Обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом в системе дополнительного образования 9
1.1. Анализ теоретических подходов к обеспечению здоровьесбережения в
системе дополнительного образования 9
1.2. Особенности физического воспитания детей 7-10 лет 13
1.3. Теоретическое обоснование педагогического обеспечения
здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования 20
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обеспечению
здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного
образования 27
2.1. Изучение состояния здоровьесбережения на диагностическом этапе
опытно-экспериментальной работы 27
2.2. Реализация педагогических условий обеспечения здоровьесбережения
детей 7-10 лет на занятиях баскетболом в системе дополнительного образования 28
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Анализ результатов исследования по обеспечению здоровьесбережения детей 7-10 лет на занятиях по баскетболу в системе дополнительного образования 40
3.1. Тренировочная программа по обеспечению здоровьесбережния детей 7-10
лет на занятиях баскетболом в системе дополнительного образования 40
3.2. Анализ результатов исследования по обеспечению здоровьесбережения
детей 7-10 лет на занятиях баскетболом в системе дополнительного
образования 51
Выводы по третьей главе 62
Заключение 63
Список использованных источников 68
Приложение А 75
Приложение Б 80
Приложение В
Глава 1. Теоретические предпосылки обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом в системе дополнительного образования 9
1.1. Анализ теоретических подходов к обеспечению здоровьесбережения в
системе дополнительного образования 9
1.2. Особенности физического воспитания детей 7-10 лет 13
1.3. Теоретическое обоснование педагогического обеспечения
здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования 20
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обеспечению
здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного
образования 27
2.1. Изучение состояния здоровьесбережения на диагностическом этапе
опытно-экспериментальной работы 27
2.2. Реализация педагогических условий обеспечения здоровьесбережения
детей 7-10 лет на занятиях баскетболом в системе дополнительного образования 28
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Анализ результатов исследования по обеспечению здоровьесбережения детей 7-10 лет на занятиях по баскетболу в системе дополнительного образования 40
3.1. Тренировочная программа по обеспечению здоровьесбережния детей 7-10
лет на занятиях баскетболом в системе дополнительного образования 40
3.2. Анализ результатов исследования по обеспечению здоровьесбережения
детей 7-10 лет на занятиях баскетболом в системе дополнительного
образования 51
Выводы по третьей главе 62
Заключение 63
Список использованных источников 68
Приложение А 75
Приложение Б 80
Приложение В
Актуальность исследования. В последние годы особое внимание уделяется вопросу сохранения и укрепления здоровья детей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок» - успешный ребенок», невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Баскетбол - одна из самых популярных и интересных игр с мячом, являющаяся прекрасным средством укрепления здоровья. Игровой процесс здесь включает бег, прыжки, броски и многие другие виды двигательной активности, способствующие приобщению школьников к здоровому образу жизни, укреплению психического и физического здоровья детей. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны, но в действительности возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса может быть, и будет воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.
Проблема здоровьесберегающего сопровождения подрастающего поколения в процессе физического воспитания является сложной и многогранной. Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются: организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с обучающимися по формированию у них культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, в баскетболе и здорового образа жизни;
Степень научной разработанности темы исследования. В исследовании проблемы формирования здорового образа жизни имеется несколько направлений:
- медико-гигиеническое (Н.А. Агаджанян - «Основы физиологии человека»; Н.М. Амосов, «Алгоритм здоровья»; В.Е. Апарин - «Босиком для здоровья»; И.И. Брехман - «Введение в валеологию - науку о здоровье»; И.В. Давыдовский - «О здоровье, болезнях и долголетии»; Ю.Л. Лисицын - «Слово о здоровье»; В.П. Петленко - «Основы валеологии» и др.);
- психолого-педагогическое (М.Я. Виленский - «Физическая культура»; П.А. Виноградов - «Физическая культура и здоровый образ жизни»; Т.А. Ильина - «Педагогика»; В.А. Сластенин - «Психология и педагогика» и др.).
- исследования в области здоровьесбережения и занятий баскетболом (Д.И. Нестеровский, Е.Н. Литвинов, Ю.М. Портнов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов, Ю.Д. Железняк,).
Анализ состояния разработанности проблемы в научных исследованиях и в практике позволил выявить противоречия между:
- социальным заказом общества на реализацию функций, связанных с формированием активной личности, ведущей здоровый образ жизни, и существующими в системе дополнительного образования традиционными подходами, недостаточно обеспечивающими должный уровень формирование бережного отношения к своему здоровью у детей;
- необходимостью формирования у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и недостаточностью разработанных и обоснованных педагогических условий для обеспечения этого процесса;
- необходимостью внедрения новых программ по обеспечению здоровьесбережения на занятиях по баскетболу и слабым методическим обеспечением данного процесса.
Актуальность проблемы и необходимость ее решения обусловили выбор темы исследования «Обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования».
Проблема исследования. Каким образом можно актуализировать здоровьесберегающий потенциал занятий баскетболом в системе дополнительного образования?
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и в опытно-экспериментальной работе проверить педагогические условия обеспечения здоровьесбережения детей 7-10 лет посредством приобщения их к регулярным занятиям баскетболом.
Объект исследования: тренировочный процесс на занятиях секций по баскетболу детей 7-10 лет в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: педагогические условия обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования.
Гипотеза исследования: Обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в условиях спортивной секции по баскетболу будет результативным если:
- выявлены теоретические предпосылки обеспечения
здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 летнего возраста в системе дополнительного образования;
- в тренировочном процессе реализованы следующие педагогические условия: актуализация мотивационной сферы детей 7-10 лет на основе ценностного отношения к здоровью; разработка комплекса упражнений здоровьесберегающей направленности; наличие диагностических процедур по выявлению здоровьесберегающего потенциала занятий баскетболом.
Исходя из цели и гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме здоровьесбережения на занятиях по баскетболу.
2. Теоретически обосновать педагогические условия обеспечения здоровьесбережения детей 7-10 лет на занятиях баскетболом.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить результативность реализации педагогических условий обеспечения здоровьесбережения детей 7-10 лет на занятиях по баскетболу.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды (Н.М, Амосов, М.Я. Виленский, Г.К. Зайцев, С.В. Попов, В.С. Кукушин, Л.Г. Татарникова, О.Л. Трещева, А.У. Усачев, П.К. Петров, Л.П.Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф. Курамшин ии др.).
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, анализ и обобщение, тестирование, эмпирическое исследование, методы математической статистики (средней арифметической величины),
Опытно-экспериментальная база исследования - Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Аскизский лицей- интернат» им. М.И. Чебодаева. Республика Хакасия Аскизский район с. Аскиз. В исследовании приняло участие 20 детей 7-10 лет. И тренер по баскетболу.
Организация и этапы исследования. Исследование проходило в три этапа.
На первом этапе (январь-март 2022 года) нами были проанализированы источники по вопросам обеспечения здоровьесбережения в системе дополнительного образования. Также описаны педагогические основы занятий баскетболом в системе дополнительного образования и упражнения для обеспечения здоровьесбережения. Описаны возрастные особенности детей 7-10 лет. Сформирована цель и задачи исследования.
На втором этапе (апрель-сентябрь 2022 года) нами было проведено исходное тестирование детей 7-10 лет. Также были предложена разработанная тренировочная программа, направленная на обеспечение здоровьесбережения на занятиях по баскетболу.
На третьем этапе (октябрь-декабрь 2022 года) нами было проведено повторное тестирование детей 7-10 лет. Также формировались выводы и оформлялась работа.
Научная новизна результатов исследования заключается в конкретизации сущности и содержания понятия «обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет»; обосновании педагогических условий обеспечения здоровьесбережения детей 7-10 лет на занятиях баскетболом в системе дополнительного образования; разработке тренировочной программы, направленной на обеспечение здоровьесбережения на занятиях по баскетболу.
Теоретическая значимость исследования заключается в научно-теоретическом обосновании проблемы обеспечения здоровьесбережения на занятиях по баскетболу в системе дополнительного образования. Представлены особенности педагогического обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы педагогами и тренерами по обеспечению здоровьесбережения детей 7-10 лет на занятиях по баскетболу.
Положения, выносимые на защиту:
1. Обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7¬10 лет представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность, обеспечивающую получение знаний о сущности здорового образа жизни, приобретение опыта здоровьесбережения и выработку ценностного отношения к здоровью в процессе занятий баскетболом.
2. Педагогическими условиями обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования выступают:
- актуализация мотивационной сферы детей 7-10 лет на основе ценностного отношения к здоровью;
- разработка тренировочной Программы, включающей комплекс упражнений здоровьесберегающей направленности;
- наличие диагностических процедур по выявлению здоровьесберегающего потенциала занятий баскетболом.
3. Тренировочная Программа включает комплекс здоровьесберегающих упражнений, на основе дифференцированного подбора педагогических средств и методов, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Объем и структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, использовано 59 литературных источника. Текст иллюстрирован 4 таблицами, 14 рисунками. Объем текста выпускной квалификационной работы 80 страниц.
Проблема здоровьесберегающего сопровождения подрастающего поколения в процессе физического воспитания является сложной и многогранной. Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются: организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с обучающимися по формированию у них культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, в баскетболе и здорового образа жизни;
Степень научной разработанности темы исследования. В исследовании проблемы формирования здорового образа жизни имеется несколько направлений:
- медико-гигиеническое (Н.А. Агаджанян - «Основы физиологии человека»; Н.М. Амосов, «Алгоритм здоровья»; В.Е. Апарин - «Босиком для здоровья»; И.И. Брехман - «Введение в валеологию - науку о здоровье»; И.В. Давыдовский - «О здоровье, болезнях и долголетии»; Ю.Л. Лисицын - «Слово о здоровье»; В.П. Петленко - «Основы валеологии» и др.);
- психолого-педагогическое (М.Я. Виленский - «Физическая культура»; П.А. Виноградов - «Физическая культура и здоровый образ жизни»; Т.А. Ильина - «Педагогика»; В.А. Сластенин - «Психология и педагогика» и др.).
- исследования в области здоровьесбережения и занятий баскетболом (Д.И. Нестеровский, Е.Н. Литвинов, Ю.М. Портнов, М.Я. Виленский, Б.И. Туркунов, Ю.Д. Железняк,).
Анализ состояния разработанности проблемы в научных исследованиях и в практике позволил выявить противоречия между:
- социальным заказом общества на реализацию функций, связанных с формированием активной личности, ведущей здоровый образ жизни, и существующими в системе дополнительного образования традиционными подходами, недостаточно обеспечивающими должный уровень формирование бережного отношения к своему здоровью у детей;
- необходимостью формирования у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и недостаточностью разработанных и обоснованных педагогических условий для обеспечения этого процесса;
- необходимостью внедрения новых программ по обеспечению здоровьесбережения на занятиях по баскетболу и слабым методическим обеспечением данного процесса.
Актуальность проблемы и необходимость ее решения обусловили выбор темы исследования «Обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования».
Проблема исследования. Каким образом можно актуализировать здоровьесберегающий потенциал занятий баскетболом в системе дополнительного образования?
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и в опытно-экспериментальной работе проверить педагогические условия обеспечения здоровьесбережения детей 7-10 лет посредством приобщения их к регулярным занятиям баскетболом.
Объект исследования: тренировочный процесс на занятиях секций по баскетболу детей 7-10 лет в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: педагогические условия обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования.
Гипотеза исследования: Обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в условиях спортивной секции по баскетболу будет результативным если:
- выявлены теоретические предпосылки обеспечения
здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 летнего возраста в системе дополнительного образования;
- в тренировочном процессе реализованы следующие педагогические условия: актуализация мотивационной сферы детей 7-10 лет на основе ценностного отношения к здоровью; разработка комплекса упражнений здоровьесберегающей направленности; наличие диагностических процедур по выявлению здоровьесберегающего потенциала занятий баскетболом.
Исходя из цели и гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме здоровьесбережения на занятиях по баскетболу.
2. Теоретически обосновать педагогические условия обеспечения здоровьесбережения детей 7-10 лет на занятиях баскетболом.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить результативность реализации педагогических условий обеспечения здоровьесбережения детей 7-10 лет на занятиях по баскетболу.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды (Н.М, Амосов, М.Я. Виленский, Г.К. Зайцев, С.В. Попов, В.С. Кукушин, Л.Г. Татарникова, О.Л. Трещева, А.У. Усачев, П.К. Петров, Л.П.Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Ю.Ф. Курамшин ии др.).
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, анализ и обобщение, тестирование, эмпирическое исследование, методы математической статистики (средней арифметической величины),
Опытно-экспериментальная база исследования - Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Аскизский лицей- интернат» им. М.И. Чебодаева. Республика Хакасия Аскизский район с. Аскиз. В исследовании приняло участие 20 детей 7-10 лет. И тренер по баскетболу.
Организация и этапы исследования. Исследование проходило в три этапа.
На первом этапе (январь-март 2022 года) нами были проанализированы источники по вопросам обеспечения здоровьесбережения в системе дополнительного образования. Также описаны педагогические основы занятий баскетболом в системе дополнительного образования и упражнения для обеспечения здоровьесбережения. Описаны возрастные особенности детей 7-10 лет. Сформирована цель и задачи исследования.
На втором этапе (апрель-сентябрь 2022 года) нами было проведено исходное тестирование детей 7-10 лет. Также были предложена разработанная тренировочная программа, направленная на обеспечение здоровьесбережения на занятиях по баскетболу.
На третьем этапе (октябрь-декабрь 2022 года) нами было проведено повторное тестирование детей 7-10 лет. Также формировались выводы и оформлялась работа.
Научная новизна результатов исследования заключается в конкретизации сущности и содержания понятия «обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет»; обосновании педагогических условий обеспечения здоровьесбережения детей 7-10 лет на занятиях баскетболом в системе дополнительного образования; разработке тренировочной программы, направленной на обеспечение здоровьесбережения на занятиях по баскетболу.
Теоретическая значимость исследования заключается в научно-теоретическом обосновании проблемы обеспечения здоровьесбережения на занятиях по баскетболу в системе дополнительного образования. Представлены особенности педагогического обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы педагогами и тренерами по обеспечению здоровьесбережения детей 7-10 лет на занятиях по баскетболу.
Положения, выносимые на защиту:
1. Обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7¬10 лет представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность, обеспечивающую получение знаний о сущности здорового образа жизни, приобретение опыта здоровьесбережения и выработку ценностного отношения к здоровью в процессе занятий баскетболом.
2. Педагогическими условиями обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования выступают:
- актуализация мотивационной сферы детей 7-10 лет на основе ценностного отношения к здоровью;
- разработка тренировочной Программы, включающей комплекс упражнений здоровьесберегающей направленности;
- наличие диагностических процедур по выявлению здоровьесберегающего потенциала занятий баскетболом.
3. Тренировочная Программа включает комплекс здоровьесберегающих упражнений, на основе дифференцированного подбора педагогических средств и методов, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Объем и структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, использовано 59 литературных источника. Текст иллюстрирован 4 таблицами, 14 рисунками. Объем текста выпускной квалификационной работы 80 страниц.
В ходе проведенного исследования с целью выявления, теоретического обоснования и экспериментальной проверки педагогических условий обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования, решены педагогические задачи, подтверждены основные положения гипотезы и получены значимые результаты.
На основании полученных в ходе теоретико-экспериментального исследования данных были сформулированы следующие общие выводы:
1. Конкретизирована сущность понятия «обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования», которое представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность, обеспечивающую получение знаний о сущности здорового образа жизни, приобретение опыта здоровьесбережения и выработку ценностного отношения к здоровью в процессе занятий баскетболом.
2. Обоснованы и реализованы педагогические условия обеспечения здоровьесбереджения:
Обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность, обеспечивающую получение знаний о сущности здорового образа жизни, приобретение опыта здоровьесбережения и выработку ценностного отношения к здоровью в процессе занятий баскетболом.
Педагогическими условиями обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования выступают:
- актуализация мотивационной сферы детей 7-10 лет на основе ценностного отношения к здоровью;
- разработка тренировочной Программы, включающей комплекс упражнений здоровьесберегающей направленности;
- наличие диагностических процедур по выявлению здоровьесберегающего потенциала занятий баскетболом.
Тренировочная программа включает комплекс здоровьесберегающих упражнений, на основе дифференцированного подбора педагогических средств и методов, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Доказана результативность педагогических условий обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования: на начало опытно-экспериментальной работы можно сделать вывод о том, что показатели экспериментальной и контрольной групп не имеют значимых различий. Это говорит о том, что у двух групп примерно одинаковой уровень физической подготовленности.
После проведения занятий с использованием предложенной программы нами было проведено повторное тестирование уровня физической подготовленности у детей 7-10 лет. В тесте «бег 30 м (сек)» в контрольной группе средний результат с 6,57±0,43 сек., улучшился до 6,14±0,41 сек. В экспериментальной группе детей средний результат с 7,03±0,37 сек., улучшился до 6,01±0,41 сек. В тесте «Прыжок в длину с места (см)» в контрольной группе детей 7-10 лет средний результат с 120±4,15 см., улучшился до 123±3,54 см. В экспериментальной группе средний результат с 115±4,87 см., улучшился до 125±3,57 см. В тесте «Бросок теннисного мяча (м)» в контрольной группе детей средний результат с 9,44±1,11 м., улучшился до 10,11±1,51 м. В экспериментальной группе детей 7-10 лет средний результат с 9,12±1,54 м., улучшился 12,25±2,04 м. В тесте
«Челночный бег 3х10 (сек)» в контрольной группе детей средний результат с 13,16±1,54 сек., улучшился до 13,05±1,58 сек. В экспериментальной группе средний результата с 14,26±2,56 сек., улучшился до 12,54±3,16 сек. В тесте «Подбрасывание и ловля мяча (кол-во раз)» в контрольной группе средний результат с 4±0,44 раз., улучшился до 5±0,72 раз. В экспериментальной группе детей 7-10 лет средний результат с 4±0,32 раза улучшился до 7±0,76 раза. В тесте «Наклон вперед из положения сидя ноги врозь (см)» средний результат детей с 14,58±3,76 см., улучшился до 15,22±3,99 см. В экспериментальной группе средний результат с 12,54±4,11 см., улучшился до 16,11±3,76 см. В тесте «Подъем туловища (кол-во раз)» средний результат в контрольной группе с 7,5±0,76 раз., улучшился до 8,0 ±0,75 раз. В экспериментальной группе детей средний результат с 5,5±0,36 раз., улучшился до 9,5±0,65 раз. То есть, после проведения занятий по предложенной программе результаты экспериментальной группы значительно превышают результаты контрольной группы. Что позволяет говорить о том, что обоснованные педагогические условия оказали позитивное влияние на повышение уровня физической подготовленности и здоровьесбережения у детей 7-10 лет на занятиях баскетболом в системе дополнительного образования.
На основании полученных в ходе теоретико-экспериментального исследования данных были сформулированы следующие общие выводы:
1. Конкретизирована сущность понятия «обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования», которое представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность, обеспечивающую получение знаний о сущности здорового образа жизни, приобретение опыта здоровьесбережения и выработку ценностного отношения к здоровью в процессе занятий баскетболом.
2. Обоснованы и реализованы педагогические условия обеспечения здоровьесбереджения:
Обеспечение здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет представляет собой целенаправленную педагогическую деятельность, обеспечивающую получение знаний о сущности здорового образа жизни, приобретение опыта здоровьесбережения и выработку ценностного отношения к здоровью в процессе занятий баскетболом.
Педагогическими условиями обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования выступают:
- актуализация мотивационной сферы детей 7-10 лет на основе ценностного отношения к здоровью;
- разработка тренировочной Программы, включающей комплекс упражнений здоровьесберегающей направленности;
- наличие диагностических процедур по выявлению здоровьесберегающего потенциала занятий баскетболом.
Тренировочная программа включает комплекс здоровьесберегающих упражнений, на основе дифференцированного подбора педагогических средств и методов, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Доказана результативность педагогических условий обеспечения здоровьесбережения на занятиях баскетболом детей 7-10 лет в системе дополнительного образования: на начало опытно-экспериментальной работы можно сделать вывод о том, что показатели экспериментальной и контрольной групп не имеют значимых различий. Это говорит о том, что у двух групп примерно одинаковой уровень физической подготовленности.
После проведения занятий с использованием предложенной программы нами было проведено повторное тестирование уровня физической подготовленности у детей 7-10 лет. В тесте «бег 30 м (сек)» в контрольной группе средний результат с 6,57±0,43 сек., улучшился до 6,14±0,41 сек. В экспериментальной группе детей средний результат с 7,03±0,37 сек., улучшился до 6,01±0,41 сек. В тесте «Прыжок в длину с места (см)» в контрольной группе детей 7-10 лет средний результат с 120±4,15 см., улучшился до 123±3,54 см. В экспериментальной группе средний результат с 115±4,87 см., улучшился до 125±3,57 см. В тесте «Бросок теннисного мяча (м)» в контрольной группе детей средний результат с 9,44±1,11 м., улучшился до 10,11±1,51 м. В экспериментальной группе детей 7-10 лет средний результат с 9,12±1,54 м., улучшился 12,25±2,04 м. В тесте
«Челночный бег 3х10 (сек)» в контрольной группе детей средний результат с 13,16±1,54 сек., улучшился до 13,05±1,58 сек. В экспериментальной группе средний результата с 14,26±2,56 сек., улучшился до 12,54±3,16 сек. В тесте «Подбрасывание и ловля мяча (кол-во раз)» в контрольной группе средний результат с 4±0,44 раз., улучшился до 5±0,72 раз. В экспериментальной группе детей 7-10 лет средний результат с 4±0,32 раза улучшился до 7±0,76 раза. В тесте «Наклон вперед из положения сидя ноги врозь (см)» средний результат детей с 14,58±3,76 см., улучшился до 15,22±3,99 см. В экспериментальной группе средний результат с 12,54±4,11 см., улучшился до 16,11±3,76 см. В тесте «Подъем туловища (кол-во раз)» средний результат в контрольной группе с 7,5±0,76 раз., улучшился до 8,0 ±0,75 раз. В экспериментальной группе детей средний результат с 5,5±0,36 раз., улучшился до 9,5±0,65 раз. То есть, после проведения занятий по предложенной программе результаты экспериментальной группы значительно превышают результаты контрольной группы. Что позволяет говорить о том, что обоснованные педагогические условия оказали позитивное влияние на повышение уровня физической подготовленности и здоровьесбережения у детей 7-10 лет на занятиях баскетболом в системе дополнительного образования.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020



