Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Квест-технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

Работа №157150

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты квест-технологии как дидактического
средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции 6
1.1. Понятие квеста как педагогической технологии . 6
1.2. Виды и структура квестов 9
1.3. Сущность иноязычной коммуникативной компетенции 14
Выводы по главе 1 19
2. Применение квест-технологий для формирования иноязычной
коммуникативной компетенции для обучающихся нового поколения 21
2.1. Особенности обучающихся нового поколения 21
2.2. Методика работы над квестом 25
2.3. Рекомендации по применению квестов для формирования иноязычной
коммуникативной компетенции 38
Выводы по главе 2 41
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение А 48


Ключевое условие реализации ФГОС - системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим педагогам необходимо использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. К такому типу технологий относятся и образовательные квесты.
Тенденция к применению квеста в обучении гуманитарным дисциплинам, в частности, в преподавании иностранных языков, обусловлена тем, что он развивает критическое мышление, умение сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. У учащихся повышается мотивация, поскольку они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности познавательного процесса.
Квест как игровая форма обучения также способствует развитию воображения, установлению эмоциональных контактов между учениками, снимает чрезмерное психологическое напряжение, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
Нынешние школьники - это дети мультимедийных технологий, это поколение Z. Перед современной педагогической наукой на сегодняшний момент стоит цель - заинтересовать поколение Z, поспособствовать им в осознании важности обучения, содействовать в самореализации каждого ученика, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, оснастить необходимыми умениями и навыками. Достичь эту цель и помогают образовательные квесты.
Жизнь показывает, что поколение Z лучше усваивает знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования полученной информации. Работая над таким проектом как квест ученики нового поколения реализуют свои потребности и интересы: учатся самостоятельно добывать знания, осознанно применять их в практической деятельности, работать в команде, быстро и четко находить решение учебных проблем и задач, самостоятельно отыскивать информацию и критически смотреть на нее, собирать, анализировать, обобщать и представлять данные, реализуют свои потребности и способности к саморазвитию.
Что касается актуальности самой темы работы, следует сказать, что современное поколение во многом отличается от родителей и прародителей. Сегодняшние дети и подростки родились в реалиях наиболее полной включенности человека в цифровое общество. Из всего этого следуют определенные требования к изучению нового поколения, его характеристик, особенностей получения образования. Важно понять, как включенность в информационные процессы влияет на ценности, установки, и может ли такая технология, как квест, поспособствовать образованию. Безусловно, изучение особенностей нового поколения становится все более актуальным, так как и педагоги, и психологи всерьез обсуждают как учить и какими методами учить детей - представителей цифрового поколения.
Объект исследования - квест-технологии в процессе обучения иностранным языкам.
Предмет исследования - применение квест-технологии как дидактического средства формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Цель исследования - изучить особенности применения квест-технологий и апробировать их в качестве дидактического средства при формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся нового поколения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого нами исследования, а также анализа литературы в рамках выбранной нами тематики, можно сделать следующий вывод о том, что использование креативных технологий, а в частности технологии веб-квест, необходимо для обучения представителей нового поколения.
В процессе нашей работы мы выяснили, что веб-квест - это проект, информацию для которого участники находят в сети Интернет. Мы разобрали структуру веб-квестов и этапы работы над квестом.
Также, разобрав особенности цифрового поколения и специфику их обучения, мы пришли к выводу, что веб-квест - это отличная возможность привлечь учеников поколения Z.
В заключении мы на практике проверили эффективность веб-квеста для формирования социокультурного компонента иноязычной коммуникативной компетенции и пришли к выводу, что квест действительно эффективен, так как до его проведения только лишь 18 процентов учеников справлялись с заданиями на знание культуры и традиций США, а после проведения квеста с заданием справились 75 процентов учеников.
Именно такая технология, как веб-квест, позволяет школе не отставать от учеников и ставит перед обучающимися проблемные ситуации, заставляя осуществлять поиск и отбор информации, что в полной мере соответствует системно-деятельностному подходу, а значит и ФГОС.



1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273 - ФЗ
от 29.12.2012.[Электронный ресурс]. URL:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 28.05.2019).
2. Алещанова И.В., Фролова Н.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза // Современные проблемы и науки образования. 2010. №4. С. 87-90.
3. Андреева М.В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной
и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: тезисы докладов I
Международной научно-практической конференции. 2004. С. 20-22.
4. Багузина Е.И., Разработка веб-квестов и преимущества их использования в процессе обучения //Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2010. №16. С. 9-12.
5. Башмакова И.С. Веб-квест как одна из форм организации проектной деятельности студентов // Вестник ИрГТУ. 2015. №4. С. 209-212.
6. Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соколова Е.Н., Трубанева Н.Н. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки. - М.: Просвещение, 2005.
7. Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам /И.Л. Бим, А.В. Хуторской // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с.
8. Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». URL: http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html (дата обращения: 06.12.2018).
9. Василенко А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии // Предметник. 2016. №3. С. 7-9.
10. Волков И.П. Много ли в школе талантов? М.: Знание, 1989. 42 с.
11. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1977. № 6. С. 38-45.
12. Дольгирева Е.В., Портников В.И. Метод театрализации в социально-культурном проектировании // Среднее профессиональное образование. 2018. №2. С. 31-36.
13. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
14. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в контексте требования ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования. 2016. №6. С. 64-75.
15. Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определенными компетенциями // Мир науки. 2015. №3. С. 18-25...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ