ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАТЕКСТОВ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ
МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1 Понятие социокультурной компетенции и средства её формирования 7
1.2 Методические возможности медиаматериалов как средства формирования
социокультурной компетенции 22
ГЛАВА II. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 39
2.1 Анализ учебно-методического комплекта «Английский в фокусе 10»
(“Spotlight”) 39
2.2 Методические рекомендации по работе с аутентичными
медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в старшей школе 44
2.3 Проведение экспериментальной работы по формированию
социокультурной компетенции на старшем этапе обучения иностранному языку с использованием аутентичных видеоматериалов 51
Список используемой литературы 63
Приложения
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ
МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1 Понятие социокультурной компетенции и средства её формирования 7
1.2 Методические возможности медиаматериалов как средства формирования
социокультурной компетенции 22
ГЛАВА II. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 39
2.1 Анализ учебно-методического комплекта «Английский в фокусе 10»
(“Spotlight”) 39
2.2 Методические рекомендации по работе с аутентичными
медиаматериалами в процессе формирования социокультурной компетенции в старшей школе 44
2.3 Проведение экспериментальной работы по формированию
социокультурной компетенции на старшем этапе обучения иностранному языку с использованием аутентичных видеоматериалов 51
Список используемой литературы 63
Приложения
В современном мире, взаимодействие между государствами в сфере культуры, политики и экономики становится все более активным. Поэтому знание иностранных языков играет ключевую роль в обеспечении успешного диалога и понимания между различными культурами и нациями. Однако, помимо языкового барьера, существуют и другие препятствия, которые могут возникнуть при общении между представителями разных культур. Незнание культурных особенностей и традиций иноязычного общества может привести к недопониманию и конфликтам. Важно не только знать язык, но и понимать контекст, в котором используется этот язык. Поэтому, помимо обучения иностранным языкам, важно также развивать культурное и социальное понимание, чтобы успешно преодолевать все барьеры на пути к взаимопониманию и сотрудничеству между различными культурами.
Аутентичные медиаматериалы играют важную роль в формировании социокультурной компетенции на уроках английского языка. Они помогают сформировать не только языковые навыки и умения, но и социокультурные знания, необходимые для успешного общения с носителями языка. Поэтому использование аутентичных медиаматериалов дает студентам возможность не только улучшить языковые навыки, но и расширить свои знания о культуре и мире тех людей, с которыми они взаимодействуют на языке, что является ключевым элементом формирования социокультурной компетенции.
Социокультурная компетенция формируется, в первую очередь, через овладение культурой носителей языка. На сегодняшний день благодаря развитию средств телекоммуникации (особенно сети Интернет) на первое место по доступности и актуальности выходят произведения массовой иноязычной культуры (видеоматериалы, аудиоматериалы, графические изображения, инфографика, тексты электронных СМИ и т.д.). Произведения массовой культуры часто являются близкими и понятными для учащихся аутентичными материалами. Их использование на уроках позволяет сделать процесс обучения более интересным и «живым», а также повысить уровень мотивации школьников к изучению иностранного языка...
Аутентичные медиаматериалы играют важную роль в формировании социокультурной компетенции на уроках английского языка. Они помогают сформировать не только языковые навыки и умения, но и социокультурные знания, необходимые для успешного общения с носителями языка. Поэтому использование аутентичных медиаматериалов дает студентам возможность не только улучшить языковые навыки, но и расширить свои знания о культуре и мире тех людей, с которыми они взаимодействуют на языке, что является ключевым элементом формирования социокультурной компетенции.
Социокультурная компетенция формируется, в первую очередь, через овладение культурой носителей языка. На сегодняшний день благодаря развитию средств телекоммуникации (особенно сети Интернет) на первое место по доступности и актуальности выходят произведения массовой иноязычной культуры (видеоматериалы, аудиоматериалы, графические изображения, инфографика, тексты электронных СМИ и т.д.). Произведения массовой культуры часто являются близкими и понятными для учащихся аутентичными материалами. Их использование на уроках позволяет сделать процесс обучения более интересным и «живым», а также повысить уровень мотивации школьников к изучению иностранного языка...
Основная задача обучения иностранному языку согласно Федеральному государственному образовательному стандарту заключается в формировании коммуникативной компетенции учащихся, в частности, социокультурной. Важно понимать, что способность к межличностному и межкультурному общению с носителями иностранного языка не зависит только от навыков выполнения речевых задач и знания языковых структур. Не менее значимо знание культуры, традиций и обычаев страны, где используется изучаемый язык...
Совместное обучение иностранному языку и культуре помогает углубить знания о различных обычаях и традициях разных народов. Язык становится не просто средством общения, но и ключом к пониманию мировой культуры и духовности. Такое обучение способствует расширению кругозора и развитию межкультурного взаимопонимания.
В процессе формирования социокультурной компетенции важно уделять внимание использованию аутентичных медиаматериалов, изучать художественную литературу, фольклор и историю страны, а также окружаться языковой средой, которая будет интересна и понятна учащимся.
Медиаматериалы, как элемент массовой культуры, содержат разнообразные информационные средства и приемы, которые несут в себе возможность передачи информации в контексте медиа. Использование аутентичных медиаматериалов способствует возрастанию коммуникативно - познавательной мотивации, формирует социокультурные и
лингвострановедческие компетенции, оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, предоставляет возможность одновременного погружения в язык и культуру...
Совместное обучение иностранному языку и культуре помогает углубить знания о различных обычаях и традициях разных народов. Язык становится не просто средством общения, но и ключом к пониманию мировой культуры и духовности. Такое обучение способствует расширению кругозора и развитию межкультурного взаимопонимания.
В процессе формирования социокультурной компетенции важно уделять внимание использованию аутентичных медиаматериалов, изучать художественную литературу, фольклор и историю страны, а также окружаться языковой средой, которая будет интересна и понятна учащимся.
Медиаматериалы, как элемент массовой культуры, содержат разнообразные информационные средства и приемы, которые несут в себе возможность передачи информации в контексте медиа. Использование аутентичных медиаматериалов способствует возрастанию коммуникативно - познавательной мотивации, формирует социокультурные и
лингвострановедческие компетенции, оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, предоставляет возможность одновременного погружения в язык и культуру...
Подобные работы
- Особенности работы с медиатекстами на уроках английского языка в 8 классе СОШ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация работы с новостным текстом на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Использование медиатекстов на уроках английского языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Видеоблог как средство активизации лексического навыка на уроках Английского языка в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕКСТОВ СТРАНОВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Формирование политкорректных единиц в современных англоязычных СМИ с их апробацией на уроке английского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК ОДИН ИЗ
СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ ИНТЕРКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (НА МАТЕРИАЛЕ
УМК ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА)
Дипломные работы, ВКР, немецкий язык. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Лингводидактические аспекты формирования медиакомпетенции в процессе обучения иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - Дискурсивная актуализация концептов TEACHER и УЧИТЕЛЬ в британских и российских СМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019



