Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ИЗУЧЕНИИ НЭПОВСКОЙ РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ

Работа №157349

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Художественная литература и ее потенциал использования в современном обучении истории в школе 12
1.1. Особенности использования художественной литературы в процессе
преподавания истории 12
1.2. Характеристика использования художественной литературы на
уроках истории и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС 15
1.3. Анализ и оценка опыта использования художественной литературы
в современных УМК 17
Глава 2. Методические разработки по использованию художественной литературы в изучении нэповской России 25
2.1. Художественно-литературные источники, применяемые для работы
с обучающимися 25
2.2. Методы интеграции художественной литературы в процесс
обучения истории на уроках и во внеурочной деятельности 29
2.3. Анализ и оценка полученных результатов апробации внеурочного
мероприятия 38
Заключение 42
Список источников и литературы 45
Приложение А 51
Приложение Б 54
Приложение В 60
Приложение Г 81...


Актуальность темы
В наши дни большинство современной молодёжи относится к чтению художественной литературы как к скучному, устаревшему и необязательному занятию, и вместо этого они предпочитают другие формы развлечений или источники информации, такие как интернет или социальные медиа. Это препятствует формированию у них такого важного навыка, как читательская грамотность, а т.е. «способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» . Важно подчеркнуть, что чтение художественной литературы также способно не только расширить кругозор обучающихся, но и развить в них эмпатию, нравственность и ответственность - это является одним из ключевых моментов формирования личности у школьников. Также стоит упомянуть закон РФ «Об образовании» (ст. 9, п. 1)2, где прописывается необходимость в отражении образовательного процесса духовно-нравственного развития и воспитания. Особое значение приобретают вопросы формирования у них гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, а также к природе и к различной деятельности общества - все это необходимо в рамках развития толерантности современного мира.
Художественные образы литературы могут значительно обогатить и разнообразить познавательный процесс обучения на уроках истории и во внеурочной деятельности, помогая преподавателю в более понятной и наглядной форме отразить ту или иную историческую эпоху, период или событие, что способствует лучшему закреплению изучаемого материала. При использовании данных образов стимулируется воображение и критическое мышление учащихся, поскольку им часто необходимо анализировать слова и поступки героев - таким образом, учащиеся не просто учатся обрабатывать информацию и работать с нарративными источниками, но и создается эмоциональная связь с изучаемым и событиями прошлого, отражая важность ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование художественной литературы в образовательном процессе на уроках истории может реализовывать несколько целей: воспитание эмпатии, развитие критического мышления у учащихся, воспитание духовно-нравственных качеств и т.д.
Художественные произведения литературы оживляет исторические периоды, помогает визуализировать прошлые эпохи. Также они часто предоставляют различные точки зрения на исторические события, что способствует развитию аналитических навыков у учащихся. Они учатся видеть события под разными углами и анализировать их последствия. Художественная литература помогает студентам понять культурный и социальный контекст прошлого времени. Она передает не только факты, но и образ жизни, обычаи, ценности и менталитет той или иной эпохи.
Урок может быть целиком или фрагментарно построен на основе литературного произведения. Однако, выбор подходящих художественных произведений играет ключевую роль. Во-первых, они должны быть исторически достоверными или, по крайней мере, основанными на достоверных фактах. Это поможет избежать искажений и ошибочных представлений о прошлом. Во-вторых, произведения должны быть адаптированы к возрасту и уровню понимания учащихся, чтобы максимально эффективно передать им информацию. Тщательный отбор позволяет создать уроки, которые не только информируют, но и вдохновляют обучающихся, делая процесс обучения более увлекательным, а материал более запоминающимся...



1. Бабурина, Н.В. Художественная литература на уроках истории / Н.В. Бабурина, В.В. Кумсков. // Социально-политические исследования, 2018.
- №1, 125-130 с.
2. Барабанов, В.В. Методика обучения истории в школе: учебник для студ. учреждений высш. образования / В.В. Барабанов, Н.Н. Лазукова, Э.В. Ванина и др.; под ред. В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 536 с.
3. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. / Т.Г. Браже. // Литература в школе, 1996. - № 5, 150-154 с.
4. Вагин, А.А. Методика преподавания истории в средней школе / А.А. Вагин. - М.: Просвещение, 1968. - 431 с.
5. Вагин, А.А. Художественная литература в преподавании новой истории / А.А. Вагин. - М.: Просвещение, 1978. - 344 с.
6. Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории в школе: практическое пособие для учителей / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова - М.: ВЛАДОС, 2003. - 384 с.
7. Залевская, А.А. Текст и его понимание / А.А. Залевская. - Тверь: Тверский гос. университет, 2007. - 389 с.
8. Зиновьев, М. А. Очерки методики преподавания истории / М.А. Зиновбев. - М.: ВЛАДОС, 1955. - 312 с.
9. Клетогонов, А.А. Произведения древнерусской литературы на уроках истории / А.А. Клетогонов. // «Преподавание истории в школе», 1994. - №8, 125-138 с.
10. Короткова, М. В. Практикум по методике преподавания истории в школе / М. В. Короткова. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 117 с.
11. Куприянова, Д. В. Формирование исторического мышления на уроках истории / Д.В. Куприянова. - М.: «Молодой ученый», 2016. - 690 с.
12. Мишатина, Н.Л. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу» (из опыта работы): учебно-методическое пособие / Н. Л. Мишатина, И. В. Муштавинская. - СПб.: КАРО, 2023. - 208 с.
13. Озерский, И.З. Руководство внеклассным чтением по истории / И.З. Озерский - М.: «Дело», 1979. - 490 с.
14. Паршаченко, П.В. Художественная литература на уроках истории. / П.В. Паршаченко // «Преподавание истории в школе», 1992. - №5, 102-109 с.
15. Предтеченская, Л. М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории / Л.М. Предтеченская. - М.: Просвещение, 1978. - 167 с...19



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ