Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс упражнений как средство формирования пунктуационных умений у младших школьников

Работа №157131

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПУНКТУАЦИОННОГО УМЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
§1.1 Понятие «пунктуационные умения» 5
§1.2 Особенности развития пунктуационных умений в младшем 9
школьном возрасте 9
§1.3 Методы и приемы развития пунктуационных умений 14
у младших школьников 14
Глава 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПУНКТУАЦИОННЫХ
УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 25
§2.1 Констатирующая диагностика актуального состояния сформированности пунктуационных умений у учащихся первого класса 25
§2.2 Пул упражнений, направленных на формирование пунктуационного умения у младших школьников 38
§2.3 Анализ результатов формирующего эксперимента 47
Список литературы 62
Приложение 68


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях современного начального образования, в свете требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), владение пунктуационными умениями - одно из условий языкового и коммуникативного развития ребенка, формирования у него ценностного отношения к культуре речи, его готовности к письменной речевой коммуникации. Очевидно, что развитие пунктуационных умений в начальной школе создает основу для последующего формирования у учащихся грамотности, знания русского языка и в широком смысле - для успешности последующего обучения в среднем звене общеобразовательной школы. В методике обучения русскому языку в начальных классах школы работа над освоением учащимися пунктуационных норм связана с такими учеными, как Н.Г. Блохина, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Г.А. Фомичева, Т.И. Зиновьева и др.
Для организации эффективной работы в данном направлении необходимо понять, надо ли что-либо менять в сложившейся образовательной практике, а это требует проведения диагностики, направленной на то, чтобы зафиксировать актуальное состояние сформированности пунктуационных умений младших школьников начиная уже с первого класса, выявить возможные проблемы и провести своевременную коррекционно-развивающую работу. Как показывает анализ учебных работ в школах города Ачинск, половину из общего количества ошибок составляют именно пунктуационные. Это свидетельствует о том, что обучающиеся обладают неточными и непрочными знаниями. Таким образом, тема настоящего исследования - «Комплекс упражнений как средство формирования пунктуационных умений у младших школьников» является на сегодняшний день актуальной.
Цель исследования: выявить эффективность использования комплекса упражнений, направленного на формирование пунктуационных умений у младших школьников...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Икар,
2016. - 448 с.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2018. - 400 с.
3. Арутюнов А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка./А.Р. Арутюнов.-М.: Русский язык, 2007-361 с.
4. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т.
Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М.Р. Львов;. - М.:
ИЦ«Академия», 2011 - 368 с.
5. Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. - М., 1990 г.
6. Блохина Н.Г., Дриняева О.А. Русская пунктуация // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №1. - С.23-28.
7. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии/Д.Н. Богоявленский // Начальная школа. - 2003 - №4-С. 39.
8. Брызгунова, Е.А. Интонация и синтаксис: Современный русский язык / Е.А. Брызгунова; под ред. В.А. Белошапковой. - М.: «Азбуковник», 1997.
9. Валгина Н. С. Русская пунктуация: принципы и назначение. М. : Просвещение, 1979. ].
10. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык/ Под редакцией Н.С. Валгиной. - 7-е изд. - М.: Логос, 2012. - 528 с.
11. Васильева М. А. Содержание обучения пунктуации в школе и новые стандарты общего образования // Начальная школа плюс до и после. -
2017. - № 11. - С. 49-52.
12. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Сайт Издательский дом «Первое сентября». - [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200600812
13. Гальперин П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников // Вопросы психологии, - 1983 - №5-С. 64.
14. Граник Г. Г., Бондаренко С. М. Секреты пунктуации. - М.: Просвещение, 1987. - 128 с.
15. Григорян Л. Т. Обучение пунктуации в средней школе. - М.: Педагогика, 1990. - 121 с...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ