Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование фонетической зарядки для преодоления фонетической интерференции при формировании слухопроизносительных навыков у обучающихся основной школы

Работа №157250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования слухо-произносительных навыков. 7
1.1. Понятие и роль слухо-произносительных навыков 7
1.2. Особенности формирования слухо-произносительных навыков у
обучающихся основного этапа обучения 10
1.3. Понятие интерференции и способы ее преодоления 17
1.4. Понятие, роль фонетической зарядки и ее виды 25
Выводы по главе 1 29
2. Использование фонетической зарядки на уроках иностранного языка 31
2.1. Методические рекомендации по проведению фонетической зарядки с
обучающимися основного этапа обучения 31
2.2. Разработка фонетической зарядки на уроках английского языка в 6
классах 34
Выводы по главе 2 40
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 47
Приложение Б 50
Приложение В 51

В связи с тем, что в конце XX века английский язык утвердился как важнейший международный язык, в мире, в том числе и в России, возрос интерес к данному языку. Сегодня английский язык играет важную роль в современном мире как когда-то латинский язык в Средневековой Европе [Harmer, 2008, с. 13]. В России обучение иностранному языку начинается со второго класса. Сегодня большое внимание уделяется формированию коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения. При этом важным стало не только, что говорит человек, но и как он говорит.
Одним из важнейших условий общения является развитие слухопроизносительных навыков, так как они, по мнению Г. В. Роговой, лежат в основе всех видов речевой деятельности [Рогова, 1991, с. 67], таких как говорение, аудирование, чтение и письмо. Как мы видим, значение слухопроизносительных навыков для речевой деятельности в её основных разновидностях очевидно.
Основная сложность в обучении иноязычному произношению заключается в межъязыковой интерференции. Интерференция, как правило, возникает за счет того, что слухопроизносительные навыки родного языка переносятся на иностранный язык, то есть звуки иностранного языка начинают уподобляться звукам родного языка.
Уже на основном этапе изучения иностранного языка (в данном случае английского) обучающиеся должны не только правильно и относительно бегло говорить на нем, но также и их произношение должно быть если не идеальным, то таким, чтобы при общении с носителем языка не возникало проблем в процессе коммуникации. Соответственно, необходимо не только постоянно тренировать правильное произношение, но и уметь воспринимать иностранную речь на слух, а именно данной стороне речи в учебных заведениях не всегда уделяется достаточное внимание, считая это очень трудным и затратным по времени.
Поэтому основной упор при изучении иностранного языка делается на чтение и грамматику. Но при недостаточном внимании к произношению
артикуляционный аппарат обучающихся привыкает к неправильной артикуляции звука и не может правильно интонировать свою речь.
В требованиях современного языкового образования одним из приоритетных направлений считается обучение произношению. Поэтому представляется целесообразным проанализировать, какие средства могут быть использованы для преодоления фонетической интерференции и для наиболее эффективного формирования слухопроизносительных навыков обучающихся в процессе обучения английскому языку на основном этапе обучения. В качестве одного из таких средств необходимо назвать фонетическую зарядку.
Таким образом, тема нашего исследования - «Использование фонетической зарядки для преодоления фонетической интерференции при формировании слухопроизносительных навыков у обучающихся основной школы» - является
актуальной.
Объект исследования - процесс формирования слухопроизносительных навыков у обучающихся основной школы.
Предметом данного исследования является способы преодоления фонетической интерференции при формировании слухопроизносительных навыков.
Целью исследования в рамках темы данной работы является практическая апробация разных видов фонетической зарядки как одного из способов преодоления фонетической интерференции при формировании слухопроизносительных навыков и анализ полученных результатов...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании исследования, проведенного в рамках темы данной работы, можно сделать ряд выводов относительно особенностей использования фонетической зарядки в качестве одного из наиболее эффективных средств преодоления фонетической интерференции и формирования слухопроизносительных навыков у обучающихся.
Значение фонетических навыков для речевой деятельности не ставит под сомнение ни один специалист, так как обучение произношению подчинено собственно развитию речевой деятельности. Недостаточное овладение фонетическими навыками ведет к нарушению коммуникации, то есть к недопониманию между собеседниками. Одной из основных проблем в обучении произношению является фонетическая интерференция. Поэтому в овладении, поддержании и совершенствовании навыков произношения несравнимо огромную роль играет фонетическая зарядка.
Фонетическая зарядка на английском языке - важная составляющая изучения иностранного языка. Ее ни в коем случае нельзя игнорировать, так как произношение можно считать визитной карточкой человека. Фонетические навыки входят автоматизированными компонентами в такие умения как говорение, восприятие звучащей речи и чтения вслух.
Существует множество различных методов и методик обучения обучающихся английскому языку на основном этапе обучения с использованием фонетической зарядки. Также существует несколько видов фонетической зарядки - фонематическая, лексико-фонетическая фонетико-грамматическая,
фонетическая зарядка, направленная на мелодику языка, интонацию и ударение.
Работа по формированию фонетических навыков обучающихся на основном этапе обучения позволила нам сделать вывод, что процесс формирования фонетических навыков будет протекать успешнее, если правильно подобраны способы формирования фонетических навыков, а также учитываются возрастные особенности обучающихся.
Также в ходе прохождения педагогической практики было доказано, что фонетическая зарядка действительно улучшает фонетические навыки обучающихся и снижает влияние родного языка на произношение звуков английского языка. При систематической тренировке определенных звуков, происходит их автоматизация.
Таким образом, можно сделать вывод, что обучение произношению имеет большое значение, так как его эффективностью в значительной мере определяется успех в овладении устной речью, именно поэтому владение фонетическими навыками приобретает особую актуальность на современном этапе обучения любому иностранному языку.


1. Бекмагамбетова Г.К. Роль фонетической зарядки в изучении студентами иностранного языка // Молодой ученый. 2015. №4. С. 547-549.
2. Белая Н.Н. Роль фонетической зарядки на уроках английского языка // Молодой ученый. 2017. №15. С. 550-552.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. 288 с.
4. Вайнрайх У. Языковые контакты. Киев: Вища школа, 1979. 264 с.
5. Виноградов В. А. Интерференция //Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1990.197 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов
лингвистических университетов у факультетов иностранного языка высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
7. Гуцан А.Я. Развитие фонематических процессов // Логопедический портал:
научн. пед. интернет-журнал. 03.12.2011. [Электронный ресурс]. URL: http://logoportal.rU/razvitie-fonematicheskih-protsessov/.html (дата обращения
13.12.2018).
8. Еловская С. В. Актуальные проблемы обучения фонетике английского языка в вузе // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2013. № 1. С. 163-165.
9. Жинкин Н. И. Механизмы речи. - М.:Издательство Академии педагогических наук, 1958. 370 с.
10. Игна, О. Н. Теория и методика обучения иностранному языку. Часть 1. Обучение грамматике английского языка в школе. Часть 2. Обучение произношению английского языка в школе: учебно-методический комплекс /Под ред. О. Н. Игна, Е. В. Зырянова. Томск: Издательство Томского государственного педагогического универ-ситета, 2009. 232 с.
11. Калачинская Л.В., Мазуренко И.А. Основные принципы и подходы к
обучению произносительной стороне иноязычной речевой деятельности на начальном этапе изучения иностранного языка // Евразийский Научный Журнал. 2017. №2. [Электронный ресурс]. URL:
http://journalpro.ru/articles/osnovnye-printsipy-i-podkhody-k-obucheniyu- proiznositelnoy-storone-inoyazychnoy-rechevoy-deyatelnost/ (дата обращения: 13.12.2018).
12. Кукарская Г.Н. Профессиональная направленность студентов при обучении английскому языку // Молодой ученый. 2015. №15.2. С. 38-39.
13. Лазарева О.П. Современное обучение иностранным языкам с использованием коммуникативного подхода // Молодой ученый. 2015. №15.2. С. 40-42.
14. Любимова Н.А. Фонетический аспект общения на неродном языке. Л., 1988. 196 с.
15. Матвеева Н. В. Обучение фонетике английского языка в профессиональном образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1, № 1 (46). С. 124-135...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ