Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДРУЖБЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Работа №157108

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы148
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения социальных представлений о дружбе как форме межличностных отношений младших
школьников 7
1.1. Подходы к пониманию социального представления в психолого­педагогической литературе 7
1.2. Особенности представлений младших школьников о
дружбе 15
1.3. Психолого-педагогические приемы формирования представлений о
дружбе у младших школьников 21
Выводы по Главе 1 31
Глава 2. Экспериментальное исследование представлений о дружбе учащихся младшего школьного возраста 33
2.1. Методическая организация исследования 33
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их
обсуждение 41
2.3. Программа внеурочной деятельности, направленная на формирование и
развитие позитивных и дифференцированных социальных представлений младших школьников о дружбе 57
Выводы по Главе 2 66
Заключение 69
Список используемых источников 71
Приложения 78

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения социальных представлений о дружбе как форме межличностных отношений младших
школьников 7
1.1. Подходы к пониманию социального представления в психолого­педагогической литературе 7
1.2. Особенности представлений младших школьников о
дружбе 15
1.3. Психолого-педагогические приемы формирования представлений о
дружбе у младших школьников 21
Выводы по Главе 1 31
Глава 2. Экспериментальное исследование представлений о дружбе учащихся младшего школьного возраста 33
2.1. Методическая организация исследования 33
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их
обсуждение 41
2.3. Программа внеурочной деятельности, направленная на формирование и
развитие позитивных и дифференцированных социальных представлений младших школьников о дружбе 57
Выводы по Главе 2 66
Заключение 69
Список используемых источников 71
Приложения 78
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дружба, бесспорно, является значимым видом межличностных отношений на разных возрастных этапах человека. Всегда легче переносить все невзгоды, когда у тебя есть друзья, и когда ты сам умеешь дружить.
К концу младшего школьного возраста дружба становится важной ценностью в жизни ребенка. Благодаря дружбе дети усваивают социальные навыки, учатся сопереживать. Младшие школьники, которые не имеют приятелей и друзей в детстве, будут испытывать трудности при взаимодействии с другими людьми в дальнейшем. Именно поэтому необходимо в младшем школьном возрасте сделать акцент и направить в нужное русло представления мальчиков и девочек о дружбе. Важно при этом научить подрастающее поколение взаимодействовать друг с другом.
Теоретический анализ литературы был посвящен следующим вопросам: что такое социальные представления и как они формируются, каковы структурные элементы социальных представлений; что такое дружба, стадии развития дружбы у младших дошкольников; различия в представлениях о дружбе мальчиков и девочек; как сформировать представления о дружбе.
Для проведения экспериментального исследования был подобран диагностический комплекс для выявления представлений младших школьников о дружбе. В ходе исследования были выделены и проанализированы три структурных компонента дружбы: когнитивный, эмоционально-личностный, поведенческий.
По результатам констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности:
1) младшие школьники характеризуются средним уровнем развития когнитивного компонента дружбы, при этом средний уровень характерен как для мальчиков, так и для девочек. Представления о дружбе являются недостаточно полными, что связано с небольшим опытом социальных взаимодействий детей.
2) дети младшего школьного возраста обладают средним уровнем развития эмпатии, которая играет важную роль в формировании способов взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. При этом девочки более склонны к эмпативным проявлениям, чем мальчики, что в свою очередь обусловлено особенностями воспитания и социальными стереотипами о том, какой должны быть девочки и мальчики.
3) поведенческий компонент находится на высоком уровне развития. Он определяется способами взаимодействия младших школьников со сверстниками в общении и совместной деятельности. Поскольку девочки являются более социально активными, их уровень развития поведенческого компонента выше, чем у мальчиков.
Исходя из результатов исследования, мы пришли к выводу, что превалирующее большинство учащихся обладает средним уровнем представлений о дружбе.
Полученные результаты являлись основой составления программы внеурочной деятельности, направленной на формирование и развитие социальных дифференцированных представлений о дружбе у младших школьников. Составленная нами программа и результаты констатирующего эксперимента могут быть полезны учителям и психологам, а также родителям, которые интересуются данной проблемой.


1. Агапова И.А. Общество хороших манер: сценарии внеклассных мероприятий / И.А.Агапова, М.А. Давыдова. Волгоград: Учитель, 2009. 348 с.
2. Альберони Ф. Дружба / Ф. Альберони. М.: Прогресс, 2012. 521 с.
3. Альбуханова-Славская К.А. Социальное мышление личности. В сб.: Современная психология. Состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности. М.: Институт психологии РАН, 2002. С. 88-103.
4. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.
5. Бережковская Е.Л. Становление отношения к другу в школьном возрасте / Е.Л. Бережковская // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. №7. С. 140-160.
6. Близкие друзья // Наука и жизнь. 2009. № 6. С. 32-33.
7. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. Тр / А.А. Бодалев. М.: Педагогика, 2013. 654 с.
8. Бондаренко О. А. Методики, анкеты и опросники для диагностики
духовно-нравственного развития. Режим доступа URL:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/16/metodiki-ankety-i-oprosniki-dlya- diagnostiki-dukhovno-nravstennnogo (дата обращения: 20.04.2018)
9. Борисова К.Г. Методические рекомендации по развитию эмпатии у младших школьников. Режим доступа URL: https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/04/09/metodicheskie-rekomendatsii-po- razvitiyu-empatii (дата обращения: 20.04.2018)
10. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2014. 544 с.
11. Валетова О.В. Правила дружбы. Режим доступа URL:
http://ebooks.grsu.by/evrika2012/46-valetova-o-v-pravila-druzhby.htm (дата
обращения: 20.04. 2018)
12. Венецкая А.Б. Региональный компонент и формирование культуры общения у младших школьников //Начальная школа плюс до и после// № 2 - 2007.
13. Гладко М. П.20 игр на сплочение коллектива в начальной школе с описанием и рекомендациями для учителя. Режим доступа URL: http://pedsovet.su/ns/6353_igry_na_splochenie_kollektiva_v_nachalnoy_shkole (дата обращения: 20.04.2018)
14. Грудницкая М. Половое воспитание младших школьников. 2012. Режим доступа URL: http://gendervosp.fo.ru/wiki/45628 (дата обращения: 20.04.2018)
15. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. М.: Изд-во МГУ, 2014. 574 с.
16. Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. [Текст]/ О.Н. Демидова. Воронеж, 2009. 112с.
... всего 71 истчоников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ