Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Работа №157198

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2021
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 8
1.1. Основные принципы обучения иностранному языку с помощью
компьютерных технологий 8
1.2. Аналитический обзор опыта применения виртуальной реальности в
иноязычном образовании 13
1.3.Описание проекта «Smart-образование» по созданию приложений виртуальной реальности для изучения английского языка 18
1.3.1. Технические и программные характеристики 18
1.3.2. Образовательный контент приложения 21
1.4.Теория VR-лингвального обучения 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 37
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 39
2.1. Методологические основания проектирования урока с использованием
симуляции в виртуальной реальности 39
2.2. Преимущества использования речевого тренажера на уроке
английского языка в 6 классе 48
2.3. Методические рекомендации по использованию речевого тренажера
на основе виртуальной реальности в школе 54
2.4. Апробация разработанного речевого тренажера на основе
виртуальной реальности 55
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 77
ПРИЛОЖЕНИЕ В 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 97
ПРИЛОЖЕНИЕ И

Образование традиционно настороженно относится к инновациям, особенно к инновациям в сфере технологий. Технология виртуальной реальности существует уже несколько десятилетий, однако ее интеграция в образовательный процесс проходит медленно и с преодолением трудностей. Отчасти это связано с тем, что в образовательной практике отсутствуют качественные проверенные разработки, имеющие психолого-педагогическое обоснование, методическое обеспечение и положительную диагностику в условиях практического применения.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости разработки психолого-педагогического и методического сопровождения приложений, созданных на основе VR-технологий (технологий виртуальной реальности), предназначенных для развития диалогической речи на английском языке.
В качестве объекта исследования выступает процесс обучения говорению на английском языке в 6 классе с применением речевого тренажера, созданного на основе виртуальной реальности коллективом специалистов в области цифровых технологий, педагогики, лингвистики и методики в рамках проекта «Smart - образование».
Предметом исследования является методика VR-лингвального обучения, применяемая на уроке английского языка в процессе обучения говорению.
Гипотеза исследования: внедрение VR-лингвального обучения на уроках английского языка является эффективным инструментом обучения говорению на английском языке в 6 классе.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и практической апробации методики VR-лингвального обучения в реальном образовательном процессе в основной школе.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Описать степень интеграции технологий виртуальной реальности в образовательный процесс основной школы в РФ;
2. Изучить существующие разработки и положительный опыт применения виртуальной реальности (далее VR) в сфере иноязычного образования;
3. Описать психологические, педагогические, лингвистические и лингводидактические основания VR-лингвального обучения;
4. Организовать и провести опытную апробацию технологии на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №143 имени героя Советского Союза А.В. Тимошенко»;
5. Обозначить дефициты и недостатки, которые необходимо устранить для дальнейшего развития VR-лингвального обучения как в технологической части разработки, так и в части методического обеспечения;
6. Сформулировать методические рекомендации для применения речевого тренажера, созданного на базе VR, на уроке английского языка в основной школе.
Методы теоретические: анализ педагогической литературы, анализ и синтез, построение гипотезы.
Из практических методов были использованы наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, изучение передового педагогического опыта.
В качестве теоретической базы исследования были проанализированы источники по проблемам использования цифровых технологий в образовании (Жеренкова O. М. [Жеренкова, 2020], Зильберман Н.Н. [Зильберман, 2016], Музафаров С.С. [Музафаров, 2019], Чеснокова Н.А. [Чеснокова, 2019], Роберт И.В. [Роберт, 1994], Бархатова Д.А., [Barkhatova, 2021]), по степени интеграции VR в образовательный процесс (Иванова А.В. [Иванова, 2018], Федотов С.А. [Федотов, 2016], Фромм Д. [Fromm, 2020], Валентино К. [Valentino, 2017], Мартин- Гутьеррес Д. [Martin-Gutierrez, 2017], Рахими А. [Rahimi, 2014]), по проблемам обучения говорению в основной школе (Гальперин П.Я. [Гальперин, 2002], Пассов Е.И. [Пассов, 1998, 2010], Баронова Е.В. [Баронова, 2017], Фахрутдинов P. Р. [Фахрутдинов, 2016]), публикации по основам VR-лингвального обучения (Битнер М.А. [Битнер, 2020], Богомаз И.В. [Богомаз, 2019]). Различные аспекты научной проблемы нашли отражение в исследованиях таких ученых как Борщева В.В. [Борщева, 2018], Осборн Л.Д. [Ausburn, 2008], Чан М. [Chan, 2018], Эванс Г. [Ewans, 2017], Уорвик К. [Warwick, 2016], и др.
Научная новизна работы заключается в разработке и эмпирической апробации инновационной технологии виртуальной реальности на уроках английского языка в школах. Это поспособствовало развитию проекта, который получает госфинансирование и планируется ко введению в школах России.
Теоретическая значимость данной работы заключается в психолого-педагогическом и дидактическом обосновании VR-лингвального обучения как инновационной методики, претендующей на статус педагогической технологии.
Практическая значимость данной работы заключается в создании 6 сценариев для использования VR-тренажера на уроке английского языка, озвучивании аватаров-носителей языка в виртуальной среде; тестирование тренажера для устранения технических неполадок и обратной связи с разработчиками; создании интерактивных презентаций для подготовительной работы на уроке, предшествующей решению коммуникативной задачи в условиях виртуальной реальности, а также разработке методических рекомендации по использованию данной технологии на уроках английского языка.
Работа выполнялась в рамках исполнения договора № 399ГРНТИС5/42589 от 03.09.2018 «Smart Education-интерактивное обучение с применением технологий виртуальной реальности» при поддержке государственной некоммерческой организации «Фонд содействия инновациям».
В команде разработчиков на первом этапе (2018 г.) проектирования отсутствовали методисты из сферы иноязычного образования. Разработчики столкнулись со следующей проблемой: ученики, надевая очки VR, терялись и не могли осуществлять общение на иностранном языке. В этой связи перед нами были поставлены следующие практические задачи:
1. отобрать предметное содержание для подготовки последующих 5 сценариев на основе учебников для 6 класса, рекомендованных министерством для обучения английскому языку в системе российского образования;
2. озвучить героев, говорящих на английском языке;
3. сформулировать принципы проектирования и проведения урока с использованием VR;
4. апробировать тренажер в условиях школы.
Основной теоретической задачей, решаемой в рамках проекта, являлась разработка методики обучения иностранному языку с использованием виртуальной реальности. Для разработки теории VR-лингвального обучения были пройдены следующие этапы:
1. предложен термин, описывающий методику обучения иностранному языку с применением VR-приложений, дано его определение;
2. сформулированы методологические принципы концепции VR-лингвального обучения;
3. описан алгоритм разработки и применения приложений для VR-лингвального обучения.
Поставленные задачи были решены в процессе создания концепции VR- лингвального обучения, под которым понимается комплексный, целенаправленный процесс работы над развитием обучающегося как языковой личности в особых условиях симулированного диалога, проводимого в виртуальной среде и созданного с помощью VR-технологий.
Основные результаты проекта отражены в публикациях [Мингалеев, 2020]; [Мингалеев, 2021]; [Мингалеев, 2020] и докладах на конференциях (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Данная магистерская диссертация состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части из двух глав по три параграфа, списка литературы и приложения.
В первой главе данного исследования были определены основные термины, принципы VR-лингвального обучения и представлено полное техническое и предметно-содержательное описание речевого тренажера.
Во второй главе исследования представлен обучающий эксперимент, проведенный в МАОУ «Средняя школа №143 имени героя Советского Союза А.В. Тимошенко» в 6-х классах на уроке английского языка. В работе подробно описан подготовительный этап эксперимента, который включал проектирование уроков, направленных на развитие говорения на английском языке. В приложениях на примере темы «Мой дом» представлено подробное описание урока, включающее этапы, решаемые задачи, дидактические материалы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Все чаще исследователи в области образования из разных стран мира обращают внимание на современные передовые технологические разработки. Во всех сферах образования уже внедрен интернет, компьютеры и другие технические блага конца XX - начала XXI века. В сфере иноязычного образования был даже введен термин CALL, который можно расшифровать как изучение языка с помощью компьютерных технологий. Возможно, наибольший интерес ученых-методистов привлекает технология виртуальной реальности, ввиду ее уникальной способности создавать эффект погружения в любую среду.
Современные стандарты образования требуют от учителей обращать особое внимание на развитие коммуникативной компетенции, особенно на уроках иностранного языка. Перед командой Smart-образование была поставлена цель - разработать продукт, который можно внедрить в образовательный процесс и который станет большим подспорьем для учителя английского языка в формировании навыков говорения обучающихся. С помощью приложения, описываемого в исследовании, у педагогов появляется возможность создать языковую среду, близкую к реальной; обучающиеся могут переместиться на время урока в Лондон и общаться с виртуальными собеседниками, закрепляя навыки говорения. В процессе исследования для теоретического обоснования использования ВР-технологий был также выведен термин VR-лингвальное обучение. Целью же данной диссертации стало теоретическое обоснование и практическая апробация методики VR-лингвального обучения, которое подразумевает использование разрабатываемого командой продукта. Исходя из цели, также были выполнены задачи, указанные во введении.
Также мы напрямую поспособствовали развитию проекта, проделав следующие шаги:
1. отобрали предметное содержание для тематических уроков на основе учебников, используемых в школах;
2. озвучили виртуальных собеседников, с использованием стандартного британского произношения;
3. сформулировали конкретные принципы проектирования и проведения уроков с использованием технологии виртуальной реальности.
В теоретической части работы описаны основные принципы обучения английскому языку с помощью современных компьютерных технологий; проведен анализ уже созданных приложений, в теории способных ассистировать преподавателю в иноязычном обучении; проанализирован существующий опыт использования этих приложений; сформулирована концепция проекта Smart- образование; выведены теоретические положения VR-лингвального обучения.
В ходе исследования во второй главе была описана опытно-экспериментальная база исследования; сформулированы методические рекомендации по работе с речевым тренажером на уроках английского языка; был разработан и апробирован урок по теме Мой дом, который подразумевает два основных этапа - подготовку к симуляции и собственно работу с речевым тренажером.
Апробация разработанного речевого тренажера была проведена в 143 школе г. Красноярск с контрольной и экспериментальной группами 6 класса, основой стал УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). В результате обучающиеся экспериментальной группы показали себя лучше в говорении, чем контрольная группа по следующим параметрам: решение коммуникативной задачи, скорость реакции на реплику собеседника и лексическое оформление речи. Тот факт, что во время проведения симуляции в ВР речь обучающихся была более богата лексическими единицами, вероятнее всего связано с тем, что воссозданный объективный мир, который является образной опорой для говорения, актуализирует имеющуюся в сознании лексику.
Каждый уровень симуляции может быть использован с любым из рекомендованных Министерством Просвещения РФ УМК, что дает возможность после окончания разработки продукта начать его внедрение в школы России.



1. Аль-Кайси А.Н., Архангельская А.Л., Руденко-Моргун О.И. Интеллектуальный голосовой помощник Алиса на уроках русского языка как иностранного (уровень А1) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnyy- golosovoy-pomoschnik-alisa-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-uroven- a1(дата обращения: 23.03.2021).
2. Баронова, Е. В. Преимущества и недостатки аутентичных текстов при обучении чтению на английском языке // Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики в контексте современных исследований: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, Арзамас. - 2017. - С. 13-17.
3. Битнер, М. А., Богомаз И. В. VR-лингвальное обучение: от технологии к методологии / // Вестник педагогических инноваций. 2020. № 3(59). С. 41-50.
4. Богомаз И. В., Будников В. С., Анастасова Е. В., Пиков Н. О., Васильева А. В. Изучение иностранного языка на базе VR-технологий // Информатизация образования и науки. 2019. № 4 (44). С. 176-192.
5. Борщева В.В. Виртуальная реальность в языковом образовании: потенциал технологии // Педагогика и психология образования. 2018. С. 64-70. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-yazykovom-obrazovanii- potentsial-tehnologii(дата обращения: 18.01.2021).
6. Гальперин П. Я. Лекции по психологии // Под ред. и с предисл. А. И. Подольского. М.: 2002.
7. Жеренкова, О. М. Возможности ресурса Wordwall в процессе обучения английскому языку // Перспективы развития науки, образования и технологий в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2020. С. 25-30.
8. Зильберман Н.Н. Использование технологии чат-роботов при формировании говорения в преподавании иностранного языка. На примере русского языка как иностранного начального этапа обучения // Гуманитарная информатика. 2016. №3. С. 111-116.
9. Иванова А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения. // Стратегические решения и риск- менеджмент. 2018. С. 88-107. URL: https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-3- 88-107
10. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Изд-во ЛКИ, 2010. 427 с.
11. Кацнельсон С. Д. Типология языка и языковое мышление. - Л.: Прогресс, 1972. 216 с.
12. Колшанский Г.В. Логика и структура языка // Стер. изд. - Москва: URSS: Либроком, 2018. 239 с.
13. Кричевская, К. С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 1996. №1. С. 15-19.
14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. 352 с.
15. Мильруд Р.П. Введение в лингвистику. Introduction to Linguistics // М.: Дрофа, 2005. 138 с.
16. Мингалеев И.Ф. Из опыта использования речевого тренажера на основе ВР- технологий на уроке английского языка в 6 классе. // Язык, культура и коммуникации: сборник материалов VII Всероссийской с международным участием студенческой научно-практической конференции // Отв. ред. Е.А. Мазова, А.Г. Наумова. Краснодар: Новация, 2020. C. 105-111
17. Мингалеев И.Ф. Применение технологий виртуальной реальности в обучении говорению обучающихся основной школы. // Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, языковой коммуникации и лингводидактики: сборник материалов XXI всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск: СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2021.
18. Мингалеев, И. Ф. Перспективы использования виртуальных собеседников в обучении английскому языку // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск, 2020. С. 233-240.
19. Музафаров, С. С. Современный урок в школе // Аллея науки. 2019. С. 662-665.
20. Мурашева К. В России подорожали видеокарты из-за добытчиков криптовалюты. 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://www.ferra.ru/news/computers/v-rossii-podorozhali-videokarty-iz-za-dobytchikov-kriptovalyuty- 18-01-2021.htm(дата обращения: 3.03.2021).
21. Nsportal, образовательная социальная сеть Nsportal.ru[Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/ shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library(дата обращения: 18.04.2021).
22. Просвещение, официальный сайт издательства [Электронный ресурс]. URL: https://catalog.prosv.ru/item/39175(дата обращения: 01.04.2021).
23. Пассов Е.И. Технология коммуникативного обучения // Г.К. Селевко, Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998, С.65-68
24. Пассов Е.И., Кузовлева Е.Н. Урок иностранного языка. Ростов на Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс. 2010. 640с.
25. Постановление об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 года, № 28 [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/566085656(дата обращения: 21.04.2021).
26. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994. 321 с.
27. Тивьяева И. В. Объективация проспективной памяти в монологической коммуникации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2020. № 1 (37). С. 82-94.
28. Тьюринг, А. Может ли машина мыслить? Москва: ГИФМЛ, 1960. 102 с.
29. Фахрутдинов Р. Р., Кудрявцева А. А. Развитие навыков говорения
обучающихся в рамках подготовки к ЕГЭ // Научный журнал. 2016. №9 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-govoreniya-
obuchayuschihsya-v-ramkah-podgotovki-k-ege (дата обращения: 21.04.2021).
30. ФГОС, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL: https://classinform.ru/fgos/1.3-osnovnoe-obshchee- obrazovanie-5-9-class.html(дата обращения: 7.04.2021).
31. Федотов С.А. Формирование языковой среды на уроке английского языка посредством использования современных ИКТ-технологий. 2016 [Электронный ресурс] URL: http://education1246.rusedu.net/post/5375/55584(дата обращения 10.10.19).
32.Чеснокова, Н. А. Использование приложения Quizlet на уроках английского языка в средней школе как средство обучения лексике и повышения мотивации // Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков в образовательной организации: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. «Издательский дом «Среда». 2019. С. 351-353.
33.Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика. 1989. 560 с.
34. Ausburn, L. J., Ausburn, F. B. Effects of desktop virtual reality on learner performance and confidence in environment mastery: Opening a line of enquiry. Journal of Industrial Teacher Education. 2008. pp. 54-87.
35. Averbukh N. Virtual Reality Environments for Specialized Systems of Scientific Visualization // Ural Federal University. 2019. pp. 265-272.
36. Barkhatova D.A., Bitner M.A., Grohotova E.V., Lomasko P.S., Simonova A.L. Personalizing Older People Training in Modern Technologies for Successful Life in Smart Society // Smart Education and e-Learning 2021. Smart Innovation, Systems and Technologies, vol 240. Springer, Singapore.
37. Bergmann J., Luckmann T. Reconstructive Genres of Everyday Communication: Aspects of Oral Communication // Ed. by U. M. Quasthoff. - Berlin, New York: De Gruyter, 1995. pp. 289-304.
38. Bhanuabhiram K., Kumar, L., Srinivasan, N. Google Assistant Controlled Home Automation // Journal of Computational and Theoretical Nanoscience. 2019.
39. Bonner, Euan & Reinders, Hayo. (2018). Augmented and Virtual Reality in the Language Classroom: Practical Ideas. №18. pp. 33-53.
40. Chan M. Analysing Movement, The Body and Immersion in VR // Science. 2018.
a. DOI: https://doi.org/10.1007/978-981-16-2834-4_5
41. Evans G., Miller J., Pena, M.I. Evaluating the Microsoft HoloLens through an augmented reality assembly application // Mechanical Engineering Conference Presentations, Papers, and Proceedings. 2017. 179 p. URL: https://lib.dr.iastate.edu/ me_conf/179.
42. Fioravanti M.L., Barbosa E. A Pedagogical Pattern Language for Mobile Learning Applications // Learning languages. 2017. 179 p.
43. Fromm J., Mirbabaie M., Stieglitz S. The Effects of Virtual Reality Affordances and Constraints on Negative Group Effects during Brainstorming Sessions. 2020. pp. 23-39.
44. Haas J.K. A History of the Unity Game Engine. Computer science, Denmark. 2014. pp. 45-67.
45. Krashen S.D. Explorations in language acquisition and use: the Taipei lectures. 2003.
46. Levy M. CALL: Context and conceptualization. Oxford, England: Oxford University Press. 1997. 320 p.
47. Mahan K.R. The comprehending teacher: scaffolding in content and language integrated learning (CLIL) // The Language Learning Journal. 2020. pp. 221-245. DOI: 10.1080/09571736.2019.1705879.
48. Martin J. R. Language, Register and Genre // Geelong: Deakin University Press. 1984. pp. 21-30.
49. Martin-Gutierrez J, Mora C.E., Anorbe-Diaz B., Gonzalez-Marrero A. Virtual Technologies Trends in Education // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2017. №13/2. pp. 469-486.
50. Park G., Kim J. Development of virtual reality walking interface using treadmill. 2017.173p.
51. Parmaxi A., Stylianou K., Zaphiris P. Enabling Social Exploration Through Virtual Guidance in Google Expeditions: An Exploratory Study. 2018. DOI: 10.1007/978-3- 319-75175-7_40.
52. Rahimi A., Golshan N., & Mohebi H. (. Virtual reality as a learning environment in Iranian EFL context: Personal, technical and pedagogical // Global Journal of Information Technology. 2014. №4/1. pp. 13-20.
53.Setiawan M. R. The Effectiveness of Quizlet Application towards Students’ Motivation in Learning Vocabulary // Studies in English Language and Education. 2020. pp.83-95
54.Shapovalov Y. The Potential of Using Google Expeditions and Google Lens Tools under STEM-education in Ukraine // AREdu. 2018. pp. 8-21.
55. Valentino K., Christian K., Joelianto E. Virtual Reality Flight Simulator // InternetworkingIndonesia. Indonesia Journal. 2017. Vol. 9/No. 1. pp. 21-25.
56. Warwick K, Shah H. Passing the Turing Test Does Not Mean the End of Humanity // Cognit Comput. 2016. №8. pp. 409-419. DOI:10.1007/s12559-015- 9372-6
57. Zhen L, Zupei L. I know what you enter on Gear VR // University of Massachusetts Lowell. 2017.
58. Zimmer P., Buttlar B., Halbeisen G., Walther E., Domes G. Virtually Stressed? A Refined Virtual Reality Adaptation of the Trier Social Stress Test (TSST) Induces Robust Endocrine Responses // Psychoneuroendocrinology, 2019. pp. 186-192.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ