Введение 3
I Теоретические основы обучения методу проектов на уроке английского языка в основной школе в условиях дистанционного обучения 5
§ 1.1. Особенности использования метода проектов и способы реализации в условиях дистанционного обучения в основной школе 5
§ 1.2. Способы презентации и критерии оценивания проектов в условиях дистанционного обучения в основной школе 9
Выводы по Главе 1 15
II Опытно-экспериментальная работа по внедрению метода проектов на уроке английского языка в основной школе в условиях дистанционного обучения с использованием комплекса заданий (в дополнение к УМК«Starlight. Student's Book. Английский язык. 9 класс. Баранова К., Дули Д.,
Копылова В., Мильруд Р.) 18
§ 2.1 Анализ УМК, анкетирование обучающихся, входное тестирование 18
§ 2.2. Разработка и апробация комплекса заданий по работе с методом проектов на уроке английского языка в основной школе в условиях дистанционного обучения 23
Вывод по Главе 2 38
Заключение 40
Список литературы 41
Приложение А 45
Приложение Б 46
Приложение В 47
Приложение Г 49
В настоящее время, преподаватели уделяют больше внимания самостоятельной работе студентов. В связи с пандемией COVID-19, самостоятельное обучение стало как никогда актуально. В условиях онлайн уроков, преподаватели вынуждены пользоваться наиболее актуальными методами обучения. Одним из таких методов является проектная работа, один из методов развивающего обучения для выработки самостоятельных исследовательских умений.
Данное исследование посвящено методу проектов в условиях онлайн обучения. Исследование является актуальным, так как проектный метод используется в формате онлайн обучение всего два года, в условиях пандемии. Проектный метод в онлайн-обучении совершенствуется и набирает популярность каждый год.
Объектом исследование является метод проектов в условиях дистанционного обучения.
Предметом исследования являются методы реализации проектного метода в онлайн формате.
Цель работы - разработать, обосновать и экспериментально проверить эффективность применения проектного метода в условиях дистанционного обучения в старшей школе
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие «метод проектов»;
- изучить информацию об основоположнике проектного метода;
- рассмотреть способы реализации проектного метода в условиях дистанционного обучения;
- проанализировать использование проектного метода в условиях дистанционного обучения
- разработать задания по реализации проектного метода на уроках английского языка старших классах
Методы и приемы исследования: контекстный анализ, опрос, наблюдение, сравнение, эксперимент.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в качестве дополнительных, факультативных занятий для обучения самостоятельной работе.
Теоретической основой данного исследования послужили работы следующих авторов: Абдулина Н.А. [2022], Баранова К.М. [2022], Безверхий И.Я. [2022], Бурдина А.О. [2022], Гурова И.Н. [2022], Калашникова И.Е [2022].
Можно сделать вывод о том, что метод проектов - это интересный и эффективный подход к обучению, который позволяет обучающимся активно участвовать в процессе обучения, развивать свои навыки творческого мышления и самостоятельной работы. История вопроса и дискуссии в методе проектов показали, что этот метод находится в постоянном развитии и адаптации к новым условиям обучения.
В условиях дистанционного обучения метод проектов также может успешно применяться, при использовании специальных онлайн-платформ и способов презентации проектов. Важным аспектом является разработка заданий по методу проектов, которые должны быть интересными, мотивирующими и нацеленными на развитие конкретных навыков обучающихся.
Одним из важных критериев оценивания проектов является уровень языковых компетенций обучающихся, которые они продемонстрируют в процессе работы над проектом. Входное и итоговое тестирование помогут оценить уровень владения языком обучающимися и провести корректную оценку их работы.
Важным аспектом является также анализ методов проектов и обзор учебника по английскому языку «8роШдйЕ9».Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс. Интерес обучающихся к методу учебнику может быть стимулирован разнообразными заданиями и способами оценки.
В целом, метод проектов является эффективным и интересным подходом к обучению, который позволяет обучающимся развивать свои навыки творческого мышления, коммуникации и самостоятельной работы. При правильной разработке заданий, использовании онлайн-платформ и адекватной оценке обучающихся, метод проектов может успешно применяться как в традиционном, так и в дистанционном обучении.
1. Абдуллина Н.А. Использование метода проектов при обучении иностранному языку в условиях дистанционного обучения // Языковое образование. 2022. № 3. С. 23-29.
2. Ариян М. И. // Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам. М., 1999. С. 105-111.
3. Баранова К.М, Дули Д., Копылова В.В, Мильруд Р.П. «Starlight. Student's Book. Английский язык. 9 класс. Учебник». М. : Express Publishing : Просвещение, 2016. 200 с.
4. Баранова Н.С. Опыт использования метода проектов в дистанционном обучении вуза // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 5. С. 56-61.
5. Безверхий И.Я. Метод проектов как средство развития творческих способностей студентов в условиях дистанционного обучения // Вестник Оренбургского государственного университета. 2022. № 2. С. 41¬47.
6. Бурдина А.О. Опыт использования метода проектов в дистанционном обучении на кафедре иностранных языков // Молодой ученый. 2022. № 4. С. 167-170.
7. Гурова И.Н. Метод проектов в дистанционном обучении и его влияние на мотивацию обучающихся // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Педагогика. Психология. 2022. № 1. С. 37-44.
8. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961. С. 232-236.
9. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения
английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3. С. 27-34. Какие бывают типы проектов. [Электронный ресурс]. URL:
https://mostalony.ru/kakie-byvayut-tipy-proektov(дата обращения: 14.03.2023).
10. Калашникова И.Е. Применение метода проектов при обучении русскому языку как иностранному в дистанционном формате // Русский язык в научном освещении. 2022. № 5. С. 102-108.
11. Кожушко Е.А. Использование метода проектов при организации дистанционного обучения // Вестник Сургутского государственного университета. 2022. № 2. С. 68-73.
12. Козлов А.М. Метод проектов в обучении информатике в условиях дистанционного обучения // Информатика и образование. 2022. №
1. С. 28-33.
13. Козлова Е.А. Использование метода проектов в дистанционном обучении: опыт и перспективы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 143-149.
14. Константинова Н.М. Метод проектов в онлайн-обучении // Новое в педагогических науках. 2022. № 1. С. 118-122.
15. Лаврова О.Д. Метод проектов в дистанционном обучении: от теории к практике // Образование и наука. 2022. № 4. С. 11-16.
16. Лебедева Н.И. Метод проектов в дистанционном обучении: сравнительный анализ эффективности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогические науки. 2022. № 4. С. 109-116.
17. Макарова О.В. Особенности применения метода проектов в дистанционном обучении вузовским студентам // Инновации в образовании. 2022. № 3. С. 55-59.
18. Мариничева Т.В. Развитие критического мышления студентов в условиях дистанционного обучения на основе метода проектов // Инновационные технологии в науке и образовании. 2022. № 3. С. 17-21.
19. Обзор 9 платформ и сервисов для онлайн-обучения:
возможности и решаемые бизнес-задач. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/platforma-onlain-obucheniya (дата
обращения: 01.03.2023).
20. Петрова Е. И. Применение метода проектов в дистанционном обучении географии // География и экология. 2022. № 4. С. 78-83.
21. Петрова Е.И. Метод проектов в дистанционном обучении: опыт применения в школе // Образование и наука. 2022. № 5. С. 12-19.
22. Понятие проекта. Виды и классификация проектов.
[Электронный ресурс]. URL:
https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php7idM5149 (датаобращения:
15.05.2023).
23. Рыбакова Е.В. Применение метода проектов в дистанционном обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2022. № 3. С. 77-81.
24. Рыбакова О.П. Метод проектов в дистанционном обучении: преимущества и недостатки // Современное образование: наука, практика, инновации. 2022. № 6. С. 47-52.
25. Сергеева О.В. Применение метода проектов в дистанционном обучении математике // Интернет-журнал «Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2022. № 3. С. 51-57.
26. Стрезикозин В. П. Организация процесса обучения в школе. Москва: Просвещение, 1988. С. 205-215.
27. Суздальцева М.И. Применение метода проектов в дистанционном обучении // Современные научные исследования и разработки. 2022. № 1. С. 96-102.
28. Тихонова Е.А. Метод проектов в дистанционном обучении: возможности и проблемы // Инновации в образовании. 2022. № 2. С. 98-103.
29. Фатьянова А.Т. Организация самостоятельной работы на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2003. № 4. С. 4-5.
30. Чернова И.Я. Метод проектов в условиях дистанционного обучения: принципы и примеры // Педагогическое образование в России. 2022. № 2. С. 40-45.
31. Шакирова Г.О. Метод проектов в обучении географии в условиях дистанционного обучения // Проблемы современного образования. 2022. № 3. С. 119-126.
32. Шаповалова М.Н. Метод проектов в дистанционном обучении. Опыт педагогической практики // Педагогика. 2022. № 1. С. 28-34.
33. Шестакова Л.Н. Опыт использования метода проектов в дистанционном обучении // Современные технологии в науке, образовании и производстве. 2022. № 4. С. 71-77.