ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУССИОННОГО ОБЩЕНИЯ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования диалогической речи в формате дискуссии 11
1.1 Дискуссия как способ формирования иноязычной коммуникативной
компетенции 11
1.2 Терминологичекое описание дискуссии и её форм 13
1.3 Методологическое содержание дискуссии как инструмента
развития диалогической речи 18
1.4 Параметрические характеристики диалогической речи 28
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению диалогической речи в формате
дискуссии 35
2.1 Входной контроль, его критерии и содержание 35
2.2 Алгоритм и этапы проведения эксперимента по обучению
диалогической речи при организации дискуссионного общения 50
2.3 Организация диалогического общения в формате дискуссии 58
2.4 Методические рекомендации по обучению диалогической речи при
организации дискуссионного общения 63
Выводы по главе 2 70
Заключение 72
Список использованных источников 74
Приложения
Глава 1. Теоретические основы формирования диалогической речи в формате дискуссии 11
1.1 Дискуссия как способ формирования иноязычной коммуникативной
компетенции 11
1.2 Терминологичекое описание дискуссии и её форм 13
1.3 Методологическое содержание дискуссии как инструмента
развития диалогической речи 18
1.4 Параметрические характеристики диалогической речи 28
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по обучению диалогической речи в формате
дискуссии 35
2.1 Входной контроль, его критерии и содержание 35
2.2 Алгоритм и этапы проведения эксперимента по обучению
диалогической речи при организации дискуссионного общения 50
2.3 Организация диалогического общения в формате дискуссии 58
2.4 Методические рекомендации по обучению диалогической речи при
организации дискуссионного общения 63
Выводы по главе 2 70
Заключение 72
Список использованных источников 74
Приложения
В настоящее время характер образования изменился и теперь образование, ориентированное только на получение знаний, устарело. В современном мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность и умение учиться, т.е. способность саморазвиваться и самосовершенствоваться путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Задачи школы состоят в том, чтобы не просто дать знания обучающимся, но и пробудить в них личностный мотив, привить интерес к учению, тягу к самосовершенствованию, развить когнитивные, креативные, коммуникативные качества, а самое главное - научить учиться.
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно¬исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами [Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010].
Образовательный стандарт ориентирован на формирование универсальных учебных действий, включение в контекст обучения решения значимых жизненных задач, создание индивидуальных образовательных программ и признание решающей роли учебного сотрудничества. Заложенные в ФГОС результаты усвоения основной образовательной программы основного общего образования позволяют сделать вывод, что для достижения поставленных образовательных результатов необходимо перестроить работу системы основного общего образования на основе компетентностного подхода.
В наше время образование ориентировано на компетентность в различных сферах жизнедеятельности, мотивацию к обучению, к профессиональному и личностному росту. Формирование компетенций обучающихся является одной из наиболее важных проблем образовании.
Компетенции могут развиваться в ходе дискуссионного общения. Дискуссия является одним из видов диалогического высказывания. Дискуссия (от лат. discussio - рассмотрение, исследование) - обсуждение вопроса, проблемы. Дискуссия - это спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приёмы ведения спора [Ивин, 1999].
Во время дискуссии в основной школе развиваются определённые речевые умения: выражать свою точку зрения; реагировать на реплику партнёра; выражать и аргументировать согласие/несогласие с чужой точкой зрения; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции. Важным является акцентировать внимание на неподготовленную речь, ее реактивность, спонтанность и реакцию на выбранную учителем тему.
Изучение иностранного языка предполагает не «зубрежку» лексики или грамматических форм, а именно умение общаться и высказывать свои мысли, преодолевать языковой барьер. Помимо этого, занятие в форме дискуссии отличается от традиционных форм урока, что повышает интерес обучающихся, и активизируются различные ключевые компетенции, в том числе и коммуникативная, которая является базой для развития диалогической речи. Таким образом, обосновывается новизна обозначенной выше проблемы.
По мнению Ивина А.А., дискуссия является одной из важнейших форм коммуникации, методом решения спорных проблем и своеобразным способом познания. Она позволяет лучше понять и осознать то, что не является до конца ясным и не нашло ещё убедительного обоснования. И если даже участники дискуссии не приходят в итоге к согласию, они определённо достигают лучшего взаимопонимания. Непосредственная задача дискуссии - достижение определённой степени согласия её участников относительно дискутируемого тезиса.
На практике в школе активно используется метод дискуссии в различных формах обучения, например на семинарах, в деловых играх, кейс- технологиях.
Через деятельностный подход в форме дискуссии у обучающихся формируются некоторые ключевые образовательные компетенции: ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель и точку зрения; организовывать, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; работать с инструкциями, использовать элементы вероятностных и статистических методов познания, описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно о результатах своей работы в группе; иметь опыт восприятия картины мира.
Исследователи, занимающиеся проблемой использования дискуссии в обучении иностранным языкам, по-разному подходят к ее решению. Одни рассматривают дискуссию как один из методических приемов для развития неподготовленной речи, полагая, что для участия в дискуссии учащимся достаточно передать некую сумму знаний о процедуре дискуссии [Рубинштейн, Скалкин, 2012]. При таком подходе предполагается, что дискуссионные умения развиваются непосредственно в процессе обсуждения проблемы, и нет необходимости в их целенаправленном формировании при обучении иностранным языкам. Другие исследователи, такие как С.Г.Коростелева, напротив, считают целенаправленное формирование дискуссионных умений определяющим фактором при обучении дискуссии, но при этом они ограничивают номенклатуру дискуссионных умений лишь умениями логически мыслить, аргументировать и контраргументировать [Коростелева, 1989]. Такие умения, безусловно, формируют операциональную базу, необходимую для участия в дискуссии, но не являются достаточными для реализации дискуссионного общения.
Методологическая основа исследования: модель обучения дискуссионному общению реализуется на базе принципов метода активизации на продвинутом этапе обучения иностранному языку и независимо от формы обучения. Выделяются два принципа собственно дискуссионного обучения: а) принцип проблемности как отражающий содержательную сторону дискуссии и ее дидактическую сущность; б) принцип направленности на положительный результат как принцип, отличающий дискуссию от других видов спора.
Принцип проблемности является ведущим при построении модели обучения дискуссионному общению. Он реализуется при наличии трех основных компонентов проблемного обучения: проблема, проблемная задача и проблемная ситуация.
В теории проблемного обучения термин «проблема» понимается не просто как сложный вопрос, задача, требующие разрешения, а как «отражение логико-психологического ... противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию (объяснению) сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия» [Махмутов, 1975]. Проблема возникает как противоречие между имеющимся знанием и новым понятием, явлением или способом действия, которые надо объяснить, понять или усвоить.
Принцип направленности дискуссии на положительный результат подразумевает создание таких условий учебного процесса, при которых возникала бы несоревновательная атмосфера коллективного поиска взаимоприемлемых решений. Этот принцип также вытекает из ведущего принципа метода активизации - принципа личностно-ориентированного общения.
Теоретической основой исследования послужили труды:
1. Заниной Л.В., Меньшикова Н.П., Метаевой В.А., Хуторского А.В., Бим И.Л., Зимней И.А. Данные исследователи дали определение понятию «компетентность» и раскрыли его сущность. Компетентность (лат. competens - подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности [Занина, Меньшикова, 2003, с. 29]. То есть человек (обучающийся) обладает знаниями и опытом собственной деятельности, которые позволяют ему выносить суждения и принимать решения.
2. Ивина А.А, Кларина М.В., Dr. David Skidmore, Kyoko Murakami. Ивин А.А. дал свое определение дискуссии. Дискуссия является одним из видов диалогического высказывания. Дискуссия (от лат. discussio - рассмотрение, исследование) - обсуждение вопроса, проблемы. Дискуссия - это спор, который направлен на достижение истины и в котором используются только корректные приёмы ведения спора [Ивин, 1999, с. 319]. По мнению исследователей, дискуссия является одной из важнейших форм коммуникации, методом решения спорных проблем и своеобразным способом познания. Она позволяет лучше понять и осознать то, что не является до конца ясным и не нашло ещё убедительного обоснования. И если даже участники дискуссии не приходят в итоге к согласию, они определённо достигают лучшего взаимопонимания. Непосредственная задача дискуссии - достижение определённой степени согласия её участников относительно дискутируемого тезиса. Dr. David Skidmore и Kyoko Murakami в своей книге «Dialogic Pedagogy: The Importance of Dialogue in Teaching and Learning» показывают важность введения дискуссии на уроках иностранного языка в рамках коммуникативного подхода.
Методы исследования - теоретический синтез, системный анализ, практическая апробация, наблюдение за деятельностью обучающихся, анализ продуктов учебной деятельности обучающихся.
Проблема данного исследования: как эффективно организовать работу обучающихся для развития различных речевых умений.
Актуальность проблемы: Анализ современного состояния образовательного процесса в основной школе позволяет сделать вывод о наличии противоречий между традиционным подходом к изучению иностранного языка и требуемым набором коммуникативных компетенций для современного общества.
Объект исследования: формирование диалогической речи на уроках иностранного языка в девятом классе.
Предмет исследования: дискуссия как метод формирования диалогической речи на иностранном языке.
Цель - теоретически обосновать значимость дискуссионного общения как способа развития диалогической речи обучающихся и разработать методические рекомендации для педагогов иностранного языка.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Уточнить содержание понятия "дискуссионное общение" в рамках развития диалогической речи.
2. Изучить способы и пути формирования диалогической речи через включение обучающихся в дискуссионное общение.
3. Организовать серию уроков с последующим включением в дискуссионное общение
4. Проанализировать результаты опытной работы.
База исследования - МБОУ СШ 4 г. Красноярска. Опытная работа проводилась на факультативных занятиях английского языка в 9 классе.
Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с сентября 2019 года по май 2021 года и включало этап педагогической работы, сбор фактического материала, написание выпускной квалификационной работы, оформление результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании важности и эффективности организации дискуссионного общения на уроках иностранного языка.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования практических разработок на уроках иностранного языка с целью развития речевых умений в основной школе.
Апробация и внедрение результатов исследования была осуществлена в ходе научно-практической конференции в рамках XXII Международного форума «Молодежь и наука XXI века» (Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева, 2020 г.); на Региональной студенческой научно¬практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» (Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева, 2021 г.). ПО теме исследования имеется 1 публикация.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников, приложений.
Первая глава содержит теоретические основы исследования. Раскрываются понятия дискуссионного общения, коммуникативной компетенции, диалогической речи, её основные принципы и характеристики, а также преимущества включения дискуссии в урок и сопоставление методов беседы учителя и учащихся и дискуссии.
Вторая глава посвящена описанию опытно-экспериментальной работы. Она содержит описание серии уроков в форме факультативных занятий по английскому языку, а также обобщаются результаты проделанной работы.
Задачи школы состоят в том, чтобы не просто дать знания обучающимся, но и пробудить в них личностный мотив, привить интерес к учению, тягу к самосовершенствованию, развить когнитивные, креативные, коммуникативные качества, а самое главное - научить учиться.
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно¬исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами [Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010].
Образовательный стандарт ориентирован на формирование универсальных учебных действий, включение в контекст обучения решения значимых жизненных задач, создание индивидуальных образовательных программ и признание решающей роли учебного сотрудничества. Заложенные в ФГОС результаты усвоения основной образовательной программы основного общего образования позволяют сделать вывод, что для достижения поставленных образовательных результатов необходимо перестроить работу системы основного общего образования на основе компетентностного подхода.
В наше время образование ориентировано на компетентность в различных сферах жизнедеятельности, мотивацию к обучению, к профессиональному и личностному росту. Формирование компетенций обучающихся является одной из наиболее важных проблем образовании.
Компетенции могут развиваться в ходе дискуссионного общения. Дискуссия является одним из видов диалогического высказывания. Дискуссия (от лат. discussio - рассмотрение, исследование) - обсуждение вопроса, проблемы. Дискуссия - это спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приёмы ведения спора [Ивин, 1999].
Во время дискуссии в основной школе развиваются определённые речевые умения: выражать свою точку зрения; реагировать на реплику партнёра; выражать и аргументировать согласие/несогласие с чужой точкой зрения; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции. Важным является акцентировать внимание на неподготовленную речь, ее реактивность, спонтанность и реакцию на выбранную учителем тему.
Изучение иностранного языка предполагает не «зубрежку» лексики или грамматических форм, а именно умение общаться и высказывать свои мысли, преодолевать языковой барьер. Помимо этого, занятие в форме дискуссии отличается от традиционных форм урока, что повышает интерес обучающихся, и активизируются различные ключевые компетенции, в том числе и коммуникативная, которая является базой для развития диалогической речи. Таким образом, обосновывается новизна обозначенной выше проблемы.
По мнению Ивина А.А., дискуссия является одной из важнейших форм коммуникации, методом решения спорных проблем и своеобразным способом познания. Она позволяет лучше понять и осознать то, что не является до конца ясным и не нашло ещё убедительного обоснования. И если даже участники дискуссии не приходят в итоге к согласию, они определённо достигают лучшего взаимопонимания. Непосредственная задача дискуссии - достижение определённой степени согласия её участников относительно дискутируемого тезиса.
На практике в школе активно используется метод дискуссии в различных формах обучения, например на семинарах, в деловых играх, кейс- технологиях.
Через деятельностный подход в форме дискуссии у обучающихся формируются некоторые ключевые образовательные компетенции: ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель и точку зрения; организовывать, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; работать с инструкциями, использовать элементы вероятностных и статистических методов познания, описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно о результатах своей работы в группе; иметь опыт восприятия картины мира.
Исследователи, занимающиеся проблемой использования дискуссии в обучении иностранным языкам, по-разному подходят к ее решению. Одни рассматривают дискуссию как один из методических приемов для развития неподготовленной речи, полагая, что для участия в дискуссии учащимся достаточно передать некую сумму знаний о процедуре дискуссии [Рубинштейн, Скалкин, 2012]. При таком подходе предполагается, что дискуссионные умения развиваются непосредственно в процессе обсуждения проблемы, и нет необходимости в их целенаправленном формировании при обучении иностранным языкам. Другие исследователи, такие как С.Г.Коростелева, напротив, считают целенаправленное формирование дискуссионных умений определяющим фактором при обучении дискуссии, но при этом они ограничивают номенклатуру дискуссионных умений лишь умениями логически мыслить, аргументировать и контраргументировать [Коростелева, 1989]. Такие умения, безусловно, формируют операциональную базу, необходимую для участия в дискуссии, но не являются достаточными для реализации дискуссионного общения.
Методологическая основа исследования: модель обучения дискуссионному общению реализуется на базе принципов метода активизации на продвинутом этапе обучения иностранному языку и независимо от формы обучения. Выделяются два принципа собственно дискуссионного обучения: а) принцип проблемности как отражающий содержательную сторону дискуссии и ее дидактическую сущность; б) принцип направленности на положительный результат как принцип, отличающий дискуссию от других видов спора.
Принцип проблемности является ведущим при построении модели обучения дискуссионному общению. Он реализуется при наличии трех основных компонентов проблемного обучения: проблема, проблемная задача и проблемная ситуация.
В теории проблемного обучения термин «проблема» понимается не просто как сложный вопрос, задача, требующие разрешения, а как «отражение логико-психологического ... противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, пробуждающее интерес к исследованию (объяснению) сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия» [Махмутов, 1975]. Проблема возникает как противоречие между имеющимся знанием и новым понятием, явлением или способом действия, которые надо объяснить, понять или усвоить.
Принцип направленности дискуссии на положительный результат подразумевает создание таких условий учебного процесса, при которых возникала бы несоревновательная атмосфера коллективного поиска взаимоприемлемых решений. Этот принцип также вытекает из ведущего принципа метода активизации - принципа личностно-ориентированного общения.
Теоретической основой исследования послужили труды:
1. Заниной Л.В., Меньшикова Н.П., Метаевой В.А., Хуторского А.В., Бим И.Л., Зимней И.А. Данные исследователи дали определение понятию «компетентность» и раскрыли его сущность. Компетентность (лат. competens - подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности [Занина, Меньшикова, 2003, с. 29]. То есть человек (обучающийся) обладает знаниями и опытом собственной деятельности, которые позволяют ему выносить суждения и принимать решения.
2. Ивина А.А, Кларина М.В., Dr. David Skidmore, Kyoko Murakami. Ивин А.А. дал свое определение дискуссии. Дискуссия является одним из видов диалогического высказывания. Дискуссия (от лат. discussio - рассмотрение, исследование) - обсуждение вопроса, проблемы. Дискуссия - это спор, который направлен на достижение истины и в котором используются только корректные приёмы ведения спора [Ивин, 1999, с. 319]. По мнению исследователей, дискуссия является одной из важнейших форм коммуникации, методом решения спорных проблем и своеобразным способом познания. Она позволяет лучше понять и осознать то, что не является до конца ясным и не нашло ещё убедительного обоснования. И если даже участники дискуссии не приходят в итоге к согласию, они определённо достигают лучшего взаимопонимания. Непосредственная задача дискуссии - достижение определённой степени согласия её участников относительно дискутируемого тезиса. Dr. David Skidmore и Kyoko Murakami в своей книге «Dialogic Pedagogy: The Importance of Dialogue in Teaching and Learning» показывают важность введения дискуссии на уроках иностранного языка в рамках коммуникативного подхода.
Методы исследования - теоретический синтез, системный анализ, практическая апробация, наблюдение за деятельностью обучающихся, анализ продуктов учебной деятельности обучающихся.
Проблема данного исследования: как эффективно организовать работу обучающихся для развития различных речевых умений.
Актуальность проблемы: Анализ современного состояния образовательного процесса в основной школе позволяет сделать вывод о наличии противоречий между традиционным подходом к изучению иностранного языка и требуемым набором коммуникативных компетенций для современного общества.
Объект исследования: формирование диалогической речи на уроках иностранного языка в девятом классе.
Предмет исследования: дискуссия как метод формирования диалогической речи на иностранном языке.
Цель - теоретически обосновать значимость дискуссионного общения как способа развития диалогической речи обучающихся и разработать методические рекомендации для педагогов иностранного языка.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Уточнить содержание понятия "дискуссионное общение" в рамках развития диалогической речи.
2. Изучить способы и пути формирования диалогической речи через включение обучающихся в дискуссионное общение.
3. Организовать серию уроков с последующим включением в дискуссионное общение
4. Проанализировать результаты опытной работы.
База исследования - МБОУ СШ 4 г. Красноярска. Опытная работа проводилась на факультативных занятиях английского языка в 9 классе.
Изучение вопросов, связанных с темой исследования последовательно осуществлялось в период с сентября 2019 года по май 2021 года и включало этап педагогической работы, сбор фактического материала, написание выпускной квалификационной работы, оформление результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании важности и эффективности организации дискуссионного общения на уроках иностранного языка.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования практических разработок на уроках иностранного языка с целью развития речевых умений в основной школе.
Апробация и внедрение результатов исследования была осуществлена в ходе научно-практической конференции в рамках XXII Международного форума «Молодежь и наука XXI века» (Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева, 2020 г.); на Региональной студенческой научно¬практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики» (Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева, 2021 г.). ПО теме исследования имеется 1 публикация.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников, приложений.
Первая глава содержит теоретические основы исследования. Раскрываются понятия дискуссионного общения, коммуникативной компетенции, диалогической речи, её основные принципы и характеристики, а также преимущества включения дискуссии в урок и сопоставление методов беседы учителя и учащихся и дискуссии.
Вторая глава посвящена описанию опытно-экспериментальной работы. Она содержит описание серии уроков в форме факультативных занятий по английскому языку, а также обобщаются результаты проделанной работы.
Умение вести дискуссию на иностранном, в частности английском языке, является необходимым качеством успешного, конкурентоспособного специалиста, которое пригодится ему во всех областях его профессиональной или учебной деятельности: например, на устных экзаменах, при защите курсовых и дипломных работ, а также учебных или бизнес проектов; для прохождения собеседования при приёме на работу; для участия в различных конференциях, симпозиумах и т. д. ит. п.
Изложенные в данной работе методические рекомендации и советы по подготовке и проведению групповой учебной на английском языке вполне могут быть использованы преподавателями и обучающимися при подготовке и проведении дискуссии на другом иностранном языке, с учётом лексических и других языковых особенностей.
Усвоение учебного материала при дискуссии происходит легче и лучше. Участие в дискуссии само по себе является мощным побудительным стимулом для обучающихся к самостоятельному изучению иностранного языка: увеличению словарного запаса, изучению лексического материала, особенностей диалогической речи изучаемого языка и т.п. Кроме того, у обучающихся исчезает тот психологический барьер, который мешал их свободному говорению. Они становятся уверенными в своих силах, охотно вступают в общение на изучаемом иностранном языке.
По итогам проделанной работы можно сделать вывод о том, что уровень вовлеченности после проведенной дискуссии был достаточно высоким. Обучающиеся готовы участвовать в такой работе. Также они справились с заданиями и были заинтересованы в результатах своей деятельности.
В заключение следует отметить, что возможности, которые предоставляет использование дискуссии как формы учебного процесса, как метода и способа обучения, как эффективной технологии группового взаимодействия, как инструмента активизации творческих возможностей человека, как средства формирования общекультурных, профессиональных и коммуникативных компетенций, как особой технологии, высокоэффективной для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностной ориентации, как способа организации внеаудиторной коллективной творческой деятельности (различные диспут- кафе, философские клубы и т. п.) раскрыты и изучены далеко не полностью и требуют дальнейших научных и методических разработок
Изложенные в данной работе методические рекомендации и советы по подготовке и проведению групповой учебной на английском языке вполне могут быть использованы преподавателями и обучающимися при подготовке и проведении дискуссии на другом иностранном языке, с учётом лексических и других языковых особенностей.
Усвоение учебного материала при дискуссии происходит легче и лучше. Участие в дискуссии само по себе является мощным побудительным стимулом для обучающихся к самостоятельному изучению иностранного языка: увеличению словарного запаса, изучению лексического материала, особенностей диалогической речи изучаемого языка и т.п. Кроме того, у обучающихся исчезает тот психологический барьер, который мешал их свободному говорению. Они становятся уверенными в своих силах, охотно вступают в общение на изучаемом иностранном языке.
По итогам проделанной работы можно сделать вывод о том, что уровень вовлеченности после проведенной дискуссии был достаточно высоким. Обучающиеся готовы участвовать в такой работе. Также они справились с заданиями и были заинтересованы в результатах своей деятельности.
В заключение следует отметить, что возможности, которые предоставляет использование дискуссии как формы учебного процесса, как метода и способа обучения, как эффективной технологии группового взаимодействия, как инструмента активизации творческих возможностей человека, как средства формирования общекультурных, профессиональных и коммуникативных компетенций, как особой технологии, высокоэффективной для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностной ориентации, как способа организации внеаудиторной коллективной творческой деятельности (различные диспут- кафе, философские клубы и т. п.) раскрыты и изучены далеко не полностью и требуют дальнейших научных и методических разработок
Подобные работы
- ДИСКУССИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2024 - СПЕЦИФИКА ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ (С АПРОБАЦИЕЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОШ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДИСКУССИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ОСНОВЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ) УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ДИСКУССИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ) УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Коммуникативный метод как способ формирования навыков
иноязычной диалогической речи обучающихся 6 классов на уроках
иностранного языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Трансформационные модели в формировании навыка аудирования при изучении темы «Travelling» в 9 классе
Дипломные работы, ВКР, основы интегрированных коммуникаций. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2013



