Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА

Работа №157244

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 7
1.1. Понятия мотивации и стимулирования труда персонала 7
1.2. Материальное и нематериальное стимулирование и его роль в системе управления предприятием 14
1.3. Методы и показатели для оценки эффективности системы стимулирования труда персонала 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА АО «ДМС КРАСНОЯРСК» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «ДМС Красноярск» 28
2.2. Анализ кадрового состава АО «ДМС Красноярск» 35
2.3. Оценка эффективности действующей в АО «ДМС Красноярск» системы стимулирования труда персонала 41
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА АО «ДМС КРАСНОЯРСК» 51
3.1. Предложения по совершенствованию материального и нематериального стимулирования труда персонала АО «ДМС Красноярск» 51
3.2. Прогнозная оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Система мотивации и стимулирования персонала является одним из ключевых звеньев единой системы управления организацией, прежде всего, потому, что именно это звено способствует удовлетворению ключевых потребностей человека - физиологических, социальных, самореализации и самовыражения, признания и уважения и многих других. В результате у работника возникают стимулы, которые мотивируют к труду.
Очевидным является понимание невозможности привлечения и удержания эффективных менеджеров и сотрудников без выплаты им достойного вознаграждения, которое выступает ключевым элементом мотивации персонала. Но стимулирование, нацеленное на достижение скоротечных результатов не должно уводить собственников и высший менеджмент организации от задачи развивать бизнес в долгосрочной перспективе. Правильно настроенная система стимулирования персонала позволяет не только эффективно реализовывать функции мотивации, но и эффективно использовать предпринимательские ресурсы.
Эффективность действующей системы мотивационного менеджмента, используемых методов материального и нематериального стимулирования во многом влияет на трудовую, социальную и творческую активность каждого работника, которая в итоге положительно повлияет на конечные результаты всей деятельности организации.
При разработке систем мотивации и стимулирования, руководство организаций, зачастую, использует формальный подход, не учитывает специфику деятельности компании, общую стратегию её развития. В результате действующая система мотивации и стимулирования является низкоэффективной, не достигает своих целей и не способствует развитию организации.
Принимая во внимание значение мотивационной функции в управлении организацией, а также с учетом непростой текущей экономической ситуации, последствия которой могут вызвать сложности с обеспечением достаточного объёма ресурсов для материального и нематериального стимулирования, очевидна необходимость комплексного исследования проблем разработки действенной системы материального и нематериального стимулирования персонала, что и определило выбор и актуальность темы исследования.
Цель исследования - оценка системы стимулирования труда персонала и разработка рекомендаций по её совершенствованию (на примере АО «ДМС Красноярск»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- анализ теоретических аспектов организации и функционирования системы стимулирования труда персонала и оценки её эффективности;
- анализ практических аспектов и оценка эффективности системы стимулирования труда персонала АО «ДМС Красноярск»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования труда персонала АО «ДМС Красноярск» и прогнозная оценка их эффективности.
Объект исследования - система стимулирования труда персонала АО «ДМС Красноярск»
Предмет исследования - социальные и трудовые отношения, возникающие в результате материального и нематериального стимулирования труда персонала АО «ДМС Красноярск».
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные научные труды отечественных исследователей, посвященные проблемам управления персоналом, рассмотрению механизма мотивации персонала организации.
В исследовании использовались следующие методы изучения: экономико-статистический, графический, дедуктивный, эмпирический. При изучении социально-экономических процессов и финансовых отношений применялись приемы экономического анализа - наблюдение, группировка, сравнение, выборка, учет взаимосвязей и тенденций....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Мотивация как инструмент управления персоналом представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающие проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей. Стимулирование в отличии от мотивации, формирующей внутреннюю заинтересованность работника, представляет собой процесс внешнего воздействия на персонал, осуществляемый с целью повышения его мотивационной функции.
АО «ДМС Красноярск», система стимулирования труда персонала которого выступала объектом исследования, является крупной торговой компанией (главным образом, в сегменте оптовой торговли парфюмерными и косметическими товарами), целью деятельности которой является получение прибыли, а основными направлениями - дистрибуция (компания является официальным дистрибьютором Procter&Gamble и других крупнейших известных зарубежных и российских компаний), логистические услуги, деятельность в сфере рекламы и маркетинга. Компания занимает высокие конкурентные позиции на рынках Западной и Восточной Сибири, Уральского региона; располагает обширной региональной сеть офисов и складов в этих регионах. Её основными конкурентными преимуществами выступают: широкий географический охват рынка, известный бренд и отличная деловая репутация, масштабное внедрение инноваций, клиентоориентированная политика, высокопрофессиональные кадры.
Качество финансового состояния АО «ДМС Красноярск» можно считать только удовлетворительным. Компания является платежеспособной, обеспечивает необходимый уровень быстрой ликвидности, но испытывает недостаток абсолютной и текущей ликвидности. Также она имеет проблемы в сфере финансовой устойчивости, обусловленные низким уровнем собственных средств в совокупном объёме сформированных ресурсов.
Управление персоналом АО «ДМС Красноярск», в том числе, его мотивацией и стимулированием, осуществляется в рамках непрерывного годового цикла постановки целей, оценки результативности и потенциала сотрудников, планирования карьеры и продвижения (HR-цикл). В основе кадровой политики компании находятся кадровый учет, корпоративная культура, ИТ-системы и коммуникации.
Функции мотивации и стимулирования труда персонала реализуются через специальное подразделение - отдел мотивации и организационного развития, действующий в составе департамента управления персоналом.
В АО «ДМС Красноярск» применяются материальные и нематериальные методы стимулирования персонала, которые реализуются в контексте управления процессом мотивации работников. Процесс мотивации и стимулирования труда персонала является строго формализованным, а его основой выступает внутрикорпоративная нормативная база, разработанная с учетом положений российского законодательства, а также принципов процессного подхода к управлению и внедрённой системы менеджмента качества.
Система материального стимулирования персонала включает: систему оплаты труда; систему премирования, систему социального обеспечения.
К нематериальным стимулам, применяемым в практике управления персоналом компании, относятся: фиксация достижений; стиль руководства; участие в принятии решений. Наиболее распространенной формой нематериального стимулирования является фиксация достижений, в рамках которой происходит выдача почетных грамот и памятных подарков.
Несмотря на множество положительных качественных характеристик, можно дать только удовлетворительную оценку действующей в АО «ДМС Красноярск» системе стимулирования труда персонала так как оценка эффективности его работы выявила такие негативные факторы как снижение производительности труда, медленный рост заработной платы экономической результативностью работы персонала. В качестве положительного фактора следует отметить снижение текучести персонала по итогам анализируемого периода....


1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197- ФЗ: принят ГД ФС РФ 21.12.2001 г. (ред.24.1042020 г.) // Собрание законодательства РФ. - №1. - Ч.1. - 07.01.2002. - ст.3
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. 24.04.2020 г.. // Собрание законодательства РФ. - №32. -25.09.2000. - ст.3340.
3. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (ред. 04.11.2019 г.) «Об акционерных обществах» // Российская газета. -29.12.1995 г. - № 248.
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования». - М.: Стандартинформ, 2018.
5. Боголюбская Н. Если не работать с персоналом, он от вас сбежит // Управление персоналом. - 2017. - № 16 . - С. 41-56.
6. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев и др. - М.: КноРус, 2019. - 720 с.
7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2016. - 224 с.
8. Василенко В.А. Трудовая мотивация персонала как фактор повышения финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия / В.А. Василенко // Финансы: теория и практика. -2019. - Т.23. - №3 - С.64-80.
9. Вдовина Л.А. Стратегия кадрового менеджмента / Л.А. Вдовина, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина. - М.: Инфра-М, 2018. - 168 с.
10. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 688 с.
11. Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / Е.Н. Ветлужских, - М.: Альбина Паблишер, 2017. - 150 с.
12. Ветлужских Е.Н. Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI / Е.Н. Ветлужских, - М.: Альбина Паблишер, 2017. - 224 с.
13. Грибов В.Л. Теория менеджмента / В.Д. Грибов, В.Р. Веснин. - М.: Инфра-М, 2016. - 368 с.
14. Данилина Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов, Я.И. Маликова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 208 с.
15. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебник. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 350 с. - Высшее образование: Бакалавриат....(40)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ