Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация здоровьесбережения в деятельности тренера по футболу в спортивной школе

Работа №157076

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2022
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Методологические основы здоровьесбережения в учреждении дополнительного образования 10
1.1. Медико-психологические и педагогические аспекты здоровьесбережения
1.2 Роль тренера в создании условий здоровьесбережения в учреждении дополнительного образования 20
1.3. Тренировочный процесс в Краевом государственном автономном учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Енисей» на начальном этапе подготовки 27
Выводы по первой главе 34
Глава II. Проведение опытно-экспериментальной работы по организации здоровьесбережения обучающихся на этапе начальной подготовки в процессе футбольных тренировок 38
2.1. Диагностика сформированности умений и мотивации к
здоровьесбережению обучающихся на этапе начальной подготовки: констатирующий этап эксперимента 38
2.2. Формирование умений здоровьесбережения и мотивации к сохранению
здоровья обучающихся на этапе начальной подготовки по футболу 50
2.3. Результаты опытной работы по формированию умений
здоровьесбережения: контрольный этап формирующего эксперимента 57
Выводы по второй главе 65
Заключение 69
Список использованных источников 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 80
ПРИЛОЖЕНИЕ В 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Д


Актуальность исследования. Здоровье и благополучие людей, открывает список пяти приоритетных направлений, представленных в указе президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (2020). В документе в частности указано, что целевым показателем по данному направлению является увеличение продолжительности жизни до 78 лет, увеличение доли граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 70 процентов [47]. Очевидным является тот факт, что обозначенные показатели являются достижимыми только в процессе воспитания представлений населения о ценности здоровья и формировании устойчивой мотивированной потребности в здоровом образе жизни.
Здоровое население как база устойчивого развития экономики страны и общества в целом в обозримом будущем, однако, представляется скорее сверхзадачей, идеалом, к которому необходимо стремиться, чем реально достижимым показателем. Справедливость этого утверждения подтверждают данные Федеральной службы государственной статистики, которые указывают на снижающуюся продолжительность жизни, отсутствие положительной динамики в показателях здоровья детского населения от 0 до 14 лет, возрастающий контингент подростков с психическими заболеваниями и расстройствами поведения, высокая инвалидность населения, в том числе среди людей впервые признанными инвалидами в возрасте 18 лет [8; 9; 43]. Учитывая затраченные ресурсы на развитие здравоохранения и медицины, приходится признать, что улучшение показателей здоровья не является сугубо медицинской проблемой, но предполагает совокупность факторов, ведущих к улучшению здоровья: повышение качества жизни, профилактические меры, занятия физкультурой и спортом, повышение культуры здоровьесбережения. Последние, очевидно, относится скорее к педагогической нежели к медицинской области.
Еще в 80-е годы 20 века эксперты ВОЗ, описывая модель здоровья и ее компоненты, указали на то, что в ряду генетических факторов, медицинского обеспечения и окружающей среды фактор условий и образа жизни играет ведущую роль. Здоровье современного человека в наибольшей степени зависит от личных усилий по его сохранению. В этой связи концепция здоровьесбережения заняла устойчивые позиции в формировании условий для обучения и воспитания юного поколения. Основы здоровьесбережения, культура здоровья и привычки здорового образа жизни закладываются с детских лет. Сохранение здоровья является важной задачей как для воспитания детского населения вообще, так и для юных спортсменов в частности. Особое внимание к здоровьесбережению в контексте спортивных тренировок связано с дополнительными рисками травматизма и перегрузок, физических и психических.
Еще десять лет назад практикующие тренеры указывали на еще одну проблему футбольной подготовки. Часто администрация футбольных школ ради отчетности и формальных результатов во главу угла ставит задачу достижения спортивного результата на каком-либо соревновании, особо не беспокоясь за передачу своих воспитанников в команды мастеров, не обращая внимания на несоответствие уровня их подготовленности возросшим требованиям международного футбола. Решение данной задачи часто происходит за счет формирования развития физических качеств без учета индивидуальных и возрастных особенностей, за счет ущемления тактической инициативы и использования лишь простейших приемов [22, с. 6].
Актуальность данного исследования заключается, во-первых, в социальном заказе общества на здоровое молодое поколение, во-вторых, в необходимости теоретически обосновать деятельность тренера в условиях спортивной школы в контексте здоровьесбережения с точки зрения аксиологической (ценностной) парадигмы физического воспитания, в-третьих, в потребности описания способов организации деятельности тренера по созданию условий сохранения и улучшения показателей здоровья детей, нацеленных на высокие достижения в спорте. Данная необходимость продиктована противоречием между возрастающими требованиями к уровню подготовки воспитанников, занимающихся спортом в условиях учреждения дополнительного образования, и снижением личной культуры здоровьесбережения, которое выражается в отсутствии мотивированной потребности в сохранении и укреплении здоровья юных спортсменов.
Разрешение данного противоречия возможно через решение проблемы организации здоровьесберегающей деятельности тренера в воспитании обучающихся на этапе начальной подготовки по футболу в спортивной школе.
Аппликативный потенциал решения данной проблемы обусловил выбор темы исследования: «Организация здоровьесбережения в деятельности тренера по футболу в спортивной школе».
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать в условиях реального образовательного процесса предлагаемые способы организации здоровьесбережения в деятельности тренера по футболу в работе с обучающимися на начальном этапе подготовки в спортивной школе.
Объект исследования: образовательный процесс в КГАУ «СШОР по футболу «Енисей» на начальном этапе подготовки по футболу.
Предмет исследования: способы организации работы тренера по созданию условий для здоровьесбережения обучающихся спортивной школы.
Гипотеза исследования: деятельность тренера, направленная на здоровьесбережение обучающихся учреждения дополнительного образования, будет наиболее эффективной при совокупности следующих условий:
- единства тренировочного и воспитательного процесса;
- наличия просветительской работы с родителями;
- формирования у обучающихся на начальном этапе спортивной подготовки представления о здоровье как ценности;
- воспитания культуры здорового образа жизни;
- непрерывности подготовки будущего спортсмена как в процессе тренировок, так и за пределами футбольного поля;
- соблюдения юными спортсменами принципов здорового образа жизни при занятиях спортом и в повседневной жизни.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- представить обзор существующих определений понятия «здоровье»;
- уточнить психолого-педагогические аспекты организации работы по здоровьесбережению воспитанников учреждения дополнительного образования;
- описать особенности футбольной подготовки в контексте здоровьесбережения;
- разработать алгоритм организации здоровьесберегающей деятельности тренера по футболу в условиях учреждения дополнительного образования;
- экспериментально проверить эффективность организации здоровьесбережения в деятельности тренера по футболу в спортивной школе.
Теоретико-методологической базой исследования являются работы, рассматривающие здоровье как педагогическую проблему и ценность (В.А. Сластенин, В.А. Адольф, Е.В. Сорокина, А.Н. Савчук, С.А. Вахрушев [33, 1; 2; 3; 12; 13]); работы по вопросам здоровьесбережения в образовательных учреждениях (Р.И. Айзман [4], Метелица [25], С.Л. Леонидова [23], О.А. Сопочкина [35]); исследования особенностей организации педагогического сопровождения в условиях учреждений дополнительного образования (Ю.Н. Карасева [19], М.Г. Янова, В.А. Адольф [31]); литература, посвященная мотивационному компоненту здоровьесбережения (Р.С. Уэйнберг, Д. Гоулд [40], В.М. Кравченко [20]); исследования, касающиеся организации деятельности тренера по футболу в контексте здоровьесбережения (С.Н. Ткаченко [37], Д.С. Тюменцев [39], Кузнецов [22]), труды по психологии спорта и здоровому питанию.
Методы исследования. Общенаучные методы исследования включали анализ и обзор литературы по проблеме организации здоровьесберегающей деятельности, анализ нормативной документации по организации спортивных тренировок и деятельности спортивной школы, включая профессиональный Стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых. Опытно-экспериментальная работа основывалась на методе наблюдения, анкетирования, ассоциативного исследования по методике неоконченного предложения. Основным методом является формирующий эксперимент с участием одной группы в количестве 42 человек. На этапе констатации исходного состояния проблемы было установлен фактический уровень мотивации на здоровый образ жизни и здоровьесбережение. В процессе формирующего эксперимента в течение года осуществлялось целенаправленное психолого-педагогическое воздействие на обучающихся посредством бесед, опросов, организации совместной с родителями досуговой деятельности и просветительской детальности с использованием мессенджеров. На контрольном этапе эксперимента посредством анкетирования родителей была собрана информации об изменениях в образе жизни обучающихся по сравнению с исходным состоянием. Когнитивный компонент здоровьесберегающей деятельности обучающихся был измерен посредством сбора реакции на предлагаемые стимулы (метод ассоциативного эксперимента). Изменения в физическом уровне развития обучающихся были обнаружены посредством методики приема нормативов по физической подготовке. Для интерпретации полученных данных использовались элементы математической обработки данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: Краевое государственное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Енисей». В опытно-экспериментальной работе принимало участие 42 обучающихся 2014 года рождения, посещающих занятия по футболу.
Достоверность полученных результатов исследования обеспечена обоснованной научно-теоретической базой и связью теории с практикой; применением методов, соответствующих предмету исследования, проверкой теоретических выводов в реальном педагогическом процессе; положительными результатами экспериментальной работы.
Научная новизна исследования заключается в создании алгоритма здоровьесберегающей деятельности тренера с включением просветительской работы с родителями.
Теоретическая значимость исследования заключается в применении интегрального подхода к анализу здоровья как педагогической проблемы в контексте здоровьесберегающей деятельности тренера.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предложенных приемов работы в деятельности тренеров по футболу в условиях организации дополнительного образования детей.
Положения, выносимые на защиту:
1. Современная культурологическая парадигма физического воспитания требует прежде всего целенаправленного воздействия не мотивационно - ценностную сферу субъекта в процессе тренировок для организации здоровьесберегающей деятельности воспитанников спортивных школ.
2. Для гармонизации целенаправленного психолого-педагогического воздействия на обучающихся системы дополнительного образования в условиях спортивной школы и дома в семье деятельность тренера по футболу должна включать просветительскую работу с родителями для синхронизации предъявляемых требований, использования положительного примера и содержательного единства ценностных установок.
3. В работе тренера по футболу целесообразно использовать ресурсы социальных медиа для непрерывного взаимодействия с родителями детей, находящихся на уровне начальной спортивной подготовки.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Основные идеи и результаты отражены в публикациях II Международной научно-практической конференции «Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации: отечественный и зарубежный опыт» (г. Красноярск, 9 ноября 2022 г.) и Всероссийской научно-практической конференции «Новое образование для устойчивого развития Енисейской Сибири» (г. Красноярск, 22-23 ноября 2022 г.).
Структура. Диссертация состоит из введения, двух глав, завершающихся выводами по главам, шести параграфов, заключения, списка использованных источников (48 источников)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работа с обучающимися спортивной школе на этапе начальной подготовки во многом определяет успешность последующего развития и качества жизни в спорте. На плечи тренера ложится важнейшая воспитательная задача по формированию основ для саморазвития личности как в спорте, так и в процессе жизнедеятельности вообще. Формирование ложных установок, неверных моделей поведения, переходящих в привычку, может привести к печальному исходу: снижению мотивации к занятиям спортом, ухудшению здоровья, потере перспектив к дальнейшему спортивному росту. Обучающиеся младшего школьного возраста, попадая в систему дополнительного образования, оказываются в ситуации новых требований, новых условий общения, новых задач, требующих решения. Большая ответственность ложится на педагога, который призван обеспечить комфортные условия, позволяющие ребенку не только адаптироваться к новой жизни, но и повысить свой потенциал и развиваться в выбранном им направлении. Организация здоровьесберегающей деятельности тренера как педагогическая проблема приобретает особенную актуальность.
Под здоровьесберегающей деятельностью требуется понимать не только требования по соблюдению некоторых правил здорового образа жизни и инструктажа о правильной тренировке, но скорее наставничество в процессе становления обучающегося на пути к самостоятельному осознанному здоровьесбережению. Работа тренера ведется по трем направлениям дать знания о здоровье (когнитивное), сформировать потребность в здоровье (мотивационное), развить привычку здорового образа жизни (деятельностное направление). Готовность вести здоровый образ жизни начинается с осознания здоровья как ценности. В случае, когда ребенок школьного возраста (часто ребенок под воздействием родителей) выбирает систематические занятия спортом, педагогическое воздействие по формированию культуры здоровья должно перейти на сознательный уровень, подразумевающий саморегуляцию и саморазвитие. В этой связи работа тренера в условиях дополнительного образования в частности включает педагогическую деятельность по воспитанию знаний и закреплению поведенческих моделей здоровьесбережения и просветительскую работу с родителями.
В данной работе описан позитивный опыт организации работы тренера по футболу в спортивной школе. Среди особенностей предложенного метода, который прошел апробацию в условиях формирующего эксперимента, необходимо отметить тесное сотрудничество с родителями, организованное посредством использования социальных сетей. Работа с семьей, консолидация усилий родителя и тренера показала свою эффективность. Успешность предлагаемой методики была доказана посредством использования метода ассоциативного эксперимента для исследования сформированности представлений обучающихся о здоровье как о ценности. Объективным показателем положительного эффекта организованного сотрудничества между родителями и учениками можно считать улучшение физических показателей подготовки футболистов на начальном этапе.
В ходе организации детальности тренера корректировалось содержание процесса здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни детей с опорой на концепцию целостного восприятия мира, предполагающую интеграцию биолого-физиологических знаний (знаний о своем теле и его работе); знаний о саморегуляции и самоконтроле; знаний об особенностях взаимодействия в коллективе. Методологической основой здоровьесберегающей деятельности тренера является гуманистическая концепция образования, согласно которой в тренировочном процессе обучающийся не является безропотным исполнителем инструкций, а представляет собой личность, обладающую своими интересами, потребностями, особенностями развития и восприятия, особенностями здоровья. Создание личностно-ориентированной образовательной и оздоровительной среды в процессе занятий футболом необходимо для воспитания ценностного и ответственного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни. Комплексный поход к применению средств оздоровления и восстановления работоспособности младших школьников и рациональном чередовании разных видов деятельности; ведение непрерывного взаимодействия с родителями юных футболистов; организация контроля и самоконтроля физического состояния детей совместно с медицинскими работниками гарантирует успешность деятельности тренера по организации здоровьесбережения в условиях спортивной школы.
Результаты опытно-экспериментального исследования свидетельствуют об эффективности внедрения предложенного алгоритма организации здоровьесберегающей деятельности тренера спортивной школы, работающего с обучающимися начального уровня подготовки по футболу.
Результаты экспериментального исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, доказали эффективность просветительской работы с родителями и важность создания педагогических условий для успешного обучения младших школьников в спортивной школе.
Проведенное исследование проблемы не является исчерпывающим. Предпринятая попытка решить определенный круг задач создает условия для дальнейшего поиска путей повышения эффективности работы тренера в контексте здоровьесбережения в условиях организации дополнительного образования, реализующей программы предпрофессиональной спортивной подготовки.



1. Адольф, В.А. Физкультурно-оздоровительная деятельность и здоровьесбережение у школьников в системах дополнительного образования / В.А. Адольф, Е.В. Сорокина // Физкультурно-оздоровительная деятельность
и социализация молодежи в современном обществе: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Красноярск, 2017. - С. 334-339.
2. Адольф, В.А. Сопровождение здоровьесберегающей деятельности современного педагога: монография / В.А. Адольф, А.Н. Савчук - Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2014. - 256 с.
3. Адольф, В.А. Педагогическое сопровождение обучающихся в практике дополнительного образования: монография / В.А. Адольф, М.Г. Янова, Е.В. Голубничая. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2021. - 188 с.
4. Айзман, Р И. Здоровьесберегающие технологии в образовании: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 281 с.
5. Александрова, О.Ю. Развитие технологий здоровьесбережения: от индивидуального подхода к семейному / О.Ю. Александрова, О.Е. Коновалов, Т.П. Васильева, В.И. Пак, А.М. Алленов, О.Ю. Арсеенкова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2021. - Т 29. № 6. - С. 1470-1474.
6. Алешина, Л.И. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки / Л.И. Алешина // Journal of Scientific Research Publications. 2015. - Vol. 1. № 1(21). - Волгоград, 1998. - 208 с.
7. Антропова, М. В. Факторы риска и состояния здоровья учащихся / М. В. Антропова, Г. Г. Манке, Т В. Бородкина // Здравоохранение. - РФ. 1997. - № 4. - С. 29-33.
8. Баранов, А. А. Состояние здоровья детей России, приоритеты его сохранения и укрепления / А. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий // Казанский медицинский журнал. - 2018. - Т 99. - № 4. - С. 698-705.
9. Баранов, А.А. Состояние здоровья детей в современной России /
A. А. Баранов, В. Ю. Альбицкий, Л. С. Намазова-Баранова, Р Н. Терлецкая. - 2-е издание, дополненное. - Москва : Общество с ограниченной ответственностью Издательство "Педиатръ", 2020. - 116 с.
10. Блонский, П.П. Развитие мышления школьника / П.П. Блонски. - М.: Учпедгиз, 1935. - 235с.
11. Борисова, О.О. Питание спортсменов: зарубежный опыт и практические рекомендации. / О.О. Борисова - М.: Советский спорт, 2007. - 132 с.
12. Вахрушев, С. А. Системный подход к проблеме здоровьесбережения в рамках инновационного образования / С. А. Вахрушев,
B. А. Дмитриев // Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 26 апреля 2017 года. - Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2017. - С. 9-17.
13. Вахрушев, С. А. Педагогическое сопровождение духовно-нравственного становления будущего учителя в ходе освоения дисциплины "педагогика" / С. А. Вахрушев, Н. Е. Строгова, О. Н. Тютюкова // Russian Journal of Education and Psychology. - 2022. - Т 13. - № 1. - С. 71-88.
14. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.
15. Добротворская, С. Г. Образ жизни студента как фактор сохранения здоровья нации / С.Г Добротворская, В.С. Минкин // Казанская наука. - 2013. - № 11. - С. 272-277.
16. Игнатенко, М. В. История развития дополнительного образования детей и подростков в России / М. В. Игнатенко // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. - 2013. - № 3(132). - С. 33¬37.
17. Измайлова, Р.Г. Развитие мотивации к здоровьесбережению младших школьников в условиях вынужденного дистанционного обучения речевыми средствами / Р.Г. Измайлова, Т.Г. Шейнова // ТиПФК. 2021. - №10. - С. 134-135
18. Казначеев, В. П. Основы общей валеологии: учеб. Пособие / В. П. Казначеев. - Москва, 1997. - 264 с.
19. Карасева, Ю. Н. Формирование отношения к здоровью как к
ценности у подростков через организацию деятельности в учреждениях дополнительного образования города Калуги / Ю. Н. Карасева, Н. П. Мишура // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского : Материалы докладов психолого-педагогических секций региональной университетской научно-практической конференции, Калуга, 16 января - 16 2017 года. - Калуга: ФБГОУ ВПО "Калужский
государственный университет им. К.Э.Циолковского", 2017. - С. 127-132.
20. Кравченко, В.М. Мотивированная потребность дошкольников в здоровье: теоретические и практические аспекты: монография. В.М. Кравченко. - Красноярск, 2016. - 220 с.
21. Кравченко, В.М. Формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста к здоровьесбережению / В. М. Кравченко, Л. А. Бартновская, В. В. Пономарев, Н. А. Попованова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 52-53.
22. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера А.А. Кузнецов. - М.: Проф издат, 2020. - 681 с.
23. Леонидова, С. Л. Организация здоровьесберегающей
деятельности в образовательном учреждении. Мониторинг здоровья / С. Л. Леонидова // Начальное общее образование: реализация ФГОС, новые подходы : Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Ярославль, 29 апреля 2016 года / Под научным редактированием Фалетрова О.М.. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический
университет им. К.Д. Ушинского, 2016. - С. 23-29.
24. Лисицын, Ю. П. Концепция факторов риска и образа жизни / Ю. П. Лисицын // Здравоохранение РФ. 1998. - № 3. - С. 49-52.
25. Метелица, А. С. Опыт инновационной деятельности: итоги творческих проектов "Внедрение модели системы формирования валеологической культуры в образовательное пространство школы" / А. С. Метелица // Современное образование Витебщины. - 2016. - № 1(11). - С. 44-49.
26. Мисютин В.А. Здоровье как ценность: диагностика
представлений младших школьников о здоровьесбережении / Мисютин В.А. // «Новое образование для устойчивого развития Енисейской Сибири»: материалы Всероссийской научно-практической конференция (г. Красноярск, 22-23 ноября 2022 г.). - Красноярск, 2022. - Находиться в печати.
27. Мисютин В.А. Организация взаимодействия с семьёй в
процессе формирования представлений о ЗОЖ в условиях дополнительного образования младших школьников / Мисютин В.А. // Подготовка
будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях цифровизации: отечественный и зарубежный опыт: материалы II
Международной научно-практической конференции (г. Красноярск, 9 ноября 2022 г.). - Красноярск, 2022. - Находиться в печати.
28. Осипов, А.М. Медико-социологические аспекты
совершенствования системы охраны здоровья / А.М. Осипов, В.А. Медик // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2017. - Т 12. № 1. - С. 163-169.
29. Пахомов, А.П. Методика «Незаконченные предложения» Сакса-
Леви как учебное пособие / А.П. Пахомова // Экспериментальная психология. - 2012. - Том 5. № 4. - С. 99-116.етрова, Н. Ф. Роль
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы / Н.Ф. Петрова // МНКО. - 2013. - №6 (43). - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-v- obrazovatelnom-protsesse-sovremennoy-shkoly(дата обращения: 21.10.2022).
30. Покида, А.Н. Здоровье в восприятии россиян и реальные медицинские практики. Здоровье населения и среда обитания / А.Н. Покида, Н.В. Забуновская. - ЗНиСО. 2021; (7) - С. 19-27
31. Полякова, И. В. Педагогические условия формирования умений здоровьесбережения младших школьников в процессе занятий мини¬футболом / И. В. Полякова, В. Ю. Трусиков // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте : материалы всероссийской научно¬практической конференции с международным участием, посвященной 40- летиюфакультета физической культуры, Тула, 23-24 ноября 2017 года / Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. - Тула: Тульское производственное полиграфическое предприятие, 2017. - С. 190-196.
32. Психология спорта: монография // Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Г Тоневицкого. М., МГУ, 2011. - 424с.
33. Янова, М.Г. Приемы и методы организации работы в практике дополнительного образования детей: методические рекомендации / М.Г. Янова, В.А. Адольф, В.В. Янов. - Красноярск, 2021. - 64 с.
34. Разварина, И. Н. Здоровье детей школьного возраста: факторы риска / И. Н. Разварина, М. А. Груздева // Society and Security Insights. - 2019.
- Т 2. - № 4. - С. 115-120.
35. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию / В.А. Сластенин, Г.И. Чижаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
36. Соковня-Семенова, И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. И. Соковня-Семенова. - М., 2000. - 208 с.
37. Сопочкина, О. А. Деятельность педагога по реализации
здоровьесберегающего обучения / О. А. Сопочкина // Образовательная среда сегодня: теория и практика : Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 26 июля 2018 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: Общество с ограниченной
ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018.
- С. 179-181.
38. Тенюкова, Г.Г. Структура, компоненты и критерии готовности подростков к творческой самореализации в системе дополнительного образования / Г.Г. Тенюкова, К.Н. Коданева // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2011. № 4-2. - URL: https:// cyberle№i№ka.ru/article/№/struktura- kompo№e№ty-i-kriteriigotov№osti-podrostkov-k-tvorcheskoy-samorealizatsii- vsisteme-dopol№itel№ogo-obrazova№iya(дата обращения: 02.10.2021)
39. Ткаченко, С. Н. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках футбола с девочками среднего школьного возраста / С. Н. Ткаченко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - № 11. - С. 61-65.
40. Третьякова, Н. В. Основы организации здоровьесберегающей деятельности в учебном заведении: моногр. / Н. В. Третьякова. - Екатеринбург, 2003. - 142 с.
41. Тюменцев, Д. С. Здоровьесберегающие технологии при занятии футболом / Д. С. Тюменцев, С. Ю. Тюменцев // Декада экологии : материалы XI Международного конкурса, Омск, 11-19 мая 2017 года. - Омск: Омский государственный технический университет, 2017. - С. 115-119.
42. Уэйнберг Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры / Р.С. Уэйнберг, Д. Гоулд. Киев: Издательство «Олимпийская литература», 1998. - 334с.
43. Черкасова, И. В. Формирование мотивации здоровьесбережения у студентов вуза / И. В. Черкасова, В. Ф. Стрельченко, О. Г. Богданов // Научно-исследовательские публикации. - 2015. - № 1(21). - С. 76-86.
44. Щетинина С.Ю. Медицинская активность как компонент здорового образа жизни / С.Ю. Щетинина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. № 5-3 (44). - С. 194-197.
45. Bertolazzi, А. Football for Kids: an Illustrated Guide / А. Bertolazzi, E. de Pieri. - Nui Nui, 2017. - 87 р
46. Stokes R. Sports Coloring Book For Kids. Football, Baseball, Soccer, Basketball and Many More! / R. Stokes. - Adrian Ghita Ile, 2021. - 64 р.
Нормативные документы и справочная литература
47. Здравоохранение в России. 2021: Стат.сб./Росстат. - М., З-46 2021. - 171 с.
48. Приказ об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол» от 25.10.2019. 27 с.
49. Положение о приеме, переводе и отчислении лиц, проходящих спортивную подготовку в КГАУ «СШОР по футболу «Енисей», 2021 г. - 9с. - URL:https://dfc-enisey.ru/wp-content/uploads/2021/09/POLOZhENIE-2021-o- prieme-perevode-i-otchislenii.pdf(дата обращения: 25.09.2022).
50. Профессиональны стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых. - URL: https://fgosvo.ru/docs/downloads?f=%2Fuploadfiles%2Fprofstandart%2F01.003.p df&id=508(дата обращения: 25.09.2022).
51. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007210012(дата обращения: 28.10.2022).
52. Устав ВОЗ Нью-Йорк, 22 июля 1946 года - URL: https://www.who.int/ru (дата обращения: 28.10.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ