Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические приемы повышения мотивации детей младшего школьного возраста к посещению тренировок по плаванию средствами фридайвинга

Работа №157360

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы80
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ стр.
3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ И АДАПТАЦИИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПЛАВАНИИ 8
1.1. Особенности психического развития детей младшего
школьного возраста 8
1.2. Особенности тренировочного процесса в плавании при
работе с детьми младшего школьного возраста (игровой метод обучения)
1.3. Особенности тренировочного процесса в детском 17
23
35
фридайвинге
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация исследований 35
2.2. Методы исследований 36
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПОСЕЩЕНИЮ ТРЕНИРОВОК ПО ПЛАВАНИЮ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 38
3.1. Выявление факторов, повышающих мотивацию детей
младшего школьного возраста к посещению тренировок по плаванию 38
3.2. Анализ применяемых методик в проведении занятий по
плаванию у детей младшего школьного возраста 43
3.3. Повышение мотивации у детей младшего школьного
возраста к посещению тренировок общего плавания посредством внедрения фридайвинга 47
3.4 Выявление дополнительных факторов, влияющих на
выбор секции по плаванию 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета для выявления уровня привлекательности отдельных элементов тренировочного процесса в плавании у детей младшего школьного возраста 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета для оценки уровня мотивации школьников к занятиям по плаванию (Н. Г. Лусканова) 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Примеры заданий на задержку дыхания под водой... 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена 71


За последние годы мы наблюдаем снижение физической активности у школьников в связи с угасанием интереса к подвижному времяпрепровождению. Замечено, что у детей поднимается уровень эмоционального напряжения и психологической неустойчивости.
Во всем мире психические расстройства являются важной и зачастую игнорируемой причиной страданий, воздействующих на здоровье и обучение детей и молодых людей, равно как и на их способность полностью реализовать свой потенциал. В связи с недавно пережитыми изменениями в процессе обучения и в способах коммуникации у школьников наблюдаются проблемы в адаптации к физической и эмоциональной нагрузке.
Сегодня, во время глобального развития компьютерных технологий школьники оказались в беспрерывном потоке различной информации, дети и подростки в возрасте младше 18 лет составляют примерно треть пользователей интернета во всем мире. Такая вовлеченность школьников в виртуальную жизнь приводит к повышению эмоциональной нагрузки, нарушению режима питания и снижению физической активности. Озвучивается наличие у 23,2 % подростков с малоподвижным образом жизни вегетативной дистонии (в т. ч. 3,5 % выраженной), позволяющей прогнозировать у них снижение толерантности к физическим, эмоциональным и интеллектуальным нагрузкам.
Психическое здоровье, как и физическое, следует рассматривать в качестве положительного фактора: оно лежит в основе способности человека думать, чувствовать, учиться, работать, строить содержательные отношения и вносить свой вклад в жизнь своего сообщества и всего мира. Это неотъемлемая составляющая здоровья каждого отдельного человека и основа здоровых сообществ и наций.
Одним из главных способов помочь ребенку адаптироваться в сложных условиях социума призвана дисциплина «физическая культура», которая рассматривается как «уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образом жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил» (Б. Т. Лихачев)
С помощью физических упражнений и выполнений двигательного режима достигается:
- восстановление психологического равновесия;
- приобретение и укрепление уверенности в своих силах и возможностях;
- массаж внутренних органов;
- вытеснение вредных веществ из тканей организма;
- восстановление нормального обмена веществ и двигательных функций суставов.
Целью физического воспитания является формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, положительного отношения к физической культуре. Для её достижения нам необходимо обязательно решить задачи по формированию мотивационно-ценностного отношения школьников к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания, потребности в регулярной двигательной активности.
Однако мы наблюдаем у обучающихся снижение посещаемости занятий по физической культуре порой из-за того, что им скучно в процессе этого занятия. В образовательном процессе слабо учитываются индивидуальные особенности, склонности и интересы ребенка.
Безусловно, есть часть преподавателей, которые действительно показывают школьникам, что-то новое и прогрессивное, тем самым, заинтересовывая их. У обучающихся появляется большой интерес и соответственно динамика посещений дает свои результаты.
Однако на данный момент дети стали эмоционально уязвимее, в связи с этим нужны новые подходы к обучению.
Одним из важных навыков человека считается - умение плавать. Мы хотим увеличить количество школьников, занимающихся плаванием.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После проведенного анализа научно-методической литературы по детской психологии и плаванию, а также благодаря проведенным наблюдениям, подсчетам и анкетированию мы можем сделать вывод, что включение элементов фридайвинга в тренировки по плаванию способствует привлечению детей младшего школьного возраста к посещению занятий.
В ходе проведенного исследования нами было выявлено, что упражнения с подводным плаванием по методикам дисциплины «фридайвинг» (примеры в приложении В):
- воспринимаются детьми младшего школьного возраста эмоционально положительно, как игровое упражнение;
- удобны для применения в тренировочном процессе, так как позволяет сохранить стандартное круговое движение на дорожке, чередуя задания под водой и на поверхности;
- позволяют отрабатывать технику спортивных стилей плавания;
- увеличить разнообразие упражнений;
- помогает лучше подготовить к плаванию в открытой воде;
- помогает раскрыть тренеру свой творческий потенциал.
Подводное плавание как фридайвинг, не отвлекает детей от тренировочного процесса, а наоборот привлекает и дает возможность более полно погрузиться в него, развивая различные навыки. Позволяет сформировывать здоровые и доброжелательные отношения с водой. Воспитывать осознанность при нахождении в воде, а главное желание исследовать и учиться. Всё это способствует высокому уровню мотивации к продолжению заниматься плаванием.
Также в ходе дополнительного опроса родителей, отдавших своих детей в секцию «Фридайвинг», мы обнаружили:
- заинтересовывается группа детей из семей, в которых взрослые сами занимаются дайвингом или фридайвингом;
- для многих понятие фридайвинг ещё незнакомо, однако слово дайвинг у всех на слуху, при упоминании которого сразу возникает образ подводного плавания. У детей это вызывает любопытство, желание попробовать что-то новое, отличное от классических тренировок;
- с упражнениями на ныряние в длину и глубину более широко и наглядно изучаются свойства воды, такие понятия как плавучесть, давление (атмосферное, гидростатическое и общее), а также анатомия человека. Всё это повышает любознательность у детей и интерес к тренировочному процессу;
- подводные проныры с использованием различных тонущих предметов придают игровую форму обучению, тренер использует образы про подводный мир, что повышает эмоциональную окраску занятия;
- навыки контроля дыхания и погружения в воду быстрее помогают преодолеть страх глубины и обрести уверенность в воде;
- фиксирование тренером времени задержки дыхания и расстояния, которое ребенок проплыл на одном вдохе, воспринимается детьми как соревновательный элемент, это позволяет поддерживать спортивный интерес по мере взросления ребенка;
- дыхательные упражнения и акцентирование внимания на личном самочувствии обучают детей самоконтролю и внимательности к своему организму.
- отмечается развитие познавательного интереса через подводное плавание.
Использование такого объемного подхода в обучении плаванию придает каждой тренировке уникальность и эмоциональную окраску, что приводит к увеличению детей, желающих посещать и продолжать заниматься плаванием.



1. Адамчук И. О. Применение элементов и техник подводного плавания для ускорения обучения классическому плаванию / И. О. Адамчук.
— Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 370-372. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85501/
2. Акишин Б.А. Анализ мотивации к занятиям физкультурой студентов первого курса технического университета / Б.А. Акишин, Р.А. Юсупов, А.Д. Иванова // Материалы V Международной научно-методической конференции «Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов». Казань. 29-30 ноября 2019, под ред. Р.А. Юсупова, Б.А. Акишина.
- Казань, Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019. - С. 21 - 23.
3. Балашова Н. А. Психологические аспекты обучения плаванию детей младшего школьного возраста / Наталья Александровна Балашова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 348-350. [Электронный ресурс]: Молодой ученый — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/317/72301/
4. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций: Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: ЮНИТИ,
2016. - 295 c
5. Беляева Екатерина Борисовна Развитие психических процессов
младших школьников в процессе игры как ведущей формы обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. №6.
[Электронный ресурс]: cyberleninka // Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-psihicheskih-protsessov-mladshih- shkolnikov-v-protsesse-igry-kak-veduschey-formy-obucheniya
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 398 с. — (Мастера психологии). — Библиогр.: с. 386-389.
7. Болотин А.Э. Факторы, определяющие высокую эффективность обучения студентов плаванию брассом/ А.Э.Болотин, О.В. Новосельцев // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». - 2013. - № 12 (106). - С.112-115.
8. Бочкина Е.В. Позиционное обучение, как способ преодоления эгоцентризма в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]: Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 6-1. - С. 55-57 // Режим доступа:https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4941
9. Браун Джессика Поговорим о дыхании: Дар, который мы не ценим / Джессика Браун [пер. с нем. Л. Ведерниковой]. - 2-е изд., испр. И доп. - Москва: Олимп - Бизнес, 2023. - 330 с. (Серия «Как жить»).
10. Булгакова Нина Жановна Познакомьтесь — плавание/Н.Ж. Булгакова. — М.: 000 «Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель», 2002. — 160с, ил. — (Первые шаги в спорте). ISBN 5-17- 012503-8 (000 «Издательство ACT»)
11. Булгакова Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптационное плавание: учеб. пособие для студ. Высш. уч. завед. / Н. Ж. Булгакова. — М.: Издат. Центр «АКАДЕМИЯ», 2008. — 432 с
12. Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н.Ж. Булгакова.
- М.: Физкультура и спорт, 2000. - 76 с.
13. Букреева Юлия Алексеевна, Мостовая Татьяна Николаевна
Особенности обучения плаванию в разновозрастных группах // Наука-2020.
2017. №1 (12). [Электронный ресурс]: cyberleninka // Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-plavaniyu-v- raznovozrastnyh-gruppah
14. Булгакова, Н. Ж., Максимова, М. Н., Маринич, М. Н. Водные виды спорта: Учебник для высш. учеб. заведений / Н.Ж. Булгакова, М.Н. Максимова, М.Н Маринич и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- 320 с
15. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1971. - 237 с
...
62 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ