Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ НАВЫКА ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №157387

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. 10
1.1. Понятие контроля и теста в обучении иностранному языку 10
1.2. Функции и виды контроля при обучении иностранному
языку 16
1.3.Чтение как вид речевой деятельности. Виды чтения 25
1.4. Ознакомительное чтение на уроках иностранного языка в начальной школе 38
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА II. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 45
2.1. Трудности при составлении тестов для контроля навыка
ознакомительного чтения и пути его преодоления 45
2.2. Требования программы по английскому языку к знаниям, умениям,
навыкам учащихся 2 класса лингвистической гимназии 54
2.3. Методические рекомендации по использованию тестов для контроля навыка чтения во 2 классе лингвистической
гимназии 57
2.4. Описание эксперимента по тестовой проверке сформированности
навыка ознакомительного чтения учащихся начальной школы по английскому языку 62
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (тексты+ тесты) 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (критерии оценки теста) 104

На современном этапе педагогический контроль обученности учащихся проводится преимущественно в виде тестирования. Тестирование как метод оценки знаний в последние годы все больше набирает популярность. «Тест» в переводе с английского языка означает пробу, испытание. Именно задания в тестовой форме - наиболее четкий, правильный, подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке. Невозможна оценка действий учащихся без разнообразных форм контроля, а именно тестирования учащихся.
На языке науки тестирование - это исследовательский метод, в его основе создания и использования которого лежат определенные набор правил. Тест - задания стандартной формы, по результатам, выполнения которых можно судить не только о знаниях, умениях, навыках испытуемого, но ио личностных и психофизиологических характеристиках.Несомненно, тестовый контроль повышает мотивацию, развивает самостоятельность и личность в целом.
Общеизвестно, что общему речевому развитию учащихся содействует изучение иностранных языков. Основное средство получение информации идет в процессе чтения. Особенно его роль велика в наши дни, так как именно чтение обеспечивает человеку возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно служит важным средством обучения иностранному языку, ведь чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности и по использованиюзанимает одно из главных мест по важности и доступности. По мнению многих исследователей - чтение на английском языке является одним самым необходимым видом речевой деятельности. Огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей имеют процесс чтения и его результат - извлечение информации. На начальном этапе обучению чтения важно научить ребенка правильно читать, то есть озвучивать графемы, извлекать мысли, понимать, оценивать, использовать информацию текста. В современной методике преподавания иностранных языков чтение стало рассматриваться как динамичная, творческая, функциональная система. Тестологи, измеряя уровень владения языком, обращают внимание, прежде всего, насколько тестируемый адекватно и полно использует языковые навыки и речевые умения, участвуя в социальном взаимодействии. Очевидно, что с помощью чтения обогащается активный и пассивный словарный запас слов у учеников, формируются грамматические навыки.
Актуальность применения тестовых технологий состоит в том, что при решении тестовых заданий повышается роль
контролируемой самостоятельной работы школьников, объективность оценки уровня подготовленности испытуемых, точность
измерений. Контроль обученности рассматривается как важный элемент общероссийской системы оценки качества образования. Так же является средством получения достоверной информации о состоянии и качестве организации учебного процесса.Одной из центральных проблем современной школы без преувеличения можно назвать обучение английскому языку младших школьников. Перед учителем ставятся задачи научить школьников, понимать,читать тексты и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. Тест является продуктивным способом проверки, насколько учащийся понимает текст, а так же насколько обогатился его лексический запас слов.Тест обусловливает эффективность системы управления учебным
процессом.Такой процесс обучения намного эффективнее, чем другие методы проверки знаний учащихся, такие как методы устного изложения знаний учащегося, например беседа с преподавателем, объяснение, изложение, выполнение различных контрольных работ, а так же работа с учебником, выполнение и написание лабораторных работ. Контроль крайне необходим для успешного протекания процесса. Для того чтобы новый материал усваивался лучше, быстрее, понятнее и интереснее и был придуман метод обучения английского языка при помощи форм тестового контроля. В начальной школе применение тестов находится на низком уровне. Практика показывает, что особенно сложно заинтересовать учащихся в таком виде речевой деятельности, как чтение. А ведь именно тесты могут заинтересовать учащихся в процессе обучения английскому языку. Важно не только научить ученика правильно читать, озвучивать графемы, но еще и понимать, использовать, оценивать и перерабатывать информацию из текста. В настоящее время осуществляется поиск эффективных путей обучения чтению. А именно повысить уровень овладения техникой чтения, а так же быстро и качественно извлекать информацию из текста.
Гипотеза исследования: если применять тестовый контроль, то уровень сформированности навыка чтения у обучаемых повысится.
Объектом исследования является контроль сформированности навыка ознакомительного чтения на уроках иностранного языка.
Предметом исследования является тестирование как средство контроля навыка ознакомительного чтения.
Цель: выявить эффективность тестового контроля для проверки уровня сформированности навыка ознакомительного чтения по иностранному языку в начальной школе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме для успешного использования тестовых форм на уроках иностранного языка;
2. Рассмотреть и проанализировать классификацию тестов;
3. Рассмотреть чтение как вид речевой деятельности;
4. Раскрыть понятие ознакомительного чтения;
5. Разработать и апробировать тесты по ознакомительному чтению для уроков английского языка в начальных классах лингвистической гимназии;
6. Обобщить результаты.
В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования:
• Теоретический: анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков;
• Экспериментально-теоретический: педагогический эксперимент;
• Эмпирические: наблюдение, сравнение, беседа.
Методологической базой для нашего исследования в области методики обучения иностранному языку послужили работы таких авторов, как Е.И. Пассов, Л.М. Митина, В.С. Аванесов, А.В. Кузнецов, И.Л. Бим, Н.Д Гальскова, Г.В. Рогова, А.В Конышева, Я.М. Колкер, М.Н. Евстигнеев, Миролюбов А.А, С.Ф. Шатилов, Л.В. Щерба, Е.И Пассов, Л.С. Выготский.
Выпускная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
Практическая значимость заключается в создании комплекса тестов, способствующих эффективному формированию навыка чтения на уроках английского языка в учебных заведениях (общеобразовательных школах).
Разработанный нами комплекс тестов является новизной данного исследования.
Результаты исследования были представлены на научно-практических конференциях 1. «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» и опубликованы в журнале «Молодой ученый»: Лукиных В.С. Тестирование как средство контроля навыка ознакомительного чтения на уроках английского языкав начальной школе [Текст] /Лукиных В.С.,Ускова Б.А.// Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 — С. 16. 2. «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков» и опубликованы в журнале «Молодой ученый»: Лукиных В. С. Тестирование как средство контроля навыка ознакомительного чтения на уроках английского языкав начальной школе [Текст] / Лукиных В. С. // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 — С. 34.
Результаты исследования внедрены в учебный процесс муниципального общеобразовательного учреждения лингвистической гимназии № 99 г. Екатеринбурга, подтверждена актом о внедрении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После сбора и анализа необходимой литературы по проблемам чтения как многокомпонентного умения и особого вида речевой деятельности и тестов как метода педагогического контроля, были изучены все достоинства и трудности применения тестовой методики, было принято решение о составлении тестов и дальнейшем их использовании в качестве контроля навыка ознакомительного чтения. Нами были проведены исследование и апробация тестовой методики для проверки уровня сформированности навыка чтения.
Обработав и проанализировав результаты проведенных тестов, мы сделали вывод о том, что использование тестового контроля благоприятно сказывается на процессе обучения английскому языку и способствует улучшению навыков чтения учащихся. В частности, тесты способствовали развитию понимания общего смысла и определенных деталей текстов, умения отличать главную информацию от второстепенной, развитию операции логического обобщения у учеников. Читая такие тексты, учащиеся смогли обойти трудности в виде незнакомых слов или грамматических структур, догадывались о значении слов по их контексту. Тестовые задания являются объективным методом проведения как промежуточного, так и итогового контроля.
Цель работы достигнута, гипотеза подтвердилась.
Дальнейшему изучению подлежат вопросы форм и методов контроля навыка чтения на других этапах обучения английскому языку.


1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов.
2 изд., испр. и доп. М., 2010.- С.217.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СП б: "Златоуст ", 1999. - 472 с.
3. Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения.// переработано и дополнено /Высшее образование в России. - 2008. №2.
4. Азовкина А.Н. «Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения» // ИЯШ 2003 №2.
5. Азоровская А.Е. Чтение - вот лучшее умение. Коммуникативная методика // 2013.
6. Актуальные вопросы контроля в обучении иностранным языкам в средней школе. Сборник научных трудов. - М., Изд. НИИ школ МПРСФСР, 2012.
7. Александров Д. Н. Самоконтроль, самокоррекция и формирование учебной познавательной активности учащихся // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. - М., 1986. - С. 71-75.
8. Бабицкая П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков / П.К. Бабицкая [и др.]. - Минск, 2003.
9. Баранова К. М., Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 2 класса. - М.: Express Publishing: Просвещение,
2011.
10. Беспальчикова Е.В. «Обучение анализу текста», ИЯШ, № 2, 2013.
11. Бим И.Л. Об одном их возможных подходов к составлению тестового контроля по ИЯ. 2006
12. Борзова Е.В. / Тексты для чтения на начальном этапе обучения // - ИЯШ,
2012, №4, - с. 428.
13. Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности // Иностранные языки в школе.-2000г.-№2.-С.22-24.
14. Бычкова Н.А. Оганизация уроков домашнего чтения на старшем этапе обучения. Иностранные языки в школе. 2012.
15. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. Иностранные языки в школе // 2013....93


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ