Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Квест-экскурсия по местам памяти В.Ф. Войно-Ясенецкого, как форма внеурочного мероприятия в курсе отечественной истории

Работа №157148

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы127
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа в в формате pdf
Введение.......................... 3
Глава 1. Методические аспекты квест-экскурсии по местам памяти В.Ф. Войно-Ясенецкого........................... 11
1.1 Внеурочная деятельность по истории: общие аспекты, виды и формы............ 11
1.2 Краеведческая внеурочная деятельность, роль квеста-экскурсии...................... 19
1.3 Разработка сценария и организация квест-экскурсии по теме в контексте курса
отечественной истории............................. 36
1.4 Выводы по 1-ой главе............................................................................................. 58
ГЛАВА 2. БИОГРАФИЯ В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО, ОСНОВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЕНИСЕЙСКОЙ ГУБЕРНИИКРАСНОЯРСКОМ КРАЕ,
ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РЕГИОНА............................................................................... 59
2.1 Биография В. Ф. Войно-Ясенецкого: от раннего детства до сибирских ссылок.59
2.2 Научная и религиозная деятельность В.Ф. Войно-Ясенецкого в ссылках в
Енисейскую губерниюКрасноярский край................................................................ 74
2.3 После репрессий, почёт и память: последние годы жизни В. Ф. Войно-Ясенецкого и его наследие.............................. 82
2.4 Выводы по 2-ой главе.............................................................................................. 87
Заключение.................................................................................................................... 88
Список литературы........................... 89
ПРИЛОЖЕНИЕ................ 95

Актуальность исследования
Современное образование стремится к созданию условий для развития
личности учащихся, формирования у них активной жизненной позиции и
гражданской идентичности. В этом контексте особую роль играют внеурочные
мероприятия, которые позволяют расширить кругозор учащихся, познакомить их с
историческими событиями и личностями, связанными с их родным краем. Однако,
традиционные методы преподавания часто не способны заинтересовать детей и
подростков в историческом прошлом своей страны, и конкретно, смотивировать их
на изучение своей «малой Родины». В этом контексте квест-экскурсии, в ходе
которых учащиеся получают новые знания в форме активного участия, становятся
популярным внеклассным мероприятием. Одной из таких форм является квест￾экскурсия по местам памяти выдающегося ученого и священнослужителя В.Ф.
Войно-Ясенецкого.
Двадцатый век для истории нашей страны был крайне богатым на
исторические события. Религия, которая до революции 1917-го была опорой
самодержавия, после неё становится контрреволюционной силой, а священники –
символами прошлого. Исходя из этого, В.Ф.Войно-Ясенецкий предстает
абсолютно самобытным персонажем, принявшим церковный сан в момент, когда
религия стала делом, нарушающим законы советской власти и опасным для жизни.
Именно из-за своей духовной деятельности знаменитый хирург провёл
одиннадцать лет в ссылках, семь из которых на территории Енисейской Губернии,
будущего Красноярского края. Изучение его жизни и работы имеет немалое
значение не только на территории Красноярского края, но и в общем курсе
отечественной истории.
Во-первых, Войно-Ясенецкий был яркой личностью в истории России, как
священный деятель и врач. Он играл значительную роль в социальных и
медицинских изменениях...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения ВКР по теме "Квест-экскурсия по местам памяти В.Ф.
Войно-Ясенецкого, как форма внеклассной работы по курсу отечественной истории"
были успешно сформированы выводы по результатам выполнения
исследовательских заданий.
Изучена биография святителя, его профессиональная и религиозная
деятельность. Анализ периода пребывания В.Ф. Войно-Ясенецкого во времена
Великой отечественной войны, позволило прояснить его связь с Енисейской
губернией/Красноярским краем и значительный вклад его работ в области
здравоохранения и религиозной сферы 20-ого века.
Определены памятные места, посвященные В. Ф. Войно-Ясенецкому в
Красноярском крае, такие как музеи, памятники, улицы и здания.
Рассмотрены особенности квест-экскурсий как форму краеведческих
внеурочных мероприятий, что предполагает активное взаимодействие участников,
интеграцию игровых элементов и расширение кругозора учащихся.
Разработан сценарий квест-экскурсии по местам памяти В.Ф. Войно￾Ясенецкого, который предусматривает посещение ключевых памятных мест,
выполнение заданий и решение головоломок.
Эффективность данной формы проведения внеурочного мероприятия в курсе
отечественной истории на основе исследования, оценивается положительно. Квест￾экскурсия является актуальной и интересной формой работы для расширения знаний
студентов об истории региона и увлечения их изучением жизни и деятельности
выдающихся деятелей науки и религии, таких как В.Ф. Войно-Ясенецкий.
Таким образом, цель исследования, заключающаяся в изучении вклада В.Ф.
Войно-Ясенецкого в развитие медицинской науки и просвещения, изучения его
биографии в формате квеста-экскурсии, считается успешно достигнутой...


Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от
29.12.2012 г. (принят Государственной думой 21.12.2012 г), ст.69.
[Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». –
Режим доступа - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения
21.04.2023)
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-
1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и
содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
/ [Электронный ресурс]. Режим доступа – URL: https://rulaws.ru/acts/Pismo￾Minobrnauki-Rossii-ot-18.08.2017-N-09-1672/ (Дата обращения 21.04.2023)
3. Свод законов Российской империи. Том V. [Электронный ресурс]
// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа - URL:
https://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/svod_zakonov_rossij
skoj_imperii_tom_v/ (Дата обращения 26.04.2023)
4. Государственный архив Красноярского края (ГАКК) Ф. Р-1384, Оп.
1, Д. 822, Л. 175 – 181
5. Войно-Ясенецкий В.Ф «Я полюбил страдание, так удивительно
очищающее душу»: сборник / Святитель Лука, исповедник, архиепископ
Симферопольский и Крымский. Сост. Л.А. Чуткова. – М.: Сибирская
Благозвонница, 2016. – 254 с.
6. Дайнеко А.М. «Спасибо вам за память обо мне» Письма святителя
Луки (Войно-Ясенецкого) к священнику Мартину Римше / А.М. Дайнеко //
Вестник православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. –
2013. №3. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL:
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело / Святитель
Лука (Войно-Ясенецкий). – М.: Образ. Тульская Епархия. Москва, 2011. – 130
с.
8. Сизых Т. П. О двух воинах, защищавших Отечество - Д. М. Н.,
профессоре Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком и начмеде
эвакогоспиталя 15/15 Надежде Алексеевне Бранчевской // БМЖ. 2005. №3,
с.101. [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-dvuh-voinah-zaschischavshih-otechestvo-d-m-n￾professore-valentine-feliksoviche-voyno-yasenetskom-i-nachmede￾evakogospitalya-15-15 ( Дата обращения 28.04.2023)
Литература:
1. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. –
М.:Просвещение, 1972.
2. Войтова, Л. В. ТЕРМИНЫ „КРАЕВЕДЕНИЕ” И „ШКОЛЬНОЕ
КРАЕВЕДЕНИЕ” / Вектор науки ТГУ. Серия:педагогика, психология. 2011. —
№ 6.
3. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации
ФГОС общего образования : материалы II Всероссийской научно￾практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. –
Челябинск : ЧИППКРО, 2014. С. 19-26.
4. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.:
Просвещение, 2011. – 219 с.
5. Колымагин Б. Святой хирург. Сталинской премии архиепископ. М.,
АСТ, 2019. – 416 с.,
Крестный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого):
Жизнеописания, чудеса, акафист. – М.: ООО «Духовное преображение», 2021.
С 366.
7. Красноярск: история и современность. К 375-летию со дня
основания: материалы межвузовской научно-теоретической конференции /
Красноярский институт социальных наук [и др.]; отв. ред. Н. В. Гапоненко. -
Красноярск, 2003, № 2. - 206 с.
8. Красноярский период (1941—1944) жизни и деятельности
святителя Луки (хирурга В. Ф. Войно-Ясенецкого) / С. В. Кожевников. —
Красноярск: ООО «Типография КАСС», 2020. — 260 с.
9. Лисичкин В. А. Земский путь Святителя Луки / В.А. Лисичкин. –
М.: Изд-во «Псалтирь», 2005. – 272 с.
10. Лука, врач возлюбленный / В.А. Лисичкин. – М.: Издательский
Совет Русской Православной Церкви, 2009. – 456 с.
11. Лисичкин В. А. Военный путь Святителя Луки / В.А. Лисичкин. –
М.: Издательство Московской патриархии, 2011. С. 99.
12. Лукиева Е.Б. Историческое краеведение. Учеб. пособие /Том.
политехн. ун-т. – Томск, 2003. – 156 с.
13. Марущак, Василий.Святитель-хирург : житие архиепископа Луки
(Войно-Ясенецкого) / протодиак. Василий Марущак. – М.: Данилов мужской
монастырь, 2015. – 412 с
14. Мамонтов А.В. Краеведческая библиография: учебник / А. В.
Мамонтов, Н. Н. Щерба; под ред. Н. Н. Щербы. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.:
Кн. палата, 1989. – 166 с.
15. Озеров, А. Г. Краеведение. Методические аспекты. – М.: ООО
"Юный краевед», 2021. – 232 c...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ