Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ АКЦЕНТУАЦИЙ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

Работа №157013

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ
ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Психологические особенности старших подростков 6
1.2. Типы и уровни профессионального самоопределения 11
1.3. Акцентуация характера и ее виды 31
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Анализ и интерпретация результатов 43
2.3. Влияние акцентуаций характера на профессиональное
самоопределение старших подростков 54
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Человек является саморегулирующейся, динамической системой, и это означает, что субъект постоянно развивается, изменяется, приобретает новые личностные и индивидуальные психологические качества, обеспечивающие ему достаточно широкие возможности профессионального самоопределения.
Тема профессионального самоопределения была всегда актуальной. Пристальное внимание к этой проблеме отмечается еще в незапамятные времена, когда появляется «разделение труда». Н.С. Пряжников указывает на невозможность дальнейшего развития общества без специального внимания к проблеме профессионального самоопределения [28].
В отечественной психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом предопределил современные подходы к данной проблеме. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающееся внимание к личностным аспектам профессионального самоопределения.
Все профессии можно условно разделить на две большие группы. Первая - те, в которых важность технологии выходит на первый план. Вторая группа - профессии, в которых человеческий фактор несравнимо важнее технологического. События последних лет показывают, что именно этот фактор является «слабым звеном», определяющим прочность (или непрочность) всей цепи. Чтобы укрепить слабое место, его необходимо найти. Столетний опыт проф. диагностики показывает, что найти «слабое место» в человеке намного сложнее, чем в любой конструкции.
Связь между психологическим типом человека и профессиональной средой обосновал американский психолог Дж. Холланд. Согласно его подходу, существует шесть типов личности: реалистический, исследовательский, артистический, социальный, предпринимательский и конвенциональный. Удовлетворенность своей работой, и, следовательно, ее эффективность, зависит от того, насколько выбранный вид деятельности соответствует типу личности.
Многие старшеклассники в 16-17 лет уже делают свой первый профессиональный выбор, от которого может зависеть последующее их отношение к труду.
Актуальность проблемы в том, что профессиональный выбор приходится на один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека. Он связан со сменой социальных ролей, с переходом от подросткового возраста, к юности.
Целью работы является исследование влияния акцентуаций характера на профессиональное самоопределение старших подростков...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в общеобразовательном учреждении с выпускниками школ является профориентационная работа, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности. Поэтому необходимым условием общеобразовательного учреждения по социальной адаптации, по подготовке их к взрослой жизни является профориентация учащихся. Профориентация - это комплекс психолого-педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями и сформированными способностями, а так же с учетом потребностей в специальностях на рынке труда.
Профориентация - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
Старшеклассники с различной акцентуацией характера уже в возрасте 16-17 лет имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности подростка предполагает выбор определенной профессиональной деятельности, полностью подтвердилась.
Старшеклассники с истерическими чертами характера отдают предпочтение управлению и творческим профессиям, причем эта направленность, возможно, носит компенсаторный характер.
Эпилептоиды выбирают, как правило, работу со знаковой информацией, связанную с техникой, управлением, четкой регламентацией деятельности.
Старшеклассники с шизоидной акцентуацией выбирают работу в технической сфере, любой интеллектуальный труд.
Старшеклассники с сензитивной акцентуацией не отличаются определенным выбором в сфере профессиональной деятельности.
Лица с меланхолической акцентуацией преимущественно выбирают работу, связанную с природой, художественными образами.
Данные результаты исследования можно применять при профориентационных консультациях в школьной и консультативной психологии, при предварительном консультировании абитуриентов.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, Раритет 2007.
2. Артюхова, И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика. 2004. №2. С. 28-33.
3. Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации. //Психологическая наука и образование. 2000, №1, с. 52-58.
4. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М., 2001.
5. Бахтин М.М. К философии поступка. //Философия и социология науки и техники. /Под редакцией И. Т. Фролова, М.: Наука, 2006.
6. Бендюков М.А. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Е.И. Горбатого. И. Л. Соломин. СПб.: Изд-во «Речь», 2000. 203 с.
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 2009.
8. Буякас Т.М., Зевина О.Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных символов в индивидуальном сознании. //Вопросы психологии, 2007, N5, с. 44-55.
9. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 2006.
10. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 2000.
11. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 2001.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений, т. 1-6. М., 2002-2004.
13. Габриял Мансур Талат. Самооценка как метод изучения личности. - В кн.: Доклады конференции "Проблемы патопсихологии". М., 2002.
14. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 2004. № 3. С. 43 - 52.
15. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 2008. 144 с...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ