Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение рекламной лексике на уровне основного общего образования

Работа №157155

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычной лексике 6
1.1 Психолого-педагогические особенности обучающихся на уровне
основного общего образования 6
1.2 Методические приёмы формирования лексических навыков ....8
1.3 Этапы формирования лексических навыков 12
1.4 Методический подход к типологизации английской лексики....19
1.5 Принципы отбора лексического материала 21
1.6 Способы семантизации лексических единиц 23
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Опыт разработки упражнений по обучению рекламной
лексике 27
2.1 Анализ используемого в школе учебно-методического
комплекта 27
2.2 План урока по обучению рекламной лексике 29
2.3 Анализ урока по обучению рекламной лексике 36
Выводы по главе 2 38
Заключение 39
Список использованных источников 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 45
ПРИЛОЖЕНИЕ В 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 50
ПРИЛОЖЕНИЕ И 51
ПРИЛОЖЕНИЕ К

Одной из главных проблем на современном этапе обучения школьников английскому языку является обучение лексике. Несмотря на распространённость английского языка в современном обществе, он является новым для изучающих его школьников. Сформированность лексических навыков является необходимым условием для развития умения осуществлять устную и письменную коммуникацию.
При этом обучению лексической стороне языка уделяется меньше всего времени. Это явление объясняется тем, что в программах общеобразовательных учреждений больший упор делается на обучение грамматической стороне речи. Причем, некоторые преподаватели считают, что слишком большой объем лексических знаний мешает учащимся грамматически правильно конструировать предложения. Как результат, нет должного внимания к разработке разнообразных, интересных для обучающихся.
Сложность обучения лексике заключается в том, что язык является динамической системой, претерпевающей постоянные изменения. Сложность обучения лексике состоит в том, что язык является динамической системой, претерпевающей постоянные изменения: слова переходят из одного лексического пласта в другой, появляются новые слова «неологизмы», а некоторые слова перестают употребляться вообще. Кроме того, необходимо создание таких условий, которые повысят объем активного словаря учащихся и сведут к минимуму переход слов в пассивный словарь [Вокуева, 2001, c. 141].
Актуальность данного исследования обуславливается рядом факторов. Первым фактором является то, что лексический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности.
Во-вторых, учебно-методические комплекты, в нашем случае УМК «Rainbow English» авторы: О.В Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова содержит недостаточное количество упражнений, направленных на формирование и совершенствование лексического навыка.
Данный вывод подтверждает анализ УМК.
В-третьих, лексические единицы языка, наряду с грамматическими, являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется речевая деятельность.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании необходимости обучения деловой лексике в основной школе и разработке примерного содержания учебного занятия и серии упражнений, направленных на обучение рекламной лексике.
Объектом данного исследования является процесс обучения английскому языку.
Предметом исследования - методическое обеспечение процесса обучения рекламной лексике на уровне основного общего образования.
В соответствии с целью исследования сформулированы задачи, которые заключаются в том, чтобы:
1) изучить содержание понятия лексического навыка;
2) рассмотреть психолого-педагогические особенности учащихся подросткового возраста;
3) проанализировать УМК «Rainbow English», авторы: О.В Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова;
4) разработать примерное содержание учебного занятия и серию упражнений по обучению рекламной лексике.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанные материалы могут быть применены в процессе обучения лексике английского языка в основной школе.
Теоретическую основу исследования составили работы исследователей в области методики обучения иностранным языкам (А.А. Миролюбов, А.Н. Щукин, Г.В. Рогова, Е.И. Пассов, М.В. Ляховицкий, Н.И. Гез, Т.Е. Сахарова, Ф.М. Рабинович); формирования лексических навыков (А.И. Пучкова, В.В. Елисеева); возрастной психологии и педагогики (В.Ф.
Спиридонов, Л.А. Григорович, О.К. Тихомиров, Ю.В. Щербатых).
Методы исследования: аналитические (изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы по проблеме исследования); диагностические (наблюдение, анкетирование).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена теоретическому обоснованию психолого-педагогических особенностей обучающихся на уровне основного общего образования. Рассматривается понятие лексического навыка и особенности его формирования, приводится методическая типология лексики английского языка, обозначаются принципы отбора лексического материала, а также способы семантизации лексических единиц.
Во второй главе проведен анализ УМК «Rainbow English» авторы: О.В Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова, представлена разработка учебного занятия (урока), а также опыт его проведения и анализ. Разработанная серия упражнений по данному уроку, нацеленная на обучение рекламной лексике, представлена в приложении к дипломной работе.
В заключении представлены результаты исследования и выводы о проделанной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка. Поэтому формирование и совершенствование лексических навыков должно постоянно находиться в поле зрения учителя. Лексические единицы языка, наряду с грамматическими, являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется речевая деятельность, и поэтому составляют один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку.
В результате проведенного исследования удалось:
1. изучить психолого-педагогические особенности обучающихся 7 класса основной школы;
2. рассмотреть теоретические основы лексического навыка - его определение, продуктивный и рецептивный навык, его значение;
3. изучить предлагаемые методистами приемы по формированию и совершенствованию лексического навыка;
4. проанализировать учебно-методический комплект — «Rainbow English».
5. разработать дополнительные приемы по формированию и совершенствованию лексического навыка, созданные с учетом психолого-педагогических особенностей подростков - семиклассников и их интересов.
Практическим достижением данной выпускной квалификационной работы можно считать разработку дополнительных упражнений по обучению рекламной лексике и проведение урока по формированию лексических навыков в заявленной тематической области.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897.
2. Азимов Э.Г, Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
3. Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учебное пособие / Бабинская П. К.[и др.] - Мн.: ТетраСистемс, 2003. 288 с.
4. Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учебное пособие. Минск: "Тетра Системс", 2005. 288 с.
5. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский. Учебное пособие. М.: ТетраСистемс, 2005. 288 с.
6. Бим И.Л. К проблеме планируемого результата обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе. 2007. № 6. C. 9-18.
7. Бухбиндер В.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / В.А. Бухбиндер, С.В. Калинина, и др. - М. : Высшая школа, 2004. 373 с.
8. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания (Том 1). М.: Смысл; Академия, 2013. 448 с.
9. Вокуева, О.Д. О параметрах учебного текста при обучении лексической стороне устной речи /О.Д Вокуева //Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: межвузовский сборник / Под ред. Г.А. Баева, Н.В. Баграмова.СПб: Изд. С.-Петерб. ун-та, 2001. С. 141-144.
10. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения ИЯ. М: "Аркти- Гласа", 2000. 328 с.
11. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: "Высшая школа", 1982. 373 с.
12. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. Москва: Гардарики, 2003. 480 с.
13. Дмитренко Т.А., Методика преподавания английского языка в ВУЗе - учебное пособие. М.: МЭЛИ, 2009. 92 с.
14. Елисеева В.В. Лексикология английского языка: учеб. пособие для студентов фил. факультета. СПб.: СПбГУ, 2005. 80 с.
15. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. // Иностранные языки в школе. 2005. №2. 25 с.
16. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 2011. 248 с.
17. Колядко С.В. Система упражнений, направленная на овладение специальной лексикой французского языка студентами неязыковых вузов (на примере подъязыка «Реклама») / С. В. Колядко // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). М.: Буки- Веди, 2014. С. 231-234.
18. Коростелев В. С. Основы функционального обучения иноязычной лексике / В.С. Коростелев Воронеж : Изд-во Воронежского ун-та, 2002. 90с
19. Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей, Р.Ф. Томпсон, К.С. Халл // Хрестоматия по психологии: психология мышления / сост. Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: АСТ, 2008. С. 111-114.
20. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Мн.: Народная асвета, 1999. 368 с.
21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник. М.: Юрайт, 2011. 464 с.
22. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Оникс, 2019. 558 с.
23. Палмер Г. Метод Палмера [Электронный ресурс]. URL: https://cyberpedia.su/4x9096.html(дата обращения: 21.05.2019)
24. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 2010. 640 с.
25. Пучкова А.И. Из опыта формирования лексического навыка у школьников // Иностранные языки в школе. 2014. № 2. С. 38-44.
26. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
27. Тихомиров О.К. Психология мышления. 2012. 288 с.
28. Фокина К.В., Тернова Л.Н., Костычева Н.В. Методика преподавания иностранного языка: конспект лекций. М.: Высшее образование, 2008. 158 с.
29. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен / Ю. В. Щербатых. СПб.: Питер, 2008. 272 с.
30. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е издание. М.: Филоматис, 2006. 480 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ