Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические приемы индивидуализации физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах отдаленных военных городков

Работа №157361

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ, РАСПОЛОЖЕННОЙ В ОТДАЛЕННОМ ВОЕННОМ ГОРОДКЕ 5
1.1. Общая характеристика физического воспитания... 5
1.2. Цели и задачи физического воспитания 20
1.3. Методы физического воспитания 24
1.4. Принципы, средства и методы физической
культуры 34
1.5. Особенности условий жизни в отдаленных военных
городках 37
Заключение по главе 1 44
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.. 46
2.1. Организация исследований 46
2.2. Методы исследований 47
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ОТДАЛЕННЫХ ВОЕННЫХ ГОРОДКОВ 49
3.1. Выявление особенностей процесса физического
воспитания обучающихся в общеобразовательных школах отдаленных военных городков 49
3.2. Разработка карточек учета результатов проверок по физической культуре и описание процесса приема нормативов по физической культуре и
перевод результатов в баллы 64
3.3. Проверка эффективности разработанных карточек учета результатов проверок по физической
культуре в процессе проведения педагогического эксперимента 82
Заключение по главе 3 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 94

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается около тысячи военных городков открытого и закрытого типа, в которых живут и работают военнослужащие Вооруженных сил Российской Федерации, гражданский персонал Вооруженных сил Российской Федерации, а также члены семей военнослужащих и гражданского персонала. Как правило, располагаясь в определенной отдалённости от крупных и не очень крупных населённых пунктов, военные городки существуют автономно. Соответственно, в каждом таком военном городке существует своя школа для обучения детей. Но, в связи с ограниченным количеством жителей этих городков и постоянной сменой места службы военнослужащих уровень образования в данных школах находится не на высоком уровне. Это связано как с прекращением работы педагогов (как правило, учителями в школах военных городках являются жены военнослужащих, которые при переводе супругов к новому месту службы убывают с ними) так и с частыми сменами школ детей военнослужащих.
Постановка проблемы. В связи с частой сменой школы учениками- детьми военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации невозможно сразу оценить уровень физического развития ученика. Таким образом, необходимо разработать универсальный способ оценки физического развития ученика, прибывшего из другой школы.
Объектом исследования является физическая культура в общеобразовательных школах.
Предметом исследования является оценка физической
подготовленности обучающихся общеобразовательных школах.
Гипотеза исследования. Предполагается, что введение карточек учета результатов проверок по физической культуре сделает универсальным процесс физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах отдаленных военных городков.
Цель исследования заключается в проверке эффективности использования карточек учета результатов проверок по физической культуре в учебном процессе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу по описанию физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, в том числе общеобразовательных школах, расположенных в отдаленных военных городках.
2. Разработать карточку учета результатов проверок по физической культуре и таблицу баллов для оценки физического развития ученика.
3. Разработать таблицу баллов для оценки физического развития ученика.
4. Проверка эффективности карточки учета результатов проверок по физической культуре при проведении занятий по физической культуре в общеобразовательных школах отдаленных военных городков.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Анкетирование.
3. Педагогический эксперимент.
Научная новизна. Впервые использованы карточки учета результатов проверок по физической культуре для своевременного и качественного анализа уровня физической подготовленности нового ученика в школе.
Практическая значимость. Разработана карточка учета результатов проверок по физической культуре, что позволяет оптимизировать процесс физического воспитания в общеобразовательных школах отдаленных военных городков и сделать его более универсальным.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Смысл занятий физической культурой и спортом тесно связан с личностным значением таких занятий для каждого ученика. Физическое развитие равным образом определяется законами наследственности, которые главным образом необходимо иметь ввиду, как благоприятные или с другой стороны, мешающие физическому совершенствованию человека.
В литературе, посвященной физическому воспитанию, представлен обширный материал, посвящённый целям, задачам и методам физического воспитания.
Проведенный анализ позволяет выделить следующие цели, методы и принципы физического воспитания.
К целям физического воспитания относятся совершенствование в человеке физических качеств и развития, приобретение высокого уровня физического потенциала человека.
Среди основных методов физического воспитания представляется возможным выделить два основных блока - общепедагогические и специфические методы, к которым и будут относится более локальные.
К специфическим методам физического воспитания относятся метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.
Выбор методов и режимов выполнения упражнений осуществляется учителем самостоятельно, исходя из решаемых задач, подготовленности и возраста занимающихся, условий. Требуется ознакомление учителей физкультуры с инновационными программами, формами и методами.
К общим принципам образования школьников в области физической культуры относятся принципы: гуманизации образования, демократизации образования, гуманитаризации образования, вариативности образования, региональной специфики образования, развивающего характера образования, непрерывности образования.
Анализируя литературу, посвящённую физическому воспитанию, можно сделать вывод о том, что ней нет конкретных методик и рекомендаций по процессу физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах отдаленных военных городков, когда проявляются проблемы, вызванные низкой укомплектованностью класса, частной сменой школ учеников и несовременной учебно-материальной базой.
В школах, расположенных в отдаленных военных городках, имеется ряд проблем при проведении процесса физического воспитания. В связи с частными переездами детей из одной школы в другую возникают проблемы мотивации детей на занятии физической культурой. Многие военные городки находятся на большом расстоянии от крупных городов, что откладывает определенный отпечаток на развитие и содержание школ в этих городках. Так же в связи с небольшими по размеру и численности военными городками численность детей в классе крайне низкая, что сказывается на построении учебного процесса.
Для оптимизации процесса физического воспитания в таких школах нами была разработана карточка учета результатов проверок по физической культуре, таблицы начисления баллов за выполнение упражнений по физической культуре разработаны отдельно для мальчиков и девочек, таблица оценки физической подготовленности ученика.
Результаты, которые были получены при констатирующем эксперименте, позволяют утверждать, что разработанная нами методика перевода результатов выполнения упражнений по физической культуре в баллы дает возможность оценить реальный уровень физической подготовленности ученика, отследить его регресс или прогресс в каждом упражнении.
Данная методика позволяет оптимизировать процесс физического воспитания в общеобразовательных школах независимо от ее расположения, наличия и состояния учебно-материальной базы в ней, компетенции учителя и количества учеников в классе.


1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - С.480.
2. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие / И. В Манжелей, - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - С. 144.
3. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Сборник научных трудов под редакцией проф. О.П. Головченко. Омск Издательство СибАДИ, 2006. - С. 247.
4. Обоснование эффективности проектирования здоровье
формирующего образовательного пространства школы на основе спортизации физического воспитания. Лубышева Людмила Ивановна 1,2, Черепов Евгений Александрович 2 1 Российский государственный
университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма 2 Южно- Уральский государственный университет. Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский. Том: 16 Номер: 2 : 2016: С. 52-61.
5. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: в 3-х к н . , кн. 3 : Теория и технологии. воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2017. — С. 463.
6. Аксенов А.В. Инклюзивное физическое воспитание детей младшего школьного возраста // Учен. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 3 (133). - С. 17-21.
7. Жабаков В.Е. Педагогическое мастерство учителя физической культуры: учебное пособие / В.Е. Жабаков, Т.В. Жабакова. - Челябинск: Изд- во Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2016. - С. 195.
8. Захарова Л. В. Физическая культура: учебник / Л. В. Захарова, Н. В. Люлина, М. Д. Кудрявцев [и др.]. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. - С. 612.
9. Crum B. A critical review of competing PE concepts / B. Crum;Mester J. (ed.) // Sport scinces in Europe 1993 - Current and future perspectives. - Aachen: Meyer and Meyer, 1994. - P. 516-533.
10. Crum B. Competing orientations for PE curriculum development: The trend towords a consensus in the Netherlands and an international comparison / B. Crum T.; Williams L. Almond and A. Sparkes ^ds.) // Sport and physical activity moving towords excellence. - London : E and FN Spon, 1992. - P. 85-93.
11. Круцевич Т.И. Концепция системы физического воспитания в общеобразовательных школах. / Т.И,.Круцевич // Национальный университет физического воспитания и спорта Украины. - 2015. - №2. - С. 72-80.
12. Лях В. И. Обзор концепций, определяющих физическое воспитание в общеобразовательных школах Европы - немецкий взгляд / В. И. Лях // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. - М., 2010. - № 1. - С. 27-50.
13. Николаев Ю.М. Человекотворческая сущность физической культуры и ее теории: веление времени (к проблеме модернизации теоретико-образовательного пространства физической культуры) / Ю.М. Николаев // Теория и практика физ. культуры. - М., 2011. - № 10. - С. 96¬106.
14. Федоров В.Г. Физическая культура в условиях модернизации образовательного процесса в начальной школе / В.Г. Федоров, А.В. Федоров, В.Ю. Лобанов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - №9 (139). - С.189-193.
15. Передельский А.А. Физическая культура и спорт в отражении философских и социологических наук. Социология спорта: учебник / А.А. Передельский. - М.: Спорт, 2016. - С. 416.
...
55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ