ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОПТИМИЗАЦИИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ХОККЕИСТОВ 6
1.1. Особенности скоростной подготовки в хоккее 6
1.2. Особенности силовой подготовки в хоккее 12
1.3. Особенности возрастного периода 13-14 лет 15
1.4. Особенности скоростно-силовой подготовки в
хоккее 18
1.5. Взаимосвязь технико-тактической и специальной
физической подготовки в спортивных играх 22
1.6. Психологическая подготовка хоккеистов 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Организация исследований 27
2.2. Методы исследований 27
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 29
3.1 Выявление у спортсменов и тренеров знаний о методах
технико-тактической подготовки хоккеистов и их применения в тренировочном процессе 29
3.2 Выявление значимости специальной физической подготовки на этапе углубленной
специализации 39
3.3 Повышение уровня скоростно-силовой
подготовленности обучающихся 13-14 лет, занимающихся хоккеем 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
Приложение А 74
Приложение Б 75
Актуальность. Для того чтобы российские юношеские и молодежные команды занимали лидирующие позиции на мировой арене необходимо совершенствовать методику подготовки хоккеистов на всех этапах тренировочного процесса. Значимость видов подготовки юных хоккеистов постепенно возрастает, что обусловлено стремлением, условиями тренировочного процесса, состоянием спортсменов и изменяющимися ситуациями. В тренировочном процессе обучающихся доминирует скоростно-силовая подготовка.
Проблема скоростно-силовой подготовки не решается в детско- юношеском отечественном хоккее в полной мере, так как тренеры опираются во многом на традиционную систему подготовку, не используя новейшие разработки.
Современный хоккей характеризуется значительным увеличением объема действий защитников и нападающих в единицу времени, которое характеризуется постоянным дефицитом и необходимостью выполнять технические действия в жестком единоборстве с соперником.
На данный момент накоплен значительный объем серьезных научных разработок в области спортивной подготовки хоккеистов, указывающий о большой значимости владения современной техникой и использования тактических построений при становлении и
совершенствовании спортивного мастерства спортсменов. Между тем остаются до сих пор неясными вопросы оптимизации выбора состава и характера тренирующих воздействий, обеспечивающих необходимость и достаточность уровня скоростно-силовой подготовленности для
эффективной реализации технических приемов и тактических схем в условиях игровой деятельности хоккеистов. В работах
по хоккейной тематике не нашлось отражения вопроса соответствия форм и
интенсивности тренировочной нагрузки деятельности хоккеистов.
Объект исследования — Процесс скоростно-силовой подготовки обучающихся 7 - 8 классов, занимающихся хоккеем.
Предмет исследования — повышение уровня скоростно-силовой подготовленности обучающихся 7 - 8 классов, занимающихся хоккеем.
Цель исследования: повысить уровень скоростно-силовой
подготовленности обучающихся 7 - 8 классов, занимающихся хоккеем.
Задачи исследования:
1. Выявить из литературных источников основные вопросы, связанные с построением современного тренировочного процесса в хоккее.
2. Выявить уровень скоростно-силовой подготовленности обучающихся 7 - 8 классов, занимающихся в ДЮСШ Саянского района по хоккею.
3. Разработать методику, направленную на повышение скоростно-силовой подготовленности обучающихся 7 - 8 классов, занимающихся
хоккеем.
4. Внедрить разработанную нами методику в тренировочный процесс и выявить её эффективность.
Гипотеза: Мы предположили, что включение в тренировочный процесс упражнений на скоростно-силовую подготовку в подготовительной части занятия вне льда приведет к повышению уровня скоростно-силовой подготовленности обучающихся на льду.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников;
2. Анкетирование;
3. Педагогическое наблюдение;
4. Педагогический эксперимент;
5. Статистическая обработка результатов.
Научная новизна состоит в том, что впервые в ДЮСШ Саянского района с. Агинское по хоккею была внедрена разработанная нами методика, позволяющая повысить уровень скоростно-силовой подготовленности обучающихся 7 - 8 классов, занимающихся хоккеем.
Практическая значимость:
- состоит в научном обосновании и разработанном комплексе
упражнений эксперимента для развития скоростно-силовой
подготовленности обучающихся 7 - 8 классов, занимающихся хоккеем на основе оптимизации тренировочного процесса, что способствует повышению физических показателей в целом и повышению показателей скоростно¬силовой подготовленности в частности, в процессе тренировочных занятий;
- полученные результаты могут быть использованы в работе, направленной на повышение компетентности тренера и тренера- преподавателя, работающего с юными хоккеистами.
Литературные исследования подтвердили, что в современном тренировочном процессе хоккеистов используется большой арсенал средств, для развития их физических качеств. Большинство из них носит комплексный характер. В практикуемой сегодня скоростно-силовой подготовке, обучающихся младшего возраста, эпизодами применяются упражнения с резиновыми амортизаторами, дисками от штанг, автомобильными покрышками и другими предметами, усложняющими движение. В хоккее с шайбой тренировка ведет к комплексному овладению игрой с помощью физической, психологической и технико-тактической подготовки. Все составные части взаимосвязаны и взаимообусловлены. Наибольшее место в тренировочной работе по физической и технико¬тактической подготовке занимает двигательная подготовка.
В результате проведенного анкетирования мы выявили, что уровень развития технико-тактического мастерства команды оказывает непосредственное влияние на успешность выступления хоккеистов на соревнованиях. Респонденты выделили, что для достижения победы в хоккее необходим анализ ошибок прошедшего матча, корректируя действия игроков на предстоящий матч. Влияние на эффективную реализацию тактической картины тренера, результат выступления хоккеистов на соревнованиях является высокий уровень развития физической подготовки и морально-волевого состояния команды.
Итоги педагогического наблюдения показали, что в подготовительной части на льду дублируются упражнения, которые уже были в упражнениях вне льда. В подготовительной части вне льда и на льду, большое количество времени уделяется бегу с развивающими упражнениями. Так же часть времени, уделяемого на упражнения, направленные на техническую подготовку, можно перенести на лед, тем самым часть времени, уделяемого на упражнения специально-физической подготовке - провести вне льда, тем самым оптимизировать подготовительную часть занятия.
Специальный комплекс заданий для подготовительной части на льду и вне льда помог участникам экспериментальной группы, так как у них наблюдается значительный прирост показателей по всем нормативам по отношению к контрольной группе, особенно значительный прирост наблюдается в контрольных упражнениях отражающих скоростно-силовые качества.
Результаты контрольных упражнений в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе. Причем как на льду, так и вне льда, прирост составил значительное повышение показателей занимающихся.
1. http://www.magma-team.ru/diplomnye-raboty-po-fizicheskoy-kulture/razvitie-skorostno-silovyh-kachestv-dlya-uluchsheniya-effektivnosti-prohozhdeniya-finishnogo-otrezka-u-lyzhnikov- gonschikov-13- 14-let.
2. Левин С. В. Методика развития специальной скоростно-силовой выносливости биатлонистов-юниоров в подготовительном периоде// Ученыезаписки университета имени П.Ф. Лесгафта, 2011. - №12. - С. 93 - 97.
3. Тудор Бомпа. Аэробная тренировка для развития скоростно-силовых способностей// Программы тренировок. - 2016 г.
4. Грецов Г.В. Развитие скоростно-силовых способностей в легкой атлетике// Теория и методы обучения легкой атлетике. - ИЦ Академия, 2013г.
5. Грецов Г.В. Развитие выносливости// Теория и методы обучениялегкой атлетике. - ИЦ Академия, 2013г.
6. Губа В.П. Физические способности и физические качества// Спортивная диагностика. - 2016г.
7. Губа В.П. Возрастная динамика силовых способностей// Спортивнаядиагностика. - 2016г.
8. Грецов Г.В. Развитие двигательных способностей средствами легкой атлетики// Теория и методы обучения легкой атлетике. - ИЦ Академия, 2013г.
9. http://sportwiki.to/%D0%92%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0 %BD%D0%B0%D 1 %8F_%D 1 %81 %D0%B8%D0%BB%D0%B0.
10. Иссурин В. Б. Влияние силовой тренировки на проявление выносливости// Теория спортивной тренировки.- 2016г.
11. Губа В. П. Возрастная динамика координационных способностей// спортивная диагностика. - 2016г.
12. Губа В. П. Возрастная динамика подвижности и гибкости// Спортивная диагностика. - 2016г.
13. Владислав Занковец. Функциональные двигательные способности// Энциклопедия тестирований. - ИЦ Спорт, 2016г.
14. Губа В. П. Возрастная динамика выносливости// Спортивнаядиагностика. - 2016г.
15. Ушакова И.Б. Методические подходы к исследованию и получению оценки физической работоспособности// Методы исследования и фармакологической коррекции физической работоспособности человека. - Изд.: Медицина, 2007 г.
...
74 источника