Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Открытый урок по классу фортепиано

Работа №157207

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

музыка

Объем работы14
Год сдачи2024
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Ход открытого урока 5
1. Вступительная беседа (5 минут) 5
2. Работа над инвенцией (25–30 минут) 5
2.1 Изучение каждого голоса по отдельности (10 минут) 5
2.2 Совместное исполнение голосов (10 минут) 6
2.3 Работа над артикуляцией и динамикой (5 минут) 7
2.4 Анализ гармонической структуры (5 минут) 7
2.5 Метод «молчаливой игры» (5 минут) 7
3. Заключительное слово (5 минут) 8
Заключение 9
Список использованных источников 11
Приложение А 12


Актуальность данной разработки заключается в необходимости формирования у учеников навыков работы с полифонией, являющейся важнейшим компонентом музыкального образования. Инвенции И.С. Баха традиционно считаются фундаментальными произведениями для развития техники исполнения на фортепиано, координации рук и формирования музыкального мышления. В современных образовательных учреждениях работа с полифонией требует внедрения как классических, так и инновационных методов, способных повысить интерес учащихся и улучшить их навыки исполнения.
Целью разработки является создание эффективного метода преподавания полифонических произведений, на примере двухголосной инвенции И.С. Баха No15 си-минор, который поможет ученикам среднего уровня обучения в развитии слуховых и исполнительских навыков.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать традиционные и современные методы работы с полифонией.
2. Разработать эксклюзивные методы работы над инвенцией для повышения интереса и улучшения восприятия произведения.
3. Апробировать предложенные методы в ходе открытого урока и оценить их эффективность.
Объектом исследования выступает процесс обучения полифоническому исполнению в средних классах.
Предметом исследования являются методы работы над двухголосной инвенцией И.С. Баха и их влияние на музыкальное развитие учеников.
Методы исследования включают наблюдение, анализ педагогической практики, сравнительный анализ традиционных и инновационных методик, а также практическую апробацию разработанных методов.
Теоретической базой исследования послужили труды педагогов и музыкантов, таких как Н.Г. Рубинштейн, Д. Кабалевский, а также исследования, посвященные методике преподавания полифонии и исполнительскому мастерству.
Работа состоит из введения, основной части (ход открытого урока), заключения списка использованных источников и приложения (дополнительных методах).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработка открытого урока по работе над двухголосной инвенцией И.С. Баха №15 си-минор включала в себя систематическое изучение произведения, акцент на полифоническое взаимодействие голосов, а также применение нестандартных методов для глубокого освоения материала. Урок был структурирован таким образом, чтобы обеспечить всестороннее понимание музыкального произведения, развитие технических и артистических навыков ученика.
В заключение, следует отметить, что подход, использованный в данной работе, способствует не только техническому мастерству, но и развивает музыкальное восприятие и выразительность. Применение методов, таких как изучение голосов по отдельности, совместное исполнение, работа над артикуляцией и динамикой, а также нестандартные методы (игра в зеркальном отражении, тембровое разнообразие, динамические перекрёстки и ассоциативная игра) могут оказать положительное влияние на результативность урока и повысить интерес ученика к изучаемому произведению.
Рекомендации по заданиям на дом для ученика:
1. Продолжение работы над инвенцией
 задание: дома повторить упражнение на исполнение верхнего и нижнего голосов отдельно и совместно. Особое внимание уделить динамике и артикуляции каждого голоса;
 цель: укрепление навыков исполнения и улучшение координации рук.
2. Метод «Молчаливой игры»
 задание: провести домашнюю репетицию, исполняя инвенцию без звука, чтобы развить внутренний слух и музыкальную память.
 цель: улучшение слухового восприятия и запоминания музыкального материала.
3. Анализ гармонической структуры
 задание: проанализировать гармоническую структуру инвенции, определить ключевые аккорды и модуляции. Подготовить краткий письменный анализ;
 цель: понимание гармонического построения произведения.
4. Метод «Динамического перекрёстка»
 задание: выполнить упражнение с динамическими изменениями между голосами, сохраняя баланс и выразительность.
 цель: развитие контроля над динамическими акцентами и улучшение музыкального выражения.
5. Музыкальная ассоциация
 задание: выбрать новый образ или сцену для каждой из партий инвенции и исполнить произведение, основываясь на этих ассоциациях.
 цель: развитие эмоциональной выразительности и креативного подхода к интерпретации.
Эти задания помогут каждому ученику углубить понимание произведения, улучшить исполнительские навыки и развить музыкальную выразительность.



1. Министерство просвещения Российской Федерации. Порядок организации образовательного процесса в музыкальных школах. – М.: Минпросвещения РФ, 2022. – 60 с.
2. Лагутин, А. И. Методика преподавания музыкальной литературы в детской музыкальной школе: учебное пособие : 12+ / А. И. Лагутин. – 4-е изд., стер. – Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета Музыки, 2019. – 173, [1] с. : табл., ноты; 22 см. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – ISBN 978-5-8114-2210-4 (Лань).
3. Хуан, К. Педагогические принципы обучения петербургской фортепианной школы XX века // Sciences of Europe. – 2022. – № 98. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-printsipy-obucheniya-peterburgskoy-fortepiannoy-shkoly-xx-veka (дата обращения: 12.09.2024).
4. Гордеева, Е. В. Инвенции И. С. Баха и творческое инвентарство (на примере работы с цифровым фортепиано). – Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова, Лаборатория музыкальной семантики, Уфа. – 2023, - https://педпроект.рф/edu-03-2023-pb-115940/ - (дата обращения: 12.09.2024).
5. Никитина, Л. М. Полифония И.С. Баха: учебное пособие для преподавателей. – Новосибирск: Наука, 2022. – 250 с. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28852143 (дата обращения: 12.09.2024)
6. Пайзиева, Д. А. К. Интерактивные технологии как фактор инноватики в преподавании музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ // Проблемы Науки. – 2024. – № 1 (188). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-tehnologii-kak-faktor-innovatiki-v-prepodavanii-muzykalno-teoreticheskih-distsiplin-v-dshmi (дата обращения: 12.09.2024).
7. Хиясединова Эльвира Талятовна. Педагогический проект: Инновационные подходы в образовании. – URL: https://педпроект.рф/edu-03-2023-pb-115940/ (дата обращения: 12.09.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ