пе дагогиче ском вузе // Ве стник Мининского униве рсите та. 2018. Т.6. № 4 (25). С. 6.
12. Дугарцыре нова В.А. Подкастинг в обуче нии иностранным языкам: дидактиче ские особе нности, возможности и пробле мы (на мате риале английского языка) [Те кст] // Иностранные языки в школе. 2013. № 3. С. 9-16.
13. Ерчак Н.Т. Иностранные языки: психология усвое ния [Те кст]: уче б. пособие. - Минск: Новое знание ; М.: ИНФРА-М. 2016. 335 с.
14. Ива нище нко О.И., Ке ль А.А., Матве е ва Е.Ф. Компе те нтность учите ля иностранного языка // Научное сообще ство студе нтов XXI столе тия. Еуманитарные науки: сб. ст. по мат. XVI ме ждунар. студ. науч.-практ. конф. №1(16). 2018. - URL: http: //sibac.info/archive/guman.
15. Информа ционные те хнологии в обра зова нии / Рос. гос. пе д. ун-т
им. Ге рце на А.И. [Эле ктронный ре сурс]. - Ре жим доступа:
http: //physics.herzen.spb.ru/teaching/material s/go sexam/b2 5. htm...52



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ