Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА

Работа №157417

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В данной работе рассматриваются возможности использования компьютерной среды «Живая математика» на уроках геометрии в 7 классе.
Актуальность исследования обусловлена педагогической значимостью электронного обучения для математической подготовки школьников.
Проблема исследования состоит в поиске ответа на вопрос: Как организовать процесс обучения математике в 7 классе с помощью компьютерной среды «Живая математика»?
Объектом исследования является процесс обучения математике в основной школе, ориентированный на использование электронного обучения.
Предметом исследования являются дидактические условия использования компьютерной среды «Живая математика» на уроках геометрии в 7 классе.
Целью исследования является методическая разработка уроков геометрии для 7 класса с использованием компьютерной среды «Живая математика».
Задачи исследования:
1) Обосновать целесообразность использования компьютерной среды «Живая математика» на уроках геометрии в 7 классе;
2) Провести логико-дидактический анализ школьного курса
геометрии 7 класса;
3) Изучить возможности среды «Живая математика» как
дидактического средства обучения математике;
4) Разработать конспекты уроков геометрии для 7 класса с использованием компьютерной среды «Живая математика»;
5) Осуществить экспериментальную апробацию разработанной методики использования компьютерной среды «Живая математика» в рамках изучения геометрии и её влияния на учебную мотивацию обучающихся 7 класса...


Обучение школьников цифрового поколения (поколение Z), невозможно представить без использования компьютерных технологий. Актуальным становится использование в обучении математике различных компьютерных сред, так как их анимационные возможности представляют собой новую часть современной дидактики образования.
Анимационные рисунки (чертежи) делают математические понятия и утверждения наглядными, что способствует их пониманию и более успешному усвоению материала. Их можно использовать на разных этапах обучения: как наглядный дидактический материал при изучении нового материала, как инструмент для проведения обучающего эксперимента и как средство контроля учебных достижений обучающихся.
Исследованию различных аспектов электронного обучения посвящены работы зарубежных и отечественных авторов (M.Rosenberg, T. Anderson, Тихомиров, Н.В. Тихомирова и др.), которые сходятся в том, что современное образование уже невозможно представить без информационных технологий и электронного обучения, которое стало частью образовательной практики.В данных работах рассматриваются теоретические и обще¬методические аспекты электронного обучения математике посредством компьютерной среды «Живая математика». Однако, имеющиеся частные методики обучения математике посредством компьютерной среды «Живая математика» представлены фрагментарно и не охватывают весь школьный курс математики. Между тем, требования новых образовательных стандартов указывают на необходимость использования компьютерных и интерактивных форм обучения...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информатизация современного общества оказывает влияние на образование. Электронное обучение становится неотъемлемой составляющей образовательного процесса.Внедрение информационно-компьютерных технологий в профессиональную деятельность педагога, преподающего математику или науки с ней связанные, происходит за счет систем компьютерной математики. С их помощью расширяется математический инструментарий, который позволяет усовершенствовать процесс обучения.
Использование в образовательном процессе систем компьютерной математики, например, интерактивных сред, требует пересмотра методических особенностей обучения математике.
Компьютерная среда «Живая математика» обладает целым рядом возможностей в представлении как алгебраических, так и геометрических объектов.
Изучению методических аспектов использования компьютерной среды «Живая математика» на уроках геометрии в 7 классе было посвящено данное исследование.
В ходе работы выполнены следующие задачи:
1) Обоснована целесообразность использования компьютерной
среды «Живая математика» на уроках геометрии в 7 классе;
2) Проведён логико-дидактический анализ школьного курса
геометрии 7 класса;
3) Описаны возможности среды «Живая математика» как
дидактического средства обучения математике;
4) Разработан цикл конспектов уроков геометрии для 7 класса с использованием компьютерной среды «Живая математика»;
5) Проведен педагогический эксперимент по апробации разработанной методики использования компьютерной среды «Живая
математика» в рамках изучения геометрии и определению её влияния на учебную мотивацию обучающихся 7 класса...



1) Аверченко Л.К. Психология и педагогика. Учеб. пособ. - Москва- Новосибирск, 2000.
2) Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. - Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
3) Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - 36 с.
4) Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б.. Геометрия.7 -9
классы: учеб. для общеобразоват. организаций. - 2-е изд. - М. :
Просвещение, 2014. -383 с.
5) Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной образовательной школе. - М., 1995
6) Бояркина Ю.А. «Живая математика» как средство повышения качества математического образования. VII Всероссийская с международным участием научно-методическая конференция «Информационные технологии в математике и математическом образовании», в рамках VII международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития" Красноярск, 14-15 ноября 2018 г.
5) Бояркина Ю.А., Дерова О.В. Об использовании компьютерной среды «Живая математика» в процессе изучения темы «подобие треугольников» .VIII Всероссийская с международным участием научно - методическая конференция, посвященная 80-летию профессора Ларина Сергея Васильевича «Информационные технологии в математике и математическом образовании», в рамках VIII международного научно-образовательного форума "Человек, семья и общество: история и перспективы развития" Красноярск, 13-14 ноября 2019 г.
7) Бояркина Ю.А. Дерова О.В. Использование анимации в компьютерной среде «Живая математика»при изучении темы «Векторы» в 9 классе. IX Всероссийская с международным участием научно-методическая конференция «Информационные технологии в математике и математическом образовании», Красноярск, 12-13 ноября 2020 г.
8) Баюсова О.В., Бояркина Ю.А., Дерова О.В. Использование компьютерной анимации при обучении решению задач с параметрами из ЕГЭ по математике профильного уровня". IV Всероссийская с международным участием научно- конференция студентов, аспирантов и школьников «Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы» Красноярск, 29 апреля, 2019 г.
9) БеляевМ.Ф. Психология интереса. М. : Просвещение, 1977. 583 с.
10) Власова Е. З. E-learning: перспективы использования в работе филиалов // Вестник Герценовского университета. - 2011. - №1.
11) Винберг Э.Б. О концепции учебника геометрии А.В. Погорелова. // Математическое просвещение. Третья серия, вып. 19. - М.: МЦНМО, 2015. - С. 199 - 205.
12) Волгина Н.А. Организация, формы и методы проведения учебных занятий и самостоятельной работы. М.: Рос. экон. акад., 2004.
13) Голобоков В. Современная модель образования и проблема личности // Высшее образование в России, № 10. 2004. С. 150-151.
14) Григальчик Е.К., Губаревич Д.И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. Мн., 2003. С. 8-14.
15) Дарвиш О.Б. Возрастная психология // под ред. В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. С. 137-139...43



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ