ОНЛАЙН-МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СКВОЗНЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы подготовки старшеклассников в области сквозных цифровых технологий во внеурочной деятельности 7
1.1. Понятие и основные виды сквозных цифровых технологий 7
1.2. Особенности реализации внеурочной деятельности в старшей школе 23
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Практические аспекты реализации подготовки в области основных сквозных цифровых технологий 41
2.1. Результативно-целевая модель и содержание подготовки 41
2.2. Интерактивные и мультимедийные дидактические средства 51
2.3. Результаты оценки разработанных средств 80
Выводы по второй главе 88
Заключение 89
Библиографический список 91
Глава 1. Теоретические основы подготовки старшеклассников в области сквозных цифровых технологий во внеурочной деятельности 7
1.1. Понятие и основные виды сквозных цифровых технологий 7
1.2. Особенности реализации внеурочной деятельности в старшей школе 23
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Практические аспекты реализации подготовки в области основных сквозных цифровых технологий 41
2.1. Результативно-целевая модель и содержание подготовки 41
2.2. Интерактивные и мультимедийные дидактические средства 51
2.3. Результаты оценки разработанных средств 80
Выводы по второй главе 88
Заключение 89
Библиографический список 91
В настоящее время цифровые технологии играют важную роль в каждой сфере жизни человека. Цифровые и телекоммуникационные технологии с каждым годом расширяют спектр возможностей, они стремительно развиваются и создают искусственную информационную среду, в которой мы находимся. Цифровые технологии стали уникальным явление, в котором человек может программировать свою деятельность, хранить и обрабатывать большие объёмы информации, большие данные, а также получать новую информацию из любой точки мира, используя всемирную сеть. Человек находится в окружении информационной реальности. В России широко распространены мобильные устройства, беспроводные технологии, сети связей, с помощью которых человеку предоставляется подключение к государственным и муниципальным услугам в электронной форме.
Цифровые технологии используются в отраслях науки, в промышленности, в отраслях экономики, в сферах государственного управления, образования и обороны страны. С помощью них можно создать условия для прогресса и развития цифровых проектов и образовательных платформ. Существует многочисленное количество образовательных платформ, которые помогают реализовать учебные задачи, повышают качество образования, дают эффективно использовать цифровые технологии с целью повышения образовательных результатов обучающихся.
Для поддержки развития цифровых технологий, применяются основные сквозные цифровые технологии, которые можно увидеть в Указе Президента Российской Федерации от 9 мая 2017г. №203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030». В указе говорится о том, как сквозные цифровые технологии, которые хранятся в цифровой форме, смогут помочь отделам кадров легче воспринимать информацию, проще искать информацию на свой вопрос, быстро обрабатывать большие объёмы и использовать результаты анализа без каких-либо ошибок. С помощью сквозных цифровых технологий можно расширить спектр знаний, предугадать по результатам анализов больших данных, что ждёт в будущем, какие риски ждут страну как в отраслях экономика, так и науки.
Для будущего прогресса информационной отрасли, для возникновения улучшений и совершенствований цифровых технологий необходимо знать ключевые научно-технические отрасли, которые оказывают существенное влияние на развитие рынков, высокотехнологических продуктов и на отрасли образования и науки. Основными научно-техническими отраслями являются сквозные цифровые технологии. Тема сквозных цифровых технологий актуальна в связи с обширным распространением облачных вычислительных технологий, всемирной сети «Интернет». В настоящее время используются методы искусственного интеллекта и широко распространяются технологии виртуальной реальности. Проводится внедрение сквозных цифровых технологий, которые смогут обеспечить возможность улучшения образования.
Обучение сквозным цифровым технологиям в старшей школе можно организовать во внеурочной деятельности, что позволит обучающимся стать частью информационной реальности, и поможет им самостоятельно организовать, планировать деятельность для своего будущего. С помощью сквозных цифровых технологий обучающиеся смогут развить компетенции для подготовки к современной профессии в будущем.
Основная идея: создать электронный курс на платформе «Красноярское образование» для школьников, где реализованы мультимедийный учебные материалы, средства закрепления и контроля образовательных результатов внеурочной деятельности старшеклассников. Основной целью курса является сформировать основные представления старшеклассников о сквозных цифровых технологиях экономики знаний в течение 18 ак. часов.
Проблема исследования заключается в разработке содержания и обосновании возможностей применения цифровых дидактических средств для формирования основных представлений старшеклассников о сквозных цифровых технологиях экономики знаний в условиях внеурочной деятельности по информатике.
Цель исследования - разработать структурированный комплекс интерактивных и мультимедийных дидактических средств для формирования основных представлений обучающихся 10-х классов о сквозных цифровых технологиях экономики знаний в условиях внеурочной деятельности по информатике на базе платформе «Красноярское образование».
Объект исследования: процесс реализации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в старшей школе.
Предмет исследования: комплекс интерактивных и мультимедийных дидактических средств подготовки в области основных сквозных цифровых технологий.
Основные задачи исследования:
1. Определить понятие и основные виды сквозных цифровых технологий;
2. Описать особенности реализации внеурочной деятельности в старшей школе;
3. Спроектировать результативно-целевую модель и содержание подготовки в области сквозных цифровых технологий старшеклассников;
4. Разработать комплекс интерактивных и мультимедийных дидактических средств подготовки в области основных сквозных цифровых технологий ;
5. Провести оценку разработанных средств и проанализировать ее результаты.
Область применения полученных результатов: в работе описаны сквозные цифровые технологии и реализация цифровых средств обучения информатике в старшей школе на базе онлайн-среды МБОУ СОШ №10. Возможное использование в качестве руководства для создания аналогичных онлайн ресурсов. Разработанный онлайн-курс может быть использован учителями информатики в 10-ом и 11-ом классах на внеурочной деятельности во время изучения тем «Большие данные», «Новые производственные технологии», «Искусственный интеллект», «Промышленный интернет», «Технологии беспроводной связи», «Компоненты робототехники и сенсорика», «Квантовые технологии», «Системы распределенного реестра», «Технологии виртуальной и дополненной реальностей».
Цифровые технологии используются в отраслях науки, в промышленности, в отраслях экономики, в сферах государственного управления, образования и обороны страны. С помощью них можно создать условия для прогресса и развития цифровых проектов и образовательных платформ. Существует многочисленное количество образовательных платформ, которые помогают реализовать учебные задачи, повышают качество образования, дают эффективно использовать цифровые технологии с целью повышения образовательных результатов обучающихся.
Для поддержки развития цифровых технологий, применяются основные сквозные цифровые технологии, которые можно увидеть в Указе Президента Российской Федерации от 9 мая 2017г. №203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030». В указе говорится о том, как сквозные цифровые технологии, которые хранятся в цифровой форме, смогут помочь отделам кадров легче воспринимать информацию, проще искать информацию на свой вопрос, быстро обрабатывать большие объёмы и использовать результаты анализа без каких-либо ошибок. С помощью сквозных цифровых технологий можно расширить спектр знаний, предугадать по результатам анализов больших данных, что ждёт в будущем, какие риски ждут страну как в отраслях экономика, так и науки.
Для будущего прогресса информационной отрасли, для возникновения улучшений и совершенствований цифровых технологий необходимо знать ключевые научно-технические отрасли, которые оказывают существенное влияние на развитие рынков, высокотехнологических продуктов и на отрасли образования и науки. Основными научно-техническими отраслями являются сквозные цифровые технологии. Тема сквозных цифровых технологий актуальна в связи с обширным распространением облачных вычислительных технологий, всемирной сети «Интернет». В настоящее время используются методы искусственного интеллекта и широко распространяются технологии виртуальной реальности. Проводится внедрение сквозных цифровых технологий, которые смогут обеспечить возможность улучшения образования.
Обучение сквозным цифровым технологиям в старшей школе можно организовать во внеурочной деятельности, что позволит обучающимся стать частью информационной реальности, и поможет им самостоятельно организовать, планировать деятельность для своего будущего. С помощью сквозных цифровых технологий обучающиеся смогут развить компетенции для подготовки к современной профессии в будущем.
Основная идея: создать электронный курс на платформе «Красноярское образование» для школьников, где реализованы мультимедийный учебные материалы, средства закрепления и контроля образовательных результатов внеурочной деятельности старшеклассников. Основной целью курса является сформировать основные представления старшеклассников о сквозных цифровых технологиях экономики знаний в течение 18 ак. часов.
Проблема исследования заключается в разработке содержания и обосновании возможностей применения цифровых дидактических средств для формирования основных представлений старшеклассников о сквозных цифровых технологиях экономики знаний в условиях внеурочной деятельности по информатике.
Цель исследования - разработать структурированный комплекс интерактивных и мультимедийных дидактических средств для формирования основных представлений обучающихся 10-х классов о сквозных цифровых технологиях экономики знаний в условиях внеурочной деятельности по информатике на базе платформе «Красноярское образование».
Объект исследования: процесс реализации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в старшей школе.
Предмет исследования: комплекс интерактивных и мультимедийных дидактических средств подготовки в области основных сквозных цифровых технологий.
Основные задачи исследования:
1. Определить понятие и основные виды сквозных цифровых технологий;
2. Описать особенности реализации внеурочной деятельности в старшей школе;
3. Спроектировать результативно-целевую модель и содержание подготовки в области сквозных цифровых технологий старшеклассников;
4. Разработать комплекс интерактивных и мультимедийных дидактических средств подготовки в области основных сквозных цифровых технологий ;
5. Провести оценку разработанных средств и проанализировать ее результаты.
Область применения полученных результатов: в работе описаны сквозные цифровые технологии и реализация цифровых средств обучения информатике в старшей школе на базе онлайн-среды МБОУ СОШ №10. Возможное использование в качестве руководства для создания аналогичных онлайн ресурсов. Разработанный онлайн-курс может быть использован учителями информатики в 10-ом и 11-ом классах на внеурочной деятельности во время изучения тем «Большие данные», «Новые производственные технологии», «Искусственный интеллект», «Промышленный интернет», «Технологии беспроводной связи», «Компоненты робототехники и сенсорика», «Квантовые технологии», «Системы распределенного реестра», «Технологии виртуальной и дополненной реальностей».
В заключение представим выводы и результаты основной идеи и цели работы по созданию электронного курса на платформе «Красноярское образование» для школьников, где реализованы мультимедийный учебные материалы, средства закрепления и контроля образовательных результатов внеурочной деятельности старшеклассников. Основной целью курса является сформировать основные представления старшеклассников о сквозных цифровых технологиях экономики знаний в течение 18 ак. часов.
Основные результаты проделанной работы - следующие:
Во-первых, удалось проанализировать научно-педагогические источники и определить такие понятия, как «сквозные цифровые технологии», «Большие данные», «Новые производственные технологии», «Искусственный интеллект», «Промышленный интернет», «Технологии беспроводной связи», «Компоненты робототехники и сенсорика», «Квантовые технологии», «Системы распределенного реестра», «Технологии виртуальной и дополненной реальностей», определить виды сквозных цифровых технологий.
Во-вторых, были конкретизированы основные особенности проведения внеурочной деятельность в старшей школе, выделены основные понятия внеурочной деятельности, а также особенности обучающихся старшей школы.
В-третьих, спроектирована результативно-целевая модель и содержание подготовки в области сквозных цифровых технологий старшеклассников. Перечислены планируемые результаты в соответствии с ФГОС, а именно личностные, метапредметные и предметные результаты к каждому блоку сквозных цифровых технологий.
В-четвёртых, разработан комплекс интерактивных и мультимедийных дидактических средств подготовки в области основных сквозных цифровых технологий.
В-пятых, проведена оценка разработанных средств и анализ результатов, которые являются положительными, и которые предполагают полезность и значимость разработанных дидактических материалов для проведения внеурочной деятельности по информатике в старшей школе.
Исходя из вышеперечисленных результатов, можно сделать вывод о том, что все задачи исследования выполнены, и поставленная цель достигнута.
Основные результаты проделанной работы - следующие:
Во-первых, удалось проанализировать научно-педагогические источники и определить такие понятия, как «сквозные цифровые технологии», «Большие данные», «Новые производственные технологии», «Искусственный интеллект», «Промышленный интернет», «Технологии беспроводной связи», «Компоненты робототехники и сенсорика», «Квантовые технологии», «Системы распределенного реестра», «Технологии виртуальной и дополненной реальностей», определить виды сквозных цифровых технологий.
Во-вторых, были конкретизированы основные особенности проведения внеурочной деятельность в старшей школе, выделены основные понятия внеурочной деятельности, а также особенности обучающихся старшей школы.
В-третьих, спроектирована результативно-целевая модель и содержание подготовки в области сквозных цифровых технологий старшеклассников. Перечислены планируемые результаты в соответствии с ФГОС, а именно личностные, метапредметные и предметные результаты к каждому блоку сквозных цифровых технологий.
В-четвёртых, разработан комплекс интерактивных и мультимедийных дидактических средств подготовки в области основных сквозных цифровых технологий.
В-пятых, проведена оценка разработанных средств и анализ результатов, которые являются положительными, и которые предполагают полезность и значимость разработанных дидактических материалов для проведения внеурочной деятельности по информатике в старшей школе.
Исходя из вышеперечисленных результатов, можно сделать вывод о том, что все задачи исследования выполнены, и поставленная цель достигнута.



