ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА ПРИ ОБУЧЕНИИ 6
1.1 Возможности технологии мультимедиа при обучении учащихся в общеобразовательной школе 6
1.2 Педагогические условия применения мультимедийных технологий
при обучении в общеобразовательной школе 11
1.3. Технологии мультимедиа в учебном процессе 15
Выводы к первой главе 23
ГЛАВА II. МУЛЬТИМЕДИА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ 24
2.1 Дидактические возможности использования мультимедиа 24
2.2 Применение мультимедийных технологий на примере изучении
механизмов на уроках технологии 26
2.3. Опытно-экспериментальное исследование эффективности использования мультимедиа в обучении на уроках технологии... 32
Выводы к второй главе 47
Заключение 48
Список использованных источников 50
Тенденция развития образования связана с широким внедрением в учебный процесс цифровых технологий, как часть этих технологий, мультимедийных технологий. Мультимедиа технологии имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом, интеграции фундаментальных знаний и практики, что позволяет реализовывать познавательный и творческий потенциала учащихся. В России проводятся работы по интеграции средств цифровых технологий в образовании на разных ступенях обучения, тем самым формируется система открытого образовательного пространство, доступного для широких масс учащихся и педагогов [2].
В настоящее время активно изучаются результаты использования цифровых технологий в образовании. Значительный вклад внесли работы В.П. Беспалько, С.А. Бешенкова, Я.А. Ваграменко, М.П. Лапчика, В.М. Монахова. Е.С. Полат, И.Э. Роберт, В.В. Рубцова, Э.Г. Скибицкого и др.
Тенденции использования цифровых технологий в образовании подкрепляются тем, что современный учащийся, как правило, обладает компьютерной грамотностью, а современный кабинет технологии уже больше напоминает кабинет информатики или класс робототехники. Оборудование в этих кабинетах позволяет учителям и учащимся создавать интерактивные обучающие материалы, которые встраивается в учебный процесс в качестве средств активного обучения, тем самым, повышается эффективность обучения. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, делая обучение увлекательным для учащихся и удобным для учителя...
1. Проведен анализ научно-методической литературы, который показал, что технология мультимедиа позволяет повысить эффективность образовательного процесса, усилить мотивацию процесса обучения; формирует постоянный познавательный интерес к образованию, способствует развитию внимания и памяти. Комплексное воздействие различного вида учебной информации на все органы чувств учащегося ведет к ее лучшему усвоению.
2. Выделены педагогические условия эффективного применения мультимедийных средств для достижения конкретной учебной задачи:
— первое педагогическое условие применения мультимедийных
средств обучения: методическая обоснованность внедрения
мультимедийных технологий на конкретном этапе практического занятия;
— второе педагогическое условие: развитие мотивации обучаемых изучать новые механизмы при эффективном использовании технологии мультимедиа формирования интереса к технике и инженерных задач.
— третье педагогическое условие: применения мультимедийных средств обучения нацеливать на развитие интереса к инженерной и технологической деятельности.
— четвертое педагогическое условие: развитие познавательной деятельности обучающихся.
3. В ходе теоретического исследований были выявлены следующие принципы педагогической работы с использованием технологии мультимедиа
4. Применение мультимедиа технологии не должно нарушать общих педагогических принципов обучения, при внедрении мультимедиа в образовательный процесс обучение по прежнему должно быть научным, последовательным, содержательным...
1. Андреев, А.А. Основы открытого образования [Текст] / А.А. Андреев, С.Л. Каплан [и др.]; отв. ред. В.И. Солдаткин. - М.: НИИЦ РАО, 2002.-Т. 1.-676 .
2. Атаева Г.И., Асадова О.А. Проблемы и решения в преподавании информатики //ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВНИЯ: сборник статей с ХХМеждународной практической конференции. 2021 -Т. 1 -с. 169-171.
3. Лопасова Е.В. Дидактические принципы целостной методической
системы развития композитного мышления учащихся. 2017 //
https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-printsipy-tselostnoy- metodicheskoy-sistemy-razvitiya-kompozitsionnogo-myshleniya-uchaschihsya
4. Бент Б., Андерсен. Мултимедиа в образовании [Текст]: специализированный учебный курс; авторизированный перевод с английского 2е изд. испр и доп. /Бент Б. Андерсен, Катя ванденБринк - М. Дрофа, 2007. 224с.
5. Азиза Хуршидкизи Суярова // Мультимедиа как средство повышающие эффективность педагогических условий на уроках в начальном классе. /[url] https://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-kak-sredstvo- povyshayuschee-effektivnost-pedagogicheskih-usloviy-na-urokah-v-nachalnom- klasse/viewer.
6. Мацуда Ли // WebGL. Программирование трехмерной графики. 2019 с.10-123.
7. Минник Крис, Титтел Эд //HTML5 и CSS3 для чайников 2019 с. 20-200.
8. Дуглас Крокфодр //JavaScript: сильные стороны 2008. с. 100-120.
9. Лутц Марк // Изучаем Python. Том. 5е изд 2019. с. 332.
10. Документация Treejs /[url]https://threejs.org/docs/
11. Богомаз И.В., Будников В.С. Изучение иностранного языка на базе VR-технологии. Информатизация науки и образования И 2019,№4 (44) с. 176-192
12. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы./ Разработано И. В. Роберт. М.: ротапринт НИИ ШОТОСО АПН СССР, 1990. - 36 с.9.
13. Лазарев В.С.Проблемы современного образования2011, №6, 35- 45,ст.45 ■http://cyberleninka.ru/article/n/novoe-ponimanie-metoda-proektov-v- obrazovanii
14. Образования Красноярского края - 2022г.
http://obrazold.volganet.ru/folder 7/folder l/folder 37/folder 2/folder 7/f older 3/folder 4/folder 4/uud.html
15. Исаева C.B. Коллективные способы и формы обучения
2014 г. http://www.scienceforum.ru/2015/965/15090
...18