Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование интерактивных технологий в развитии учебно-познавательной компетенции обучающихся школы-интерната для детей коренных малочисленных народов Севера на уроках английского языка

Работа №157408

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы134
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основания проблемы развития учебно-познавательной компетенции обучающихся школы-интерната для детей коренных малочисленных народов Севера на уроках английского языка посредством интерактивных технологий 12
1.1. Учебно-познавательная компетенция обучающихся в теории и методологии иноязычного образования. Структурные компоненты учебно¬
познавательной компетенции 12
1.2. Психолого-педагогические и национальные особенности обучающихся школы-интерната для коренных малочисленных народов
Севера 21
1.3. Теоретико-практическое обоснование применения интерактивных технологий для развития учебно-познавательной компетенции обучающихся
на уроках английского языка 27
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию учебно-познавательной компетенции обучающихся школы-интерната для детей коренных малочисленных народов Севера на уроках английского языка
с использованием интерактивных технологий 37
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы и описание
используемых методик 37
2.2. Анализ учебно-методического комплекта «Forward» (авторы: М.В.
Вербицкая и др.) 48
2.3. Описание опытно-экспериментальной работы по развитию учебно-познавательной компетенции обучающихся школы-интерната для детей коренных малочисленных народов Севера на уроках английского языка
посредством использования интерактивных технологий 52
Выводы по главе 2 64
Заключение 67
Список использованных источников 75
Приложение А 78
Приложение Б 79
Приложение В 79
Приложение Г 85
Приложение Д 86
Приложение Е 90
Приложение Ж 91
Приложение И 94
Приложение К 98
Приложение Л 104
Приложение М 111
Приложение Н 117
Приложение П 126

Актуальность темы исследования обусловлена развитием современного общества, интенсивное развитие которого требует от человека готовности к саморазвитию и самообразованию в течение всей жизни. Активно и заинтересованно познавать окружающий мир, осваивать науки может человек, владеющий навыками познавательной деятельности, способный применять полученные знания на практике. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования одним из предметных результатов изучения иностранного языка является формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, структурным компонентом которой является учебно¬познавательная компетенция [Приказ, 2021]. Сформированность учебно¬познавательной компетенции позволит обучающимся использовать иностранный язык для удовлетворения собственных интересов и познавательных потребностей в разных областях научного знания.
Согласно мнению А.В. Хуторского, данная компетенция выражается в совокупности компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами [Хуторской, 2002].
Проблемам формирования и развития учебно-познавательной компетенции в процессе обучения иностранному языку посвящены работы многих отечественных и зарубежных учёных (М. Н. Вятютнев, И. А. Зимняя, Н. И. Гез, Е. И. Пассов, И. Л. Бим, А.В. Хуторской, В. В. Сафонова, Дж.Савиньон, Г. Пифо, Д. Хаймс, Д. Равен и др.). Однако, несмотря на большое количество публикаций, в настоящее время не существует единой точки зрения на исследуемый феномен, его структуру...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании осуществлен теоретический анализ следующих понятий: «учебно-познавательная компетенция», «интерактивные
технологии», «коренные малочисленные народы Севера»; рассмотрены возрастные психолого-педагогические и национальные особенности обучающихся в школе-интернате для коренных малочисленных народов Севера; произведен анализ УМК «Forward» под редакцией М.В. Вербицкой. Результаты исследования использованы в практике деятельности МКОУ «Туринская средняя школа-интернат имени А.Н. Немтушкина» Эвенкийского муниципального района Красноярского края. Апробация материалов осуществлялась через публикацию статей, а также выступлений на методическом объединении указанной выше школы.
Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся школы- интерната для детей коренных малочисленных народов Севера на уроках английского языка будет эффективным при использовании интерактивных технологий и соблюдении следующих условий:
1) учтены возрастные, психолого-педагогические и национальные особенности обучающихся;
2) выделены структурные компоненты учебно-познавательной компетенции;
3) выявлен педагогический потенциал интерактивных технологий.
Цель настоящего исследования: теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность использования интерактивных технологий для развития учебно-познавательной компетенции обучающихся на уроках английского языка в условиях школы-интерната для детей коренных малочисленных народов Севера...



1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). [Текст] / Азимов, Э.Г., Щукин, А.Н. // Москва: ИКАР, 2010. - 448 с.
2. Айварова, Н.Г. К проблеме формирования личностных результатов образования обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера [Текст] / Н.Г. Айварова, А.В. Миронов // Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. - № 4 (25). - С. 207-210
3. Асмоловская, М.В. Интерактивные технологии развития мотивации к изучению иностранного языка у студентов непрофильных направлений подготовки [Текст]: диссертация кандидата педагогических наук / М.В. Асмоловская. - Казань, 2021. - 307 с.
4. Безукладников, К.Э. Особенности обучения иностранному языку якутско-русских билингвов [Текст] / К.Э. Безукладников, Г.М. Парникова // Язык и культура. -2021.- № 55. - С. 168-185
5. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько // Москва, 1995. - 342 с.
6. Бим, И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам [Текст] / И.Л. Бим // Компетенции в образовании. Опыт проектирования: сб. науч. тр. под ред. А.В. Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК». - 2007. - № 5.- С. - 156¬163
7. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам: традиции и
современность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfile.net/preview/5769616/page:8/#12 (дата обращения:
16.11.2022).
8. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б.М. Бим-Бад // М.: Дрофа, 2009. - 527 с.
9. Васильева О.В., Охлопков В.Е. Школьное обучение коренных малочисленных народов Севера: между сохранением культуры и качеством образования [Электронный ресурс] / О.В. Васильева, В.Е. Охлопков // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZshkolnoe- obuchenie-korennyh-malochislennyh-narodov-severa-mezhdu-sohraneniem- kultury-i-kachestvom-obrazovaniya (дата обращения 15.10.2022)
10. Ванягина, М.Р. Интерактивные технологии обучения иностранным языкам в высшей школе [Текст] / М.Р.Ванягина // Педагогические науки. - Санкт-Петербург: Известия ВГПУ, 2021. - С.23.
11. Вербицкая, М.В. УМК «Английский язык» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / М.В. Вербицкая, Э.Брайен, У. Энн, У. Эни // Москва: Вентана-Граф, 2013.
12. Виноградова, Д.Н. Интерактивные технологии в обучении иностранному языку обучающихся школы-интерната для коренных малочисленных народов Севера [Текст] // Обществознание и социальная психология. - № 12 (2). - 2022. - С. 157-161.
13. Виноградова, Д.Н. «Проектные технологии на уроках английского языка» [Текст] / Д.Н. Виноградова // Интернаука. - 2022. - № 46 (269).
14. Воровщиков, С.Г Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетенции учащихся [Текст] / С.Г. Воровщиков // муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010 - № 1 - С.31 - 40
15. Воровщиков, С.Г. Универсальные учебные действия: внутришкольная система формирования и развития [Текст] / С.Г. Воровщиков, Д.В. Татьянченко, Е.В. Орлова // М.: УЦ «Перспектива», 2014...55




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ