Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Работа №156973

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2024
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 11
1.1. Понятие «нормативный правовой акт» 11
1.2. Методика работы с нормативными правовыми актами на урокахобществознания18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
2.1. Определение уровня знаний и умений учащихся седьмого класса по работе с нормативными правовыми актами
2.2. Разработка и проведение уроков по обществознанию в седьмом классе с использованием нормативных правовых актов41
2.3. Диагностика и оценка эффективности работы с нормативными правовыми актами на уроке обществознания 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64


Актуальность: В современных российских школах ключевой формой организации учебного процесса является урок, который должен быть организован в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Последовательное применение этих норм дает учителям возможность разрабатывать занятия, направленные на достижение главной задачи современной образовательной системы - формирование всесторонне развитой личности посредством процесса обучения и воспитания.
Одной из основных целей государственной политики Российской Федерации в сфере образования является развитие и воспитание правовой культуры личности, что закреплено в ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» . Это обусловлено рядом факторов, главный из которых - особый конституционный строй страны, при котором Россия признается правовым государством. Соблюдение законов страны всеми гражданами требует наличия определенного уровня правовой культуры, что важно для поддержания правопорядка в государстве.
На уроках обществознания ученики знакомятся с понятиями гражданского общества, ценностями демократии и ее признаками и др. В свою очередь это приводит к формированию активной гражданской позиции школьника, отражающей общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Данная цель соответствует закрепленным в Конституции РФ основам государственного устройства. Достижение этой цели возможно на основе системно - деятельностного подхода и активного включения учащегося в общественную жизнь страны.
Современный подросток имеет доступ к разнообразным источникам информации, которые могут быть сложными для восприятия, противоречивыми и даже недостоверными. Из-за этого учащемуся может быть сложно вовлечься в процесс обучения. Чтобы этого не происходило, важно формировать у него навыки работы с нормативными правовыми актами (НПА) и основными источниками правовой информации. Работа с НПА позволяет школьнику полноправно, осознанно и ответственно участвовать в правовых отношениях, что является важным элементом школьного обществоведческого образования. Формирование правовой культуры, гражданской ответственности и чувства гражданской идентичности является важным аспектом работы образовательных учреждений. Поэтому исследование по внедрению и использованию этого метода на уроках обществознание обладает весомым значением и представляет собой перспективное направление для повышения эффективности образовательного процесса.
Методика преподавания призвана совершенствовать организацию, процесс обучения. Так существует множество методических приемов, которые могут быть использованы учителем. Однако основное, на что следует обратить внимание, это то, что нормативные правовые акты не предназначены для школьников, поэтому большинство из них сложны для понимания даже старшеклассниками из-за функционально - стилевых особенностей юридического языка. Однако, если организовать работу с ними методически грамотно, то цели ФГОС могут быть достигнуты. Именно поэтому важной компетенцией учителя является умение правильно применить приемы для работы с различными документами в ходе образовательного процесса. Использование нормативных правовых актов на уроках обществознания позволяют создавать условия, оптимальные для расширения знаний о способах регулирования общественной жизни, нормах взаимоотношений между людьми, правовых механизмах разрешения конфликтов и споров. Обращение к источникам права воздействует на сознание ребенка и способствует формированию правовых ценностей и убеждений. Использование правовых документов в образовательной деятельности способствует развитию готовности школьников к ответственному и правомерному поведению в будущем.
Характеристика источников:
В качестве законодательных актов образовательного права в выпускной квалификационной работе использовался Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а также была применена концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Изучался Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Нормативная правовая база в исследовании была представлена Конституцией РФ - основным закон нашей страны, обладающим высшей юридической силой, Гражданским и Семейным кодексами РФ - основными источниками гражданского и семейного законодательства в Российской Федерации.
В качестве источников в учебно - методическом блоке был использован учебник по обществознанию за курс 7 класса и методическое пособие к этому учебнику, авторов Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, А. В. Половниковой и др. Для разработки уроков по темам: «Конституционные права, свободы и обязанности» и «Семья под защитой закона» применялась рабочая программа по обществознанию за курс 7 класса под редакцией Л. Н. Боголюбова и изучались методические рекомендации по системе оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Обществознание», авторов И.А. Лобанова, Т.В. Коваль и Е.Л. Рутковской.
Степень изученности темы: При написании выпускной квалификационной работы мной была использована юридическая, учебно - методическая и педагогическая литература.
В правовом блоке рассматривались труды: С.С. Алексеева и А. В. Баранова, где авторы раскрывают понятие «нормативно - правового акта». Ученые рассматривают правовую норму, как основную составляющую, которая входит в систему правовых средств, без которой дальнейшее развитие права будет невозможно. Интересной является работа В.П. Уманской «Современные подходы к понятию нормативно - правовых актов в науке и практике», где автор исследует вопрос о понятии НПА, потому что от правильного определения юридического содержания документа зависит круг общественных отношений, на который он может быть распространен.
Кандидат юридических наук А.Н. Артамонов в учебном пособии «Правовые акты в Российской Федерации», раскрывает основные положения теории правовых документов, нормотворчества и юридической техники. Особое внимания уделяется характеристикам и иерархии многочисленных форм подзаконных правовых актов. В статья А.А. Хахова «Нормативные правовые акты и их место в системе правовых актов современной России», НПА рассматривается, как самая распространенная форма права в нашей стране. Приводится обоснованное определение характерных признаков данного понятия.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы в учебно - методической части составили труды: Л.Н. Боголюбова «Обществознание в современной школе: актуальные вопросы теории и методики», где автор отражает опыт разработки и преподавания современного обществоведческого курса для российской школы, освещает результаты исследования актуальных проблем этого курса.
Интересна работа Д. И. Лозина «Виды текста на уроках обществознания и приемы работы с ним», где автором рассматриваются методические приёмы учебной деятельности обучающихся при работе с НПА в процессе изучения обществознания в основной школе. Исследователь приводит примеры новых методических приёмов, использованных авторами современных учебников обществознания. Дмитрий Иванович рассматривает значение и проблему понимания учебного текста обучающимися в широкой исторической перспективе, выделяет трудности и причины непонимания текстов учебников, приводит примеры их использования в учебной деятельности.
Е.А. Певцова в учебном пособии «Теория и методика обучения праву» рассматривает основные теоретические и методические аспекты обучения правовым дисциплинам, а также знакомит с различными методиками преподавания праву, дает практические рекомендации для учителей. Особое внимание автор уделяет роли преподавателя в повышении правовой культуры учащихся, а также знакомству с традиционными и инновационными технологиями при изучении предмета. Пособие нацелено на практические приемы развития навыков работы с учебной литературой, анализа и интерпретации правовой информации. Кроме того, Елена Александровна широко раскрывает механизмы формирования правовой культуры, воспитания правового сознания и профессиональной компетенции педагога.
В диссертации кандидата педагогических наук Н.Ю. Басик «Работа с документами как условие повышения эффективности изучения курса обществознания» подробно рассматривается значимость использования различных источников информации, а также методов анализа и интерпретации документов при изучении курса «Обществознание». Одной из главных задач внедрения новых методик является определение условий для более эффективной работы с документами в современном курсе обществоведения. Настоящее исследование направлено на поиск новых источников для учебной деятельности и выявление методических условий их успешного использования.
В нашем исследовании также изучались работы и по педагогике, например, А.В. Хуторской в своем труде «Дидактика» излагает новейшие достижения педагогики и теории образования, направленные на самореализацию учащихся в процессе обучения. Классические понятия, принципы, формы и методы обучения получают современную трактовку с позиций образования, сообразного человеку.
В учебном пособии Н.В. Басовой "Педагогика и практическая психология" подробно описываются психологические особенности развития детей и подростков, а также проблемы, с которыми они могут столкнуться в процессе обучения и взаимодействия со сверстниками. Исследование содержит практические рекомендации по организации учебного процесса, взаимодействию с родителями и работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Кандидат педагогических наук К.С. Ядрышников в статье «Оценка регулирующего воздействия нормативного акта как педагогический инструмент формирования правовой культуры обучающегося» исследует, каким образом знание и понимание правовых норм может помочь обучающимся в повседневной жизни, в обществе и в профессиональной деятельности. Константин Сергеевич рассматривает: «Сравнительно новую педагогическую методику правового обучения - оценку регулирующего воздействия нормативного акта» . В работе проанализированы методы и приемы, которые можно использовать для эффективного формирования правовой культуры учащихся, включая различные учебные ситуации, игры, дискуссии, кейсы и прочие методики.
Учебное пособие М. В. Кларина "Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии" представляет собой изучение и анализ современных подходов к обучению, основанных на активном участии школьников в процессе обучения. Автор рассматривает различные инновационные методы, такие как исследовательская деятельность, игровые формы обучения и дискуссии, и исследует их эффективность и применимость в современной педагогической практике. Михаил Владимирович объясняет, как игра может быть эффективным инструментом для активизации участия обучающихся, развития их коммуникативных навыков и способности к сотрудничеству.
Объект исследования: нормативные правовые акты.
Предмет исследования: методы и приемы работы с нормативными правовыми актами на уроках обществознания.
Цель работы: изучить теоретические основы работы с нормативными правовыми актами и практически применить полученные знания на уроках обществознания.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «нормативный правовой акт»;
2. Проанализировать методику работы с нормативными правовыми актами на уроках обществознания;
3. Опираясь на критерии и нормы оценивания обучающихся по ФГОС ООО, проанализировать уровень знаний семиклассников по работе с нормативными правовыми актами;
4. Разработать и провести уроки по обществознанию с
использованием нормативных правовых актов;
5. Проанализировать результаты исследования, направленного на оценку эффективности применения нормативных правовых документов в процессе преподавания школьного курса «Обществознания»;
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, синтез, теоретический анализ и систематизация информации психолого-педагогической и научно - методической литературы по вопросам использования нормативных правовых актов на уроках обществознания. Метод абстрагирования позволил выделить основные понятия и идеи из изучаемых нормативных правовых документов. Метод обобщения помог систематизировать и структурировать информацию, это позволило создать логическую и последовательную структуру работы. Метод описания позволил детально и точно представить информацию в данном исследовании.
Теоретическая значимость: Данное исследование предполагает изучение теоретических основ, которые касаются работы с нормативными правовыми актами на уроках обществознания. Работа знакомит с существующими подходами и методиками в педагогике при работе с правовыми источниками информации. Также проводится анализ и синтез имеющихся теоретических материалов по работе с НПА. Таким образом, выпускная квалификационная работа способствует расширению теоретических знаний в этой области.
Практическая значимость: Работа с нормативными правовыми актами является важной составляющей урока обществознания, так как позволяет учащимся развивать навыки анализа и интерпретации законодательства. Выпускная квалификационная работа может предложить конкретные методические рекомендации и материалы, которые могут быть использованы учителями обществознания на уроках, что способствует повышению качества образования.
Апробация результатов: исследование по этой теме велось на протяжении двух лет, поэтому мной были проведены открытые уроки в МАОУ СШ № 149 г. Красноярска, а также в МКОУ «Стойбинской СОШ» Партизанского района Красноярского края. Результаты этой деятельности легли в основу второй главы настоящей выпускной квалификационной работы. В ходе занятий мной были продемонстрированы различные методы и приемы по работе с нормативными правовыми актами. В результате чего я получила обратную связь и оценку моей деятельности от методиста школы, и других учителей обществознания по эффективности проводимых мной уроков.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование было посвящено теме: «Организация работы учащихся с нормативными правовыми актами на уроках обществознания». В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретико-методологические аспекты использования нормативных правовых актов в образовательном процессе. Проводится анализ понятия, видов, признаков и функций НПА. Раскрываются психологические особенности подросткового возраста, обуславливающиеся необходимостью учета возрастных характеристик учащихся при организации работы с правовыми документами. На основе теоретического анализа и изучения передового педагогического опыта формулируются методические основы работы с нормативными правовыми актами на уроках обществознания. Исследуются различные методы и формы проведения уроков с использованием НПА, а также рассматриваются их дидактические особенности.
Во второй главе исследования была разработана анкета для учащихся седьмых классов, с целью диагностики их уровня правовой грамотности, в частности, умения работать с отдельными статьями нормативных правовых актов. Данная анкета позволила оценить не только теоретические знания школьников о НПА, но и выявила уровень их практических навыков работы с правовыми текстами. Первичные результата анкетирования выявили, что преобладающая часть учеников демонстрирует средний уровень правовой грамотности, в то время как значительная часть детей (приблизительно 25%) имеет низкие показатели. Анализ мотивационного компонента анкеты также показал низкий уровень заинтересованности к изучению тем по обществознанию, где использовались бы нормативные правовые акты.
С целью повышения уровня правовой грамотности семиклассников путем интеграции в уроки обществознания нормативных правовых актов, были разработаны занятия по темам "Конституционные права, свободы и обязанности" и "Семья под защитой закона". Методический инструментарий включал в себя кейс-стади, анализ правовых задач, практическую работу с Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, а также использовался рабочий листа урока. Установлено, что такие занятия способствуют повышению правовой грамотности и формированию у подростков навыков работы с юридическими документами.
Использование нормативных правовых актов на уроках обществознания позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому предмету и сделать процесс обучения более практико-ориентированным, сформировать у школьников системное представление о правовой системе и ее основных элементах, а также это помогает отработать навыки поиска, анализа и интерпретации правовых норм. Внедрение разнообразных педагогических приемов в образовательный процесс показало ее высокую эффективность после проведения повторного анкетирования учащихся. У детей наблюдались значительные улучшения показателей правовой грамотности, а также повысилась мотивации к изучению обществознания.
Таким образом, использование нормативных правовых актов на уроках обществознания является важным и перспективным направлением в повышении качества правового образования школьников. Дальнейшие исследования в этом направлении могут быть посвящены разработке методических рекомендаций для учителей по использованию нормативных правовых актов на уроках обществознания, изучению влияния такой работы на формирование правосознания учащихся, а также оценке эффективности различных форм и методов работы с правовыми документами. В заключение хочется отметить, что данная работа является важным вкладом в развитие методики обучения правовой грамотности учащихся и позволяет выделить ключевые аспекты работы с нормативными правовыми актами на уроках обществознания. Поставленная цель в работе была достигнута, все задачи выполнены.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 : федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ : [ред. от 29.12.2017] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет - портал правовой информации. - URL:
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202210060013 (дата обращения: 29.10.2023).
3. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. - Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/9906056a57059c4266eaa78bff1f0bbe (дата
обращения: 10.02.2024).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) [Электронный ресурс]. URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата
обращения: 06.10.2023).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034) [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209120008 (дата обращения: 26.10.2023).
6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16.
7. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/_(дата обращения 26.11.2023).
Учебно - методический комплекс
8. Обществознание: 7-й класс : учебник / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. В. Половникова [и др.]. - Москва : Просвещение, 2023. - 144 с.
9. Обществознание : 7-й класс : методическое пособие к учебнику Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, А. В. Половниковой и др. / Е. К. Калуцкая, О. А. Французова. — Москва : Просвещение, 2023. — 48 с.
10. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 - 9 классы : пособие для учителя общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. - 3- е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 63 с.
11. Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Обществознание»: методические рекомендации / [И.А. Лобанов, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская]; под ред. А.Ю. Лазебниковой. - М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. - 68 с.: ил.
Литература
12. Адаева О.В. Вопросы нормативного регулирования правового воспитания в России [Текст] / О.В. Адаева // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 3. - С. 309-310.
13. Алексеев С.С. Общая теория права : Курс в 2 - х т. / С. С. Алексеев.
- М. : Юрид. лит. - 20 см. Т. 2. - Москва : Юрид. лит., 1982. - 359 с.
14. Апанасенко О.Н. Правовая культура личности учащегося как основной компонент гражданственности [Текст] / О.Н. Апанасенко // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2010. - № 1. - С. 58¬62.
15. Артамонов А.Н. Правовые акты в Российской Федерации: учеб. Пособие для вузов / А. Н. Артамонов - Брянск, 2018. - 108 с.
16. Баранов А.В. Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.02 / Волгогр. акад. МВД России. - Волгоград, 2006. - 24 с.
17. Басик Н.Ю. Работа с документами как условие повышения эффективности изучения курса обществознания: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: / Ин-т общ. сред. образования Рос. акад. наук. - Москва, 2020. - 16 с.
18. Басик Н. Ю., Купалов Г. С., Мальшакова И. Л. Значение практико -
ориентированного обучения в профессиональной подготовке российских педагогов // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2023. №1 (59). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/znachenie-praktiko-orientirovannogo-obucheniya-v-professionalnoy-podgotovke-rossiyskih-pedagogov (дата
обращения: 13.03.2024).
19. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология : Учеб. пособие / Н. В. Басова. - Ростов н/Д : Феникс, 1999. - 412, [1] с. : ил., табл.
20. Белянкова Е.И. Методические аспекты использования
юридических документов на уроках права и обществознания // Universum: психология и образование. 2016. №8 (26). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-ispolzovaniya-yuridicheskih-dokumentov-na-urokah-prava-i-obschestvoznaniya (дата
обращения: 13.03.2024).
21. Боголюбов Л.Н. Обществознание в современной школе: актуальные вопросы теории и методики [Текст] / Л. Н. Боголюбов ; Федеральное гос. науч. учреждение "Ин-т содержания и методов обучения" Российской акад. образования. - Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2013. - 253 с.
22. Бошно С.В. Нормативный правовой акт: развитие признаков в правоприменительной практике // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 4. С. 23.
23. Выготский Л.С. Собрание сочинений [Текст] : в 6-ти томах / Л. С. Выготский ; сост. М Г. Ярошевский ; вступ. ст. А. Н. Леонтьев ; АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1982 -1984. Т.1: Вопросы теории и истории психологии. Т.1 / под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского : [послесл. и коммент. М. Г. Ярошевского, Г. С, Гургенидзе]. - 1982. - 482 с.
24. Гаджиева П.Д. О вопросах совершенствования методики
преподавания обществознания в школе // МНКО. 2017. №5 (66). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7o-voprosah-sovershenstvovaniya-metodiki-prepodavaniya-obschestvoznaniya-v-shkole (дата обращения: 14.03.2024).
25. Гусейнов А.З. Сущностные характеристики дидактики
педагогического образования // Изв. Сарат. ун -та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2014. №4-1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnye-harakteristiki-didaktiki-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.03.2024).
26. Исаков Н.В. Правовая политика современной России: проблемы теории и практики : автореферат дис. ... доктора юридических наук : 12.00.01 / Сев.-Кавказ. акад. гос. службы. - Ростов-на-Дону, 2004. - 42 с.
27. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике [Текст] : обучение на основе исследования, игр, дискуссии : анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин ; Ассоц. "Развивающее обучение". - Рига : Пед. центр "Эксперимент", 1995. - 176 с. : ил., табл.
28. Крамской И.С, Лысенко В. А., Рязанова Н. А. К вопросу о дефинитивном ряде понятия «Нормативно-правовой акт» // ВЭПС. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-definitivnom-ryade-ponyatiya-normativno-pravovoy-akt (дата обращения: 25.03.2024).
29. Курмашева А.Р. Методика преподавания вопросов права в
школьном курсе обществознания // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». 2024. №1 (21). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-prepodavaniya-voprosov-prava-v-shkolnom-kurse-obschestvoznaniya (дата обращения: 13.03.2024).
30. Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание : Вопр. теории и методики / А.Ю. Лазебникова. - Москва : Шк.-Пресс, 2000. - 158, [2] : ил., схем., табл.
31. Лозин, Д. И. Виды текста на уроках обществознания и приемы работы с ним / Д. И. Лозин // . - 2021. - № 12-2. - С. 239-243.
32. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права : Учебник / М. Н. Марченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Юрид. фак. - Москва : Проспект, 2001. - 755 с.
33. Морозова Л.А. Теория государства и права : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Л. А. Морозова; М - во образования Рос. Федерации. Моск. гос. юрид. акад. - Москва : Юристъ, 2002. - 414 с.
34. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 400 с.
35. Практическая психология образования : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 "Педагогика и психология" / [И. В. Дубровина и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.] : Питер, 2004 (ОАО Техническая кн.). - 588 с.
36. Сидорова Н.К. Технологии стимулирования учебно¬
познавательной деятельности учащихся на уроках обществознания // Вестник науки и образования. 2021. №6-3 (109). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-stimulirovaniya-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-obschestvoznaniya (дата
обращения: 02.03.2024).
37. Троян, Н.А. Современный подход и перспективы развития правовой грамотности и правосознания граждан [Текст] / Н.А. Троян // Мониторинг правоприменения. - 2017. - № 4. - С. 77-85.
38. Уманская В.П. Современные подходы к понятию нормативных правовых актов в науке и практике // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2019. №3 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n7sovremennye-podhody-k-ponyatiyu-normativnyh-pravovyh-aktov-v-nauke-i-praktike (дата обращения: 09.02.2024).
39. Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права : учебное пособие / Ф. Ф. Фаткуллин ; М-во внутренних дел Российской Федерации, Казанский юридический ин-т МВД России. - [2-е доп. и перераб. изд.]. - Казань : КЮИ МВД России, 2007 (Казань : Центр инновац. технологий). - 412 с.
40. Фуфаев И. В. Диагностика творческой активности обучающихся //
Вестник ЮУрГГПУ. 2011. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-tvorcheskoy-aktivnosti-obuchayuschihsya (дата обращения: 15.10.2023).
41. Хахов, А. А. Нормативные правовые акты и их место в системе правовых актов современной России / А. А. Хахов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 437-439. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64973/(дата обращения: 09.02.2024).
42. Хуторской А.В. Дидактика [Текст] : [происхождения и развития дидактики, организация образовательного процесса, формы и методы обучения] / А. В. Хуторской. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2017. - 718 с. : ил., табл.
43. Шаповаленко И.В. Возрастная психология : (Психология развития и возрастная психология) : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / И.В. Шаповаленко. - Москва : Гардарики, 2004 (ОАО Можайский полигр. комб.). - 349 с.
44. Шестакова Л. С., Сафронов Д. М. О месте, роли и значении поисково-творческих методов обучения в образовательном процессе // Наука без границ. 2019. №7 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-meste-roli-i-znachenii-poiskovo-tvorcheskih-metodov-obucheniya-v-obrazovatelnom-protsesse(дата обращения: 19.01.2024).
45. Ядрышников К.С. Оценка регулирующего воздействия нормативного акта как педагогический инструмент формирования правовой культуры обучающегося // Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. № 5. С. 89.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ