ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЕДИНОБОРСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования скоростно-силовых качеств обучающихся 14-15 лет 6
1.1 Физиологические механизмы формирования скоростно-силовых
качеств 6
1.2 Возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств
школьников 14-15 лет 12
1.3 Особенности скоростно-силовой подготовки в единоборствах 17
1.3.1 Скоростно-силовая подготовка борцов самбо 22
1.3.2 Особенности воспитания скоростных качеств в тхэквондо 28
1.3.3 Характеристика двигательной деятельности каратиста 29 1.4 Способы развития скоростно-силовых качеств обучающихся 14-15 лет средствами единоборств
.••••••••••• .•••••••• .••••••••..................................................................... 31
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Организация и методы исследований 39
2.1 Организация исследований 39
2.2 Методы исследований 40
Глава 3. Формирование скоростно-силовых качеств и способы их развития у обучающихся 14-15 лет
3.1 Разработка и реализация средств и способов формирования скоростно-силовых качеств у обучающихся 14-15 лет 43
3.2 Оценка эффективности средств и способов развития скоростно-силовых качеств подростков 14-15 лет средствами
единоборств 46
Выводы 55
Библиографический список 57
Глава 1. Теоретические аспекты формирования скоростно-силовых качеств обучающихся 14-15 лет 6
1.1 Физиологические механизмы формирования скоростно-силовых
качеств 6
1.2 Возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств
школьников 14-15 лет 12
1.3 Особенности скоростно-силовой подготовки в единоборствах 17
1.3.1 Скоростно-силовая подготовка борцов самбо 22
1.3.2 Особенности воспитания скоростных качеств в тхэквондо 28
1.3.3 Характеристика двигательной деятельности каратиста 29 1.4 Способы развития скоростно-силовых качеств обучающихся 14-15 лет средствами единоборств
.••••••••••• .•••••••• .••••••••..................................................................... 31
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Организация и методы исследований 39
2.1 Организация исследований 39
2.2 Методы исследований 40
Глава 3. Формирование скоростно-силовых качеств и способы их развития у обучающихся 14-15 лет
3.1 Разработка и реализация средств и способов формирования скоростно-силовых качеств у обучающихся 14-15 лет 43
3.2 Оценка эффективности средств и способов развития скоростно-силовых качеств подростков 14-15 лет средствами
единоборств 46
Выводы 55
Библиографический список 57
Физическая подготовка - эффективный фактор увеличения функциональных возможностей организма, развития движущих способностей и связанных с ними навыков и умений.
Несмотря на то, что существует большое количество исследований посвященных проблеме физического воспитания, на наш взгляд, данный вопрос недостаточно изучен, современными учеными.
В большинстве работ, посвященных данному вопросу, отмечается, что недостаточное применение существующих форм физической культуры приводит к ослаблению здоровья, физической подготовленности, морфологических структур. В тоже время, другие авторы отмечают, что уровень физической подготовки подрастающего поколения не соответствуют постоянно растущим требованиям современного общества, что вызывает тревогу и обращает на себя внимание специалистов.
По мнению многих исследователей, средний школьный возраст является наиболее оптимальным периодом для развития скоростно-силовых качеств, в связи с тем, что именно в этом возрасте имеются благоприятные предпосылки для развития двигательных навыков и умений, а также быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости, гибкости. Если этот период будет упущен, то совершенствование этих способностей не будет реализовано в целом, или осуществится с большим трудом и в более позднем возрасте [3].
Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых способностей влияют на формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т.п. [16].
Для спортивных единоборств сложная реакция скоростных качеств является своеобразной и значительной, это связано прежде всего с особенностями данного вида спорта: участнику единоборств приходится находиться в состоянии регулярной защиты, поскольку соперник может в любой момент применить удар, защиту, маневр и т.д., а также необходимо отвечать соответствующим приемом, чтобы выиграть поединок [22].
Скоростно-силовая подготовка является одним из важнейших компонентов в повышении спортивных результатов спортсменов, специализирующихся в видах спорта со скоростно-силовой направленностью на всех стадиях их многолетней подготовки в целом и в единоборствах в частности, а также, как уже отмечалось ранее, способствует гармоничное развитию организма человека в период его роста.
Проблемы в развитии каких-либо качеств у бойца или спортсмена могут привести к тому, что спортсмен не достигнет высоких и стабильных спортивных результатов, а развивающийся организм ребенка во взрослом возрасте не сможет выполнять в полном объеме профессиональные функции.
В связи с этим актуальным становится вопрос поиска новых форм проведения физкультурных занятий в школе, особенно для детей подросткового возраста, так как именно в этот период начинается наиболее активная фаза формирования организма.
Цель работы: анализ проблемы разработки и реализации средств и способов развития скоростно-силовых качеств обучающихся 14-15 лет, на уроках физической культуры с применением элементов единоборств...
Несмотря на то, что существует большое количество исследований посвященных проблеме физического воспитания, на наш взгляд, данный вопрос недостаточно изучен, современными учеными.
В большинстве работ, посвященных данному вопросу, отмечается, что недостаточное применение существующих форм физической культуры приводит к ослаблению здоровья, физической подготовленности, морфологических структур. В тоже время, другие авторы отмечают, что уровень физической подготовки подрастающего поколения не соответствуют постоянно растущим требованиям современного общества, что вызывает тревогу и обращает на себя внимание специалистов.
По мнению многих исследователей, средний школьный возраст является наиболее оптимальным периодом для развития скоростно-силовых качеств, в связи с тем, что именно в этом возрасте имеются благоприятные предпосылки для развития двигательных навыков и умений, а также быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости, гибкости. Если этот период будет упущен, то совершенствование этих способностей не будет реализовано в целом, или осуществится с большим трудом и в более позднем возрасте [3].
Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых способностей влияют на формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т.п. [16].
Для спортивных единоборств сложная реакция скоростных качеств является своеобразной и значительной, это связано прежде всего с особенностями данного вида спорта: участнику единоборств приходится находиться в состоянии регулярной защиты, поскольку соперник может в любой момент применить удар, защиту, маневр и т.д., а также необходимо отвечать соответствующим приемом, чтобы выиграть поединок [22].
Скоростно-силовая подготовка является одним из важнейших компонентов в повышении спортивных результатов спортсменов, специализирующихся в видах спорта со скоростно-силовой направленностью на всех стадиях их многолетней подготовки в целом и в единоборствах в частности, а также, как уже отмечалось ранее, способствует гармоничное развитию организма человека в период его роста.
Проблемы в развитии каких-либо качеств у бойца или спортсмена могут привести к тому, что спортсмен не достигнет высоких и стабильных спортивных результатов, а развивающийся организм ребенка во взрослом возрасте не сможет выполнять в полном объеме профессиональные функции.
В связи с этим актуальным становится вопрос поиска новых форм проведения физкультурных занятий в школе, особенно для детей подросткового возраста, так как именно в этот период начинается наиболее активная фаза формирования организма.
Цель работы: анализ проблемы разработки и реализации средств и способов развития скоростно-силовых качеств обучающихся 14-15 лет, на уроках физической культуры с применением элементов единоборств...
1. Скорость, сила и выносливость - это главные параметры, по которым можно определить форму и физическое состояние любого человека.
Проявление скоростно-силовых возможностей мышечных групп обусловлено в большей степени или количеством двигательных единиц, вовлеченных в работу, или особенностями сократительных свойств мышц. В соответствии с этим выделяют два подхода к развитию скоростно-силовых способностей: использование упражнений или с максимальными усилиями, или с непредельными отягощениями.
Важно отметить, что методы развития скоростно-силовых качеств являются общими для различных спортсменов - выбор их не зависит от специализации, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.
2. Опыт спортивной практики и специальные исследования показывают, что эффективным средством повышения способности использовать скоростно-силовой потенциал является выполнение основного упражнения с субпредельной и предельной интенсивностью (метод сопряженного воздействия).
Специфика спортивной деятельности в единоборствах заключается главным образом в быстрой перестройке двигательных действий, соответствующей меняющейся ситуации. У спортсменов-единоборцев наиболее полно развиваются сила, быстрота, выносливость. Гармоничное развитие этих качеств позволяет нам чувствовать себя уверенными в любой ситуации, быть всегда в хорошей физической форме, имея большой запас энергии.
3. В системе тренировочного процесса спортсмена наряду с решением различных задач тактической и технической подготовки, теоретической, морально-волевой, психологической подготовки важнейшее место занимает физическая подготовка. Обеспечивая развитие силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости, гибкости, она способствует также и формированию ритмически-скоростной структуры двигательных действий спортсмена, закреплению рациональной спортивной техники. Многие авторы отмечают, что физические качества настолько тесно связаны между собой, что развить одно из них до высокого уровня невозможно без оптимального развития других.
4. Экспериментальным путем было доказано, что внедрение средств единоборств в уроки физической культуры способствует развитию скоростно-силовых качеств школьников 14-15 лет.
5. Таким образом, можно констатировать необходимость выделения средств и методов специальной скоростно-силовой подготовки, которые входят составной частью в средства специальной физической подготовки и должны способствовать как формированию рациональной структуры двигательного(спортивного) действия, так и одновременно необходимому для этого повышению энергетического потенциала рабочих механизмов, обеспечивающих их функционирование.
Проявление скоростно-силовых возможностей мышечных групп обусловлено в большей степени или количеством двигательных единиц, вовлеченных в работу, или особенностями сократительных свойств мышц. В соответствии с этим выделяют два подхода к развитию скоростно-силовых способностей: использование упражнений или с максимальными усилиями, или с непредельными отягощениями.
Важно отметить, что методы развития скоростно-силовых качеств являются общими для различных спортсменов - выбор их не зависит от специализации, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.
2. Опыт спортивной практики и специальные исследования показывают, что эффективным средством повышения способности использовать скоростно-силовой потенциал является выполнение основного упражнения с субпредельной и предельной интенсивностью (метод сопряженного воздействия).
Специфика спортивной деятельности в единоборствах заключается главным образом в быстрой перестройке двигательных действий, соответствующей меняющейся ситуации. У спортсменов-единоборцев наиболее полно развиваются сила, быстрота, выносливость. Гармоничное развитие этих качеств позволяет нам чувствовать себя уверенными в любой ситуации, быть всегда в хорошей физической форме, имея большой запас энергии.
3. В системе тренировочного процесса спортсмена наряду с решением различных задач тактической и технической подготовки, теоретической, морально-волевой, психологической подготовки важнейшее место занимает физическая подготовка. Обеспечивая развитие силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости, гибкости, она способствует также и формированию ритмически-скоростной структуры двигательных действий спортсмена, закреплению рациональной спортивной техники. Многие авторы отмечают, что физические качества настолько тесно связаны между собой, что развить одно из них до высокого уровня невозможно без оптимального развития других.
4. Экспериментальным путем было доказано, что внедрение средств единоборств в уроки физической культуры способствует развитию скоростно-силовых качеств школьников 14-15 лет.
5. Таким образом, можно констатировать необходимость выделения средств и методов специальной скоростно-силовой подготовки, которые входят составной частью в средства специальной физической подготовки и должны способствовать как формированию рациональной структуры двигательного(спортивного) действия, так и одновременно необходимому для этого повышению энергетического потенциала рабочих механизмов, обеспечивающих их функционирование.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЕДИНОБОРСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование техники нападения игры в баскетбол обучающихся 14-15 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА ЭТАПЕ
СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В БОКСЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста средствами дзюдо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2020 - Влияние скоростно-силовой подготовки на физическое развитие школьников седьмых классов на уроках каратэ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Использование элементов самбо на уроках физической культуры у старшеклассников (Московский городской педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростных способностей обучающихся среднего школьного
возраста па основе игрового метода
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ БАСКЕТБОЛА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



