Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование технологии смешанного обучения для индивидуализации обучения информатике (на примере темы «Кодирование и обработка информации»)

Работа №157252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Смешанное обучение как новая форма современного образовательного процесса 6
1.1 Модели смешанного обучения: понятия и особенности 6
1.2 Смешанное обучение в России и за рубежом 14
1.3 Рекомендации учителю по организации уроков с использованием
технологий смешанного обучения на основе использования преимуществ TED-конференций 20
1.4 Индивидуализация в контексте традиционного обучения 24
1.5 Индивидуализация в контексте смешанного обучения 26
Глава 2. Проектирование системы уроков информатики с использованием технологий смешанного обучения для
индивидуализации обучения информатике 31
2.1 Разработка системы уроков информатики для 8 класса с использованием технологии смешанного обучения для индивидуализации обучения информатике (на примере темы «Кодирование и обработка информации») . 31
2.2 Сценарий урока по теме «Представление числовой информации с помощью систем счисления» с использованием технологий смешанного
обучения 40
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложения 54


Современные гаджеты уже прочно вошли в нашу жизнь. Планшеты и смартфоны есть даже у школьника. При этом, зачастую, родители в технике в руках у ребенка видят только угрозу.
Многие педагоги вызов современности приняли, и уверены, что технику можно и нужно использовать во благо обучения.
Новые технологии расширяют возможности процесса обучения и требуют изменения организации учебной деятельности. Изучение новых инструментов и знакомство с лучшими практиками позволяет внедрять передовые технологии в педагогическую деятельность.
Перед студентами бакалавриата КГПУ им. В.П. Астафьева, как перед будущими педагогами встаёт вопрос: «Как модернизировать
образовательную сферу с целью повышения качества обучения?».
Одной из составляющих модернизации современного образования является введение технологий смешанного обучения.
Понятие смешанное обучение носит описательный характер, так как появилось оно не так давно. П. Валиафан использует термин смешанное обучение для описания решений, в которых комбинируются различные способы демонстрации учебного содержания, такие как ПО совместной работы, курсы, построенные на Веб-технологиях и методики управления знаниями. Этот же термин используется для описания обучения, сочетающего различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте [23].
Вопросы, касающиеся использования технологий смешанного обучения для индивидуализации обучения являются очень актуальными.
Актуальность темы определяется потребностями системы общего образования в необходимости включения технологий смешанного обучения в образовательный процесс обучения в частности с целью индивидуализации обучения.
Объект исследования: индивидуализация обучения.
Предмет исследования: индивидуализация обучения посредством технологий смешанного обучения.
Цель исследования: разработать систему уроков информатики для 8 класса с использованием технологий смешанного обучения по теме: «Кодирование числовой информации»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Технологии смешанного обучения открывают безграничные возможности для реализации учебной деятельности у обучающихся, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения - важнейшие условия обеспечивающие индивидуализацию процесса обучения.
Для выполнения этого условия необходим постоянный поиск совместных и эффективных технологий, методов и подходов обучения.
В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:
Смешанное обучение - это совершенно уникальная инновационная форма обучения, характерными чертами которой являются гибкость, индивидуализация, интерактивность и адаптивность учебного процесса для обучающихся с разными возможностями.
Рассмотрены модели смешанного обучения и опыт их применения в России и за рубежом.
Составлены рекомендации учителю для успешной организации урока. Они являются некими правилами, выработанными на основе положительного опыта TED-конференций.
Изучены направления индивидуализации в контексте традиционного и смешанного обучения.
Спроектирована и разработана система уроков с использованием технологий смешанного обучения, которая позволяет ориентироваться на индивидуально-психологические особенности и возможности обучающегося.
В результате проделанной работы можно смело заявить, что использование технологий смешанного обучения - эффективно для индивидуализации обучения.
Проектирование организации занятий и разработка системы уроков с использованием технологий смешанного обучения требуют особого внимания, так как, главная цель индивидуализации обучения заключается в развитии умения и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания, проявлять свое творчество при выполнении заданий, решать проблемные ситуации.



1. Андрюшкова О.В. Learning management system как необходимый элемент blended Learning / О.В. Андрюшкова, М.А. Горбунов, А.В. Козлова // Открытое образование. 2017. № 3. С. 80-88.
2. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 104.
3. Буланов М.В. Принцип индивидуализации и смешанное обучение // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2017. № 1(4). С. 360¬372.
4. Дубодел Л.П. Смешанное обучение - эффективная стратегия обучения иностранному языку в неязыковом ВУЗе // Английский язык в ВУЗе: современные тенденции в методике преподавания. 2016. С. 40-42.
5. Капустин Ю. И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 2007.
6. Костина Е.В. Модель смешанного обучения (blended learning) и ее использование в преподавании иностранных языков // Известия вузов. Серия: Гуманитарные науки. 2010. №1(2). С. 141-144.
7. Краснова Т. И. Принцип индивидуализации в контексте смешанного обучения иностранному языку в вузе // Молодой ученый. 2014. №7. С. 519-521. URL https://moluch.ru/archive/66/10973/ (дата обращения: 14.02.2018)
8. Кузьмина Т. А. Использование онлайн курса "blended learning approach" в преподавании академического английского языка студентам НИУ ВШЭ [Электронный ресурс] // e-Learning World. 2011. URL: https://www.hse.rU/mirror/pubs/lib/data/access/ram/ticket/9/15289900465ecd3b89 da95a8914965ef70c666aab8/Kuzmina_Smart%20eLearning.pdf (дата обращения 10.12.2017)
9. Мальнова Е.В. Смешанное обучение как инновационная форма обучения иностранному языку // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2016. № 1(5). С. 269-272.
10. Организация работы в модели "автономная группа" [Электронный ресурс] / отв. сост. Н.А. Ролик. URL: https://canvas.instructure.com/courses/1189709/pages/orghanizatsiia-raboty-v- modieli-avtonomnaia-ghruppa (дата обращения 21.12.2017)
11. Перевернутый класс [Электронный ресурс] URL:
https://www.youtube.com/watch?v=JknHP7jqjQI (дата обращения 21.12.2017)
12. Профессия — тьютор / Теров А.А [и др.]. М.-Тверь: СФК-офис, 2012. С. 246.
13. Рачевский Е. Л Шаг школы в смешанное обучение [Текст]: книга создана под эгидой онлайн-платформы «Национальная Открытая Школа», Международной конференции в области новых образовательных технологий #EdCrunch и при поддержке «Рыбаков Фонд» / Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. - Москва, 2016. С. 2.
14. Русакова М.М. Использование информационно¬
коммуникативных технологий (ИКТ) в процессе обучения иностранному языку / В сборнике: Оптимизация высшего медицинского и
фармацевтического образования: менеджмент качества и инновации: материалы I Всероссийской (IV внутривузовской) научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки. - 2013. - С. 115-118.
15. Семенова И.Н. Дидактический конструктор для проектирования моделей электронного, дистанционного и смешанного обучения в вузе / И. Н. Семенова, А.В. Слепухин // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 68-74...23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ