ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 7-8 КЛАССОВ
|
Введение 3
Глава I. Интерактивные технологии в процессе обучения математике 8
1.1. Математическое образование на современном этапе 8
1.2. Интерактивные технологии в современной школе 19
1.3. Дидактические возможности использования
интерактивных технологий в процессе обучения математике... 25
Выводы по первой главе 30
Глава II. Методика изучения отдельных тем курса математики 7-8 классов с использованием интерактивных технологий 31
2.1. Интерактивные технологии в процессе математической
подготовки обучающихся специализированных классов 31
2.2. Фрагменты уроков с использованием интерактивных
технологий 38
2.3. Экспериментальная проверка эффективности использования
интерактивных технологий 61
Выводы по второй главе 67
Заключение 69
Библиографический список 71
Приложения
Глава I. Интерактивные технологии в процессе обучения математике 8
1.1. Математическое образование на современном этапе 8
1.2. Интерактивные технологии в современной школе 19
1.3. Дидактические возможности использования
интерактивных технологий в процессе обучения математике... 25
Выводы по первой главе 30
Глава II. Методика изучения отдельных тем курса математики 7-8 классов с использованием интерактивных технологий 31
2.1. Интерактивные технологии в процессе математической
подготовки обучающихся специализированных классов 31
2.2. Фрагменты уроков с использованием интерактивных
технологий 38
2.3. Экспериментальная проверка эффективности использования
интерактивных технологий 61
Выводы по второй главе 67
Заключение 69
Библиографический список 71
Приложения
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно - технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, логическое мышление, влияет на успешность освоения других дисциплин. Как учебный предмет, математика обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. На современном этапе развития образования в России доминирующей в организации образовательного процесса должна быть переориентация стратегии обучения и воспитания на одаренность, способности и интересы обучающихся.
Образовательные стандарты в России были изменены в 2010 году, и, в соответствии с глобальным трендом, в них был сделан акцент на необходимости формирования метапредметных и личностных результатов наряду с предметными. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, в обучении должен последовательно использоваться системно-деятельностный подход, ориентированный на развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. Для воспитания всесторонне развитой и эрудированной личности школьника наиболее эффективным методом является постоянное взаимодействие между участниками процесса образования.
Одним из способов, позволяющих поддержать данную тенденцию, является использование интерактивных технологий в обучении математике. Нестандартный урок - одна из форм организации интерактивных методов обучения и воспитания школьников. Эффективность нестандартных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, так как нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, и творчество...
Образовательные стандарты в России были изменены в 2010 году, и, в соответствии с глобальным трендом, в них был сделан акцент на необходимости формирования метапредметных и личностных результатов наряду с предметными. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, в обучении должен последовательно использоваться системно-деятельностный подход, ориентированный на развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. Для воспитания всесторонне развитой и эрудированной личности школьника наиболее эффективным методом является постоянное взаимодействие между участниками процесса образования.
Одним из способов, позволяющих поддержать данную тенденцию, является использование интерактивных технологий в обучении математике. Нестандартный урок - одна из форм организации интерактивных методов обучения и воспитания школьников. Эффективность нестандартных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, так как нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, и творчество...
Проанализировав особенности современного математического обра-зования, мы пришли к выводу, что существующая в большинстве школ ор-ганизация учебного процесса устарела. На данном этапе развития необхо-димо применять современные технологии обучения. Одним из способов, позволяющих поддержать данную тенденцию, является использование ин-терактивных технологий в обучении математике.
Интерактивные технологии позволяют делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью. Процент успеваемости и качества знаний растет вместе с интере¬сом обучающихся к предмету. Также интерактивные технологии помогают раскрыть таланты обучающихся, помогает наладить межличностные от-ношения в классе, помогают формированию универсальных учебных дей-ствий школьников, что в современных условиях развития образования очень важно.
Мы разработали уроки с использованием интерактивных технологий для обучающихся 7-8 классов. Были разработаны конспекты уроков на применение игровых технологий, проблемного обучения и метода проек¬тов.
Также можно сделать вывод о том, что при применении интерактив¬ных технологий увеличился уровень математической подготовки школь¬ников, также возрос уровень мотивации обучающихся. В процессе обуче¬ния при использовании интерактивных технологий обучающиеся усваива¬ют учебные знания по математике и развиваются как личность, также про¬исходит развитие познавательных и творческих способностей обучающих¬ся.
Проведенное исследование и полученные результаты позволяют ут-верждать, что поставленные цели и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты. Гипотеза была подтверждена частично; для бо¬лее полного подтверждения необходимо продолжить дальнейшую экспе-риментальную работу. Использовать интерактивные технологии на уроках математики необходимо и целесообразно. На данных уроках ученики чув-ствуют себя уверенно, очень активно принимают участие в обсуждениях. В процессе работы каждый ученик включен в работу, не зависимо от уровня успеваемости его по дисциплине. Все это положительно сказывается на качестве математической подготовки и учебной мотивации.
Интерактивные технологии позволяют делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью. Процент успеваемости и качества знаний растет вместе с интере¬сом обучающихся к предмету. Также интерактивные технологии помогают раскрыть таланты обучающихся, помогает наладить межличностные от-ношения в классе, помогают формированию универсальных учебных дей-ствий школьников, что в современных условиях развития образования очень важно.
Мы разработали уроки с использованием интерактивных технологий для обучающихся 7-8 классов. Были разработаны конспекты уроков на применение игровых технологий, проблемного обучения и метода проек¬тов.
Также можно сделать вывод о том, что при применении интерактив¬ных технологий увеличился уровень математической подготовки школь¬ников, также возрос уровень мотивации обучающихся. В процессе обуче¬ния при использовании интерактивных технологий обучающиеся усваива¬ют учебные знания по математике и развиваются как личность, также про¬исходит развитие познавательных и творческих способностей обучающих¬ся.
Проведенное исследование и полученные результаты позволяют ут-верждать, что поставленные цели и задачи выпускной квалификационной работы были достигнуты. Гипотеза была подтверждена частично; для бо¬лее полного подтверждения необходимо продолжить дальнейшую экспе-риментальную работу. Использовать интерактивные технологии на уроках математики необходимо и целесообразно. На данных уроках ученики чув-ствуют себя уверенно, очень активно принимают участие в обсуждениях. В процессе работы каждый ученик включен в работу, не зависимо от уровня успеваемости его по дисциплине. Все это положительно сказывается на качестве математической подготовки и учебной мотивации.
Подобные работы
- Использование цифровых образовательных технологий на уроках алгебры начал математического анализа в 11 классах: на примере изучения темы «Производная»
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2024 - ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Формирование универсальных учебных действий обучающихся 5 класса в процессе обучения математике с использованием компьютерной среды «Живая математика»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Информационные технологии как средство развития познавательного интереса обучающихся к изучению математики в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2021 - Современные средства наглядности и методика их использования в процессе обучения математике в начальной школе
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021



