Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов

Работа №157353

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы формирования у обучающихся начальных классов
культуры здорового образа жизни 6
1.1 Определение понятия «здоровый образ жизни» в педагогической
литературе 6
1.2 Основные принципы формирования культуры здорового образа
жизни у обучающихся начальных классов 14
1.3 Анализ педагогического опыта формирования культуры здорового
образа жизни у обучающихся начальных классов 21
2 Методы и организация исследования 26
2.1 Методы исследования культуры здорового образа жизни у
обучающихся начальных классов 26
2.2 Организация исследования культуры здорового образа жизни у
обучающихся начальных классов 35
3 Разработка и апробация педагогических условий формирования культуры
здорового образа жизни у обучающихся начальных классов 41
3.1 Выявление потребности в здоровом образе жизни у обучающихся
начальных классов 41
3.2 Разработка программы, направленной на формирование у
обучающихся начальных классов потребности в здоровом образе 50
3.3 Оценка эффективности разработанной программы 58
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение А 70
Приложение Б 72


Здоровый образ жизни - это целенаправленная работа человека над совершенствованием своего здоровья с целью профилактики заболеваний и повышения общего качества жизни. С помощью здорового образа жизни индивид повышает продолжительность жизни и может более полно выполнять свои социальные функции.
Основные составляющие здорового образа жизни - это здоровое питание, физическая активность, отдых и отказ от вредных привычек, соблюдение распорядка дня, личная гигиена, закаливание, позитивная психологическая обстановка.
В настоящий момент здоровый образ жизни для населения на территории Российской Федерации явление новое, а культура воспитания правильного мировосприятия у молодого поколения находится в зачаточном состоянии. Политика здорового образа жизни в последние годы активно формируется Президентом и Правительством РФ. Основные направления государственной политики в области профилактики и формирование здорового образа жизни регламентированы в федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», где определена новая парадигма в здравоохранении - от лечения к профилактике.
В связи с тем, что у обучающихся начальных классов участились проблемы со здоровьем, их физическое воспитание стало актуальным как никогда. Физическое воспитание способствует повышению иммунитета, закаливанию, гармоничному развитию всех систем организма.
Анализ педагогической литературы по проблеме доказывает, что педагогические модели формирования потребности в здоровом образе жизни обучающихся начальных классов недостаточно освящены и проработаны.
Объектом исследования является процесс формирования культуры здорового образа жизни.
Предметом исследования выступают педагогические условия формирования у обучающихся начальных классов культуры здорового образа жизни.
Целью: разработать и апробировать модель формирования у
обучающихся начальных классов культуры здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по изучаемой проблеме;
2. Описать и обобщить особенности формирования, педагогический опыт в области формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов;
3. Разработать и проверить эффективность программы формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов на базе МБОУ СШ №56.
Гипотеза исследования: при создании специальных педагогических условий повышается уровень потребности в здоровом образе жизни у младших обучающихся.
Методологической базой выпускного исследования явились работы таких авторов, как: К.А. Байер, М.М. Безруких, С. Лаврентьева, А.М. Митяева.
В ходе исследования были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- анкетирование;
- методы обработки статистической информации.
Практическая значимость ВКР заключается в разработке и апробации программы формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов МБОУ СШ №56.
Теоретическая значимость ВКР заключается в обобщении информации по проблеме изучения педагогических условий формирования культуры здорового образа жизни у обучающихся начальных классов.
Структура и объем работы. ВКР состоит из введения, двух глав, выводов, приложений. Список литературы включает 37 источников. Текст ВКР составляет 77 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особую актуальность в современной начальной школе приобретает проблема охраны и укрепления детского здоровья. Об этом свидетельствуют результаты научных исследований. По данным Федерального агентства по образованию Российской Федерации было установлено, что у большинства детей имеется нарушение зрения, осанки, наличие хронических заболеваний.
Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших обучающихся является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Важным моментом является форма преподнесения этого материала. Очевидно, что обычные лекции не заинтересуют малышей и тем более не привьют им любовь к спорту, скорей, наоборот, у них сложиться впечатление, что это неинтересное, навязанное и скучное.
«Уроки здоровья» - практические занятия, беседы, рисование на определенную тематику, наблюдение за природой, игры, проектная деятельность детей - это те методы, которые, несомненно, вызовут интерес обучающихся. Самый эффективный метод деятельности младшего обучающегося - игра. Подвижные игры создают условия для развития движений, мелкой моторики, укрепляют костно-мышечную систему. В играх, где используется соревновательные элементы, воспитывается творческое отношение детей к двигательной активности.
В формировании культуры здорового образа жизни имеют значение и формы работы, которые может использовать учитель. К ним можно отнести: занятия на природе, экскурсии, уроки-путешествия, уроки-КВН, праздники, игры, викторины, уроки-семинары, дебаты, дискуссии. Очень важно чтобы эти формы повышали активность детей и способствовали формированию потребности в здоровом образе жизни.
Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что одной из приоритетных задач образовательных учреждений становится задача воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. Задача педагогов
- обучить ребенка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно обоснованную и полезную информацию.
Решение данной задачи возможно при условии систематической и целенаправленной работы по охране и укреплению здоровья обучающихся начальных классов, способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей, сохранению и укреплению их психического состояния и физического здоровья.


1 Агеевец, В.У. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. Словарь-справочник / В.У. Агеевец. - Москва : Физкультура, образование и наука, 2016. - 450 с.
2 Акимова, Л.Н. Психология спорта: Курс лекций / Л.Н. Акимова. - Одесса: Студия «Негоциант», 2014. - 291 с.
3 Анастази, А.Е. Психологическое тестирование / А.Е.Анастази, С. Урбина. 7-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 688 с.
4 Ахиезер, А.С. Россия: критика исторического опыта:
социокультурная динамика России / А.С. Ахизер. - Москва : Новый хронограф, 2012. - 934 с.
5 Байер, К. А. Здоровый образ жизни / К. А. Байер, Л. Шейнберг. - Москва : Мир, 2016. - 368 с.
6 Безруких, М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - Москва : Просвещение, 2016. - 128 с.
7 Божович, Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - Москва : Международная педагогическая академия, 2015. - 212 с.
8 Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностного образования Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 320 с.
9 Васильева, Д.А. Молодежь и здоровье / Д.А. Васильева // Пока не поздно. - 2014. - № 11. - С. 3-15.
10 Волков, И.П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / И.П. Волков. - Санкт-Петербург : Питер 2012. - 384 с.
11 Гаськов, А.В. Физическая культура и спорт: история,
современность, перспективы / А.В. Гаськов. - Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2016. - 158 с.
12 Дорофеева, Г.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности / Г.А. Дорофеева. - Прикладная психология. - 2014. №
3. - 116 с.
13 Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - Москва : Флинта, 2016. - 560 с. - Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 302 с.
14 Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский., Е.А. Панько. - Минск : Университетское, 2013. - 315 с.
15 Максачук, Е.П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е. П. Максачук. - Москва : Компания Спутник +, 2012. - 104 с.
...
37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ