Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №157378

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ КАК МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Принципы построения и правила использования игр 6
1.2. Классификация обучающих игр 9
1.3. Принципы обучения английскому языку в средней школе 16
1.4. Психолого-педагогическая характеристика младшего подросткового
возраста 21
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИГР 26
2.1. Формирование языковых навыков на уроках английского
языка 26
2.2. Описание эксперимента по использованию игры на уроках английского
языка в средней школе 29
Выводы по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

В последнее время интерес к изучению английского языка растет. Это происходит из-за возросшей необходимости в международном общении, доступу к различной информации.
Практически в любой профессиональной деятельности людям приходится иметь дело с иностранными коллегами и осуществлять коммуникацию.
Такая тенденция требует и изменений в сфере образования. Современное обучение иностранному языку должно быть эффективным, чтобы ученики могли пользоваться своими знаниями и быть способными дальше их развивать.
Одним из средств повышения эффективности формирования языковых навыков является игровой метод. О такой возможности игр как «обучение» известно уже давно. Многие выдающиеся педагоги говорили о том, что этот метод является очень эффективным. В игре проявляются полностью даже скрытые возможности или особенности ребенка.
Использование метода игры на занятии требует особой подготовки от преподавателя и напряжения сил (умственных и эмоциональных) от обучающихся. Во время игры детям приходится решать многие вопросы (какую тактику предпринять для победы, как лучше ответить на поставленный вопрос, какую манеру поведения лучше выбрать, какими качествами каждый участник может помочь на пути к победе). Решение этих задач усиливает мыслительную деятельность. Если на протяжении всей игры участники будут говорить на иностранном языке, это только усилит обучающую значимость игры. Сами дети не задумываются об обучающей части игры, для них это лишь развлечение, поэтому они с удовольствием принимают в ней участие. Именно это и привлекает педагогов. Помимо обучающей функции, игра также может наладить психологическую атмосферу в классе по ряду причин: в игре нет слабых и сильных, нет успевающих и отстающих. Более того, иногда отстающие ученики показывают лучшие результаты в игре, так как в игре требуется сообразительность и находчивость, а не идеальное знание предмета.
Чувствуя равенство, будучи вовлеченными в игровой процесс, дети забывают о стеснительности и языковом барьере, что благотворно сказывается на результатах обучения. Языковой материал усваивается незаметно, зато заметны результаты, которые вызывают удовлетворение самим собой у ребенка (он видит, что может делать то же самое, что и остальные ребята).
Цель исследования: проверить эффективность использования игрового метода как средства обучения английскому языку на среднем этапе.
Для выполнения поставленной цели нам будет необходимо выполнить следующие задачи:
1. Исследовать теоретический аспект игры как метода обучения;
2. Обозначить роль игры в обучении;
3. Изучить классификацию игр;
4. Разработать игры для использования на уроках английского языка в 5 классе.
Объект исследования: формирование языковых и речевых навыков в процессе игры у школьников на среднем этапе обучения.
Предмет исследования: игра в обучении школьников на среднем этапе обучения.
Гипотеза: если применять обучающие игры на среднем этапе изучения иностранного языка, то учащиеся будут усваивать знания более эффективно.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды по методике обучения иностранному языку (Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез, В.И.Загвязинский, Я.А,Коменский и др.); труды по психологии обучения (Л.С.Выготский, А.А. Рудяшко, Д.Б.Эльконин);
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе раскрываются теоретические основы игры как педагогического средства, роль и место игры в обучении английскому языку в средней школе, классификация обучающих игр. Во второй главе рассматриваются цели и содержание обучения английскому языку на среднем этапе обучения и представлены результаты эксперимента.
Методами исследования были выбраны: анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент.
Практическая значимость работы заключается в разработке серии игр по английскому языку.
Исследование проводилось среди учащихся пятого класса средней школы МБОУ «Лицей №39» г. Озёрск Челябинской области.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире растет необходимость овладения английским языком. Детей стараются начать обучать как можно раньше.
Обучение подростков имеет свои трудности из-за повышенной конфликтности и быстрой утомляемости. Одной из основных задачей педагога является поиск способ мотивации учеников. Учитель может использовать на уроках разные методы и приемы, в нашем исследовании мы проводили эксперимент, проверяющий эффективность игрового метода обучения.
Использование игровых методов может облегчить учителю задачу научить детей, так как учащимся легче воспринимать материал в игровой форме. С помощью игр мы создаем комфортную психологическую обстановку в классе, устанавливаем некое равенство, даем шанс проявить себя и сильным, и слабым ученикам. Дети учатся контактировать друг с другом, во время ролевой игры они учатся манере поведения, которая может возникнуть в реальной ситуации. Применение игр помогает разнообразить учебный процесс для детей и, соответственно, делает его более интересным для них. Развивающее значение игры подразумевается природой, так как у игры всегда есть эмоциональная сторона. А наличие эмоциональной стороны обеспечивает активность, внимание, работу воображения и мышления. В игре обеспечивается речемыслительная активность участников учебного процесса.
В ходе написания дипломной работы выполнены поставленные задачи.
Была изучена психолого-педагогическая литература, рассмотрен материал об особенностях обучения младших подростков, теоретический аспект игры, обозначена ее роль на уроках, проведен диагностирующий, формирующий и контрольный эксперимент, разработана и апробирована серия обучающих игр по английскому языку.
В процессе нашей работы мы ознакомились с условиями эффективного применения игры, классификацией обучающих игр и психолого­педагогическим описанием младшего подросткового возраста.
Проведенное экспериментальное исследование возможностей обучающих игр как средства повышения эффективности обучения показало, что при использовании данного метода на уроках английского языка активизируется познавательная деятельность, повышается интерес и успеваемость детей.
Игра как метод обучения дает действенное восприятие знаний. Вместо обычного усвоения мы используем живой образ, заданный в игровой форме. Вместо односторонней работы ума мы привлекаем чувства, воображение и волю.


1. Абдуллина М.С. Использование игрового метода в обучении английскому языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/639902/
2. Выготский, Л.С. Психология развития человека./ Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2004. - 1134с.
3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам, лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Гез Н. И. - М. : Издательский центр "Академия", 2005. - 336 с.
4. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. - М.: "Вышэйшая школа", 1982.
• 373 с.
5. Голицынский, Ю.Б. Грамматика Сборник упражнений. / Ю.
Голицынский. Издательство «Каро», 2005. -544с. - 127 - 146 с.
6. Гробовенко С.В. Использование ролевых игр на уроках английского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://festival. 1september.ru/articles/516717/
7. Егорова, Л.М. Нетрадиционные формы урока - один из способов повышения интереса к предмету.// Иностранный язык в школе. - М.: Просвещение, 1990, №6. - С. 46-48.
8. Ефремова Е.А. Ролевая игра, как средство, повышающее эффективность урока при изучении иностранного языка [Электронный ресурс].
• Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/538701/
9. Загвязинский, В.И. Педагогический словарь./ Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. М.: Академия, 2008. - 343 с.
10. Использование игры на уроке английского языка [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=563137
11. Карлова, Е. English Games. Игры для изучения английского языка для детей./ Е. Карлова. СПБ.: Излательство «Питер», 2015. - 16с. - 9-10с.
12. Клементьева, Т.Б. Английский язык.Толстый кот (Fat Cat). Читаем сочетания слов./ Т.Б.Клементьева. М.: Издательство «Айрис-Пресс», 2016. - 96с.
13. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения. /Я.А. Коменский. В 2 т.-Т. 2.-С. 141-142.
14. Лекция 29. Особенности обучения иностранным языкам на начальном этапе обучения в средней школе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://konspekta.net/lek-3487.html
15. Миролюбов, А.А. Сознательно-сопоставительный метод обучения иностранным языкам / А.А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. - 1998.
- № 6. - С. 44...36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ