Управление персоналом автомобильной международной компании в условиях цифровой трансформации бизнеса
|
Объект исследования - филиал ООО «Тоуota Motor» (г. Санкт-Петербург).
Проведен анализ данных за 2017-2021годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом международной автомобильной компании в цифровой экономике 7
1.1. Влияние цифровой трансформации на изменение систем управления персоналом международных компаний 7
1.2. Тенденции развития систем управления персоналом международных компаний в условиях цифровой среды 18
1.3. Особенности управления персоналом автомобильных компаний в современных условиях 32
Глава 2. Система и методы управления персоналом международных автомобильных компаний в условиях цифровой трансформации бизнеса 41
2.1. Цифровая трансформация автомобильной отрасли: разработка новых цифровых продуктов и сервисов, изменения в бизнес-моделях и потребительских трендах 41
2.2. Стратегии управления персоналом международных автомобильных компаний: основные цели и приоритеты 52
2.3. Инновации в системе управления персоналом: развитие цифровых навыков, инновационного поведения сотрудников и команд, подготовка цифровых лидеров, новые подходы к мотивации персонала 56
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом международной автомобильной компании с использованием цифровых технологий и решений (на примере компании Тойота) 65
3.1. Оценка системы управления персоналом и ее необходимых изменений в условиях цифровой трансформации 65
3.2. Разработка рекомендаций и предложений по внедрению инновационных технологий в практику управления персоналом 81
3.2. Оценка экономического эффекта разработанных предложений 90
Заключение 96
Список литературы 98
Приложения 106
Проведен анализ данных за 2017-2021годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом международной автомобильной компании в цифровой экономике 7
1.1. Влияние цифровой трансформации на изменение систем управления персоналом международных компаний 7
1.2. Тенденции развития систем управления персоналом международных компаний в условиях цифровой среды 18
1.3. Особенности управления персоналом автомобильных компаний в современных условиях 32
Глава 2. Система и методы управления персоналом международных автомобильных компаний в условиях цифровой трансформации бизнеса 41
2.1. Цифровая трансформация автомобильной отрасли: разработка новых цифровых продуктов и сервисов, изменения в бизнес-моделях и потребительских трендах 41
2.2. Стратегии управления персоналом международных автомобильных компаний: основные цели и приоритеты 52
2.3. Инновации в системе управления персоналом: развитие цифровых навыков, инновационного поведения сотрудников и команд, подготовка цифровых лидеров, новые подходы к мотивации персонала 56
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом международной автомобильной компании с использованием цифровых технологий и решений (на примере компании Тойота) 65
3.1. Оценка системы управления персоналом и ее необходимых изменений в условиях цифровой трансформации 65
3.2. Разработка рекомендаций и предложений по внедрению инновационных технологий в практику управления персоналом 81
3.2. Оценка экономического эффекта разработанных предложений 90
Заключение 96
Список литературы 98
Приложения 106
Развитие цифровых технологий, таких как электронные устройства, информационные системы, мобильные или Интернет-технологий, известная в настоящее время как Четвертая промышленная революция, порождает реальную возможность для международных компаний сосредоточить свою деятельность на ключевых компетенциях и достижимых целях. Это оказывает влияние на управление человеческими ресурсами (HR). Цифровые технологии вызвали тотальную переоценку и совершенствование процедур и систем, касающихся различных возможностей на всех предприятиях, и роль HR не является исключением.
Одним из способов достижения высокой продуктивности бизнеса, поддержки конкурентных преимуществ, является внедрение и эффективное использование цифровых и коммуникационных технологий, которые позволяют руководству адекватно реагировать на новые вызовы в условиях глобализации экономики, усиления конкуренции для потребителей, увеличения темпов роста научно-технический прогресс с увеличением масштабов производства усложнение технологии и растущая роль информационных потоков в производстве. Этим обусловлена актуальность темы исследования.
Эффективное управление организацией очень важный фактор, способный привести к успеху организацию и усилить ее конкурентные преимущества перед другими.
Недостаточный уровень использования информационных технологий существенно ограничивает возможности расширения рынка товаров и услуг. Низкий уровень информационно-коммуникативной связности фактически блокирует процессы технологического, экономического и социального развития предприятий.
Однако, несмотря на сравнительно неплохую проработанность рассматриваемой категории, в научной сфере и бизнес-общественности до настоящего времени не сформировалось устойчивого понимания сущности и содержания термина «цифровой бизнес» в управлении международными компаниями.
В России, например среди учёных и специалистов, сфера цифровой экономики стала особенно популярна в последние годы. Основные публикации приходятся на период с 2014 по 2017 гг., причём большинство исследований носят точечный характер и описывают отдельные случаи применения информационных технологий в различных отраслях.
Малоизученным остается влияние цифровизации бизнеса на деятельность персонала организации и ее социальные последствия в ней. Научно не обоснованы определения стилей руководства, методов организации, мотивации и стимулирования персонала в связи с новым подходом к управлению бизнесом. А ведь именно социальные последствия принимаемых бизнес-решений, влияющих как на сотрудников организации, так и, в последствии, на общество в целом, являются важнейшей стороной контроля в управленческой деятельности.
Анализ научных исследований по данной теме показал, что систематизированный материал по цифровизации малого бизнеса в области его управления практически отсутствует, что, несомненно, подтверждает ее актуальность.
Цель данной работы – исследование механизмов управления и социальных последствий цифровизации современной международной компании.
Задачи, которые необходимо решить в ходе достижения поставленной цели:
– определить влияние цифровой трансформации на изменение систем управления персоналом международных компаний;
– рассмотреть тенденции развития систем управления персоналом международных компаний в условиях цифровой среды;
– выявить особенности управления персоналом автомобильных компаний в современных условиях ;
– исследовать цифровую трансформацию автомобильной отрасли: разработка новых цифровых продуктов и сервисов, изменения в бизнес-моделях и потребительских трендах;
– обозначить стратегии управления персоналом международных автомобильных компаний: основные цели и приоритеты;
– исследовать инновации в системе управления персоналом: развитие цифровых навыков, инновационного поведения сотрудников и команд, подготовка цифровых лидеров, новые подходы к мотивации персонала;
Объект исследования – современные международные компании в условиях перехода к цифровизации.
Предмет исследования – механизмы управления и социальные последствия цифровизации современных международных компаний.
Теоретическими основами послужили работы, оказавшие особое влияние на понимание природы современного малого предпринимательства, Р. Кантильона, Ж. Сэя, А. Маршалла, Й. Шумпетера, И. Киршнера, Ф. Хаека, Р. Коуза, Ф. Найта, О. Уильямсона, Э. Чемберлина, Дж. Гэлбрейта, И. Кирцнер, С. Шейн, У. Баумоль, Р. Стоун и др. Сущность предпринимательства анализировали в своих трудах Ф. фон Хайек, Р. Хизрич, А. Хоскинг и др.
Российские учёные уделяют достаточное внимание вопросам развития малого предпринимательства. Так, работы А. Н. Асаула, А. О. Блинова, В. Ю. Бурова, А. В. Бусыгина, Е. М. Бухвальда, О. Е. Вороновской, В. Ш. Каганова, Т. Е. Кузнецовой, Г. И. Лазарева, Н. Ю. Ивановой, М. Г. Лапуста, А. В. Орлова, В. Ю. Фадеева, А. Ю.
Цифровизации бизнеса и, в целом, цифровой экономике посвящены работы И. Л. Авдеевой, А. В. Бабкина, А. П. Добрынина, М. В. Маракулина, Б. Паньшина, В. И. Прасолова, Т. Н. Савиной, Д. В. Сикорскского, В. В. Тютюнина и др.
В области цифровизации бизнеса в практике управления международными предприятиями необходимо выделить работы В. Ю. Бурова, который ведет фундаментальные исследования становления и развития малого предпринимательства, в том числе и в области цифровизации бизнеса.
В работе использованы статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств, нормативно-правовые акты Российской Федерации, информационные ресурсы сети Интернет, а также материалы, собранные автором. В целях обеспечения наглядности предоставляемых данных были использованы в данной работе рисунки и схемы.
В исследовании применялся комплекс взаимодополняющих методов. Среди теоретических методов применялись: сопоставление, тест, синтез, обобщение, систематизация, классификация. Вышеназванные методы изучения применялись в работе в связи и взаимозависимости, собственно, что обеспечило, всесторонность, полноту и объективность приобретенных научных результатов.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- уточнено понятие цифровизации бизнеса, учитывающее особенности международных компаний;
- предложен комплексный подход к анализу влияния цифровизации на принятие управленческих решений в отношении персонала;
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в развитии научных положений, дополняющих теорию анализа цифровизацию деятельности международных компаний.
Структура и содержание исследования определены его целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Одним из способов достижения высокой продуктивности бизнеса, поддержки конкурентных преимуществ, является внедрение и эффективное использование цифровых и коммуникационных технологий, которые позволяют руководству адекватно реагировать на новые вызовы в условиях глобализации экономики, усиления конкуренции для потребителей, увеличения темпов роста научно-технический прогресс с увеличением масштабов производства усложнение технологии и растущая роль информационных потоков в производстве. Этим обусловлена актуальность темы исследования.
Эффективное управление организацией очень важный фактор, способный привести к успеху организацию и усилить ее конкурентные преимущества перед другими.
Недостаточный уровень использования информационных технологий существенно ограничивает возможности расширения рынка товаров и услуг. Низкий уровень информационно-коммуникативной связности фактически блокирует процессы технологического, экономического и социального развития предприятий.
Однако, несмотря на сравнительно неплохую проработанность рассматриваемой категории, в научной сфере и бизнес-общественности до настоящего времени не сформировалось устойчивого понимания сущности и содержания термина «цифровой бизнес» в управлении международными компаниями.
В России, например среди учёных и специалистов, сфера цифровой экономики стала особенно популярна в последние годы. Основные публикации приходятся на период с 2014 по 2017 гг., причём большинство исследований носят точечный характер и описывают отдельные случаи применения информационных технологий в различных отраслях.
Малоизученным остается влияние цифровизации бизнеса на деятельность персонала организации и ее социальные последствия в ней. Научно не обоснованы определения стилей руководства, методов организации, мотивации и стимулирования персонала в связи с новым подходом к управлению бизнесом. А ведь именно социальные последствия принимаемых бизнес-решений, влияющих как на сотрудников организации, так и, в последствии, на общество в целом, являются важнейшей стороной контроля в управленческой деятельности.
Анализ научных исследований по данной теме показал, что систематизированный материал по цифровизации малого бизнеса в области его управления практически отсутствует, что, несомненно, подтверждает ее актуальность.
Цель данной работы – исследование механизмов управления и социальных последствий цифровизации современной международной компании.
Задачи, которые необходимо решить в ходе достижения поставленной цели:
– определить влияние цифровой трансформации на изменение систем управления персоналом международных компаний;
– рассмотреть тенденции развития систем управления персоналом международных компаний в условиях цифровой среды;
– выявить особенности управления персоналом автомобильных компаний в современных условиях ;
– исследовать цифровую трансформацию автомобильной отрасли: разработка новых цифровых продуктов и сервисов, изменения в бизнес-моделях и потребительских трендах;
– обозначить стратегии управления персоналом международных автомобильных компаний: основные цели и приоритеты;
– исследовать инновации в системе управления персоналом: развитие цифровых навыков, инновационного поведения сотрудников и команд, подготовка цифровых лидеров, новые подходы к мотивации персонала;
Объект исследования – современные международные компании в условиях перехода к цифровизации.
Предмет исследования – механизмы управления и социальные последствия цифровизации современных международных компаний.
Теоретическими основами послужили работы, оказавшие особое влияние на понимание природы современного малого предпринимательства, Р. Кантильона, Ж. Сэя, А. Маршалла, Й. Шумпетера, И. Киршнера, Ф. Хаека, Р. Коуза, Ф. Найта, О. Уильямсона, Э. Чемберлина, Дж. Гэлбрейта, И. Кирцнер, С. Шейн, У. Баумоль, Р. Стоун и др. Сущность предпринимательства анализировали в своих трудах Ф. фон Хайек, Р. Хизрич, А. Хоскинг и др.
Российские учёные уделяют достаточное внимание вопросам развития малого предпринимательства. Так, работы А. Н. Асаула, А. О. Блинова, В. Ю. Бурова, А. В. Бусыгина, Е. М. Бухвальда, О. Е. Вороновской, В. Ш. Каганова, Т. Е. Кузнецовой, Г. И. Лазарева, Н. Ю. Ивановой, М. Г. Лапуста, А. В. Орлова, В. Ю. Фадеева, А. Ю.
Цифровизации бизнеса и, в целом, цифровой экономике посвящены работы И. Л. Авдеевой, А. В. Бабкина, А. П. Добрынина, М. В. Маракулина, Б. Паньшина, В. И. Прасолова, Т. Н. Савиной, Д. В. Сикорскского, В. В. Тютюнина и др.
В области цифровизации бизнеса в практике управления международными предприятиями необходимо выделить работы В. Ю. Бурова, который ведет фундаментальные исследования становления и развития малого предпринимательства, в том числе и в области цифровизации бизнеса.
В работе использованы статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств, нормативно-правовые акты Российской Федерации, информационные ресурсы сети Интернет, а также материалы, собранные автором. В целях обеспечения наглядности предоставляемых данных были использованы в данной работе рисунки и схемы.
В исследовании применялся комплекс взаимодополняющих методов. Среди теоретических методов применялись: сопоставление, тест, синтез, обобщение, систематизация, классификация. Вышеназванные методы изучения применялись в работе в связи и взаимозависимости, собственно, что обеспечило, всесторонность, полноту и объективность приобретенных научных результатов.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- уточнено понятие цифровизации бизнеса, учитывающее особенности международных компаний;
- предложен комплексный подход к анализу влияния цифровизации на принятие управленческих решений в отношении персонала;
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в развитии научных положений, дополняющих теорию анализа цифровизацию деятельности международных компаний.
Структура и содержание исследования определены его целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Основной целью данной работы было выявление специфики механизмов управления информационными технологиями современного предприятия. Информационные технологии рассматривалась нами как внедрение современных технологий в бизнес-процессы предприятия. Этот процесс представляет собой не только установку современного программного обеспечения или современного оборудования, но и фундаментальные изменения в процессах управления бизнесом, корпоративной этике и культуре, внешних и внутренних коммуникациях. В результате увеличивается производительность не только каждого сотрудника, но и уровень удовлетворенности клиентов, а предприятие приобретает репутацию прогрессивной и современной организации. Для выполнения цели исследования нами был проведен анализ сущности и роли цифровизации, а также раскрыли формы и методы цифровизации современного малого предприятия.
За время проведения исследования были получены следующие результаты:
1. характеристика состояния деятельности ООО «Тоуota Motor»;
2. характеристика системы управления ООО «Тоуota Motor»;
3. характеристика состояния системы маркетинга
4. разработаны мероприятия по повышению эффективности управления с использованием информационных технологий;
5. Проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
В список актуальных задач компании включены:
1. необходимость повышения эффективности системы управления;
2. определение новых путей развития сбытовой деятельности;
3. выбор и обоснование направлений использования информационных технологий;
4. необходимость выхода из кризиса;
Для разработки решения была выбрана задача организации по оптимизации системы управления с помощью использования информационных систем.
Выбор данной задачи для разработки решения, обусловлен, помимо ее значимости для самой организации, еще и значимостью для повышения конкурентных позиций предприятия на существующем рынке.
Практическая значимость результатов разработки решения данной задачи для организации заключается в удержании конкурентных позиций и привлечении дополнительного сегмента клиентов.
Эффективность от реализации решения доказывается показателями инвестиционного проекта.
За время проведения исследования были получены следующие результаты:
1. характеристика состояния деятельности ООО «Тоуota Motor»;
2. характеристика системы управления ООО «Тоуota Motor»;
3. характеристика состояния системы маркетинга
4. разработаны мероприятия по повышению эффективности управления с использованием информационных технологий;
5. Проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
В список актуальных задач компании включены:
1. необходимость повышения эффективности системы управления;
2. определение новых путей развития сбытовой деятельности;
3. выбор и обоснование направлений использования информационных технологий;
4. необходимость выхода из кризиса;
Для разработки решения была выбрана задача организации по оптимизации системы управления с помощью использования информационных систем.
Выбор данной задачи для разработки решения, обусловлен, помимо ее значимости для самой организации, еще и значимостью для повышения конкурентных позиций предприятия на существующем рынке.
Практическая значимость результатов разработки решения данной задачи для организации заключается в удержании конкурентных позиций и привлечении дополнительного сегмента клиентов.
Эффективность от реализации решения доказывается показателями инвестиционного проекта.
Подобные работы
- Внутренние риски в управлении: пути и методы
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Содействие занятости молодежи на федеральном и региональном уровнях
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



