Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационное консультирование как средство формирования корпоративной преданности сотрудников

Работа №157083

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы289
Год сдачи2023
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 3
Введение 10
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования корпоративной преданности 16
1.1. Анализ проблемы корпоративной преданности сотрудников в
отечественной и зарубежной литературе 16
1.2. Социально-психологические особенности формирования
корпоративной преданности сотрудников 28
1.3. Возможности применения организационного консультирования 48
как средства формирования корпоративной преданности сотрудников Выводы по Главе 1 58
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование по формированию корпоративной преданности сотрудников 62
2.1. Методическая организация исследования и обсуждения
результатов констатирующего эксперимента 62
2.2. Организация и проведение формирующего эксперимента 125
2.3. Результаты формирующего эксперимента и их обсуждение 140
Выводы по Главе 2 187
Заключение 191
Список используемых источников 193
Приложения

Успех компании определяется не только профессионализмом работников, но и их отношением к делу. Здесь на первый план выдвигается феномен преданности работников. Руководство успешных компаний обращает внимание на показатели преданности, в связи с тем, что преданные работники используют все имеющиеся резервы и ресурсы для достижения максимальных результатов в работе. И это оказывает позитивное влияние на результаты работы предприятия в целом.
Бытующее мнение о том, что ключевым фактором к развитию приверженности работников выступает материальное стимулирования труда, может быть опровергнуто низкими показателями эмоциональной преданности работников в ключевых ресурсных государственных корпорациях. Сотрудники, обладающие продолжительным стажем работы 5 и более лет, принимают за норму высокий уровень дохода и периодическое материальное стимулирование в виде денежных премий. Таким образом наиболее важно обратить внимание к психологическим особенностям, формирующим корпоративную преданность работников.
Анализ литературы подтверждает то, что проблема преданности организации отображена в работах многих исследователей. В зарубежной психологии проблема преданности персонала организации разрабатывалась такими исследователями, как Н. Аллен, Х. Беккер, С. Бернард, Дж. Груб, Г. ван Дик, Г. Дунхем, М. Кастаньеда, Г. Кнуп, Д. Колемен, Ф. Лютенс, Дж. Мейер, П. Мучинськи, Т Саммерс, Л. Тейлор и другими.
В российской психологии проблема формирования преданности персонала организации является достаточно новой, и исследована она значительно меньше. Результаты исследования этой проблемы нашли отражение в трудах таких ученых, как Ю.Г. Васильева, В Д. Доминяк, А.К. Калабин, А. В. Ковров, С.А. Липатов, М.И. Магура, О. Г. Овчинникова, Б.Г. Ребзуев, К.В. Харский.
Проблематика зачастую связана с разным изложением и пониманием компонентов, составляющих структуру корпоративной преданности. В том числе новые условия организации труда по схеме «удалённая работа», происходит утрата такого важного элемента, как групповая сплоченность коллектива. Сотрудники, работающие из дома зачастую выключены из непосредственного вербального взаимодействия друг с другом и руководством компании. Вместе с тем, отсутствует возможность коллективного обсуждения проблемных вопросов на совещаниях. Происходит утрата работниками ценностей и традиций компаний, равно как норм и форм общения присущих корпоративной культуре компании. Работники не воспринимают в достаточной степени свою вовлеченность в дела компании и возможность свой реализации на работе за пределами должностных обязанностей, что определило актуальность данной работы.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности организационного консультирования работников как средства формирования корпоративной преданности.
Объект исследования - процесс формирования корпоративной преданности работников.
Предмет исследования - организационное консультирование работников как средство формирования корпоративной преданности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществить анализ научных исследований в отечественной и зарубежной литературе по проблеме формирования корпоративной преданности работников.
2. Подобрать комплекс диагностических методик, которые позволили бы оценить уровень корпоративной преданности работников.
3. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление актуального уровня корпоративной преданности работников.
внедрить программу организационного консультирования работников, позволяющую сформировать корпоративную преданность работников.
5. Проследить динамику изменения уровня корпоративной преданности работников.
6. Проверить гипотезу.
Гипотеза состоит в предположении о том, что организационное консультирование работников будет результативным средством формирования корпоративной преданности сотрудников, если:
1) на этапе опроса в процессе консультирования будет сформирована истинная модель проблемной ситуации и выявлены факторы, препятствующие формированию корпоративной преданности сотрудников;
2) психологическое воздействие будет направлено на создание «позитивного организационного поведения» работников через формирование соответствующих установок;
3) будет применен подход уважительного расспрашивания в целях перехода от фокусирования на проблемах и сложностях организации к выделению ее сильных, ресурсных сторон, визуализации желаемого будущего для организации и вовлечение в это исследование сотрудников.
Для реализации поставленных задач используются следующие методы:
1. Теоретические - анализ, синтез, обобщение научной литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические - опрос, наблюдение, тестирование, эксперимент (организационное консультирование).
3. Статистические - методы математической обработки данных (Т-критерий Вилкоксона).
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе коммерческой организации, входящей в группу компаний ПАО «Газпром» ООО «Газпром газобезопасность». В исследовании принимали участие работники филиала Восточно-Сибирская ВЧ, расположенном в г. Красноярске. Количество работников, принявших 12
участие, в том числе в формирующем эксперименте, 15 человек в возрасте в возрасте от 27 до 56 лет.
Внедрение результатов исследования осуществлялось входе организации и проведения организационного консультирования на базе филиала Восточно-Сибирская ВЧ ООО «Газпром газобезопасность» г. Красноярска. Всего было проведено 7 занятий.
Теоретическую и методическую основу исследования составили:
• понятие и компоненты организационной лояльности (И.А. Андреева, В.И. Доминяк, О.С. Виханский, М.И. Магура, Е.В. Сидоренко, Н.А. Царева, Н. Аллен, Дж. Мейер и др.);
• социально-психологические особенности формирования
корпоративной преданности сотрудников (О.Н. Демушина, В.И. Доминяк, М.Б. Курбатова, М.И. Магура, В.И. Смирнова, К.В. Харский и др.);
• исследования в области организационного консультирования (Е.Г. Гребнюк, Л.В. Оконечникова, Х. Бекс, К. Левин, К. Роджерс, Б. Стефайер, Э. Шайн).
Научная новизна заключается в обобщении структуры корпоративной преданности, применении подхода к формированию корпоративной преданности сотрудников с опорой на поиск позитивных сторон, согласно методу Д. Куперрайдера «Appreciativeinguiry, Al».
Теоретическая значимость состоит во введении в научный оборот новых эмпирических данных о компонентах структуры корпоративной преданности работников, специфике ее формирования. Разработан и апробирован диагностический инструментарий по методике незаконченных предложений, направленный на изучение специфики формирования корпоративной преданности работников к компании.
Практическая значимость исследования заключается в разработке программы организационного психологического консультирования, направленного на формирование корпоративной преданности работников к компании, которая может в дальнейшем использоваться в практической 13
деятельности специалистов, работающих с проблемами удовлетворенности и лояльности работников. Результаты исследования могут быть использованы в организационном консультировании, на психологических занятиях, семинарах и учебных программах, направленных на формирования корпоративной преданности работников различных компаний.
Теоретическое значение исследования: теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления о понятие и структуре корпоративной преданности работников к компании и подходах ее формирования у работников.
Практическое значение исследования: практическая значимость работы состоит в том, что провести анализ в заданном направление и разработать программу формирования корпоративной преданности у работников к компании для организационных психологов консультантов.
Структура диссертации: работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Во Введении обоснована актуальность выбранной темы работы, сформулированы объект и предмет, цель и задачи исследования, выдвинута гипотеза, уточнены научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
В Главе 1 описан анализ проблемы корпоративной преданности сотрудников в отечественной и зарубежной литературе, социально - психологические особенности формирования корпоративной преданности сотрудников, а также возможности применения организационного консультирования как средства формирования корпоративной преданности сотрудников. Представлены теоретические выводы.
В Главе 2 представлено экспериментальное исследование по применению организационного консультирования как средства формирования корпоративной преданности сотрудников. Описаны методическая организация исследования и его результаты, организация и проведение формирующего эксперимента и его результаты. Сделаны выводы.
В Заключении сформулированы основные результаты диссертационного исследования.
В Приложениях представлены таблицы, содержащие данные по результатам исследования, а также результаты математической обработки данных и программа психологического консультирования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время развитие и укрепление корпоративной преданности работников к компании необходимо для устойчивости трудовых отношений, повышения производительности, создания благоприятной корпоративной атмосферы, что в конечном итоге положительное скажется на успехе бизнеса. Низкий уровень корпоративной преданности работников может привести к нестабильности кадров, ухудшению производительности, негативному влиянию на командную работу, что негативно отразится на успехе и репутации компании.
Работники, преданные компании, обычно проявляют высокий уровень вовлеченности в дела организации, чаще проявляют инициативу, стремятся к качественному выполнению задач, демонстрируют готовность принимать на себя ответственность. Преданные сотрудники также часто проявляют лояльность, готовность сотрудничать с коллегами и делиться знаниями для достижения общих целей компании.
Организационное консультирование может способствовать формированию корпоративной преданности путем анализа и оптимизации рабочей среды, повышения уровня коммуникации в компании.
В данной работе были изучены теоретические основы проблемы формирования корпоративной преданности: описание различных определений, подходов к рассмотрению понятия, рассмотрение смежных понятий, факторов возникновения, возможности психологической поддержки.
Для проведения экспериментального исследования был подобран диагностический комплекс для выявления уровней проявления корпоративной преданности у работников коммерческой организации.
В результате констатирующего эксперимента было выявлено: у 80% работников средний уровень корпоративной преданности для 6,7% испытуемых характерен низкий уровень проявления преданности.
Работников с низким уровнем корпоративной преданности характеризует низкий уровень организационной лояльности, групповой сплоченности, удовлетворенности справедливостью принимаемых решений; средний уровень удовлетворенности рабочей средой, эмоциональной лояльности, социальной поддержки и доверия к компании; высокий уровень воспринимаемого престижа компании.
Для работников со средним уровнем корпоративной преданности характерен средний уровень групповой сплоченности, удовлетворенности рабочей средой, организационной и эмоциональной лояльности, воспринимаемой организационной и социальной поддержки, справедливости и доверия и высокий уровень воспринимаемого престижа компании.
С целью формирования корпоративной преданности у работников, была разработана и апробирована обучающая программа организационного консультирования. Анализ данных формирующего эксперимента показал положительную динамику изменений уровня проявления корпоративной преданности работников. Это подтвердилось статистической проверкой различий.
Таким образом, мы экспериментально доказали, что организационное консультирование будет результативно в целях формирования корпоративной преданности на примере коммерческой организации.
Результаты исследования могут быть использованы корпоративными психологами, организационными психологами консалтинговых и иных организаций.



1. Авидон И., Гончукова О. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг. / Речь, 2010. - 256 с.
2. Ананьев, Б.Г. Проблема «человеческого фактора» в управлении. // Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Б.Г. Ананьев. - М.: Наука, 2016. - 190 с.
3. Андреева И.А. Преданность сотрудников банковских
организаций - залог их успешного развития и процветания // Электронный ресурс. - Режим доступа:
http://www.confcontact.com/2009 03 18Zpe5 andreeva.htm
4. Баранская С.С. (2011). Методика измерения лояльности. Психологические исследования: электрон. науч. журн., 1(15). URL: http://psystudy.ru(дата обращения: 13.04.2023).
5. Баранская С.С. Проблема этимологии понятия «организационная лояльность» // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2010. №2. С.301-304
6. Бойко В.В. Синдром "эмоционального выгорания" в профессиональном общении. / В.В. Бойко - СПб: Питер, 2009 - 105 с.
7. Волченко Т.В. Влияние личностных характеристик талантливых
сотрудников на их добровольное увольнение // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2023. №1. URL:
https://cyberleninka.ruZarticle/n/vliyanie-lichnostnyh-harakteristik-talantlivyh- sotrudnikov-na-ih-dobrovolnoe-uvolnenie(дата обращения: 12.12.2022).
8. Выпряжкина И.Б. Формирование лояльности персонала на современном предприятии // Научный Альманах. 2015. №11. С. 152-163.
9. Германов И.А., Плотникова Е.Б. Измерение организационной
лояльности персонала (опыт апробации методики Мейер-Аллен) // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ruZarticle/n/izmerenie-organizatsionnoy-loyalnosti-
personala-opyt-aprobatsii-metodiki-meyer-allen (дата обращения: 10.04.2022).
193
10. Глаз Ю.А., Крахмальцева А.А. Измерение лояльности персонала компании // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2015. №33. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/izmerenie-loyalnosti- personala-kompanii(дата обращения: 10.07.2022).
11. Глазков А.В. Взаимосвязь организационной лояльности и когнитивного стиля «Импульсивность - рефлективность» // СПЖ. 2012. №46. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vzaimosvyaz-organizatsionnoy-loyalnosti-i- kognitivnogo-stilya-impulsivnost-reflektivnost(дата обращения: 01.12.2021).
12. Голосов А.О. Измерение уровня корпоративной приверженности
сотрудников компании // Вестник ТГУ. 2009. №10. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/izmerenie-urovnya-korporativnoy-priverzhennosti- sotrudnikov-kompanii(дата обращения: 12.12.2022).
13. Голубева Г.Ф. Концептуальные подходы к диагностике и формированию лояльности персонала организации // Евразийский Союз Ученых. 2015. №7-6 (16). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/kontseptualnye- podhody-k-diagnostike-i-formirovaniyu-loyalnosti-personala-organizatsii(дата обращения: 19.06.2022).
14. Гордейко С.Г. Управление лояльностью персонала на базе системного подхода // Мотивация и оплата труда. 2014. №2. С. 94-109.
15. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации // Управление персоналом. 2005. № 4. С. 39-41.
16. Гребенюк Е.Г. Конструкционистские подходы в
организационном консультировании // Организационная психология. 2016. №4. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/konstruktsionistskie-podhody-v-
organizatsionnom-konsultirovanii (дата обращения: 30.11.2021).
17. Демушина О.Н. Факторы, влияющие на лояльность персонала
коммерческой организации // АНИ: педагогика и психология. 2015. №1 (10). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/faktory-vliyayuschie-na-loyalnost-
personala-kommercheskoy-organizatsii (дата обращения: 01.12.2021).
194
18. Денисова, А. Перемены к лучшему / А. Денисова № 52014, 2014 - 66-71 с.
19. Доминяк В.И. Психологическая диагностика лояльности
персонала // TerraLinguistica. 2010. №111. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/psihologicheskaya-diagnostika-loyalnosti- personala(дата обращения: 06.10.2022).
20. Доминяк, В.И. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу, 2006, №4, с.34-40.
21. Доминяк В.И. Измерение лояльности: действующая модель // Персонал-Микс, 2004, №2, с.114-119, №3, с.105-108.
22. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. / С.М. Емельянов - СПб: Питер, 2009 - 384 с.
23. Еремеева, Н.А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. / Н. А. Еремеева. - СПб: Прайм-Еврознак, 2010 - 128 с.
24. Иванова Н.Е. Лояльность персонала как феномен // Научный
вестник ЮИМ. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/loyalnost-
personala-kak-fenomen (дата обращения: 01.12.2021).
25. Иванова О.Э. Философский консалтинг как инструмент «взлома
проблем» в управлении людьми в организации // Управленческое консультирование. 2021. №7 (151). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/filosofskiy-konsalting-kak-instrument-vzloma- problem-v-upravlenii-lyudmi-v-organizatsii(дата обращения: 08.08.2023).
26. Ильинский С.В. Психологические факторы лояльности
сотрудников организации // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2017. №2 (22) URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/psihologicheskie-faktory-loyalnosti-sotrudnikov- organizatsii(дата обращения: 15.04.2022).
27. Ильченко А.И., Спиваковская А.С. Психологическое
организационное пространство как предмет бизнес-консультирования //
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2016. №4. URL:
195
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/psihologicheskoe-organizatsionnoe-prostranstvo- kak-predmet-biznes-konsultirovaniya(дата обращения: 07.08.2023).
28. Казакова Ю.В. Организационное консультирование как средство формирования корпоративной преданности сотрудников // Научные дикуссии. 2023. № 3. С 21-28
29. Казакова Ю.В. Организационное консультирование как средство формирования корпоративной преданности сотрудников (программа мероприятий) // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. 2023. № 3. С 21-28.
30. Калашников А.И. О проблеме диагностики профессиональной
приверженности // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. 2015. №5 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-probleme-diagnostiki-
professionalnoy-priverzhennosti (дата обращения: 03.02.2023).
31. Келейникова, С.В. Менеджмент : деловые игры: Учебное пособие Z С. В. Келейникова. - Саранск: Принт-Издат, 2014. - 66 с.
32. Клюева, Н.В. Организационная психология: Учебное пособие. - Ярославль: ЯрГУ, 2008. - 136 с.
33. Ковров А. Лояльность персонала. - М.: Бератор-пресс, 2004.
34. Костина Е.В.Формирование преданности, лояльности и доверия у
сотрудников в системе психологической профилактики текучести кадров образовательных организаций МВД России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2022. №3 (95). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/formirovanie-predannosti-loyalnosti-i-doveriya-u- sotrudnikov-v-sisteme-psihologicheskoy-profilaktiki-tekuchesti-kadrov (дата
обращения: 05.11.2022).
35. Кочюнас Р. Психологическое консультирование : учебное
пособие для вузов / Кочюнас Р. - 10-е изд. - Москва : Академический Проект, 2020. - 222 с. (Психологические технологии) - ISBN 978-5-8291-2743-5. - Текст : электронный // URL :
ttps://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785829127435.html(дата обращения:
196
19.06.2022). - Режим доступа : по подписке.
36. Кузнецова Т.В., Ярушева С.А. Мотивационный тест Ф. Герцберга - история и значение // Общество, экономика, управление. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnyy-test-f-gertsberga-
istoriya-i-znachenie (дата обращения: 05.12.2022).
37. Кузнецова Т.В., Ярушева С.А. Методика оценки приверженности персонала организации (авторская разработка) // Общество, экономика, управление. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7metodika-otsenki- priverzhennosti-personala-organizatsii-avtorskaya-razrabotka(дата обращения: 13.04.2023).
38. Кустова В.А., Лымарева О.А. Теоретико-методический
инструментарий стимулирования труда сотрудников предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. №5-2 (99). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodicheskiy-instrumentariy- stimulirovaniya-truda-sotrudnikov-predpriyatiya(дата обращения: 07.12.2021).
39. Липатов С.А., Синчук Х.И. Социально-психологические факторы
организационной приверженности сотрудников (на примере коммерческих организаций) // Организационная психология. 2015. № 4. URL:
https://cyberleninka.ru|artcle|n|sotsialno-psihologicheskie-faktory- organizatsionnoy-priverzhennosti-sotrudnikov-na-primere-kommercheskih- organizatsiy(дата обращения 21.07.2023).
40. Липатов С.А. «Вовлеченность работника в организацию» или
«увлеченность работой»: соотношение понятий // Организационная
психология. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vovlechennost-
rabotnika-v-organizatsiyu-ili-uvlechennost-rabotoy-sootnoshenie-ponyatiy (дата обращения: 05.10.2023).
41. Лисовская А.Ю., Кошелева С.В., Соколов Д.Н., Денисов
А.Ф.Основные подходы к пониманию благополучия сотрудника: от теории к практике// Организационная психология. 2021. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-ponimaniyu-blagopoluchiya-
197
sotrudnika-ot-teorii-k-praktike (дата обращения: 23.08.2022).
42. Ловаков А. В., Липатов С. А. Организационная идентификация и
приверженность персонала: сходство и различие // Психология. Журнал ВШЭ. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZorganizatsionnaya-
identifikatsiya-i-priverzhennost-personala-shodstvo-i-razlichie (дата обращения: 13.04.2023).
43. Магура, М.И. Современные персонал-технологии. / М. И. Магура, М. Б. Курбатова - Москва: ООО «Журнал “Управление персоналом”», 2003 - 388 с.
44. Магура М.И., Курбатова, М.Б. Современные персонал- технологии. / М.И.Магура, М.Б. Курбатова - Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015 - 376 с.
45. Магура М.И. Приверженность работников своей организации: дис.... канд. псих наук: 19.00.03: защищена 1999: утв. 1999. - М., 1999 - 132 с.
46. Магура М.И. Поиск и отбор персонала : Настольная книга для предпринимателей, руководителей кадровых служб и менеджеров / М.И. Магура. - М. : Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 153 с.
47. Малиц Е.М. Лояльность персонала в организации как объект
социологического анализа // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZloyalnost-
personala-v-organizatsii-kak-obekt-sotsiologicheskogo-analiza (дата обращения: 01.12.2021).
48. Мартынова А.В. Фасилитация как Технология организационного развития и изменений // Организационная психология. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fasilitatsiya-kak-tehnologiya-organizatsionnogo- razvitiya-i-izmeneniy(дата обращения: 05.02.2023).
49. Масленникова С.М. Преданность персонала организации как социально-психологическая категория // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2012. №6 (125). URL:https: //cyberleninka.ru/article/n/predanno st-personala-organizatsii-kak-sotsialno-psihologicheskaya-kategoriya(дата обращения: 18.11.2021).
50. Менеджер как мотиватор : практические уроки мотивации для нехаризматических лидеров / Майкл Крот ; [пер. с англ. Л. Веригина]. - Москва :Эксмо, 2008. - 396 с.
51. Минюрова С.А., Калашников А.И. Разработка методики
диагностики профессиональной приверженности: определение конструкта // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. №5. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razrabotka-metodiki-diagnostiki-professionalnoy- priverzhennosti-opredelenie-konstrukta(дата обращения:05.08.2023).
52. Миргалеева А.И. Лояльность и преданность персонала // МНИЖ. 2013. №6-2 (13). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/loyalnost-i-predannost- personala(дата обращения: 07.08.2023).
53. Молодчик М.А., Молодчик Н.А. Организационно¬
мотивационные механизмы создания приверженности персонала // УЭкС. 2015. №4 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-
motivatsionnye-mehanizmy-sozdaniya-priverzhennosti-personala (дата
обращения: 25.08.2022).
54. Невис, Э Организационное консультирование. Пер. с анг., СПб.: «Издательство Пирожкова». Серия «Новый импульс», 2002 - 224 с.
55. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация
персонала // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2011. - № 7. - С. 148-148; URL: https:ZZapplied-
research.ru/ru/article/view?id=1550(дата обращения: 14.03.2023).
56. Оконечникова, Л.В. Основы консультативной деятельности психолога в организации: теоретические и практические аспекты: Учебное пособие/Л.В. Оконечникова, А.А. Печеркина. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2017. - 114 с.
57. Останина М.В. Лояльность персонала предприятия - теоретические подходы к анализу // Актуальные проблемы гуманитарных и
естественных наук. 2010. №12. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/loyalnost- personala-predpriyatiya-teoreticheskie-podhody-k-analizu(дата обращения: 08.09.2022).
58. Пантелеева, В.В. Основы организационного консультирования: Учебное пособие. Тольятти: ТГУ, 2013. - 128 с.
59. Пантина А.А. Актуальность организационного консультирования
для современной бизнес-организации ZZ Социально-экономические явления и процессы. 2010. №5. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZnZaktualnost-
organizatsionnogo-konsultirovaniya-dlya-sovremennoy-biznes-organizatsii (дата обращения: 14.08.2023).
60. Першин А.Н. Анализ как метод познания документированной
информации ZZ Научный вестник Омской академии МВД России. 2014. №3 (54) URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZnZanaliz-kak-metod-poznaniya-
dokumentirovannoy-informatsii (дата обращения: 15.04.2022).
61. Петрушина В.В., Савицкая А.Л. Вовлеченность персонала, как
путь к достижению целей компанииZZ Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2023. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vovlechennost-personala-kak-put-k-dostizheniyu- tseley-kompanii(дата обращения: 23.08.2022).
62. Петрушин С.В. Методология организационного
консультирования с использованием потенциала большой группы ZZ Вестник ЮУрГГПУ. 2015. №6. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZmetodologiya-
organizatsionnogo-konsultirovaniya-s-ispolzovaniem-potentsiala-bolshoy-gruppy (дата обращения: 02.06.2022).
63. Покшиванова О.П. Мотивация персонала: основные виды и
методы ZZ Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №8. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZmotivatsiya-personala-osnovnye-vidy-i-metody (дата обращения: 14.08.2023).
64. Самойленко, Д.А. Социально-психологические особенности формирования приверженности сотрудников предприятий и организаций Z
200
Д. А. Самойленко // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. - 2021. - № 3. - С. 111-114.
65. Свешникова Е., Асютин С. Управление лояльностью персонала в организации // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 11. С. 81¬90.
66. Сикевич З.В. Опыт применения процедуры неоконченных
предложений в социологическом исследовании // Вестник Санкт- Петербургского университета. Социология. 2019. №4. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/opyt-primeneniya-protsedury-neokonchennyh- predlozheniy-v-sotsiologicheskom-issledovanii(дата обращения: 12.05.2023).
67. Словарь синонимов (В.Н. Тришин, 2013) «Электронный словарь- справочник синонимов русского языка системы ASIS® (свод общеупотребительной, специальной и заимствованной лексики с синонимическими рядами)» — Тришин В.Н., с. 158 - 165. Издано: (2010).
68. Смирнов П.С. Вовлеченность персонала: типы, уровни
проявления и связи с практиками управления человеческими ресурсами // Организационная психология. 2019. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vovlechyonnost-personala-tipy-urovni- proyavleniya-i-svyazi-s-praktikami-upravleniya-chelovecheskimi-resursami(дата обращения: 11.07.2023).
69. Смирнова В.В. Организационная приверженность как показатель референтных отношений в организации // LogosetPraxis. 2008. №2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/organizatsionnaya-priverzhennost-kak-pokazatel- referentnyh-otnosheniy-v-organizatsii(дата обращения: 17.11.2021).
70. Соловейчик А.В. Лояльность персонала и факторы,
характеризующие организацию // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. №125. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/loyalnost-personala-i-faktory-
harakterizuyuschie-organizatsiyu (дата обращения: 10.05.2023).
71. Спасенников, В.В. Экономико-психологические проблемы консультативной психологии при переходе на многоступенчатую систему
образования / В.В. Спасенников // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2009. - № 3. - С. 85-91.
72. Страдвик Л. Центры оценки и развития. Тренинг наблюдателей. Сборник упражнений для обучения наблюдателей, ролевых игроков и экспертов. - М.: ГИ1111О, 2003. - 270 с.
73. Трофимова Е.Л., Бондаренко В.Ю. Исследование
приверженности персонала к организации // 1сихология в экономике и управлении. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZissledovanie-
priverzhennosti-personala-k-organizatsii (дата обращения: 18.08.2023).
74. Трофимова, Е.Л. Проблема приверженности персонала к организации в отечественной и зарубежной литературе / Е. Л. Трофимова, В. Ю. Бондаренко // 1сихология в экономике и управлении. - 2013. - № 1. - С. 28-36.
75. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - C. 65-67, 323-326
76. Фролова, С.В. Групповое психологическое консультирование. / С. В. Фролова - Саратов: Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 2018 - 145 с
77. Фопель К. 1сихологические группы: рабочие материалы для ведущего. - М.: Генезис, 2004. - 253 с.
78. Фопель К. Создание команды. 1сихологические игры и
упражнения. - М.: Генезис, 2002. - 400 с.
79. Харский К. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: 1итер, 2003
80. Харский, К.В. Любого человека можно сделать лояльным / К.В. Харский // Отдел кадров. - 2004. - № 11. - С. 45-52.
81. Хитрин С.И. Идентификация как фактор организационной
приверженности // ОНВ. 2009. №1 (75). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/identifikatsiya-kak-faktor-organizatsionnoy-
202
priverzhennosti (дата обращения: 07.08.2023).
82. Фокина Т.П., Слонов Н.Н., Корсаков Ю.А. Организационное консультирование в активных формах: идеи и опыт // Вестник ПАГС. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZorganizatsionnoe-konsultirovanie-v- aktivnyh-formah-idei-i-opyt-1(дата обращения: 14.08.2023).
83. Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. 220 упражнений для развития способностей. - СПб.: Речь, 2006. - 256 с.
84. Царева Н.А. Инновационный подход к управлению
человеческими ресурсами: концепция «jobcraftingintervention» // АНИ: экономика и управление. 2017. №2 (19). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnyy-podhod-k-upravleniyu- chelovecheskimi-resursami-kontseptsiya-job-crafting-intervention (дата
обращения: 01.12.2021).
85. Челнокова Н.Ю. Лояльность сотрудников как способ повышения
эффективности управления персоналом организации // Инновационная наука. 2015. №11-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/loyalnost-sotrudnikov-kak-
sposob-povysheniya-effektivnosti-upravleniya-personalom-organizatsii (дата
обращения: 19.06.2022).
86. Чернякевич, Е.Ю. Приверженность организации как ценностно-нравственная установка личности: специальность 19.00.05 «Социальная психология» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Чернякевич Елена Юрьевна. - Санкт- Петербург, 2010. - 19 с.
87. Чумакова А.А. Принципы построения эффективных систем лояльности. На что должна опираться система поддержания лояльности персонала // Управление человеческим потенциалом. 2018. №3. С. 222-226.
88. Чуриков А., Снегирев В. Копилка для тренера. Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. - СПб.: Речь, 2006. - 207с.
89. Шакирова Д.М., Султанова Г.М., Томашова А.Г., Иванова К.В., Имашева Ш.Е., Иванова Ю.А.Анализ конфликтной среды внутри коллектива на примере персонала медицинского учреждения // НК. 2021. №2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/analiz-konfliktnoy-sredy-vnutri-kollektiva-na- primere-personala-meditsinskogo-ucherezhdeniya(дата обращения: 05.04.2023).
90. Шигаев А.И. Реализация парадигмы позитивных перемен и
контроль допущений в стратегическом анализе // Экономический анализ: теория и практика. 2011. №21. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/realizatsiya-paradigmy-pozitivnyh-peremen-i- kontrol-dopuscheniy-v-strategicheskom-analize(дата обращения: 15.06.2023).
91. Ясько Б.А., Миронова Е.Р., Омельченко Н.В. Лояльность
персонала как объект психологического анализа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2018. №3 (223). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/loyalnost-personala-kak-obekt-
psihologicheskogo-analiza (дата обращения: 03.02.2023).
92. Цзен Н., Пахомов Ю. Психотренинг: игры и упражнения. - М.: НФ Класс, 1999. - 272с.
93. Ле Т.М.Л., Фам М.Ш., Ха Т.М.Ч., Буй М.Д. Межличностные
отношения с коллегами и с руководителем и их связь с организационной приверженностью // Организационная психология. 2019. №2. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZmezhlichnostnye-otnosheniya-s-kollegami-i-s- rukovoditelem-i-ih-svyaz-s-organizatsionnoy-priverzhennostyu (дата обращения: 02.02.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ