Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Работа №157073

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 7
1.1 Понятие о внеурочной деятельности 7
1.2. Организационные модели внеурочной деятельности 10
1.3. Особенности внеурочной работы обучающихся по химии 17
1.4. Диагностика эффективности внеурочной деятельности
обучающихся 21
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 23
2.1. Теоретические основы организации исследовательской деятельности
обучающихся по химии в современной школе 23
2.2. Характеристика и особенности организации исследовательской
деятельности обучающихся по химии 30
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ НАУЧНО¬
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39
3.1. Изучение уровня развития личностно-ориентированного
исследовательского опыта у обучающихся 39
3.2. Использования научно-исследовательской деятельности для
формирования у обучающихся личностно-ориентированного исследовательского опыта во внеурочной деятельности 46
3.3. Результаты педагогического эксперимента 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЯ

Результатом постоянно ускоряющегося информационно-технического прогресса стало быстрое устаревание знаний, технологий. Поэтому основным способом существования человека в информационном обществе признается самостоятельный исследовательский поиск и творчество, а образование рассматривается как открытый индивидуализированный, непрерывный процесс самообучения человека в течение всей его жизни. В условиях становления информационного общества важно научить обучающихся самостоятельно приобретать необходимые знания, исследовать объекты действительности, стимулировать творческое осмысление ими содержания осуществляемой деятельности. Во время урока этого сделать практически невозможно, потому что урок ограничен во времени.
Участие обучающихся в научно-исследовательской деятельности является эффективным способом перехода от репродуктивного способа обучения к творческому. Организацию исследовательской деятельности обучающегося можно рассматривать как путь реализации идей личностно-ориентированного подхода к обучению, суть которого описана в работах Н.И. Алексеева, Е.В. Бондаревской, С.В. Кульневича, В.В. Серикова и др., и заключается в создании условий для проявления, развития ученика, в предоставлении ему возможности, опираясь на свои способности, склонности, реализовать себя в познании.
Одной из определяющих категорий личностно-ориентированного обучения является личностно-ориентированный опыт, рассматриваемый Л.Н. Куликовой, А.А. Плигиным, И.С. Якиманской как опыт пережитого и переживаемого поведения, в котором обучающийся может дать себе отчет о своих возможностях, предпочтениях, значимых для него ценностях и идеалах. Личностно-ориентированный исследовательский опыт обучающегося представляет собой специфическую форму освоения им социальной реальности, овладения исследовательской деятельностью.
Процесс формирования личностно-ориентированного исследовательского опыта как целостного, интегративного, психологического образования личности не рассматривался ранее в качестве предмета специального педагогического исследования.
Актуальность и проблемы школьной практики определили выбор темы исследования: «Организация внеурочной деятельности по химии в соответствии с ФГОС».
Цель исследования - организация внеурочной деятельности обучающихся, в результате которой происходит формирование личностно-ориентированного исследовательского опыта.
Объектом исследования выступает внеурочная исследовательская деятельность обучающихся МАОУ СШ № 153 города Красноярска.
Предметом исследования является процесс формирования у обучающихся личностно-ориентированного исследовательского опыта во внеурочной исследовательской деятельности.
Гипотеза исследования - правильно организованная научно-исследовательская деятельность по химии будет являться условием формирование у обучающихся личностно-ориентированного исследовательского опыта во внеурочной исследовательской деятельности.
В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность, формы организации, диагностику внеурочной деятельности, и особенности внеурочной работы обучающихся по химии.
2. Выявить структуру содержания и организации научно-исследовательской деятельности обучающихся по химии.
3. Провести эксперимент по определению уровня сформированности у обучающегося личностно-ориентированного исследовательского опыта и проверить его эффективность.
При работе над дипломным исследованием были использованы такие методы как, теоретический анализ по проблеме исследования, синтез, абстрагирование, конкретизация теоретических положений, метод проектирования, педагогический эксперимент, изучение продуктов деятельности учащихся.
Исследование осуществлялось в три этапа.
На первом этапе был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, который позволил определить цель, задачи, предмет, объект, гипотезу исследования, а также определить актуальность темы.
На втором этапе был проведен анализ сформированности личностно-ориентированного исследовательского опыта, уровень владения знаниями по химии до начала эксперимента.
На третьем этапе был проведен эксперимент, в ходе которого осуществлялась исследовательская деятельность с обучающимися по химии; проведена обработка данных эксперимента, сформулированы выводы, оформлена выпускная квалификационная работа.
Место апробации результатов МАОУ СШ №153 города Красноярска.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил установить, что внеурочная деятельность - это обязательная, составная часть учебно-воспитательного процесса, принципы организации, направления и структура которой отражены в ФГОС второго поколения, и в соответствии с ним должны реализовываться в каждом образовательном учреждении. Образовательное учреждение, в свою очередь, обеспечивает возможность выбора и вариативность образования и в рамках программы определяет какими должны быть формы организации образовательного процесса, а также чередование урочной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность по химии направлена на развития интереса у обучающихся к химии, а также в ходе внеурочной деятельности осуществляется усовершенствование навыков по химическому эксперименту, происходит развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности обучающихся. Важной формой организации внеурочной деятельности является эксперимент, так как эксперимент позволяет развивать практические навыки и умения обучающихся.
Предметом диагностики внеурочной деятельности является детский коллектив, профессиональная позиция педагога и личность обучающегося.
Анализ практики организации и проведения научно-исследовательской деятельности обучающихся по химии показывает, что содержание личностно-ориентированного исследовательского опыта конкретного учащегося определяется его индивидуальным своеобразием. Степень сформированности у обучающихся личностно-ориентированного опыта возможно в ходе его участия в научно-исследовательской деятельности, которая представляет собой самостоятельное изучение, исследование интересующей проблемы, открытие учеником нового научного знания. Формирование личностно-ориентированного исследовательского опыта будет проходить в оптимальном режиме при следующем подходе учителя к организации исследовательской деятельности: необходимо побуждать ученика к самостоятельному определению предмета исследования, формулированию проблемы исследования; деятельность обучающегося должна представлять активный процесс отражения действительности объекта исследования; обучающемуся необходимо воспроизводить в своем учебном исследовании все процедуры реального научного исследования: поиск информации, преобразование найденной информации, творческое решение проблемы; учебно-исследовательская деятельность обучающимися должна строиться на основе принципов самодеятельности и самоуправления.
На основе анализа итоговой диагностики можно сделать следующий вывод: по всем компонентам и уровням личностно-ориентированного исследовательского опыта обучающихся имеется положительная динамика.
Полученные результаты проведенной опытно-экспериментальной работы подтверждают правомерность выдвинутой гипотезы, продуктивность использования научно-исследовательской деятельность в решении задачи формирования у обучающихся личностно-ориентированного опыта во внеурочной деятельности, а также позволяют наметить некоторые перспективные пути дальнейшей работы в рамках поставленной проблемы. Предметом специального изучения могут стать разработка целостной методической системы обеспечения непрерывности формирования и совершенствования личностно-ориентированного исследовательского опыта обучающихся; а также определение системы подготовки учителей к формированию у школьников личностно-ориентированного исследовательского опыта в образовательном процессе школы, как на уровне отдельных предметов, так и на межпредметном уровне.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 476 с.
2. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий. 2000. 608 с.
3. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников // Первое сентября. 2006. № 17. С. 13- 15.
4. Богомолова О.В. Об организации проектной деятельности учащихся // Химия в школе. 2008. № 2. С.23.
5. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педуниверситета. 2000. 352с.
6. Брыкова Е. Самостоятельная исследовательская деятельность школьников // Народное образование. 2010. № 9. С. 19
7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 78 с.
8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. М.: Просвещение, 2010. 83 с.
9. Голавская Н. И. Реализация индивидуального подхода к организации учебно-исследовательской деятельности// Проблемы и перспективы образовательной области «Технология» в вузе и школе. 2003. №1. С. 73-75.
10. Голавская Н. И. Методическая поддержка учителя в организации исследовательской деятельности учащихся// Образование. 2004. № 3. С. 12-13
11. Головко О. Научно-практическая деятельность школьников// Народное образование. 2015. №3. С. 18-21
12. Гольдфельд М.Г. Внеклассная работа по химии. М.: Просвещение, 2012. 191с.
13. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. М.: Вербум-М, 2009. 48 с.
14. Дуранов И. М. Педагогика воспитания и развития личности учащегося. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2001. 356 с.
15. Енин А.В. Внеурочная деятельность. Теория и практика. М.: ВАКО, 2015. 223 с.
16. Енин А.В. Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области. Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011. 57 с.
17. Закурдаева С.Ю. Формирование исследовательских умений// Химия. Первое сентября. 2005. №11. С. 11.
18.Зимняя И. А., Шашенкова Е. А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. Ижевск: ИЦПКПС,
2001. 248 с.
19. Ивочкина Т. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся// Народное образование. 2000. №3. С.17-19
20. Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1964. С. 339 - 340.
21. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В.Леонтович, А.С.Обухов, Л.Ф.Фомина// Исследовательская работа школьника. 2002. №1. С. 24-33.
22. Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно¬
исследовательской работы в профильной школе// Методист. 2003. №3. С. 49- 50.
23. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: УРАО, 1997. 140 с.
24. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. М.: ВАКО, 2014. 160 с.
25. Меерович М.И., Шрагина Л. И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. Минск: Харвест; 2009. 432с.
26. Мухина В.С. Возрастная психология. М: Академия, 1998. - 347 с.
27.Обухов А.Ю. Развитие исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. 2004. №2. С.146-148.
28.Очирова Л.П., Михайлова Т. М., Федотова О. А. Исследовательская деятельность учащихся при обучении химии. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета. 2002. 241с.
29. Пидкасистый П.И., Коротяев В. И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении. М.: АСТ, 2001. - 76 с.
30. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегия познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: МГУ, 2000 - 266 с.
31. Поддъяков А.Н. Общие представления об исследовательском поведении и его значении // Исследовательская работа школьников. 2012. № 1. С. 21-23.
32. Растянников А.В., Сепанов С. Ю., Ушаков Д. В. Рефлексивное развитие компетентности в современном творчестве. М.: ПЕР СЭ, 2002. - 320 с.
33. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция № 4// Управление современной школой. Завуч. 2013. №3. С.100-109.
34. Рыжухина И.Ю. Внеурочная деятельность - важный источник развития личности // Взрослые и дети в образовательном пространстве. М.: Северный город, 2001. С. 128-136.
35. Тяглова Е. В. Исследовательская деятельность учащихся по химии: метод. пособие. М.: Глобус, 2007. 94 с.
36. Цукерман Г.А. Учебное сообщество - путь к учебной
самостоятельности // Методист. 2003. № 6. С. 55-56.
37. Ширшина Н.В. Деятельностный подход в обучении: проектная технология // Химия в школе. 2007. № 6. С.24.
38. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2000. 181с.
39. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
40. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 01.02.2011 N 19644.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ