Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №157413

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы применения интерактивных методов обучения в процесс формирования иноязычного лексико-грамматического навыка на этапе основного общего образования 8
1.1 Интерактивный метод обучения иностранному языку 8
1.2 Классификации интерактивных методов обучения 17
1.3 Использование интерактивного метода обучения на уроках английского
языка в условиях реализации ФГОС 22
1.4 Лексико-грамматический навык как основа обучения иностранным
языкам 28
1.4.1 Особенности формирования лексического навыка 31
1.4.2 Особенности формирования грамматического навыка 35
Глава 2. Практические основы применения интерактивных методов в процессе формирования лексико-грамматических навыков у обучающихся 6 класса на уроке английского языка 41
2.1 Дидактические условия применения интерактивного метода обучения
на основе УМК «Starlight 6» в условиях реализации ФГОС 41
2.2 Методическая разработка уроков английского языка для 6 класса на
основе интерактивного метода обучения 45
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 63
Заключение 70
Список использованных источников 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 78
ПРИЛОЖЕНИЕ В 94
ПРИЛОЖЕНИЕ С 95
ПРИЛОЖЕНИЕ D 96
ПРИЛОЖЕНИЕ E 102
ПРИЛОЖЕНИЕ F 103
ПРИЛОЖЕНИЕ G 105

Своевременная адаптация системы образования к активно развивающемуся информационному обществу является ключевым моментом в формировании образовательных программ. Рост количества обучающихся в классах, а также легкий доступ к разрозненной информации ведет к проблемам с концентрацией внимания и понижает процент качества усвоения материала. Этим обуславливается поиск новых методов преподавания, в корне меняющих привычный процесс обучения. Сегодня обществу нужен человек разносторонний, способный самостоятельно искать, обрабатывать и передавать информацию, постоянно учиться, повышая уровень своих компетенций, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте, описывающий необходимые виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся в процессе обучения для дальнейшей успешной самореализации в реалиях нашего общества.
В современных условиях образования, когда иностранный язык также становится обязательным предметом для сдачи в девятом и одиннадцатом классах, реализация требований ФГОС, опираясь лишь на привычную модель ведения учебного процесса, не является более результативной. Сегодня роль учителя смещается в сторону не только организатора урока, но и активного соучастника коллективной деятельности, позволяя обучающимся самим принимать активное участие в образовательном процессе, формируя тем самым условия для реализации таких личностных функций как самоконтроль, самоанализ, ответственность за свое обучение и его результат и другое. Помогают в этом новые методы и подходы, в частности - метод интерактивного обучения, в основе которого лежит идея активного вовлечения обучающихся в образовательный процесс, где каждый обучающийся ответственен за качество решения учебных задач, реализуемых в парной и групповой работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были изучены теоретические и практические аспекты технологии интерактивного обучения иностранному языку и сделаны следующие выводы.
Современные образовательные процессы требуют своевременных решений. При постоянном росте обучающихся в классе традиционная модель преподавания не может более удовлетворить требованиям преподавания, поскольку страдает качество обучения и учитель вынужден переносить колоссальные нагрузки. Частичное изменение модели преподавания в сторону интерактивного взаимодействия между обучающимися и учителем существенно облегчает процесс изучения предлагаемого материала, в частности, материала лексико-грамматической направленности.
Лексический и грамматический навык являются конституирующими для речи, без них выход на коммуникацию адекватно речевой ситуации невозможен, поэтому развитию данных навыков уделяется достаточно много внимания. Для успешного осуществления акта коммуникации, который является конечной целью иноязычного образования в целом, обучающемуся необходим языковой инструментарий в виде его словаря и грамматики. Поэтому важно уделять внимание комплексу упражнений, направленных на развитие лексико-грамматических навыков, представляющих собой базис в формировании и дальнейшем освоении языковой и, как следствие, коммуникативной компетенции. Упражнения должны также соответствовать тенденциям в области образования, а именно развивать творческое мышление, обогащать чувства и эмоции, совершенствовать социальную культуру поведения и т.д. Предлагаемые современными УМК упражнения не могут всецело удовлетворить этому запросу, поскольку в каждом конкретном случае учителю необходимо самостоятельно подбирать комплекс методов и упражнений для работы с тем или иным классом...



1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 446 с.
2. Анисимов О. С. Развивающие игры. Игротехника. Методология: В 2 т. Т. 1. М., 2006. 487 с.
3. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2001. 304 с.
4. Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. УМК «Звёздный английский» для 6 класса. М.: Express Publishing «Просвещение», 2016. 184 с.
5. Берман И.М. Методика обучения английскому языку. М.: Высшая школа, 1970. 232 с.
6. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая российская энциклопедия, 2003. 528 с.
7. Бирюкова О. А. Метод интервью на уроке английского языка как средство развития навыков говорения (старшая ступень обучения) // Научное обозрение: электрон. журн., 2018. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://srjournal.ru (дата обращения: 25.03.2020)
8. Бондарева Т. М., Парфейников С. А., Бережная Е. С., Григорян Э. Р.
Интерактивные методы обучения как средство формирования
ключевых компетенций // Актуальные вопросы психологии и
педагогики в современных условиях: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, 2015. № 2. C. 125-128.
9. Бронская В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // СИСП, 2011. №4 [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 01.03.2020)
10. Вакуленко В. А., Уколова И. Е. Интерактивное обучение на уроках права // Право в школе, 2009. № 1. С. 5
11. Вепрева Т. Б. Лексика в обучении иностранным языкам. 2008.
[Электронный ресурс]. URL: https://rucont.ru/efd/236337 (дата
обращения: 19.03.2020)
12. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике
иностранных языков // Иностранные языки в школе, 2000. № 5. С. 22¬
26.
13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти, 2004. 192 с.
14. Гейхман Л. К. Обучение общению во взаимодействии: интерактивный подход // Образование и наука, 2012. №3. С. 134-139.
15. Голубкова О. А. Использование активных методов обучения в учебном процессе: учебно-методическое пособие. СПб., 1998. 42 с...44



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ