Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Работа №157282

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ ОСУЖДЁННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1 Правовое регулирование обучения осужденных к лишению
свободы 6
1.2 Организация обучения лиц находящихся в исправительных
учреждениях 8
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ
СВОБОДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 16
АНАЛИЗ ПРАВОПРЕМИНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ
ВКР 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

В Российской Федерации обязательным требованием к каждому гражданину является наличие среднего (полного) общего образования. Лица осужденные к лишению свободы, по тем или иным причинам, в возрасте не достигшем совершеннолетия не имеют требуемого образования.
В связи с этим в структуре Федерльной службы исполнения наказаний РФ (далее - ФСИН РФ) Министерством образования и науки РФ создаются специальные образовательные центры действующие на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»1, Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»2, а так же соглашения о сотрудничестве между Министерством образования и науки Российской Федерации и Главным управлением ФСИН РФ.
Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена концепция развития уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) до 2020 года целью которой является повышение эффективности работы исправительной системы и снижения числа рецидивной преступности. Одной из задач по достижению данной цели является организация образовательного процесса в новых условиях отбывания наказаний. Но ничего конкретного в концепции касающегося образования осужденных не сказано. По итогам на 2016 год со всеми изменениями вносимыми в концепцию развития УИС профессиональное образование осужденных переведено в ведомство ФСИН РФ и большая часть учреждений осуществляющих профессиональную подготовку осужденных к лишению свободы ликвидированы и осужденные лишены возможности получать профессиональную подготовку непосредственно в исправительных учреждениях, а получение специальности дистанционно является по прежнему затруднительным в связи с отсутствием материального и технического оснащения исправительных учреждений.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что по данным Министерства внутренних дел Российской Федерации установлен факт роста рецидивной преступности, что ставит под сомнение эффективность системы исправления наказаний в Российской Федерации, а правильно выстроенный образовательный процесс является основным средством ресоциализации осужденных.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в сфере обучения осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие сферу обучения осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях а так же правоприменительная практика.
Целью данной работы является исследование теоретических и практических аспектов получения образования осужденными, анализ правоприменительной практики и выработке на этой основе предложений по совершенствованию законодательства.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• рассмотреть особенности современного образования в
исправительных учреждениях;
• проанализировать деятельность образовательных организаций предоставляющий осужденным к лишению свободы возможность получения образования.
Теоретической основой работы являются труды следующих исследователей: Е.М. Данилина, В.Л. Полозюк, Е.Ю. Леоновой Т.А. Яковлева, Н.Т. Чахалян, В.Т. Волотова, А.В. Давыденко, А.И. Дроздова, В.А. Дроздова, В.А. Борченко, Д.Э. Марченко, Л.А. Гаманенко, В.И. Кузнецова, Е.В. Китровой.
Методологической основой работы являются как общенаучные методы, такие как анализ, синтез, так и частнонаучные методы - сравнительно­правовой, анализ нормативных правовых актов и материалов судебной практики.
Нормативной основа работы выступают Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, а также Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
Работа состоит из двух глав введения и заключения. В первой главе описываются все правовые документы на основании которых реализовывается право на образование осужденных к лишению свободы, а так система построения образовательного процесса осужденных к лишению свободы. Во второй главе анализируются составляющие правового положения осужденных к лишению свободы получающих образование в местах лишения свободы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя исследование можно сделать следующие выводы.
От обязательного получения образования освобождаются лица, достигшие тридцатилетнего возраста. Такой порядок установлен для того что бы образование не содержало в себе излишнего принуждения. Право таких осужденных получить образование по желание приобретает статус законного интереса, удовлетворение которого зависит от усмотрения администрации и от конкретных условий. Педагоги образовательных учреждений получают отказы от руководство исправительных учреждений по выводу осужденных к лишению свободы старше 30 лет на экзамены. Уровень образования лиц осужденных к лишению свободы очень низкий, встречаются случаю когда директора образовательных организаций отчисляют учеников по причине достижения возраста 30 лет, в связи с этим есть необходимость внести в ст. 9 УИК РФ изменения и поднять возраст обязательного получения образования осужденных до 35 лет. Поскольку образование является одним из основных средств исправления администрации следует всячески поощрять их стремление к учебе. Это дает значительный воспитательный эффект так как влечет за собой изменение статуса осужденного и служит серьезным стимулом при формировании положительного отношения к учебе. Очень важно для более продуктивного воспитательного процесса осужденных, что бы образовательный процесс являлся непрерывным на всем периоде отбывания наказания. Если осужденные попадают в изолятор или теряют возможность посещать учебные занятие необходимо разработать программу самообразования осужденных выраженную в его самостоятельной работе с учебниками и выполнением домашнего задания. Высокая ценность образования в исправительных учреждениях послужит стимулом для соблюдения правил внутреннего распорядка при условии, если до образовательного процесса будут допускаться только осужденные беспрекословно выполняющие требования правил внутреннего распорядка.
Анализ судебной практики показывает, что 60% осужденных не удовлетворены процессом обучения. Связано это с небрежным отношением осужденных к реализовываемому ими праву на получения образования. А так же гораздо шире понимают данное право.
Для формирования у осужденных положительного отношения к образовательному процессу необходимо определить их ценностные ориентиры и умение формировать цели и задачи определенной дисциплины. Изучить психологические особенности студента-осужденного. Достичь необходимого результата ресоциализации возможно при помощи реализации следующих задач: расширение культурного пространства, вовлечение в совместную деятельность, участие в мероприятиях в рамках образовательного процесса. Далее необходимо повысить количество практических заданий. Основной проблемой, нарушающей образовательный процесс в исправительных учреждениях - это отсутствие методической и предметной литературы.
Знание, умения и навыки получаемые осужденными в местах лишения свободы должны помогать им ориентироваться в свободной жизни. В приоритет должна ставится семья, получение профессии и здоровье. Непосредственный контакт с преподавательским коллективом и учебные занятия в тренинговой форме сформируют интерес к образовательному процессу. Только при двусторонней заинтересованности образовательный процесс может быть эффективным.
Для реализации поставленных задач целесообразно установить порядок мер поощрения в ст. 113 УИК РФ основной мерой поощрения при добросовестном отношении к обучении и активном участии в воспитательной работе установить получение длительного свидания.


1. Волов В.Т. Волов В.В. Концепция социализации осужденных в исправительных учреждениях России // Социология образования. 2014. № 2. С. 46-57.
2. Гаманенко Л.И. Кузнецов В.И. Профессиональное образование в местах лишения свободы как средство ресоциализации осужденных и их социальной адаптации после освобождения. URL: http://xn7sbbaj7auwnffhk.xn-- p1ai/article/13731 (дата обращения 10. 06.2016).
3. Давыденко А.В. Законные интересы осужденных: правовые аспекты реализации // Адвокат. 2014. № 2. С. 37-44.
4. Данилин Е.М. Давыдова Н.В. Семенова С.А. Реализация права осужденных на образование //Вестник Саратовского государственного технического университета. 2014. Т. 3. № 1 (76). С. 167-171.
5. Данилин Е.М.Образование - средство исправления несовершеннолетних осужденных // Право и образование. 2015. № 9. С.68-73.
6. Калашников Г.М. Проблемы организации трудовой деятельности осужденных в тюремных условиях (Мое мнение) // Мир образования: образование в мире. 2015. № 2 (58). С. 116-119
7. Карпенко П.М.Высшая школа без ограничений. П.М. Карпенко (Откровенный разговор) // Преступление и наказание. 2013. № 9. С.6-9.
8. Китрова Е.В. Комментарий к закону Российской Федерации «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы// Советник юриста. 2011. № 7.С. 7-10.
9. Корсаков К.В. Модернизация образовательного процесса в российских пенитенциарных учреждениях как ответ на вызовы современной действительности // Инновации в образовании. 2014. № 11. С.17-24.
10. Леонова Е.Ю. Современные проблемы науки и образования // Народное образование. Педагогика. 2016. № 2 С. 14-25.
11. Образовательная деятельность в УИС // Преступление и наказание. 2005. № 8. С. 46-56.
12. Погудин О. Профессиональное обучение осужденных и их трудовая адаптация после освобождения. // Человек и труд. 2009 . № 2 .С. 39-41.
13. Полозюк В.Л. Научить учиться. // Преступление и наказание. 2006. № 3. С. 2-4.
14. Сломчинский А.Г. Образовательная мотивация осужденных //
15. Социология образования. 2008. № 1. С. 122-123....19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ