Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Работа №157106

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 6
1.1. Сущность понятий «интеллект», «социальный интеллект» 6
1.2. Критерии и уровни развития социального интеллекта младшего
14
школьника
1.3. Возрастные особенности младшего школьника 20
Выводы по 1 главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 25
2.1. Этапы экспериментальной работы по развитию социального интеллекта
25
младшего школьника
2.2. Выявление актуального уровня развития социального интеллекта
„ 29
младшего школьника
2.3. Программа развития социального интеллекта младшего школьника 36
Выводы по 2 главе 60
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Приложение 1 69
Приложение 2 74
Приложение 3 82

Социальный интеллект является одним из важнейших компонентов жизнедеятельности личности, поскольку дает возможность человеку познавать самого себя, обеспечивает правильное понимание поступков окружающих, их вербальных и невербальных реакций .
Социальный интеллект выступает важной когнитивной составляющей структуры коммуникативных способностей личности. Он помогает прогнозировать развитие межличностных отношений, «обостряет» интуицию, предусмотрительность, обеспечивает психологическую выносливость; позволяет преодолевать внезапные кризисы, стрессы и ситуации, которые угрожают самоуважению.
Особую роль социальный интеллект играет в социономических профессиях (типа «человек - человек»), которые требуют высокого уровня развития качеств, обеспечивающих успешность и эффективность в отношениях с людьми.
Характерной особенностью деятельности представителей
коммуникативных профессий выступает высокая интенсивность профессионального взаимодействия с различными категориями людей, которые обращаются за квалифицированной помощью. Это, в свою очередь, предполагает умение специалиста соотносить контекст ситуации взаимодействия с личностными особенностями ее субъектов, прогнозировать их поведение, осуществлять индивидуализированный подход к решению имеющихся проблем.
Научный статус перечисленных выше умений и навыков специалиста отображается понятием "социальный интеллект" (далее - СИ), которое трактуется как способность, основанная на социально-психологических знаниях и опыте в области межличностного взаимодействия, точно различать
социальный контекст ситуаций, ориентироваться в них, четко интерпретировать личностные и поведенческие особенности их участников.
Наряду с этим содержание, функции, психологические механизмы СИ изучены недостаточно, так же недостаточно исследованы и особенности его проявления в процессе профессиональной подготовки представителей коммуникативных профессий.
Социализация, будучи междисциплинарным термином, отражает достаточно сложное социальное явление.
Особое место в исследованиях социального интеллекта принадлежит изучению поведения личности в сложных жизненных ситуациях. При таких условиях социальный интеллект рассматривается как набор конструктивных способов их решения, а умение имплементировать такие способы практически определяется главным признаком социально-компетентного поведения личности.
Цель - изучение специфики развития социального интеллекта младшего школьника и разработка программы развития социального интеллекта.
Объект исследования: социальный интеллект младшего школьника.
Предмет исследования: специфика развития социального интеллекта младшего школьника.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что социальный интеллект младшего школьника будет иметь специфику и проявляться через:
1. недостаточные собственные социальные знания и определение социальных намерений;
2. проявление недостаточной социальной чувствительности;
3. проявление неуверенности в ситуациях социального взаимодействия.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Совершенствование нравственного воспитания школьников, развитие социального интеллекта, в соответствии с примерной основной образовательной программой начальной школы, является одной из главных задач современной школы.
Особое место в исследованиях социального интеллекта принадлежит изучению поведения личности в сложных жизненных ситуациях. При таких условиях социальный интеллект рассматривается как набор конструктивных способов их решения, а умение имплементировать такие способы практически определяется главным признаком социально-компетентного поведения личности.
Целью нашего исследования являлось изучение специфики развития социального интеллекта младшего школьника.
В своей работе мы ставили перед собой ряд задач, которые были успешно выполнены в процессе нашего исследования.
В соответствии с поставленной целью, мы изучили ряд задач: понятие «интеллект», «социальный интеллект»; проанализировали критерии и уровни развития социального интеллекта младшего школьника; изучили возрастные особенности младшего школьника; подобрали методики по выявлению актуального уровня развития социального интеллекта младшего школьника; выявили актуальный уровень развития социального интеллекта младшего школьника; разработали программу развития социального интеллекта младшего школьника посредством внеурочной деятельности.
После изучения теоретического материала по исследуемой проблеме нами была подобрана диагностическая методика, на основе которой был проведен констатирующий эксперимент по выявлению степени проявления социального интеллекта у обучающихся 3 «Б» класса.
С помощью методики Дж.Гилфорда мы смогли выявить средний уровень развития социального интеллекта у обучающихся. Данная методика помогла нам определить, насколько в данном классе развита способность понимания своего поведения и поведения сверстников, взаимодействие между учащимися, стремление организации своей деятельности.
После проведенного исследования нами была разработана программа по развитию социального интеллекта младшего школьника с целью повышения уровня. В программу кружка входит кружковые занятий. Занятия представлены в различных формах: беседы, решение проблемных ситуаций, игры.
Реализация программы по развитию социального интеллекта по нашему мнению будет способствовать, расширению знаний о нравственной категории.


1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.-334 с.
2. Аверин, В.А. Психология детей и подростков [Текст]: 2-е издание/ В.А. Аверин - СПб., 1998- 349 с.
3. Агафонова И.Н. и др. Методики изучения интеллекта / Агафонова И.Н., Колеченко А.К., Погорелов Г.А., Шеховцова Л.Ф. - Часть 1. - СПб., 1991.
4. Акимова, М. К. Интеллект как динамический компонент в структуре способностей. Автореф. дисс. . канд. психол. наук. Обнинск, 1999. -44 с.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология [электронный ресурс] / Г.М. Андреева/ййр://рзу11Ь.огд.иа/Ьоокз/д1ауа16
6. Анурин, В'. Ф. Интеллект и социум // Введение в социологиюл интеллекта. И. Новгород: Изд-во Пижегор. ун-та, 1997. - 436 с.
7. Анцыферова, JI. И; К психологии личности, как развивающейсягсистемы. М.: Наука, 1981. -С.5-20.
8. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: мет.основы. -М.: Просвещение, 1982.-59 с.
9. Белова; С. G. Вербализированный и невербализированный компонент социального интеллекта: Автореф. дис. . канд. психол. наук:. 19.00.01. Mi, 2004;
10. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения / М.И. Бобнева.-М.:Изд-во«Наука»,1978.-311с.
11. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Изд- во МГУ, 1982.
12. Большаков, В. Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. - СПб. Социально-психологический центр, 1996. 379; 1. е.: ил. -ISBN 5­89121-003-7.' 162
13. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В;
Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.
14. Гилфорд Дж., М. Салливен М. Тест «Социальный интеллект». - С.Пб.: «Иматон»,1998.
15. Гоулман Д, Бояцис Р, Макки Энни. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -С. 266-269.
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ