Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 7-8 КЛАССОВ

Работа №157412

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Интерактивные технологии в процессе обучения математике 8
1.1. Математическое образование на современном этапе 8
1.2. Интерактивные технологии в современной школе 19
1.3. Дидактические возможности использования
интерактивных технологий в процессе обучения математике... 25
Выводы по первой главе 30
Глава II. Методика изучения отдельных тем курса математики 7-8 классов с использованием интерактивных технологий 31
2.1. Интерактивные технологии в процессе математической
подготовки обучающихся специализированных классов 31
2.2. Фрагменты уроков с использованием интерактивных
технологий 38
2.3. Экспериментальная проверка эффективности использования
интерактивных технологий 61
Выводы по второй главе 67
Заключение 69
Библиографический список 71
Приложения

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно - технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, логическое мышление, влияет на успешность освоения других дисциплин. Как учебный предмет, математика обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. На современном этапе развития образования в России доминирующей в организации образовательного процесса должна быть переориентация стратегии обучения и воспитания на одаренность, способности и интересы обучающихся.
Образовательные стандарты в России были изменены в 2010 году, и, в соответствии с глобальным трендом, в них был сделан акцент на необходимости формирования метапредметных и личностных результатов наряду с предметными. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, в обучении должен последовательно использоваться системно-деятельностный подход, ориентированный на развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. Для воспитания всесторонне развитой и эрудированной личности школьника наиболее эффективным методом является постоянное взаимодействие между участниками процесса образования.
Одним из способов, позволяющих поддержать данную тенденцию, является использование интерактивных технологий в обучении математике. Нестандартный урок - одна из форм организации интерактивных методов обучения и воспитания школьников. Эффективность нестандартных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, так как нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, и творчество...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав особенности современного математического обра-зования, мы пришли к выводу, что существующая в большинстве школ ор-ганизация учебного процесса устарела. На данном этапе развития необхо-димо применять современные технологии обучения. Одним из способов, позволяющих поддержать данную тенденцию, является использование ин-терактивных технологий в обучении математике.
Интерактивные технологии позволяют делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью. Процент успеваемости и качества знаний растет вместе с интере¬сом обучающихся к предмету. Также интерактивные технологии помогают раскрыть таланты обучающихся, помогает наладить межличностные от-ношения в классе, помогают формированию универсальных учебных дей-ствий школьников, что в современных условиях развития образования очень важно.
Мы разработали уроки с использованием интерактивных технологий для обучающихся 7-8 классов. Были разработаны конспекты уроков на применение игровых технологий, проблемного обучения и метода проек¬тов.
Также можно сделать вывод о том, что при применении интерактив¬ных технологий увеличился уровень математической подготовки школь¬ников, также возрос уровень мотивации обучающихся. В процессе обуче¬ния при использовании интерактивных технологий обучающиеся усваива¬ют учебные знания по математике и развиваются как личность, также про¬исходит развитие познавательных и творческих способностей обучающих¬ся.
Проведенное исследование и полученные результаты позволяют ут-верждать, что поставленные цели и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты. Гипотеза была подтверждена частично; для бо¬лее полного подтверждения необходимо продолжить дальнейшую экспе-риментальную работу. Использовать интерактивные технологии на уроках математики необходимо и целесообразно. На данных уроках ученики чув-ствуют себя уверенно, очень активно принимают участие в обсуждениях. В процессе работы каждый ученик включен в работу, не зависимо от уровня успеваемости его по дисциплине. Все это положительно сказывается на качестве математической подготовки и учебной мотивации.


1) Абдуллаев А.Н., Инатов А.И., Останов К., Усанов Р. Повышение эффективности применения интерактивных технологий в процессе обучения математике // Молодой ученый. № 8, 2016. С. 891-893.
2) Антони М.А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития // Психология обучения. 2010. №12. С. 53-63.
3) Бар Р., Таг Дж. От обучения к учению - новая парадигма высшего образования // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. статей-рефератов по дидактике высшей школы. Белорусский гос. ун-т. Центр проблем развития образования. Мн., 2001. С. 13-39.
4) Башмаков М.И. Что такое школьная математика? // Математика. №
14, 2010. С 11-14.
5) Баюсова О.В., Бояркина Ю.А., Закарлюк А.А. Диагностика мотивации студентов первого курса в контексте готовности к обучению математике в педагогическом вузе. // Актуальные проблемы качества мате-матической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты. Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. С. 18-26.
6) Баюсова О.В., Бояркина Ю.А. Интерактивные технологии обучения математики в основной школе. // Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты. Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. С. 107-110.
7) Баюсова О.В., Бояркина Ю.А., Закарлюк А.А., Тимофеева Н.В. Сис-тематизация функционально-графического материала в 8 классе в форме дидактической игры "Сокровища пиратов" // Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты. Краснояр. гос. пед. ун-т. им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2017. С. 12-17.
8) Вислобоков Н.Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения // Информатика и образование. 2011. №6. С. 111-114.
9) Волгина Н.А. Организация, формы и методы проведения учебных занятий и самостоятельной работы. М.: Рос. экон. акад., 2004.
10) Галицков С.Я., Михелькевич В.Н. Функциональная специализация инженерного труда. Самара, 2005.
11) Галишникова Е.М. Использование интерактивной доски в процессе обучения: учитель. М., 2007.
12) Голобоков В. Современная модель образования и проблема личности // Высшее образование в России, № 10. 2004. С. 150-151.
13) Григальчик Е.К., Губаревич Д.И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. Мн., 2003. С. 8-14.
14) Дарвиш О.Б. Возрастная психология // под ред. В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. С. 137-139.
15) Даутова О.Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О.А., Казачкова Т.Б., Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. СПб.: КАРО, 2015...42



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ