Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАТЕКСТОВ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ

Работа №157405

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы95
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ
МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1 Понятие социокультурной компетенции и средства её формирования 7
1.2 Методические возможности медиаматериалов как средства формирования
социокультурной компетенции 22
ГЛАВА II. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 39
2.1 Анализ учебно-методического комплекта «Английский в фокусе 10»
(“Spotlight”) 39
2.2 Методические рекомендации по работе с аутентичными
медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в старшей школе 44
2.3 Проведение экспериментальной работы по формированию
социокультурной компетенции на старшем этапе обучения иностранному языку с использованием аутентичных видеоматериалов 51
Список используемой литературы 63
Приложения

В современном мире, взаимодействие между государствами в сфере культуры, политики и экономики становится все более активным. Поэтому знание иностранных языков играет ключевую роль в обеспечении успешного диалога и понимания между различными культурами и нациями. Однако, помимо языкового барьера, существуют и другие препятствия, которые могут возникнуть при общении между представителями разных культур. Незнание культурных особенностей и традиций иноязычного общества может привести к недопониманию и конфликтам. Важно не только знать язык, но и понимать контекст, в котором используется этот язык. Поэтому, помимо обучения иностранным языкам, важно также развивать культурное и социальное понимание, чтобы успешно преодолевать все барьеры на пути к взаимопониманию и сотрудничеству между различными культурами.
Аутентичные медиаматериалы играют важную роль в формировании социокультурной компетенции на уроках английского языка. Они помогают сформировать не только языковые навыки и умения, но и социокультурные знания, необходимые для успешного общения с носителями языка. Поэтому использование аутентичных медиаматериалов дает студентам возможность не только улучшить языковые навыки, но и расширить свои знания о культуре и мире тех людей, с которыми они взаимодействуют на языке, что является ключевым элементом формирования социокультурной компетенции.
Социокультурная компетенция формируется, в первую очередь, через овладение культурой носителей языка. На сегодняшний день благодаря развитию средств телекоммуникации (особенно сети Интернет) на первое место по доступности и актуальности выходят произведения массовой иноязычной культуры (видеоматериалы, аудиоматериалы, графические изображения, инфографика, тексты электронных СМИ и т.д.). Произведения массовой культуры часто являются близкими и понятными для учащихся аутентичными материалами. Их использование на уроках позволяет сделать процесс обучения более интересным и «живым», а также повысить уровень мотивации школьников к изучению иностранного языка...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основная задача обучения иностранному языку согласно Федеральному государственному образовательному стандарту заключается в формировании коммуникативной компетенции учащихся, в частности, социокультурной. Важно понимать, что способность к межличностному и межкультурному общению с носителями иностранного языка не зависит только от навыков выполнения речевых задач и знания языковых структур. Не менее значимо знание культуры, традиций и обычаев страны, где используется изучаемый язык...
Совместное обучение иностранному языку и культуре помогает углубить знания о различных обычаях и традициях разных народов. Язык становится не просто средством общения, но и ключом к пониманию мировой культуры и духовности. Такое обучение способствует расширению кругозора и развитию межкультурного взаимопонимания.
В процессе формирования социокультурной компетенции важно уделять внимание использованию аутентичных медиаматериалов, изучать художественную литературу, фольклор и историю страны, а также окружаться языковой средой, которая будет интересна и понятна учащимся.
Медиаматериалы, как элемент массовой культуры, содержат разнообразные информационные средства и приемы, которые несут в себе возможность передачи информации в контексте медиа. Использование аутентичных медиаматериалов способствует возрастанию коммуникативно - познавательной мотивации, формирует социокультурные и
лингвострановедческие компетенции, оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, предоставляет возможность одновременного погружения в язык и культуру...



1. Ажель Ю.П. Особенности внедрения интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Молодой ученый. - 2011. - №6. Т.2. - С. 116-119.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов. Теория и практика преподавания языков. - СПб.: Златоуст. - 2008. - 448с.
3. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теоретическое и практическое преподавание языков). - СПб.: Златоуст, 1999. - 334 с.
4. Андронкина Н.М. Лингвокультурные концепты как компоненты содержания обучения иностранному языку на старших курсах языкового вуза/Вестник Томского государственного университета: общенаучный периодический журнал. Бюллетень оперативной научной информации. № 60. Февраль 2006. Картина мира (лингвистические и этнокультурные аспекты). Томск: ТГУ, 2006. - 128 с. С. 33 - 38.
5. Андронкина Н.М. Формирование лингвосоциокультурной компетенции в обучении иностранному языку / Н.М. Андронкина // Литература и общественное сознание: варианты интерпретации художественного текста. -Бийск, 2002. - С. 42 - 43.
6. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе - 2011. - № 3. - 274 с.
7. Барышников Н.В. Использование аутентичных видеодокументов в обучении // Иностранные языки в школе. - 1998. - № 4. - 124 с.
8. Г альскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2007 .¬№6. - 193 с.
9. Грибова Н.С. Методика формирования социокультурной компетенции студентов направления подготовки (специальности) "лечебное дело" [URL:http://www.dissercat.com/content/metodikaformirovaniyasotsiokultur noikompetentsiistudentovnapravleniyapodgotovkispetsi#ixzz49yKxx7oR]
10. Деева Н. В., Смирнова А. Г. Формирование социокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку //Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2022. - №. 4 (48). - С. 114-120.
11. Косачева И. Использование аутентичних видеокурсов в обучении английскому языку // Первое сентября. Английский язык. - 2012. - №3. - 143 с.
12. Кузьминская С.И. Массовая культура современного общества:
теоретический анализ и практические выводы. [Электронный ресурс]. URL: http://aipe.roerich.com/russian/mas kult.htm (дата обращения:
15.02.2024)
13. Леонова А.И. Развитие социокультурной компетенции на уроках
английского языка. [Электронный ресурс]. URL:
http ://nsportal.ru/ shkola/inostrannyeyazyki/angliiskiyyazyk/library/2013/02/ 14/razvitie-sotsiokulturnoy-kompetentsii (дата обращения: 18.02.2024)
14. Лукьянова Л.А. О функционально-содержательной основе
формирования социокультурной иноязычной компетенции
старшеклассников [Электронный ресурс]. URL:
www.emissia.org/offline/2014/2194.htm (дата обращения: 18.03.2024)
15. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. [Электронный ресурс]. URL: http://padaread.com/?book=45210 (дата обращения: 5.03.2024)...41



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ