Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №156964

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся младшего
школьного возраста 7
1.2 Методика обучения чтению на уроках английского языка 11
1.3 Стратегиальный подход в обучении чтению на уроках английского
языка 17
Заключение к первой главе 21
Глава II. Применение стратегиального подхода в обучении смысловому
чтению на английском языке в 3 классе 23
2.1 Анализ УМК и опытно-экспериментальной группы 23
2.2 Описание реализуемых материалов и методик 27
2.3 Апробация упражнений, основанных на стратегиальном подходе, для
обучения чтению 28
Заключение ко 2 главе 34
Заключение 35
Список источников и литературы 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
ПРИЛОЖЕНИЕ В 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 47

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена важностью качественного усвоения программы по английскому языку обучающимися младшего школьного возраста, а также необходимостью в использовании дополнительных подходов к обучению. Постоянное изменение системы образования и введение новых нормативно-правовых документов, таких как ФГОС начального общего образования нового поколения, при крайне низкой динамике изменений учебно-методических комплексов, требует новых подходов к обучению. Согласно требованиям, к дисциплине «иностранный язык», обучающиеся по результатам освоения программы должны освоить правила речевого и неречевого поведения, овладеть устной и письменной речью. Мы полагаем, что стратегиальный подход соответствует требованиям ФГОС, и в свою очередь направлен на формирование умений смыслового чтения.
Проблема овладения иностранным языком обучающимися младшего школьного возраста достаточно объемна и комплексна. Прежде всего, это связанно со спецификой понимания дисциплины младшими школьниками. В отличии от других предметов, английский язык как для учеников, так и для родителей может представляться как дисциплина малозначительная или трудная по ряду причин: знания английского языка менее практически применимы чем знания по другим дисциплинам, такие как русский язык и математика; овладение английским языком в начальной школе происходит через овладение русским языком, что может вызывать дополнительные сложности, в частности для обучающихся для которых русский язык не является родным языком; английский язык в начальной школе требует постепенного овладения, и при упущении материала на начальных этапах, достаточно проблематично успешно усваивать материал в дальнейшем. Мы полагаем, что введение дополнительного подхода, такого как стратегиальный подход, позволит побудить интерес к обучению со стороны обучающегося, овладеть навыками смыслового чтения, которые будут также полезны и в других дисциплинах, следовательно, комплексно повысить качество обучения.
Методика обучения чтению в начальной школе - тема достаточно актуальная в современной российской науке. Так, в статье Б. В. Сергеева, И. В. Беляева «Методика обучения чтению на английском языке в начальных классах» утверждается, что с введением обязательного английского языка в начальной школе произошел достаточно серьезный дефицит исследований, методик и подходов в обучении [Беляева, 2019]. Проблемам обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста посвящены работы Е.И. Матецкой [Матецкая, 2016], Е.А Ленской [Лесная, 1980], И.Н. Борисенко [Борисенко, 2007], Л.И. Козловой [Козлова, 2019], Е.И. Онищенко [Онищенко, 2016], C.B. Снеговой [Снеговая, 2017], и др. Все это доказывает, что выбранная нами тема достаточно актуальна, и результаты работы могут с одной стороны повысить качество образования, с другой повысить количество исследований.
Объект исследования: процесс обучения смысловому чтению на английском языке в 3 классе.
Предмет исследования: стратегиальный подход в обучении смысловому чтению на английском языке в 3 классе.
Цель исследования - теоретически обосновать и практически апробировать стратегиальный подход в обучении чтению на уроках английского языка в 3 классе.
Задачи исследования:
1. Выявить психолого-педагогические особенности обучающихся начальной школы;
2. Провести теоретический анализ литературы по теме методик обучения чтению на английском языке в начальной школе;
3. Изучить стратегиальный подход в обучении чтению;
4. Проанализировать УМК, используемое в образовательном учреждении, выступающим как практическая база исследования;
5. Провести анализ результатов применения стратегиального подхода.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе нашего исследования, нам удалось реализовать цель, которая заключалась в разработке и апробации упражнений в обучении чтению на уроках английского языка в начальной школе, основываясь на стратегиальном подходе. Для достижения цели, мы поэтапно выполнили теоретическую и практическую часть работы.
В первой главе нами было рассмотрены психолого-педагогические особенности обучающихся начальной школы, методика обучения чтению и стратегиальный подход в образовании.
Нами были выявлены следующие особенности обучающихся младшего школьного возраста:
• Формирование ценностных характеристик;
• Формирование самооценки;
• Особое отношение к системе оценивания;
• Изменение во взаимодействии с семьей;
• Принятие новой социальной роли как обучающегося;
• Формирование звуковой стороны речи;
• Преобладание словестно-логического мышления.
Изучая методику обучения чтения, мы выявили следующие элементы:
• Виды чтения на уроках английского языка - изучающее, ознакомительное и поисково-просмотровое;
• Цель обучения чтению состоит в развитии у обучающихся навыков владения чтением текстов разного уровня сложности, в зависимости от вида чтения. Касательно содержательной части, то она включает в себя следующие аспекты: лингвистический,
психологический, методический. Чтение также направлено на развитие различных языковых навыков;
• К особенностям обучения чтению мы можем отнести важность познавательного момента, текст как пример выражения языка и формирование готовности к общению на английском;
• Основная сложность, помимо психолого-педагогических особенностей, выражается в системе чтения букв и буквосочетаний.
Таким образом, исходя из психолого-педагогических особенностей, обучающихся и методике преподавания чтения на уроках английского языка мы можем сделать вывод о том, что с одной стороны, необходима наглядность в выражении материала, привлечение дополнительных элементов помимо УМК для более качественного усвоения материала. С другой стороны, более эффективным, на наш взгляд, будет выбор определенной педагогической стратегии и адаптирование ее на практике, а именно заимствование стратегиального подхода в обучении чтению. При обучении чтению необходимо выбирать занимательный сюжет, побуждающий интерес у обучающихся, поскольку в период формирования ценностных характеристик занимательный сюжет является дополнительным стимулом к овладению поурочным материалом.
Стратегиальный подход заключается в применении различных видов стратегий и приемов при обучении английскому языку. Стратегиальный подход позволяет увеличить наглядность, привить навыки работы в команде. Реализуя стратегиальный подход, нам необходимо в первую очередь сделать упор на стратегию чтения, применение различных подходов, а также сделать упор на групповую работу.
Во второй главе нами был проанализирован УМК, опытно­экспериментальная группа, описан практический эксперимент. В рамках практического эксперимента мы решили использовать материалы издательства Black cat Cideb серии Earlyreads. Мы выбрали книгу автора Ruth Hobart «Cinderella».
Эффективность проведенного эксперимента доказывается усвоением материала обучающимися, что подтверждает устное выступление и средний балл за последнюю домашнюю работу 4,6.
Таким образом, проведенный эксперимент позволил констатировать, что использование дополнительных материалов и стратегиального подхода в обучении чтению достаточно эффективно. Это позволяет развить творческий потенциал обучающихся, обучить лексико-грамматическим единицам, произношению, смысловому чтению в игровой и доступной форме. Мы рекомендуем использовать данный подход в педагогическом процессе.


1. Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке// Иностранные языки в школе.- 2003. - № 2 С. 48-50.
2. Андрушенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1978. № 4. С.147-151
3. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения. Педагогика. — М., 2009. — № 4
4. Баранников А. В. Об организации обучения иностранным языкам в 4 классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования / А.В. Баранников // Иностранные языки в школе. - 2005. - 6 с
5. Баранников А.В. О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования / А.В. Баранников // Иностранные языки в школе. -2009. - 10 с
6. Барт К. Трудности в обучении: раннее предупреждение: учебное пособие; пер. с нем. Н. А. Горловой, А. А. Михлина; науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова / Р. Барт. - М.: ИЦ «Прогресс», 2010. - 208 с.
7. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М.: Прогресс, 2002. 420 с.
8. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 2. - С. 10-15
9. Борзова, Е В. Новые подходы к обучению иностранным языкам в школе / Е. В. Борзова. - Петрозаводск: ГОУ РК «ИПКРО», 2007. - 60 с.
10. Борзова, Е.В. Новые подходы к обучению иностранным языкам в школе (курс лекций - часть 1, часть 2)/ Е.В. Борзова. - Петрозаводск: Verso, 2007. - 60 с.
11. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности: образовательная система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова / А.Б. Воронцов. - М.: Издатель Рассказов А. И., 2009. - 303 с
12. Выготский Л.С. Кризис семи лет. Собрание сочинений в 6-ти т. Т. I. М.: Педагогика, 1984. С.376-385
13. Г альскова Н. Д. Т еория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие в начальной школе/ Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 240 с.
14. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его восприятия. - М.: 1982.-С. 91-110. [Электронный ресурс]. URL: 55http://bibl.tikva.ru/base/B358/B358Chapter3-11-42.php/ (Дата обращения: 21.08. 2021)
15. Катайнова И. Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны? // Pedsovet.ru Сообщество взаимопомощи учителей/ - 2015, №4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.su/publ/42-1-0-5767
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ