Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА

Работа №157407

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО
НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
§1.1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ НАВЫК». ПРИНЗНАКИ
СФОРМИРОВАННОСТИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА 5
§ 1.2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 15
§1.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА 27
Выводы по 1 главе 40
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО
НАВЫКА 42
§2.1 СПОСОБЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО
НАВЫКА УОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 42
§2.2 ДИАГНОСТИЧЕСЧКАЯ ПРОГРАММА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА И ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 45
§2.3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 50
Вывод по 2 главе 60
Заключение 62
Библиографический список 65
Приложение А 70
Приложение Б 71
Приложение В

Современная система российского образования функционирует и развивается в соответствии с теми ориентирами, которые задаются Федеральными государственными образовательными стандартами, разработанными для каждой ступени обучения. ФГОС содержат широкий перечень универсальных учебный действий - таких умений, которые обеспечивают обучающемуся умение учиться и получать знания в систематизированном виде.
В области математического образования ведущую роль играют такие предметные результаты, как вычислительные умения. Наличие таких умений является фундаментом дальнейшего математического образования. Строго говоря, без вычислительного навыка изучение математики попросту невозможно.
Значимость вычислительного навыка обусловлена и тем фактом, что с их применением неразрывно связана вся жизнедеятельность человека, так как они используются в быту, в социальном взаимодействии, в профессиональной деятельности. Особое значение имеет устный вычислительный навык, поскольку они, помимо выполнения своего прямого функционала, способствуют развитию скорости и гибкости мышления, его критичности и продуктивности, совершенствованию таких познавательных процессов, как восприятие, память, внимание, воображение.
Вопросы теории и методики формирования вычислительных навыков разрабатывались многими видными отечественными учёными, в числе которых М.А. Бантова, М.И. Моро, Н.Б. Истомина, С.Е. Царева, Т.Н. Тихоненко, А.В. Белошистая и другие.
Благодаря работам этих исследователей, была выработана последовательная система работы учителя начальных классов по формированию у учащихся вычислительных навыков, которая на протяжении многих десятилетий доказывала свою эффективность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой части выпускной квалификационной работы нами были рассмотрены и структурированы вопросы, касающиеся сущности понятия «вычислительный навык». Также нами были рассмотрены признаки сформированности вычислительного навыка, описаны психолого - педагогические основы процесса формирования вычислительного навыка учащихся младшего школьного возраста и проанализированы различные обучающие системы на предмет методики организации деятельности учащихся в процессе формирования вычислительного навыка. Исходя из этого, мы пришли к выводу о том, что при формировании вычислительных навыков учителю необходимо отдавать предпочтение обучающим заданиям, в которых доминирует познавательная мотивация, ориентироваться на развивающий характер работы, а также учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, особенности детского мышления.
Во второй части работы нами был проведен констатирующий эксперимент, в процессе проведения которого был определен актуальный уровень развития вычислительного навыка младших школьников, в частности были исследованы такие критерии как: правильность, осознанность, автоматизм. Исследования проводились на базе школы МКОУ «НОШ №1» ЗАТО п.Солнечный.
Нами была разработана диагностическая программа, которая была направлена на выявление сформированности вычислительного навыка. Она состояла из трех заданий. Для оценки актуального состояния вычислительного навыка через критерий правильность обучающимся было предложено выполнить 1 задание. В нем обучающимся было необходимо найти 9 значений выражений. Критерий осознанность отслеживался через 2 задание. В этом задании обучающимся было необходимо объяснить алгоритмы нахождений значений выражений. 3 задание было направленно на выявление уровня сформированности критерия автоматизм. В предложенном задании обучающимся нужно было найти значение девяти выражений...



1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1-4 классов: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
2. Бабанский, Ю.К.Методы обучения в современной общеобразовательной школе/ Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2012. - 118 с.
3. Бантова М.А. Система
формирования вычислительных навыков// Начальная школа.- 1993.- №11.- с.38-43.
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ. отд-ний пед. уч-щ (спец. № 2001)/ Под ред. М.А. Бантовой-3-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1984.-335 с.
5. Белошистая А.В., Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» 2015. - 455 с.
6. Белошистая, А.В. Прием формирования устных вычислительных умений в пределах 100/ А. В. Белошистая // Начальная школа. - 2001. - N 7. - с. 44-49.
7. Годовикова Д.Б. Форма общения с взрослыми как фактор развития познавательной активности ребёнка - дошкольников [Текст]/Д.Б.
8. Годовикова// Общение и развитие психики. - М.: АПН СССР, 1986. - с. 96 - 106.
9. Давыдов, В. В. Содержание и строение учебной деятельности школьников. - М., 1978 - 321 с
10. Деменева Н.Н. Коррекционно-развивающая направленность обучения младших школьников устным и письменным вычислениям на уроках математики: Курс лекций. Н.Новгород: НГПУ, 2016. - 128 с.
11. Демидова Т. Е.Математика.1 кл. : учеб.: в 3 ч. / Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких.—Изд-е 3-е, испр. — Москва : Баласс,
«Издательство Школьный дом», 2016.
12. Демидова Т.Е., Тонких А.П. Рациональное вычисление в курсе математики начальных классов// Начальная школа плюс до и после. - 2001.- №7.- с.15-22.
13. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. - Рабочая книга школьного психолога. - Москва: Просвещение, 1991 - 303 с.
14. Зайцева О.П. Роль устного счета в формировании вычислительных навыков и в развитии личностных качеств ребенка// Начальная школа плюс до и после.- 2001.- №1.- с.58- 64.
15. Зайцева С.А., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Методика обучения математике в начальной школе / С.А. Зайцева, И. Б. Румянцева. - М.: ВЛАДОС, 2015. — 192 с...52



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ