Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ Г. КРАСНОЯРСКА (НА ПРИМЕРЕ ООО «КРАСНОЯРСКАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»)

Работа №157182

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ
ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ 7
ЕЕ Планирование развития деятельности туристской организации 7
Е2. Тенденции развития международного, российского и регионального туристского рынка в планировании деятельности организации 11
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КТК» НА ТУРИСТСКОМ
РЫНКЕ 19
2 Л. Общая характеристика ООО «КТК» 19
2.2. Анализ внутренней среды ООО «КТК» для планирования направлений
усиления позиций натуристском рынке 25
2.3. Изучение внешней среды ООО «КТК» в планировании развития
туристской деятельности 29
3. ПЛАНИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«КТК» НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ 39
3.1. SWOT-анализ ООО «КТК», направленный на выявление стратегических
приоритетов планирования развития туристской деятельности 39
3.2. Разработка основных функциональных стратегий в плане развития ООО
«КТК» на туристском рынке 51
3.3. Экономическое обоснование рекламных мероприятий, предлагаемых в
рамках продуктово-маркетинговой стратегии ООО «КТК» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75
ПРИЛОЖЕНИЕ И 76
ПРИЛОЖЕНИЕ К 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 78
ПРИЛОЖЕНИЕ М 79

По мнению ряда специалистов, организации, занимающиеся туристским бизнесом на территории края, постоянно сталкиваются с множеством проблем. Среди наиболее значимых - неплатежеспособность потребителей, недостаточная поддержка со стороны государства и нехватка собственных денежных средств. Тем не менее, число компаний, представляющих услуги по въездному и внутреннему туризму в крае, с каждым годом увеличивается. Следовательно, в условиях современного туристского рынка, в условиях возрастающей конкуренции важным для предприятий, занимающихся туристским бизнесом, является постоянное совершенствование своей деятельности. Улучшение деятельности любого предприятия происходит в современном мире с использованием возможностей планирования в управлении фирмой. Подход к планированию деятельности туристского предприятия, с учетом стратегической перспективы, является современным и актуальным методом менеджмента, позволяющим вырабатывать и принимать комплексные решения по следованию намеченным курсом в целях повышения конкурентоспособности и рентабельности предприятия.
Во всем мире растет интерес к международному туризму как одному из способов удовлетворения потребности современного человека в разнообразных видах отдыха. Одновременно с этим индустрия туризма и гостеприимства превращается в одну из динамично развивающихся отраслей экономики постиндустриального общества. Поэтому вопросы эффективного планирования развития деятельности для туристских организаций во многом определяют будущие результаты, позицию на рынке. Особо следует отметить перспективы развития международного туризма между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой (КНР). Индустрия туризма КНР является одной из наиболее активно развивающихся на международном рынке. На данный момент в рамках торгово - экономического сотрудничества активно работает подкомиссия с Китаем по взаимному продвижению туристского продукта, инвестициям в туристскую инфраструктуру, обмену опытом подготовки кадров для индустрии туризма, развитию нормативной правовой базы, стандартов туристских, гостиничных и иных услуг для сферы туризма, взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях. В мае 2016 г. в г. Красноярск посетила делегация из Китая. В ее составе были бизнесмены и специалисты в области туриндустрии. Они готовы вкладывать средства в развитие этой сферы в нашем регионе. По их словам, у нашего региона большой туристический потенциал. Есть много достопримечательностей и главное - настоящая сибирская природа. Однако чтобы принимать организованные туристические группы, необходимо не только разработать маршруты, но и подготовить инфраструктуру. Так, например, во всех аэропортах края гости видели указательные таблички только на русском языке. В связи с этим для предприятий туристской сферы РФ становится все более актуальным развитие деятельности, связанной с организацией въездного туризма для путешественников из Китая. Это особенно актуально в сложившейся международной ситуации, когда закрытыми оказались традиционные для красноярских туристов выездные направления, которые приносили основные доходы турагентствам города. Сегодня турфирмам, когда- то в качестве возможности для развития использовавшим договоры франчайзинга с ведущим международным туроператором «PEGAS Touristik», необходимо искать новые формы развития деятельности в сфере туризма.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка плана развития деятельности для ООО «Красноярская туристическая компания» на туристском рынке.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование теоретических материалов показало, что в настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. Наиболее популярными видами международного туризма при классификации по цели путешествия являются поездки с целью отдыха и рекреации, на втором месте деловой туризм. Наиболее характерными тенденциями мирового туризма являются сокращение средней продолжительности туристских поездок, поляризация туристских предпочтений, усиление требований к безопасности, увеличение роли информационных технологий, а также повышенное внимание к окружающей среде. Изучение состояния и тенденций развития туристского рынка Китая выявил, что въездной и выездной туризм в КНР будет активно развиваться. В 2015 г. Китай вышел на 4 место в мире по объему рынка туризма, а по данным исследования, проведенного Всемирным советом по туризму и путешествиям, к 2017 г. КНР займет 2 место в мире. Сейчас по количеству принятых Китаем иностранных туристов 3 место принадлежит России - Змлн. чел. в 2013 году, при этом число китайских туристов, посетивших Россию в 2013 году - 129 749 человек. Анализ внутренней среды ООО «КТК», в рамках определения направлений развития показал, что к сильным сторонам организации относится высокое качество ключевых специалистов в вопросах, касающихся организации работы с китайскими компаниями и китайской культуры, уникальность экскурсионных и лечебно­оздоровительных туров организации на рынке Красноярска, использование технологий удержания клиентов и повышение продаж, наличие стратегического альянса с клубом «Шаолинь» и оздоровительным центром «Шаолинь», проявляющийся в обмене специалистами, совместном использовании материальной базы и инвестировании развития деятельности друг друга, наличие известных бизнес - клиентов, организация для специалистов бесплатных курсов китайского языка, а также стажировок специалистов в Китае. Анализ также показал следующие стороны ООО «КТК», требующие развития: слабое использование информационных технологий для продвижения организации и ее услуг, почти полное отсутствие маркетинговых мероприятий, низкий уровень менеджмента и работы с персоналом, неизвестность торговой марки, нехватка ключевых специалистов для развития организации. Во многом это обусловлено молодостью фирмы, то есть до недавнего времени фирма не ощущала острой необходимости в решении данных вопросов. Исследование возможностей макроокружения ООО «КТК» выявило, что социально-демографические, технологические, экономические, политико-правовые факторы благоприятны для развития международной деятельности организации. Двустороннее сотрудничество РФ и КНР непрерывно расширяется и укрепляется, распространяясь на политическую, экономическую, гуманитарную и другие сферы. Изучение деловой среды ООО «КТК» выявило следующие тенденции рынка туруслуг г. Красноярска. Спрос на услуги туристических компаний вырос за 2015 год на 15-20%, при этом 90 % всех обращений - это спрос на выезд. Китай является одним из трех прямых постоянных направлений международных авиаперевозок. Среди турпродуктов лидирующее положение занимает пляжный отдых, на втором месте находятся экскурсионные туры, на третье место по популярности можно поставить два вида туризма: это активный туризм и лечебные туры. Также продолжает развиваться спрос на индивидуальные туры. Основными конкурентами ООО «КТК» по таким критериям как ассортимент услуг, связанных с Китаем, опыт работы на рынке, известность торговой марки, качество обслуживания в офисе, ценовая политика, технологии продаж и удержания клиентов являются туристское агентство «Олимп», туристская компания «Дюла-Тур», туристское агентство «Мир-Дружба». Основными преимуществами конкурентов является большой опыт работы на рынке туруслуг г. Красноярска, хорошие рекламные компании, и, как следствие, большее доверие со стороны потенциальных клиентов. В рамках проведенного в работе анализа ООО «КТК» были предложены следующие направления развития: стратегия «захват рынка», ориентированная на г. Красноярск, стратегия «развитие рынка», включающая Москву и Санкт-Петербург, и стратегия «концентрическая диверсификация», направленная на прием китайских туристов. Реализация стратегии «захват рынка» предполагает в рамках активизации продаж регистрацию туроператорской деятельности и проведение различных маркетинговых мероприятий, а в рамках совершенствования деятельности по управлению организацией, организацию курсов подготовки специалистов-переводчиков в области китайской медицины и культуры, проведение мероприятий по работе с персоналом, повышение квалификации руководства в области менеджмента и управления персоналом. Развитие рынка представляет собой вывод своего продукта на рынки туруслуг Москвы и Санкт-Петербурга. Концентрическая диверсификация предполагает разработку туров по Красноярскому краю и выход с ними на рынок туруслуг Китая. С точки зрения долгосрочной перспективы развития возможно строительство гостиницы в КНР. Реализации рекламных мероприятий, рекомендуемых в рамках продуктово-маркетинговой стратегии, может увеличить прибыль ООО «КТК» на 393 018 руб. по сравнению с 2015 годом, а рентабельность на 15%.


1. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: www. russiatourism. ш
2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года с планом мероприятий по ее реализации [ Электронный ресурс] // Режим доступа: www. russiatourism. ru
3. Baumgarten Jean-Claude, Progress and priorities 2013/2014[ Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.wttc.travel
4. Александров С., 5 основных тенденций в индустрии туризма в 2013 году[ Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.5ocean.net
5. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2012.-470 с.
6. Алешин Е., Азия как направление туризма - успешна и востребована [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.prohotel.ni/news-16934/0/;
7. Бирюков М., Бюджетные отели становятся все популярнее [Электронный ресурс] // Режим aocTyna:http://www.travel.ru/news/2015/ 02/15/120373.html
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент,- М: Гардарика,2012.-376 с.
9. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.: ЮНИТИ, 2014,- 255 с.
10. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития - М.: ЮНИТИ, 2011,- 160 с.
И. Волкова Т., В Китае объем поступлений от туризма впервые превысил отметку в 1 трлн юаней [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www. russian. xinhuanet. com
12. Губич M.M. В Енисейске Красноярского края культуру и туризм разовьют к 2019 году [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://krasnoyarsk.dk.ru/news/v-eniseyske-krasnoyarskogo-kraya-kulturu-i-turizm- razovyut-k-2019-godu-236945441
13. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие,- М.: Издательский центр “Академия”, 2012,- 44с.
14. Дегтярев А. Туристические агентства и операторы: что изменило на рынке введение фингарантий // Деловой квартал. - 2010, №12. - С. 24-29
15. Ермилова В., Окно в Китай //Красноярские ярмарки. - 2011, №7-0.78-79
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ