Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект организации и разработки системы управления транспортно-логистической компании

Работа №157400

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Маркетинговые исследования рынка 9
1.1 Анализ рынка 9
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 17
1.3 Анализ потребителей 23
2 Технико-технологическое обоснование проекта 27
2.1 Характеристика оказываемых услуг 27
2.2 Организация операционного процесса 32
2.3 Логистика операционных процессов 43
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 48
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 48
3.2 Формирование стратегий организации 55
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 69
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложения

Уровень развития транспортно-логистической системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения России в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
Объективные условия трансформационных процессов в развитии Российской Федерации обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего - на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение России позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока.
Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Российской Федерации, является транспортно-логистическая система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки.
В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортно-логистических услуг является своевременная и качественная грузопереработка. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, т.е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в России логистических прогрессивных транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.
Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников транспортно-логистических компаний повышенного внимания при решении вопросов организации и управления транспортно¬логистическими процессами. При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы транспортно-логистических систем. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем грузопереработки. Верное экономическое решение является залогом успешного развития транспортно-логистической компании и получения им стабильной прибыли.
Генеральная задача, стоящая перед любой транспортно-логистической компанией, - это изучение, систематизация, анализ и, наконец, качественное удовлетворение потребностей населения. И главный вид деятельности предприятий этого типа - это транспортно-логистические услуги. Транспортные услуги - это симбиоз цены и качества. Транспортные услуги обладают своеобразной спецификой, которая определяется не только условиями рынка и экономикой страны, но также целиком и полностью зависит от маркетинговой политики фирмы.
До последнего времени большая часть транспортно-логистических компаний занимались в основном перевозочными операциями, не принимая во внимание иные логистические услуги.
И в то же время говорить, что транспортно-логистические услуги сосредоточены только в перевозках, - это очень грубая ошибка. Товар, груз не просто должен дойти до получателя, он не просто должен находиться в пути минимальное время, но и все процессы оформления и переоформления перевозки должны быть максимально удобны и также не быть длительными. А это требует применения всех новейших технологий выполнения работ каким-либо образом связанных с перевозками.
В настоящее время транспортно-логистические услуги - это не только перевозки пассажиров или грузов. Транспортно-логистические услуги - это любая операция, которая хоть и не входит в состав традиционного процесса перевозки, но целиком и полностью связана с подготовкой и проведением последнего.
Все вышесказанное определило возможность организации предприятия по оказанию транспортно-логистических услуг физическим и юридическим лицам на территории Пензенской области на уровне, соответствующем всем международным стандартам.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию транспортно-логистической компании на территории Пензенской области.
Для достижения цели были определены и решены следующие задачи:
• проанализировано состояние и тенденции развития рынка
транспортно-логистических услуг в России и Пензенской области;
• определены стратегии развития и функционирования вновь создаваемого предприятия;
• разработаны технико-технологические основы организации транспортно-логистической компании;
• дано экономическое обоснование предлагаемого организационного проекта.
Объектом исследования является система оказания транспортно-логистических услуг.
Предметом исследования - совокупность теоретических, методологических и практических вопросов организации предприятия по оказанию транспортно-логистических услуг.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам бизнес-планирования в современных экономических условиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области. Методология исследования основана на системно-функциональном подходе к изучаемой проблеме. В рамках этого подхода в работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно - логический, монографический, статистико-экономический, экономико¬математический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объективные условия трансформационных процессов в развитии Российской Федерации обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами.
Все вышесказанное определило возможность организации малого предприятия по оказанию транспортных услуг физическим и юридическим лицам на территории Пензенской области на уровне, соответствующем всем международным стандартам.
Российский рынок транспортных услуг характеризовался устойчивой положительной тенденцией роста грузооборота до 2009 года, в котором произошло обрушение на большинстве рынков товаров народного потребления, что повлекло и значительное снижение объема «грузопереработки». Однако с 2010 года наметилась тенденция медленного оживления рынка и к 2014 году объем рынка транспортно-экспедиционных услуг России достиг уровня 2190 млрд. руб., но уровень 2008 года достигнут не был. При этом около 68% российского рынка транспортно¬экспедиционных услуг занимает сегмент деятельности грузового транспорта.
По данным Росстата, объем рынка деятельности автомобильного грузового транспорта оценивается по итогам 2014 года в 144,8 млрд. руб., рост составил 11%. Однако, несмотря на активный рост данного рынка, в последние 5 лет уровень 2008 года достигнут не был.
На рынке автомобильного грузового рынка Пензенской области прослеживается та же тенденция, что и на рынке России в целом.
Оценивая структуру рынка Пензенской области по объему разовой перевозки, следует отметить, что наибольшую долю занимают перевозки грузоподъемностью от 3 до 10 тонн, второе место в структуре перевозок занимают перевозки грузоподъемностью до 3 тонн.
В настоящее время на региональном рынке существует несколько крупных компаний, осуществляющих транспортно-экспедиционные услуги. Самыми крупными из них являются: «ПеТЭК», Компания «Грузоперевозки», ТЭК «Сура Авто»; «ГРУЗОВОЗОФФ»; Большую долю рынка занимают мелкие компании оказывающие небольшие объемы услуг. В этих условиях вновь создаваемая организация предполагает занять 5% пензенского рынка транспортно-экспедиционных услуг.
При оценке потребителей продукции было выявлено, что ядром целевой аудитории для создаваемого предприятия являются малые и средние предприятия промышленности и торговли, пользующиеся услугами транспортно-экспедиторских компаний 1-2 раза в неделю.
Для эффективного долгосрочного функционирования организация должна разработать стратегию своего развития, первоначальным этапом которой является формулировка миссии организации. Миссия компании заключается в оказании транспортных услуг организациям и физическим лицам с целью обеспечения надежной, и краткосрочной поставки груза, обеспечение необходимых условий для сохранности груза; быть лидирующей, динамично развивающейся организацией с безупречной репутацией, реализуя и совершенствуя потенциал и возможности сотрудников, способствуя развитию общества и обеспечивая гарантированный рост доходов клиентов и персонала организации. Мы работаем, чтобы удовлетворить потребности людей в качественных транспортных и сопутствующих услугах.
Для того, чтобы выработать стратегию использования наиболее благоприятных возможностей внешней среды с учетом наиболее сильных факторов внутренней среды организации применяется SWOT-анализ. На основании проведенного анализа было определено, что ООО «Калипсо» на первое время существования организации в качестве стратегии функционирования может реализовать стратегию фокусирования, а в качестве стратегии развития - стратегию концентрированного роста.
Предприятие, выходя на рынок, должно позаботиться о его узнаваемости потребителями. Поэтому возникает необходимость оформления индивидуального рыночного «лица». В качестве торговой марки фирмы было определено название «Калипсо», которое вызывает ассоциацию с основной деятельностью предприятия - оказанием транспортно-экспедиционных услуг.
Марочный знак будет представлять собой изображение летящего автомобиля, что свидетельствует о высокой скорости оказания услуг потребителям. На каждое ТС будет наклеиваться логотип «Калипсо», где также будет указана информация для потребителя - наименование услуг, адрес организации и телефон.
Как показали предварительные расчеты, предприятие будет получать прибыль с третьего года реализации проекта.
При расчете интегральных показателей проекта было выявлено, что средняя норма рентабельности проекта равна 34,51 %, это говорит о том, что начальные инвестиции окупаются более чем в 1,3 раза, то есть реализация данного проекта является выгодной. Чистый приведенный доход от реализации проекта составил около 17 млн.



1. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ
2. Александрова О.В. Анализ состояния рынка транспортно-логистических услуг России / О.В. Александрова // Национальный Исследовательский Университет Информационных Технологий Механики и Оптики. 2015. - С. 1-2.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 176 с.
4. Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы / И.Я. Аксенок. - М.: Наука. - 2013. - 321 с.
5. Афанасьева В.Г. Специфика транспортно-логистической системы России в условиях санкций // Финансы и Бизнес, №3, 2015. - С. 131-132.
6. Беренс В. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований / В. Беренс, П.М. Хавранек / Пер. с англ. - М.: АОЗТ «Интерэксперт», 2014. - 342 с.
7. Большаков А.С. Предпринимательство и менеджмент / А.С. Большаков. - Спб.: Питер, 2015. - 634 с.
8. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практич. пособие./ Под ред. И.А. Иванниковой. - М.: Эксперт-бюро, М, 2015.- 111 с.
9. Бизнес-план. /Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. - Изд. 2-е. Ч. 1. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Финансы и статистика, 2014. - 175 с.
10. Быкова Е.В. Финансовое искусство коммерции. / Е.В. Быкова, Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2013. - 153 с.
11. Ванчукевич В.Ф. Автомобильные перевозки / В.Ф. Ванчукевич, В.Н. Седюкевич. - Мн.: Выш. шк. - 2014. - 612 с.
12. Васильчук Е.С. Бизнес-планирование и оценка рисков предпринимательской деятельности / Е.С. Васильчук Н.А. Рухманова. - Иваново: Иван. гос. ун-т., 2013. - 123 с.
13. Виноградова И.Н. Менеджмент малого и среднегопредпринимательства как фактор его развития / Виноградова И.Н.// Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - № 9. - С. 134-138.
14. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виссема. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 с.
15. Вэриан Х.Р. Микроэкономика: промежуточный уровень.
Современный подход / Х.Р. Вэриан / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 986 с.
16. Вютрих Х.А. Конкурентоспособность глобальных предприятий / Х.А. Вютрих, В.Б. Винтер // Проблемы теории и практики управления, 2016. - № 3. - С. 218
17. Голик В. Организация и ее среда / В. Голик // Бизнес + Информатика, 2014, № 10. - 51-53 с.
18. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика / Е.Н. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс», 2014. - 416 с.
19. Горелов П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник / П.П. Горелов. - М.:ЗАО «ЦНИИМФ». - 2015. - 321 с.
20. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской
деятельности предприятия: Метод пособие / В.А. Горемыкин А.Ю. Богомолов. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 333 с.
21. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 416 с.
22. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 328 с.
23. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений / Н.Л. Карданская. - М.: Рус. делов. лит., 2013. - 288 с.
24. Каретникова Т.М. Конкурентоспособность фирм / Т.М. Каретникова, М.В. Каретников / Челяб. гос. техн. ун-т. Челябинск, 2013. - 192 с.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. Изд. 2-е, перераб. и доп. / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 512 с.
26. Корякин Д.Ю. Современное предпринимательство и его отражение в реальной политике / Д.Ю. Корякин. - М.: Луч, 2013.- 41 с.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс В. Вонг. Пер с англ. - М.: СПб., К.: Издат. дом «Вильямс», 2014. - 105 с.
28. Кохно П.А. Предпринимательство / П.А. Кохно, В.А. Микрюков, М.А. Комаров. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 713 с.
29. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки / М.Н. Крейнина. - М.: «ДИС», 2015. - 224 с.
30. Кузменко Ю. Г. Транспортно-логистическая система как субъект социально-экономического развития региона / Грейз Г. М., Калентеев С. В. // Известия Уральского государственного экономического университета, 2013, № 2. - С. 115.
31. Куксов А. Планирование деятельности предприятия / А. Куксов // Экономист. М., 2015, № 6. 61-67 с.
32. Маркетинг. //Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.-560 с.
33. Методологические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утв. Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпрома России. — М., Информэлектро, 2004.
34. Основы менеджмента / Под, ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2015. - 518 с
35. Проблемы и перспективы рынка автотранспортных услуг в Россииhttp://www.newchemistry.ru
36. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. / Е.С. Стоянова - М.: Перспектива, 2014. - 275 с.
37. Технологии оказания транспортно-логистических услуг http: //www.smolensk- spravka.ru
38. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: Современная практика и документация. Учеб.-практ. пособие / Под общ. ред. В.М. Попова. - Изд. 4-е. М.: Финансы и статистика, 2013. - 423 с.
39. Транспортные средстваhttp://tddial.ru
40. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: уч. пособ. / Г.В. Федорова. - 2-е изд. - М.: ОМЕГА- Л, 2015. - 304 с.
41. Финансы организаций (предприятий) / Под ред. проф. Колчиной Н.В. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 320 с.
42. Хегай Ю.А. Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг / Ю.А. Хегай // Теория и практика общественного развития, 2014, № 3. - С. 268-269.
43. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 601 с.
44. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. - М.: Высшее образование, 2014. - 513 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ