Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тематический блог как средство электронного обучения

Работа №157294

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

информационные системы

Объем работы45
Год сдачи2024
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на материале блогов по фонетике Английского языка.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОГОВ КАК СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 8
1. Понятие «электронное обучение» в научной литературе 8
2. Особенности применения электронного обучения в изучении иностранных языков на примере английского языка 14
3. Тематические блоги как инструмент изучения фонетики английского языка 21
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОГОВ КАК СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ БЛОГОВ ПО ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА) 27
1. Обзор тематических блогов как средства электронного обучения (на материале блогов по фонетике английского языка) 27
2. Методы применения тематических блогов как средство электронного обучения (на материале блогов по фонетике английского языка) 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Актуальность исследования. Актуальные изменения в развитии Интернета вынуждают пересмотреть подходы к обучению и получению знаний человеком в новых социально-экономических условиях, где компьютерные сети становятся главным универсальным инструментом социального взаимодействия. Образовательная система должна решать задачи по формированию личности, которая будет конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. Электронное обучение открывает перед образованием, включая языковое, новые уникальные возможности. Онлайн-курсы, которые являются одной из разновидностей цифровых образовательных инструментов, нашли широкое применение из-за перехода учебных заведений на дистанционные методы работы. Интерес к изучению и оценке возможностей электронного обучения стремительно растет на международном, государственном, общественном и личностном уровнях. Это ставит задачу поиска путей повышения эффективности использования технологий цифрового образования. Особенно активно в последнее время элктронное обучение практикуется в обучении иностранным зыкам. Одним из инструментов обучения иностранным языкам в формате электронного обучения является тематический блог.
Изучение проблемы использования тематических блогов как средства электронного обучения является актуальным в современной образовательной среде. Это связано с рядом факторов. Во-первых, тематические блоги предоставляют доступ к учебным материалам в любое время и из любой точки мира, что особенно важно в условиях увеличивающейся мобильности и глобализации образования. Во-вторых, блоги позволяют создавать интерактивные и вовлекающие учебные материалы, которые могут включать мультимедийные элементы, такие как аудио, видео и интерактивные упражнения. Это способствует повышению интереса и мотивации собучающихся к изучению сложных тем, таких как фонетика английского языка. В-третьих, каждый обучающийся может выбирать, какие материалы и в каком объеме изучать, что позволяет подстраивать процесс обучения под личные нужды и предпочтения. Блоги часто содержат разностороннее освещение темы, от простых объяснений до углубленных анализов. В-четвертых, блоги могут служить площадкой для взаимодействия и обмена опытом между обучающимися. Оставление комментариев и ведение дискуссий способствует развитию критического мышления и углублению понимания материала. В-пятых, блоги позволяют быстро обновлять содержимое, добавляя актуальные материалы или поправки в соответствии с новыми исследованиями и изменениями в учебных программах или методах преподавания. И, наконец, использование блогов требует от обучающихся самостоятельного планирования и организации образовательного процесса, что способствует развитию навыков автономного обучения, которые чрезвычайно важны в современном мире.
На материале блогов по фонетике английского языка эта актуальность проявляется особенно ярко, так как фонетика требует не только теоретической подготовки, но и практических упражнений, которые могут быть обеспечены через аудиоматериалы, интерактивные задания и обратную связь в комментариях. Тематические блоги могут стать полезным дополнением к традиционным методам обучения, обогащая их и делая процесс усвоения языка более эффективным.
Технологии второго поколения Интернета, известные как Веб 2.0, включая блог-технологии, формируют платформу, которая поддерживает определённую архитектуру взаимодействия, основанную на демократических принципах (М. Г. Балыхин, Н. В. Дидык и др.). В эпоху первого поколения Интернета определяющими были именно технологии (период Веб 1.0, эпоха статичных сайтов), тогда как в Веб 2.0 ключевая роль принадлежит человеку, его социальным контактам и индивидуальным предпочтениям. Следовательно, в отличие от Интернета первого поколения, где сайты служили носителями информации, платформы Веб 2.0 становятся связующим звеном между пользователями в их социальном взаимодействии. Благодаря внедрению новых программных решений, акцент сместился с компьютерных и мультимедийных технологий на коммуникацию и сотрудничество (Т. В. Киреева, Т. В. Панкова, П. В. Соколов и др.). Изменения технического характера в области социальных интернет-сервисов настолько значительны и стремительны, что методология использования Веб 2.0 в образовательной сфере рассматривается как комплексная междисциплинарная задача. Сетевые и децентрализованные модели электронного обучения пока используются недостаточно активно, хотя именно современные сетевые технологии прокладывают им дорогу (И. У. Арсанова, М. А. Арсаханова, Т. В. Семенова и др.). Как показал анализ методических публикаций, для наиболее полной оптимизации организации образовательного процесса в области изучения иностранных языков полезны блог-технологии благодаря их дидактическим достоинствам: простоте и доступности, результативности организации информационной среды, интерактивности и мультимедийности, надёжности и безопасности (П. В. Сысоев, Н. Е. Чеснокова и др.).
Однако, проблема исследования обусловлена возникшими к настоящему времени в теории и практике обучения иностранным языкам рядом противоречий между значимостью использования тематических блогов в обучении фонетике английского языка и потребностью использования тематических блогов в электроном обучении фонетике английского языка.
Выявленное противоречие обуславливает актуальность проблемы использования тематического блога как средства электронного обучения (на материале блогов по фонетике английского языка).
Актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили выбор темы курсовой работы «Тематический блог как средство электронного обучения (на материале блогов по фонетике английского языка)».
Объект исследования – процесс использования тематического блога как средства электронного обучения (на материале блогов по фонетике английского языка).
Предмет исследования – методические и дидактические условия использования тематического блога как средства электронного обучения (на материале блогов по фонетике английского языка).
Цель исследования – изучить возможности использования тематического блога как средства электронного обучения (на материале блогов по фонетике английского языка).
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы использования тематических блогов как средство электронного обучения иностранному языку.
2. Провести обзор тематических блогов как средства электронного обучения (на материале блогов по фонетике английского языка).
3. Описать методы применения тематических блогов как средство электронного обучения (на материале блогов по фонетике английского языка).
Методы исследования: изучение научных источников, методы классификации и обобщения, анализ и систематизация тематических блогов по фонетике английского языка.
Методологическая основа исследования представлена:
- междисциплинарными подходами к понятию «электронное обучение» – Ф. А. Козлов, А. А. Паскова, А. Г. Сергеев и др.;
- общими дидактическими принципами организации электронного обучения иностранному языку – Т. В. Панкова, С. В. Титова, О. Э. Чубарова и др.;
- методическими подходами к использованию тематических блогов в обучении иностранному языку – В. В. Борщева, П. В. Сысоев и др.
Научная новизна исследования заключается в:
1) уточнении понятия «электронное обучение» и анализе характеристик понятия в научной литературе;
2) в составлении аналитического обзора тематических блогов по фонетике английского языка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные тематические блоги и упражнения, составленные по материалам блогов, могут использоваться педагогами при обучении фонетике английского языка.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронное обучение представляет собой способ организации образовательного процесса, в котором задействуются данные из баз данных и технологии их обработки. Информационно-телекоммуникационные сети и технические средства позволяют передавать эти данные по каналам связи, обеспечивая взаимодействие учеников и преподавателей в процессе реализации образовательных программ.
Воздействие Интернета и технологический прогресс открывают новые горизонты для изучения иностранных языков. Поскольку большая часть интернет-контента доступна на английском языке, учителя английского получают обширный доступ к бесплатным аутентичным материалам в различных областях. В интернете можно найти уроки, предложения, методическую поддержку, информацию и учебные пособия. Сеть значительно облегчает труд преподавателя и повышает его продуктивность. Современные образовательные веб-сайты предлагают готовые планы уроков и задания на самые разные темы. Существует множество платформ, где учителя из разных уголков мира могут делиться лучшими обучающими материалами. Педагоги также могут загружать видео или музыку в зависимости от темы урока.
Введение блогов в электронное обучение иностранным языкам объединяет множество мультимедийных инструментов, что позволяет значительно расширить спектр заданий по английскому языку, выходя за рамки стандартной программы. Блоги служат отличным средством для наглядной демонстрации учащимися полученных и осмысленных знаний, используя их как дополнительный образовательный источник. Эта технология способствует как самостоятельному обучению, так и повышению интереса к дальнейшему изучению языка.
В ходе исследования был сформулирован вывод о том, что тематические блоги о фонетике английского языка выступают как важный инструмент электронного обучения, обеспечивающий доступ к глубокой теоретической информации и практическим материалам. Они позволяют обучающимся и преподавателям эффективно изучать разнообразные аспекты звуковой системы языка, от фонетико-фонологического до ритмико-интонационного уровней. Благодаря интерактивным элементам, таким как видео и аудиоматериалы, блоги адаптируются под различные типы восприятия, что делает обучение более доступным и увлекательным.
Блоги также играют ключевую роль в изучении и понимании акцентов и диалектов, что становится все более актуальным в условиях глобализации. Каждый блог предоставляет изделия, которые позволяют изучающим язык лучше понять и применять теоретические знания на практике, будь то через тесты, транскрипционные упражнения или прослушивание акцентированных речевых примеров. Это делает их незаменимым ресурсом для тех, кто стремится улучшить свои навыки произношения и восприятия речи.
Итак, в ходе проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательств РФ. – 2012. – №12. – С. 5695.
2. Концепция Федерального закона «Об индустрии электронного обучения (e-learning)» (проект) [Электронный ресурс] режим доступа : http://mmc1012.unn.ru/News/Expert Soviet.php.
3. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. – М. : Стандартинформ, 2007. – 17 с.
4. Арсанова, И. У. Интернет приложения как средство изучения иностранных языков / И. У. Арсанова, М. А. Арсаханова // Лингвистика и межкультурная коммуникация : материалы Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых / Чеченский государственный университет; отв. ред. П.Х. Альмурзаева. – Грозный, 2019. – С. 18-22.
5. Балыхин, М. Г. Электронное обучение и его роль в образовании без границ / М. Г. Балыхин // Вестник РУДН. Серия Вопросы образования : языки и специальность. – 2008. – № 4. – С. 65-71.
6. Борщева В. В. Особенности использования массовых открытых онлайн-курсов в обучении иностранному языку для специальных целей / В. В. Борщева // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2017. – №1. – С. 86-95.
7. Дидык, Н. В. Реализация инновационных обучающих компьютерных технологий в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции / Н. В. Дидык // Муниципальное образование : инновации и эксперимент. – 2019. – № 4 (67). – С. 75-80.
8. Киреева, Т. В. Об изучении иностранных языков с использованием мобильных приложений / Т. В. Киреева, А. М. Тургенева // Языковые и культурные реалии современного мира : материалы IV Всероссийской научнопрактической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 29 апреля – 14 мая 2019 г. – Пенза : Пензенский государственный технологический университет, 2019. – С. 53-61.
9. Козлов, Ф. А. Методы агрегирования и анализа данных в системах электронного обучения с использованием семантических технологий : дис. … канд. техн. Наук : 05.13.062 / Козлов Федор Алексеевич. – СПб., 2015. – 121 с.
10. Малинин, Н. В. Использование массовых открытых онлайн-курсов в преподавании иностранных языков на неязыковых факультетах вузов / Н. В. Малинин // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – №12 (2). – С. 258-261.
11. Одинокая, М. А. Роль образовательных мобильных приложений в изучении английского языка / М. А. Одинокая, М. В. Коллерова // Интерактивная наука. – 2017. – № 12. – С. 100-102.
12. Панкова, Т. В. Блог-технологии как способ повышения мотивации к обучению / Т. В. Панкова // Social Sciences : Achievements and Prospects Journal. – 2019. – № 1 (9). – С. 14-17.
13. Паскова, А. А. Технологии искусственного интеллекта в персонализации электронного обучения / А. А. Паскова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019. – № 3 (42). – С. 113-122.
14. Семенова, Т. В. Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов / Т. В. Семенова // Университетское управление: практика и анализ. – 2017. – №6 (21). – С. 114–126.
15. Сергеев, А. Г. Введение в электронное обучение : монография / А. Г. Сергеев, В. А. Немонтов, В. В. Баландина. – Владимир : ВлГУ, 2012. – 182 с.
16. Соколов, П. В. Технологическое обеспечение адаптивной среды обучения на базе систем дистанционного обучения / П. В. Соколов, С. В. Ченцов // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 7. –С. 103-107.
17. Сысоев, П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев // Язык и культура. – 2012. – № 4. – С. 115–127.
18. Титова, С. В. Цифровые технологии в языковом обучении : теория и практика : учебное пособие / С. В. Титова. М. : Эдитус, 2017. – 240 с.
19. Чеснокова, Н. Е. К вопросу об интеграции онлайн-курсов в образовательную программу по иностранному языку в неязыковом вузе / Н.Е. Чеснокова // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – №2. – С. 116-118.
20. Чубарова, О. Э. Имитация общения в блогах при обучении продуктивным видам речевой деятельности / О. Э. Чубарова // Динамика языковых и культурных процессов. – 2018. – № 6. – С. 1732-1736.
21. Arnaud, N. A Communicative approach to sociomateriality : the agentic role of technology at the operational level / N. Arnaud, B. Fauré // Communication Research and Practice. – 2016. – Iss. 2 (3). – Pp. 290-310.

Электронные ресурсы:
22. https://pronunciationstudio.com/phonemics-phonetics/
23. https://pronunciationstudio.com/the-unhappy-vowel-sounds/
24. https://pronunciationstudio.com/so-what-is-the-difference-between-ship-and-sheep/
25. https://pronunciationstudio.com/english-intonation-5-learning-tips/
26. https://pronunciationstudio.com/king-charles-accent/
27. https://pronunciationstudio.com/american-vs-british-pronunciation/
28. https://pronunciationstudio.com/the-ng-sound/
29. https://pronunciationstudio.com/silent-r-british-pronunciation/
30. https://pronunciationstudio.com/pronunciation-guide-tag-questions/
31. .https://pronunciationstudio.com/pronunciation-guide-diphthong-vowel-sounds/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ