Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические, правовые и организационные основы предотвращения и урегулирования конфликта интересов педагогического работника

Работа №157363

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Конфликт интересов педагогического работника 7
1.1. Понятие и сущность конфликта интересовпедагогического работникика 7
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов 133
Глава 2. Предотвращение и урегулирования конфликта интересов педагогического работника 188
2.1. Типовые ситуации возникновения конфликта интересов педагогического
работника 188
2.2. Деятельность комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 20
Глава 3. Профессиональные и этические основы предотвращения 27
3.1. Вопрос этического урегулирования 27
3.2. анализ профессионального стандарта педагогического работника 34
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 456
Приложение А-Б 51


Актуальность. Право каждого на образование гарантировано в статье 43 Конституции Российской Федерации. В силу ст. 2 Основного закона соблюдение и защита прав названного права - обязанность государства.
В соответствии с пунктом 31 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683, наука, технологии и образование установлены в качестве стратегических национальных приоритетов, посредством реализации которых предполагается обеспечение национальных интересов Российской Федерации 1.
Актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) обусловлена тем, что коррупционные правонарушения (одним из которых является конфликт интересов) в сфере образования регулярно совершаются и влияют на качество предоставляемых образовательных услуг. Эта проблема уже давно находится в центре внимания органов публичной власти, физических и юридических лиц - участников образовательных правоотношений.
Сложность общественных отношений, связанных с данной проблемой, выражена в особенностях регулирования правоотношений. Так, помимо правовых норм общего регулирования, предусмотренных в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» , имеются специальные правовые нормы Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее соответственно - Закон о противодействии коррупции, Закон об образовании).
В дополнение к определению конфликта интересов, которое установлено в ст. 10 Закона о противодействии коррупции, в пункте 33 статьи 2 Закона об образовании конфликт интересов педагогического работника понимается как ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При этом конфликт интересов педагогического работника не образует самостоятельного состава административного правонарушения или уголовного преступления.
Учитывая, что согласно части 6 статьи 47 Закона об образовании в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, а также другая педагогическая работа (методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися), под определение конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых педагогический работник может оказаться в процессе осуществления своей трудовой функции. В этой связи возникают проблемы не только правового, но и организационного и профессионально-этического характера.
В качестве объекта ВКР рассматривается процесс предотвращения и урегулирования конфликта интересов педагогического работника.
Предметом ВКР являются педагогические, правовые и организационные основы предотвращения и урегулирования конфликта интересов педагогического работника.
Целью работы является выработка рекомендаций для образовательной организации по правовому, педагогическому и организационному обеспечению основ предотвращения и урегулирования конфликта интересов педагогического работника.
Исходя из предмета работы, и для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить понятие и сущность конфликта интересов педагогического работника;
2. провести анализ правового обеспечения деятельности по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов педагогического
работника и выявить проблемы правового регулирования деятельности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов педагогического
работника;
3. выявить проблемы профессионально-этического урегулирования и предотвращения конфликта интересов педагогического работника.
В работе использованы общелогические методы исследования, такие как анализ, синтез, обобщение, аналогия.
В настоящей работе использованы и общенаучные методы исследования, которые разделены на две основные группы: методы эмпирического исследования и методы теоретического исследования. Осмысление теоретического материала по теме настоящего исследования проходило с преобладанием мыслительной деятельности, то есть с осмыслением материала и его переработкой. В работе проводилось наблюдение тех или иных явлений практики образовательных организаций и на теоретическом уровне раскрывалась внутренняя структура и закономерности развития этих явлений, их взаимодействие и обусловленность.
В работе использованы такие общенаучные методы как наблюдение, описание.
Теоретическая основа.
Являются объективные экономические законы и современные научные представления о деятельности в образовтельной сфере, а также научные труды и разработки отечественных и зарубежных ученых по методологическим, теоретическим и прикладным проблемам управления конфликтом интересов педагогического работника. Полученные в работе результаты могут быть использованы при совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы конфликта педагогического работника; при проведении реформирования системы государственного управления с формированием новых организационных структур и изменением старых, на которые возложены функции предотвращения и разрешения конфликта интересов.
Законодательство приведено по состоянию на 25.05.2021.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правовые механизмы предотвращения коррупции в сфере образования, которые на данный момент существуют, явно нуждаются в дальнейшей доработке. Одним из наиболее эффективных правовых средств предупреждения коррупции в сфере образования следует признать детальное регулирование процедур, используемых в образовательной деятельности, исключающее необоснованное расширение отдельных полномочий и пределов усмотрения. Качество подготовки локальных актов, профессионализм лиц, их разрабатывающих, определяет повышение или снижение коррупционных рисков в образовательной деятельности, а также создание условий для повышения или снижения качества образования.
В Законе об образовании зафиксирован тот факт, что учитель постоянно находится в такой ситуации, в отличие от гражданских, государственных и муниципальных служащих,которые могут находиться в состоянии конфликта интересов по большей части при возникновении ситуаций, дающих им возможность принимать решения, которые в конечном итоге могут привести к материальной или иной выгоде для них лично или для членов их семей, знакомых. Для учителя, часть 2 ст. 48 Закона об образовании устанавливает, что педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в этой организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. То есть в данном случае конфликт интересов проявляется в взимании платы за обучение, например, студентов, которых обязаны учить в рамках оучебного процесса в образовательном учреждении или для предоставления дополнительных образовательных услуг через университет . В этой ситуации фактически развиваются две области конфликта: между учебным заведением и преподавателем (средства на дополнительные услуги не поступают на счет университета) и между преподавателем и лицом, которое оплачивает обучение . Они уже заплатили за получение знаний и имеют право требовать от учреждения качественного выполнения образовательных услуг, если учитель плохо выполняет свои обязанности. По большому счету, учебному заведению выгодно иметь студента, который хорошо учится. А каким образом достигаются эти успехи: самостоятельно, при изучении дисциплины с преподавателем на занятиях или с преподавателем в дополнение к занятиям за деньги, мало кого интересует. Представляется, что такой "дополнительный" вид деятельности преподавателя должен быть просто запрещен, а понятие конфликта интересов для преподавательского работника должно включать получение такого личного интереса, который влияет или может повлиять на надлежащее выполнение им своих трудовых обязанностей и от которого учебное заведение теряет денежные средства или другие нематериальные выгоды, например, престиж или деловую репутацию. Дисциплинарное увольнение на этом основании возможно, если конфликт интересов не разрешен, но если учитель принял меры по его разрешению, то есть прекратил заниматься с учеником за деньги, то конфликт исчерпан и увольнение невозможно. Такое узкое толкование конфликта интересов учителя подрывает идею борьбы с коррупцией и в этом контексте должно привести к борьбе со взятками, если таковые имеются, или злоупотреблением должностными полномочиями. Профессиональное исполнение учителями своих обязанностей и установленных моральных норм способствует формированию здорового гражданского общества, является гарантией ответственного отношения к результатам своей педагогической деятельности и не приводит к дисциплинарным увольнениям.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // СПС «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www/concultant.ru/(Дата обращения 05.01.2020)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/(Дата обращения 08.01.2020)
3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» (в ред. от 15.02.2016 № 24-ФЗ) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228; 2016. - № 7. - Ст. 912.
4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» (в ред. от 03.04.2017 № 64-ФЗ) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228; 2017. - № 15 (Часть I). - Ст. 2139.
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] Режим доступа: (Дата обращения 26.04.2020)
6. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» (в ред. от 15.02.2016 № 24-ФЗ) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228; 2016. - № 7. - Ст. 912.
7. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» (в ред. от 03.04.2017 № 64-ФЗ) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228; 2017. - № 15 (Часть I). - Ст. 2139.
8. Закон от 15.02.2008 № 16-XVI «О конфликте интересов» //
[Электронный ресурс]. URL: http://kodeksy-by.com(дата обращения: 05.04.2017)
9. Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы» // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2016. - № 14. - Ст. 1985
10. Ackerman, T., Heafner, T., &Bartz, D. (2006). Teacher Effect Model for Impacting Student Achievement. Paper Presented at the 2006 Annual Meeting of the American Educational Research Association, San Francisco, California.
11. Banks, S. (2010). Integrity in professional life: Issues of conduct, commitment and capacity. British Journal of Social Work, 40(7): 2168-2184.
12. Banks, S., & Gallagher. A. (2009). Ethics in Professional Life: Virtues for Health and Social Care. Palgrave Macmillan, Basingstoke.
13. Bhattacherjee, S. (2013). Communicative English at the higher secondary level in Bangladesh: Expectation, reality and remedy. The Chittagong University Journal of Arts and Humanities, 25: 120-127.
14. Buys, T. (2015). Professional competencies in vocational rehabilitation: Results of a Delphi study. South African Journal of Occupational Therapy, 45(3): 48-54.
15. Fathivajargah, K. (2003). Standard School. 7th Edition. Fakher, Tehran.
...
52 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ