Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вовлечение в досуговую деятельность подростков группы риска средствами медиатехнологий

Работа №157000

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы организации досуговой деятельности подростков
группы риска 6
1.1 Организация досуговой деятельности подростков группы риска как социально-педагогическая проблема 6
1.2 Социально-педагогические условия вовлечения подростков группы риска в
досуговую деятельность 14
Выводы по 1 главе 24
Глава II. Организация социально-педагогической работы по вовлечению подростков группы риска в досуговую
деятельность 25
2.1 Диагностика досуговых предпочтений подростков группы
риска 25
2.2 Опыт организации досуговой деятельности подростков группы риска
средствами медиатехнологий 32
2.3.Анализ и интерпретация полученных результатов 52
Выводы по 2 главе 57
Заключение 58
Список используемых источников 60
Приложения 65


Актуальность проблемы. В настоящее значительно возросло число несовершеннолетних, относящихся к группе риска. В обществе проблема безнадзорности несовершеннолетних занимает одно из важнейших мест в системе комплексной реабилитации и профилактики детей и подростков. Отсутствие мотивации в плодотворном проведении своего досуга несет негативный опыт асоциального поведения подростков.
Подростковый возраст в многочисленных источниках квалифицируется как трудный в воспитательном отношении, критический возраст для полноценного личностного развития, в котором встречается наибольшее число детей со школьной дезадаптацией. В результате, в этом возрасте встречается больше детей группы риска и разнообразнее ее представительство. Все это требует особого внимания со стороны профессиональных воспитателей, специалистов социальной работы к личным проблемам детей данного возраста.
Прогресс информационных технологий обусловливает изменения в организации вовлечения в досуговую деятельность подростков группы риска. Суть интерактивного взаимодействия в профилактической работе состоит в том, что работа с подростками организована таким образом, что все участники оказываются вовлечёнными в совместную деятельность. Внедрение новых форм в профилактической работе с подростками группы риска средствами медиатехнологий будет способствовать вовлечению данной категории в досуговую деятельность при условии использования в деятельности специалиста социальной работы возможностей данных технологий. В научной литературе применение медиатехнологий рассматривается в образовательном процессе, что говорит о необходимости теоретического и практического обоснования в социальной работе. Соответственно, осмысление и оценка потенциала медиатехнологий при организации профилактической работы с подростками группы риска - актуальная социально-педагогическая проблема на сегодняшний день.
Таким образом, противоречие между необходимостью научного осмысления потенциала медиатехнологий при организации социально - педагогической профилактики при работе с подростками группы риска и недостаточной разработанностью данного вопроса в теории и практике социальной работы обусловила проблему исследования: каковы условия, обеспечивающие результативность вовлечения подростков группы риска в досуговую деятельность?
Объект исследования: процесс социально-педагогической работы.
Предмет: социально-педагогические условия вовлечения подростков
группы риска в досуговую деятельность.
Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать социально-педагогические условия, способствующие вовлечению подростков группы риска в досуговую деятельность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, группу риска составляют подростки с различными формами психической и социальной дезадаптации.
Для подростков группы риска досуг выступает средством вовлечения в активную социальную жизнь, дает возможности развития духовно-нравственных принципов и ориентиров, минимизирует риск асоциальных проявлений в их поведении, становится ресурсом профилактики девиантного и деструктивного поведения.
Любая система успешно функционирует и развивается при соблюдении определенных условий. Следовательно, организация досуга подростков группы риска будет происходить более эффективно при создании специального комплекса социально-педагогических условий.
Для вовлечения подростков группы риска в досуговую деятельность используются различные средства и методы. Одним из эффективных средств на современном этапе являются медиатехнологии, представляющие собой одно из средств деятельности, способов коммуникации.
В данном исследовании рассмотрены особенности вовлечения в досуговую деятельность подростков группы риска средствами медиатехнологий. В ходе работы выполнены поставленные задачи: проанализирована научная литература по теме исследования, разработана и реализована программа диагностики и проведено исследование диагностики досуговых предпочтений подростков группы риска.
В ходе исследования, нами была проведена экспериментальная работа по вовлечению подростков группы риска в досуговую деятельность, содержанием которой была разработана методика исследования и проведена диагностика интересов подростков группы риска, а также разработана и реализована программа «От интереса к мастерству» для вовлечения подростков группы риска в досуговую деятельность, которая состоит из четырех блоков: «Я видеоблогер»; «Журналистика как профессия»; «Режиссура»; «Презентация работ».
Анализ констатирующего и контрольного этапов показал положительную динамику, следовательно, проведенные мероприятия по вовлечению подростков группы риска в досуговую деятельность средствами медиатехнологий были эффективными и имели положительный эффект.
Таким образом, результаты проведенного исследования показывают, что вовлечение в досуговую деятельность подростков группы риска будет эффективным при следующих условиях:
- организация практико-ориентированных занятий с применением методов активного социально - психологического обучения способам использования медиатехнологий;
- разработка и реализация подростками группы риска проектов по созданию социальной рекламы с целью расширения и обогащения содержания их досуговой деятельности.
Следовательно, можно сделать вывод, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.



1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». — Текст : электронный // Информационно-правовое обеспечение «Гарант» : [сайт]. — URL: https://base.garant.ru/12116087/ (дата обращения: 22.05.2022)
2. Андреева А.А. Особенности организации досуговой деятельности подростков / А.А. Андреева // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь : Меркурий, 2015. - С. 1-3.
3. Аронсон О.В. Богема: опыт сообщества. Наброски к философии асоциальности / О.В. Аронсон. - М: Прагматика культуры, 2013. - 341с.
4. Архипова Е.Б. Методология разработки социальных проектов как инструмента социальных изменений // Методология исследования социального развития и благополучия: учебные кейсы и практические задания : учеб. пособие. Екатеринбург, 2016. - С. 109 .
5. Барабанщикова В.В. Представления о вовлеченности в работу и трудоголизме в современных психологических исследованиях / В.В. Барабанщикова, О.А. Климова. — Текст : // Национальный психологический журнал. — 2015. — № 1. — С. 52-60.
6. Болтаева М.Л. Деловая игра в обучении // Молодой учёный. 2012. № 2. С. 252-254.
7. Большой энциклопедический словарь / ред. А.М. Прохоров. М.: Большая российская энциклопедия, 1997. 1456 с.
8. Вахрамеева О.А. Организация деятельности несовершеннолетних в сфере досуга / О.А. Вахрамеева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2015. - № 2. С. 16-19.
9. Влияние современных медиатехнологий на формирование медийной культуры молодежи / З.Ф. Абрарова, Г.И. Назарова // Евразийский юридический журнал. 2018. № 11 (126). С. 446-447.
10. Влияние средств массовой информации на социализацию подростка / И.В. Лебедева, Е.В. Жулина // В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты. Сборник научных статей 11-й Всероссийской научно-практической конференции. Курск, 2021. С. 123-128.
11. Возможности культурно-досуговой деятельности в профилактике асоциального поведения подростков группы риска / О.А. Воронина, К.М. Дворникова // В сборнике: ОБЩЕСТВО. НАУКА. ИННОВАЦИИ (НПК-2017). сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. Вятский государственный университет. 2017. С. 5542-5548.
12. Голуб Е.В. Социально-педагогическая работа с асоциальными подростками и детьми группы риска: учеб. метод. пособие / Е.В. Голуб. — Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2009. - 60 с.
13. Грецкая С.А. Информационно-просветительские формы / С.А. Грецкая, И.Х. Илькаева. — Текст : непосредственный // Формы проведения мероприятий. — 2014. С. 1-5.
14. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска / Н.Ф. Дивицына. - М. :Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 351 с.
15. Досуговые объединения как ресурс профилактики девиантного поведения подростков группы риска / Е.Б. Скачкова // Человек и образование. 2011. № 1 (26). С. 80-84...59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ